Конспект развлечения в подготовительной к школе группе "Люби и знай свой край"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель:
Формирование познавательного интереса через знакомство с родным городом.
Задачи:
1.Знакомить детей с достопримечательностями города.
2.Расширять кругозор детей.
3.Формировать чувство гордости за свой город.
Фор
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyubi_i_znay_svoy_kray.docx | 14.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение в подготовительной группе
«Люби и знай родной свой край»
Цель:
Формирование познавательного интереса через знакомство с родным городом.
Задачи:
1.Знакомить детей с достопримечательностями города.
2.Расширять кругозор детей.
3.Формировать чувство гордости за свой город.
Дети заходят в музыкальный зал и встают полукругом.
Ведущий. На юге Тюменской области, в окружении сосновых боров, на берегах речки Ук, стоит наш город Заводоуковск. Главная гордость города – это люди: сильные, красивые, работящие. Здесь они живут, трудятся и отдыхают.
Детьми исполняется песня о городе «
Ведущий. Сегодня мы побываем в разных местах нашего города. Поможет нам в этом «Цветик – семицветик».
На мольберт вывешивается цветок.
Воспитатель отрывает лепесток и произносит вместе с детьми слова:
«Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север , через юг,
Возвращайся сделав круг.
Лишь коснёшся ты земли,
Быть по – моему вели.
Вели, чтобы мы оказались в теплице «РИТЗА».
1. На экране появляется слайд тепличного комплекса.
Воспитатель рассказывает о профессиях людей, работающих в теплице: агрономы, трактористы, рабочие. Чтобы вырастить вкусные и полезные овощи, в теплице созданы специальные условия: очень тепло, много света, достаточно света, воды, в почву добавляют удобрения. Рассказ воспитателя сопровождается показом овощей и зелени в специальной упаковке.
Игра «Вырасти помидор»
На картинках изображена последовательность роста помидора. Желающим детям предлагается разложить картинки последовательно.
Воспитатель отрывает следующий лепесток и произносит «волшебные слова».
2.На экране появляется санаторий «Ингала».
Воспитатель.
Давным – давно среди сосновых боров люди бурили скважину. Вдруг из неё хлынул фонтан горячей воды. Учёные проверили эту воду – она оказалась лечебной. Построили сначала водолечебницу, а потом санаторий, где люди лечат суставы, нервы, желудок.
Дети пробуют минеральную воду.
Воспитатель отрывает следующий лепесток и произносит «волшебные слова».
3.На экране появляется изображение элеватора.
Воспитатель.
Элеватор – самое высокое здание в городе. Здесь хранится и перерабатывается зерно. Русская пословица гласит: «Не тот хлеб, который на полях, а тот, который в закромах».
Детям предлагается объяснить смысл пословицы (главное убрать зерно с полей, а хранить его уже проще). Здесь есть зерносушилки и огромные склады для хранения зерна и муки. На территории элеватора есть магазин и пекарня.
Игра: «Испечём хлеб».
Воспитатель предлагает назвать продукты для теста. Дети в шапочках выходят и начинают двигаться под весёлую музыку, приседают – пекутся. После игры воспитатель вносит чёрный и белый хлеб. Дети наслаждаются ароматом свежего хлеба.
Воспитатель отрывает следующий лепесток, произносит «волшебные слова».
4.На экране появляется школа искусств, спортивная школа и общеобразовательная школы.
Воспитатель.
В детской школе искусств может учиться любой желающий ребёнок. Преподаватели учат детей петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах.
Из нашей группы дети уже посещают эту школу.
Исполняется танец или песня по желанию детей.
5. Спортивная школа появляется на экране.
Воспитатель знакомит детей с местонахождением школы, рассказывает о значении занятий физкультурой и спортом. Под песню «В хоккей играют настоящие мужчины…» входит воспитанник группы в снаряжении хоккеиста, который посещает спортивную школу и рассказывает о своём увлечении, демонстрируя предметы снаряжения.
6. На экране – общеразвивающая школа. Воспитатель рассказывает о том, что скоро они будут учиться в этой школе и задаёт задачку (на выбор воспитателя).
Воспитатель отрывает последний лепесток, говорит «Волшебные слова».
7. На экране – «Пожарная часть».
Воспитатель выставляет «горящий» Кошкин дом и читает потешку: «Тили – бом…». Раздаётся аудио запись сирены пожарной машины.
Игра «Потуши пожар».
Дети встают в две колонны, по – очереди «выливают» воду из ведёрка на дом, чья команда быстрее.
Воспитатель подводит итог о значимости всех объектов города и предлагает продолжить наше знакомство с родным городом в следующий раз.
Старший воспитатель
Абашева Светлана Юрьевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения в подготовительной к школе группе на тему "День земли"
В конспекте представлен познавательный материал по экологическому воспитанию дошкольников, подобраны стихи , музыкальный репертуар....
Конспект развлечения в подготовительной к школе группе на тему «Круглый год»
Развлечение проводится как итоговое занятие после знакомства детей с временами года и месяцами....
Конспект развлечения в подготовительной к школе группе "Прощальный бал"
Развлечение для детей подготовительной к школе группы....
План-конспект развлечения в подготовительной к школе группе "Белая березка"
Развлечение для детей с целью ознакомления с народными традициями , играми и развлечениями, связанными с сезонными праздникам....
Конспект развлечения в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Такая интересная вода»
Конспект развлечения в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Такая интересная вода»...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Тема: «Чувашия – мой край родной».
Конспект НОД в подготовительной к школе группе.Тема: «Чувашия – мой край родной». Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира»...
Конспект развлечения в подготовительной к школе группе по формированию основ безопасности Тема: «Школа безопасной науки»
Школа безопасной науки для старших дошколников...