«Моя малая Родина»
план-конспект занятия (старшая группа)
«Моя малая Родина»
Цели: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой КЧР, формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном городе; развивать связную речь, активизировать словарь по теме, воспитывать любовь к родному краю и городу. Развивать самостоятельность.
Материалы и оборудование: иллюстрации столицы России, Гимн, флаг городов КЧР, достопримечательности поселка и природы родного края.
1.Организационный момент.
Звучит песня: «С чего начинается Родина?»
Вос – ль: О чем поется в песне? (о Родине) Вос – ль:Сегодня мы с вами поговорим о Родине.
2. Основная часть. Беседа о Родине
- Скажите, что такое Родина? ( Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш поселок. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки).
Вос – ль: Да, каждый из вас правильно ответил на мой вопрос.
Вос –ль: А сейчас послушайте стихотворение о Родине:
Реб: «Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!»
Вос – ль: Родина – это страна в которой мы живем.
Вос – ль: Как она называется? (Россия)
Вос – ль: Расскажите, что вы знаете о России? (ответы детей)
Реб: Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов. А главный город нашей страны? (Москва)
Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.
Россия- ты великая держава!
Твои просторы бесконечно велики,
На все века ты увенчала славой,
И нет другого у тебя пути!
Реб: «Небо»
Небо синее в России Реки сине в России! Васильки и незабудки. Не цветут нигде красивей! Есть и горы, и дубы, А какие есть грибы!
Вос – ль: В России много республик. Ребята, скажите, в какой республике мы живем?
( В Карачаево-Черкесии)
Реб:Горы громадные и неприступные со сверкающими на солнце вершинами и кочующими над ними белоснежными облаками – это Карачаево – Черкесия!
Бешено бегущие реки, бездонные озера, грохочущие водопады, кристальночистые родники , мощные лавины – это Карачаево – Черкесия!
Реб:Горные леса, высочайшие пихты и ели, альпийские луга с цветущим разнотравьем, вкусными ягодами и грибами – первозданное царство природы. И это – Карачаево – Черкесия!
Люди гордые, красивые, гостеприимные с вековыми традициями предков. А как много тайн хранит наша земля! Это – Карачаево – Черкесия!
Песня: «Карачаево – Черкесия моя»
Вос – ль: Наша республика большая, в ней много городов, полей, лесов, рек, лугов.
- Какие города КЧР вы знаете, назовите? (Черкесск, Усть-Джегута, Карачаевск, Теберда)
- Как называется главный город КЧР? ( Черкесск)
- Ребята, в нашей республике живут разные народы. Какие народы живут у нас в республике? (русские, карачаевцы, черкесы, абазины, ногайцы, евреи и т.д) Все они живут в мире и согласии. О дружбе народов КЧР написано стихотворение «Пять братьев»
Реб:По одной тропинке узкой
Шли мы сквозь дремучий лес
Карачаевец и русский,
Абазинец и черкес,
Рядом с нами шел ногаец,
Наш меньшой, наш пятый брат.
Вместе шли изнемогая,
В вечных поисках добра.
Танец: «Национальный»
Вос – ль: Ребята, а вы знаете, что у каждой республике и у каждого города нашей страны есть свои символы? Какие? (герб, флаг, гимн)
- Посмотрите – это герб Республики Карачаево-Черкесии. Что изображено на нем?
Реб:Герб Карачаево-Черкесской республики имеет круглую геральдическую форму. Фон желтый, символизирует солнечную Карачево-Черкесию. В центре композиции стилизированный силуэт Эльбруса, который означает вечность, силу и величие. Он наложен на синий круг, символизирующий вечное небо и синие воды. С двух сторон ветки и цветы рододендрона - одного из самых специфических высокогорных растений Карачево-Черкесии. Эти цветки - символ мира, здоровья, чистоты. Форма внизу напоминает чашу, которая символизирует гостеприимство. Чаша и малый круг немного выходят за границы большого круга, что создает большую привлекательность герба.
Реб:Второй символ КЧР – это флаг. Государственный флаг – это лицо страны, символ независимости.
Государственный флаг Карачаево-Черкесской Республики представляет собой полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней — светло-синего, средней — зелёного и нижней — красного цвета. В центре полотнища — светлый круг (кольцо), в котором восходящее из-за гор солнце с пятью широкими сдвоенными и шестью тонкими и короткими лучами.
Реб:Цвета на Государственном флаге Карачаево-Черкесской Республики означают:
светло-синий цвет — олицетворение мира, светлых и добрых побуждений и спокойствия;
зелёный цвет — основной цвет природы, символ плодородия, богатства и созидания, цвет молодости и одновременно мудрости и сдержанности;
красный — торжественный цвет, символ теплоты и близости между народами.
Вос – ль: По неофициальной трактовке цвета флага отражают основные этнические группы в населении Карачаево-Черкесской Республики:
светло-синий — олицетворяет тюркские народы Карачаево-Черкесской Республики — карачаевцев и ногайцев;
зелёный — символизирует адыгские народы — черкесов и абазин;
красный — славянское население Карачаево-Черкесской Республики.[
Вос – ль: Третий символ – это гимн.
- Может, кто-то из вас знает, что такое гимн? (ответы детей)
Реб: Гимн – это торжественная песня. Как вы думаете, в каких случаях он исполняется?
Дети: – Он исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране.
Звучит Гимн КЧР,гимн Росссии.
- Ребята, Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?
Вос – ль:Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.
Реб: Малая Родина – островок земли,
Под окном смородина, вишни расцвели,
Яблоня кудрявая, а под ней скамья –
Ласковая, малая Родина моя!
- Малая Родина – это наш город, поселок. Как он называется? (ответы детей)
Окруженный горами и с четырех сторон реками, закрывшись от ветров и согреваемый солнцем стоит наш город. И не с проста в 1861г. первые переселенцы выбрали именно это место. Улицы города – по ним можно прочесть историю города, они зеленые, заботливо ухожены горожанами.
Реб: Как ты дорог наш край Гор и синих долин Как чудесны цветочные сады, Славные люди твои, Счастьем наполнят они Землю ту где родились все мы!
Реб: Пусть город был станицей,
И горы не так велики, как Эльбрус,
Но любим его мы не меньше столицы,
Нам дороги, камешек каждый и куст.
Повсюду прекрасные добрые лица
Живут в этом городе люди труда,
Делами их может по праву гордиться
Любимая родина – город Черкесск!
Вос – ль:Наш город очень красивый, зеленый, чистый. В нем много красивых зданий, достопримечательностей.
Игра с мячом «Наш город какой?»
- Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш город? Я вам задаю вопрос: наш город какой?
– Наш город…. (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный).
- Вы любите наш город?(ответы детей)
- За что вы любите его? (Я люблю посёлок Дружба за то, что в нем есть….(школы, детские сады, парки, дом культуры, дом, друзья)
Вос – ль:Человек не может жить без родины. Очень хорошо об этом говорят народные пословицы о Родине:
«Сила народа разрушает утёсы» «Если Родина в беде, смело заступись за неё» «Счастлив тот кто дружит с соседом»
«Своя земля и в огороде мила» «Где родился там и пригодился» «Человек без Родины, словно соловей без песни» «Кто продаст свою Родину, тот продаст свою совесть»
Вос – ль:Народ живущий в республике КЧР очень трудолюбивый Чтение пословиц о труде:
«Если полюбишь работу, то и работа полюбит тебя» «Кто любит труд, того люди чтут» «Человек не боится работы, работа боится человека» «Человек познаётся в труде» «Делу время, потехе – час» «Сделай дело – гуляй смело» «Кто работы не боится, тот и пляшет и поёт»
Вос – ль:Народ живущий в республике КЧР очень трудолюбивый:
4. Итог занятия.
Вос – ль: Вот и подошло к концу путешествие по нашей Родине. Сегодня вы узнали о Родине много нового, интересного.
Родина. Родина – слово большое , большое! Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Моя малая родина | 23.74 КБ |
moya_malaya_rodina.docx | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
«Россия — Родина моя»
Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие; Речевое развитие; Социально – Коммукотивное развитие; Музыка; Физическое развитие. Цель: Воспитание любви к своему Отечеству,Родине. Пробудить интерес и желание,как можно больше знать о Родине,познакомить с гербом,флагом и гимном России. Материалы и оборудование:Карта России,ноутбук,показ сладов герба,флага России, цветные полоски картона,игрушка ёж.
1. Организационный момент
Вместе:Ребята посмотрите сколько в нашем зеле гостей, давайте мы вместе с ними поздароваемся.
Давайте улыбнёмся друг другу,ведь улыбка это символ добра. Ребята, я сегодня шла в детский сад,и у дверей детского сада встретила ёжика. Он сказал,что очень хочет узнать что такое Родина. А вы хотите узнать? (ответ детей,садятся на ковре на стульчики).
Воспитатель:Ребята,у каждого человека есть земля на которой он живёт,мама,которая дала ему жизнь. Человеку нужны хлеб,одежда,дом. Без всего этого жить ему просто невозможно,но среди самого необходимого есть у человека Родина. Как называется наша Родина, ребята?
Дети: Россия!
Воспитатель:Правильно,у нашей страны удивительно красивое имя -Россия!
Давайте все вместе повторим его Россия!
Свою Родину мы ласково называем Матушкой.
Реб: Родина - это дом,в котором мы живём,это место в котором мы родились и выросли. Много разных народов живут в нашей стране и все они стремятся жить в дружбе,они хотят сделать жизнь счастливой для каждого. Мы все хотим,ч тобы наша Родина-Матушка была сильная и красивая.
Дети читают стихи:
1. Что мы Родиной зовём? Дом в котором мы живём.
И берёзки вдоль которых рядом с мамой мы идём.
2. Что мы Родиной зовём?Пол с тонким колоском.
Наши праздники и песни,тёплый вечер за окном.
3. Что мы Родиной зовём? Всё что в сердце бережём.
И под небом синим,синим флаг Российский под кремлём!
4. Что такое Родина? Маму я спросила. Улыбнулась мама,повела рукой.
Это наша Родина -милая Россия,нет другой на свете Родины такой!
5. В сердце ты у каждого,Родина - Россия,белые берёзки,
колос налитой. Нет тебя привольней,нет тебя красивей.
Нет другой на свете Родины такой.
:
Реб:
И если бы нас вдруг спросили:
"А чем дорога вам страна?"
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!
Исполнение песни : «Моя земля Отечество святое»
Реб: В земле твоей богатств поток неиссякаем,
К сокровищам твоим нам путь лежит.
Как мало о тебе ещё мы знаем.
Как много изучить нам предстоит.
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
Реб:
Берёзовая, светлая, святая!
Эпитетов прочесть всех не берусь.
Ты пролегла от края и до края
И мы зовём тебя священным словом - Русь!
Танец «Ромашки».
Воспитатель:Давайте с вами посмотрим на карте какая наша большая страна. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия! Она расположена в двух частях света:В Европе и Азии;омывается тремя океанами: Северно-Ледовитым,Тихим и Атлантическим океаном.
Когда на одном краю наступает ночь,то на другом уже давно утро. Если на севере реки скованы льдом и земля покрыта снегом, то на юге цветут сады,на полях сеют пшеницу и кукурузу.
Реб: Наша Родина такая большая,что если мы захотим поехать из края в край,то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю,а на самолёте придётся лететь целый день,если пройти пешком,то придётся путешествовать не меньше года.
В давние времена её называли Русью. Много поэтов,писателей,композиторов написали замечательных произведений о нашей большой Родине.
Исполнение песни : «Лучше чем Россия края не найти»
Воспитатель: Давайте с вами пословицы о Родине.
Дети читают пословицы:
1. Нет в мире краше Родины нашей.
2. Человек без Родины,что соловей без песни.
3. Береги землю родную,как мать любимую.
4. Тот герой,кто за Родину горой.
5. Одна у человека мать,и одна у него Родина.
Исполнение песни о Родине
Воспитатель:Ребята,посмотрите,в нашей стране более тысячи городов. А какие города вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель:В каждой стране есть главный город- столица. Как называется главный город России?
Дети: Москва.
Реб:Москва - столица нашей Родины,это один из самых красивых городов страны. Она отличается от других городов тем, что там работает Российское правительство,президент. Он руководит жизнью страны.
Восп:Как зовут президента России?
Дети:В. В. Путин.
Песня о Москве
Воспитатель:Ребята,у каждой страны есть три отличительных символа (знака).
Это Герб,флаг и Гимн. Жители разных стран гордятся символами своего государства, и относятся к ним уважительно. Давайте с вами сядем на стульчики и рассмотрим.
Посмотрите ребята, это герб России. На нём изображён двуглавый орёл.
Орёл -символ солнца и небесной силы бессмертия. Двуглавый орёл держит в своих лапах державу и скипетр. Скипетр - это символ царской власти. В другой лапе у орла держава- это значит могущество,страна в которой правит царь. Внутри герба,на груди Орла,расположен герб Москвы - всадник на коне - это не просто воин,это Георгий Победоносец. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона.
Герб - это эмблема государства.
Он изображается на всех печатях,денежных знаках:Бумажных и металлических. На паспортах и документах.
Показ сладов паспорта,денежных знаков.
Посмотрите на флаг,на нём три горизонтальные полосы:Белая,синяя и красная. Что же означает белый,синий и красный цвет?
Реб:Известно,что белый цвет означает мир и чистоту души,синий -верность и правду,красный - отвагу и любовь.
Воспитатель:Ребята,вы должны соответствовать этим символам,стараться быть дружными,честными и отважными,любить своих близких и свою Родину.
А сейчас давайте поиграем.
Д. И. "Собери флаг России. " Работа с цветными полосами. Дети собирают флаг в правильной последовательности.
Воспитатель:Символом России так же является -Гимн.
Реб:Гимн России -это торжественная песня или мелодия,которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях,а так же во время спортивных соревнований,при награждении наших спортсменов медалями за победу.
Воспитатель:Слушают Гимн всегда стоя,мужчины снимают головные уборы,и никогда при этом не разговаривают. Давайте и мы с вами встанем и послушаем песню нашего Государства- Гимн России.
Слушают часть гимна России.
Воспитатель: Как вы думаете,какая по характеру музыка?
Дети: Торжественная,Величавая
Воспитатель: Наша страна называется Россия. Как называют людей,живущих В нашей стране?
Дети:Людей живущих в России называют Россияне.
Воспитатель: А как ласково называют Россию?
Дети:Россия -Матушка.
Воспитатель:Наша страна находится на огромной планете. Как называется эта планета?
дети:Наша планета называется Земля.
Воспитатель: Почему гимн слушаем стоя? Дети: Потому что это торжественная музыка..
Воспитатель:Где и когда звучит гимн России? Дети: Гимн звучит во время торжетсвенных мероприятий.
Ваоспитатель:Что изображено на гербе? Дети: На гербе изображён орёл и Георгий Победоносец.
Воспитатель: Где можно увидеть флаг России? ответы детей.
Песня «Моя Россия»
Воспитатель:
Будущее нашей России во многом зависит от вас ребята,от того,как сильно вы будите любить свою Родину,что хорошего сможете для неё сделать,когда станете взрослыми людьми.
Дети уходят под музыку из зала.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе по нравственно – патриотическому воспитанию:
«Моя малая Родина»
Цели: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой КЧР, формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном городе; развивать связную речь, активизировать словарь по теме, воспитывать любовь к родному краю и городу. Развивать самостоятельность.
Материалы и оборудование: иллюстрации столицы России, Гимн, флаг городов КЧР, достопримечательности поселка и природы родного края.
1.Организационный момент.
Звучит песня: «С чего начинается Родина?»
Вос – ль: О чем поется в песне? (о Родине) Вос – ль:Сегодня мы с вами поговорим о Родине.
2. Основная часть. Беседа о Родине
- Скажите, что такое Родина? ( Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш поселок. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки).
Вос – ль: Да, каждый из вас правильно ответил на мой вопрос.
Вос –ль: А сейчас послушайте стихотворение о Родине:
Реб: «Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!»
Вос – ль: Родина – это страна в которой мы живем.
Вос – ль: Как она называется? (Россия)
Вос – ль: Расскажите, что вы знаете о России? (ответы детей)
Реб: Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов. А главный город нашей страны? (Москва)
Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.
Россия- ты великая держава!
Твои просторы бесконечно велики,
На все века ты увенчала славой,
И нет другого у тебя пути!
Реб: «Небо»
Небо синее в России Реки сине в России! Васильки и незабудки. Не цветут нигде красивей! Есть и горы, и дубы, А какие есть грибы!
Вос – ль: В России много республик. Ребята, скажите, в какой республике мы живем?
( В Карачаево-Черкесии)
Реб:Горы громадные и неприступные со сверкающими на солнце вершинами и кочующими над ними белоснежными облаками – это Карачаево – Черкесия!
Бешено бегущие реки, бездонные озера, грохочущие водопады, кристальночистые родники , мощные лавины – это Карачаево – Черкесия!
Реб:Горные леса, высочайшие пихты и ели, альпийские луга с цветущим разнотравьем, вкусными ягодами и грибами – первозданное царство природы. И это – Карачаево – Черкесия!
Люди гордые, красивые, гостеприимные с вековыми традициями предков. А как много тайн хранит наша земля! Это – Карачаево – Черкесия!
Песня: «Карачаево – Черкесия моя»
Вос – ль: Наша республика большая, в ней много городов, полей, лесов, рек, лугов.
- Какие города КЧР вы знаете, назовите? (Черкесск, Усть-Джегута, Карачаевск, Теберда)
- Как называется главный город КЧР? ( Черкесск)
- Ребята, в нашей республике живут разные народы. Какие народы живут у нас в республике? (русские, карачаевцы, черкесы, абазины, ногайцы, евреи и т.д) Все они живут в мире и согласии. О дружбе народов КЧР написано стихотворение «Пять братьев»
Реб:По одной тропинке узкой
Шли мы сквозь дремучий лес
Карачаевец и русский,
Абазинец и черкес,
Рядом с нами шел ногаец,
Наш меньшой, наш пятый брат.
Вместе шли изнемогая,
В вечных поисках добра.
Танец: «Национальный»
Вос – ль: Ребята, а вы знаете, что у каждой республике и у каждого города нашей страны есть свои символы? Какие? (герб, флаг, гимн)
- Посмотрите – это герб Республики Карачаево-Черкесии. Что изображено на нем?
Реб:Герб Карачаево-Черкесской республики имеет круглую геральдическую форму. Фон желтый, символизирует солнечную Карачево-Черкесию. В центре композиции стилизированный силуэт Эльбруса, который означает вечность, силу и величие. Он наложен на синий круг, символизирующий вечное небо и синие воды. С двух сторон ветки и цветы рододендрона - одного из самых специфических высокогорных растений Карачево-Черкесии. Эти цветки - символ мира, здоровья, чистоты. Форма внизу напоминает чашу, которая символизирует гостеприимство. Чаша и малый круг немного выходят за границы большого круга, что создает большую привлекательность герба.
Реб:Второй символ КЧР – это флаг. Государственный флаг – это лицо страны, символ независимости.
Государственный флаг Карачаево-Черкесской Республики представляет собой полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней — светло-синего, средней — зелёного и нижней — красного цвета. В центре полотнища — светлый круг (кольцо), в котором восходящее из-за гор солнце с пятью широкими сдвоенными и шестью тонкими и короткими лучами.
Реб:Цвета на Государственном флаге Карачаево-Черкесской Республики означают:
светло-синий цвет — олицетворение мира, светлых и добрых побуждений и спокойствия;
зелёный цвет — основной цвет природы, символ плодородия, богатства и созидания, цвет молодости и одновременно мудрости и сдержанности;
красный — торжественный цвет, символ теплоты и близости между народами.
Вос – ль: По неофициальной трактовке цвета флага отражают основные этнические группы в населении Карачаево-Черкесской Республики:
светло-синий — олицетворяет тюркские народы Карачаево-Черкесской Республики — карачаевцев и ногайцев;
зелёный — символизирует адыгские народы — черкесов и абазин;
красный — славянское население Карачаево-Черкесской Республики.[
Вос – ль: Третий символ – это гимн.
- Может, кто-то из вас знает, что такое гимн? (ответы детей)
Реб: Гимн – это торжественная песня. Как вы думаете, в каких случаях он исполняется?
Дети: – Он исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране.
Звучит Гимн КЧР,гимн Росссии.
- Ребята, Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?
Вос – ль:Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.
Реб: Малая Родина – островок земли,
Под окном смородина, вишни расцвели,
Яблоня кудрявая, а под ней скамья –
Ласковая, малая Родина моя!
- Малая Родина – это наш город, поселок. Как он называется? (ответы детей)
Окруженный горами и с четырех сторон реками, закрывшись от ветров и согреваемый солнцем стоит наш город. И не с проста в 1861г. первые переселенцы выбрали именно это место. Улицы города – по ним можно прочесть историю города, они зеленые, заботливо ухожены горожанами.
Реб: Как ты дорог наш край Гор и синих долин Как чудесны цветочные сады, Славные люди твои, Счастьем наполнят они Землю ту где родились все мы!
Реб: Пусть город был станицей,
И горы не так велики, как Эльбрус,
Но любим его мы не меньше столицы,
Нам дороги, камешек каждый и куст.
Повсюду прекрасные добрые лица
Живут в этом городе люди труда,
Делами их может по праву гордиться
Любимая родина – город Черкесск!
Вос – ль:Наш город очень красивый, зеленый, чистый. В нем много красивых зданий, достопримечательностей.
Игра с мячом «Наш город какой?»
- Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш город? Я вам задаю вопрос: наш город какой?
– Наш город…. (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный).
- Вы любите наш город?(ответы детей)
- За что вы любите его? (Я люблю посёлок Дружба за то, что в нем есть….(школы, детские сады, парки, дом культуры, дом, друзья)
Вос – ль:Человек не может жить без родины. Очень хорошо об этом говорят народные пословицы о Родине:
«Сила народа разрушает утёсы» «Если Родина в беде, смело заступись за неё» «Счастлив тот кто дружит с соседом»
«Своя земля и в огороде мила» «Где родился там и пригодился» «Человек без Родины, словно соловей без песни» «Кто продаст свою Родину, тот продаст свою совесть»
Вос – ль:Народ живущий в республике КЧР очень трудолюбивый Чтение пословиц о труде:
«Если полюбишь работу, то и работа полюбит тебя» «Кто любит труд, того люди чтут» «Человек не боится работы, работа боится человека» «Человек познаётся в труде» «Делу время, потехе – час» «Сделай дело – гуляй смело» «Кто работы не боится, тот и пляшет и поёт»
Вос – ль:Народ живущий в республике КЧР очень трудолюбивый:
4. Итог занятия.
Вос – ль: Вот и подошло к концу путешествие по нашей Родине. Сегодня вы узнали о Родине много нового, интересного.
Родина. Родина – слово большое , большое! Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
Материалы проекта Моя малая Родина Презентация Моя малая Родина
Презентация Моя малая Родина...
Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...
Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский
Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...
«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»
Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...