Исследовательский проект с детьми подготовительной к школе группы «Кто такие коллекционеры?»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Исследовательский проект с детьми подготовительной к школе группы «Кто такие коллекционеры?»
Срок реализации проекта: краткосрочный.
Участники пректа: дети , педагоги, родители.
Цель проекта: формирование у детей естественно - научных представлений о предметах окружающего мира.
Задачи проекта:
Обучающие: развитие поисково-познавательной деятельности; расширение представления детей о коллекционировании;
организация совместной поисково-познавательной деятельности дошкольников, педагогов, родителей.
Развивающие: развитие мыслительной активности и творческих способностей;
совершенствование аналитического восприятия, стимулирование интереса к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения; развитие коммуникативных навыков, умения отстаивать свою точку зрения;
обогащение сенсорного опыта детей;
совершенствование навыков свободного общения со взрослыми и сверстниками. Воспитательные: поощрять стремление к самостоятельной познавательной деятельности; воспитать бережное отношение к предметам, имеющим ценность.
Ожидаемые результаты: участие в проекте должно способствовать повышению познавательной активности детей (активному проявлению интереса к предметам окружающего мира, установлении связи между свойствами предметов и их использованием).
Расширение кругозора, проявление фантазии.
Укрепление взаимоотношений между участниками проекта (детьми, родителями, педагогами).
Умение получать информацию из различных источников и применять полученные знания на практике.
Повышение коммуникативных, творческих способностей детей.
Расширение, активизация словарного запас. Создание коллекции ключей в группе. Повышение заинтересованности, активности, творческого участия родителей в жизни своих детей, укрепление сотрудничества педагогов ДОУ и семей. Главное, чему должен научить проект и детей, и взрослых - это осознание того, что даже самая обычная вещь может хранить свою удивительную историю.
Актуализация проекта
Коллекционирование – одно из древнейших увлечений человека, которое всегда связывалось с собиранием предметов, не имеющих прямого практического использования, но вызывающих к размышлению.
Коллекционирование имеет огромные возможности для развития познавательного интереса детей.
С возрастом, накоплением объема информации об окружающем потребность ребенка в новых впечатлениях постоянно возрастает. Однако возможности ребенка пока еще невелики, и он может удовлетворить эту потребность только при помощи взрослого.
В процессе коллекционирования сначала происходит процесс накопления знаний, далее получаемая информация систематизируется и формируется готовность к осмыслению окружающего мира. Предметы коллекций придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству, активизируют имеющиеся знания. В процессе коллекционирования развиваются: внимание, память, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное, комбинировать.
Актуальность работы по коллекционированию с детьми дошкольного возраста заключается в том, что это одно из естественных, ярко проявляемых дошкольниками направлений деятельности. В детях всегда заложена страсть к собирательству, к поиску.
Достоинством коллекционирования можно также считать его интегрированность, то есть связь с занятиями по формированию элементарных математических представлений, познанием окружающего мира, экологическим воспитанием, сенсорным развитием.
С коллекционирования часто начинается приобщение ребенка к миру маленьких тайн, их открытий. И если родители, воспитатели поддерживают интересы ребенка, если направляют его познавательную деятельность, то формируются ценнейшие черты личности - любознательность, пытливость, наблюдательность. Эти качества личности придают активности ребенка четкую познавательную направленность. Этапы реализации проекта:
1) подготовительный;
2) основной;
3) заключительный.
1.Подготовительный этап.
Формы работы с детьми:
определение уровня сформированности представлений дошкольников о понятиях «коллекционирование», «коллекция», «коллекционер»; обсуждение темы проекта;
определение уровня уже имеющихся у детей знаний о коллекциях. Для того, чтобы понять, что дети знают о коллекционировании, собирают ли они что-то дома, с ними была проведена беседа-рассуждение на тему: «Мое представление о коллекционировании». В ходе данной беседы мы выяснили, что некоторые дети нашей группы вместе с родителями собирают дома коллекции (мягкие игрушки, фишки, ракушки, игрушки – герои мультфильмов), узнали, какое они имеют представление об этом, познакомили их с предметами коллекционирования и некоторыми коллекциями, которые собирают люди. Дети очень заинтересовались данной темой, бурно отвечали на вопросы и стремились сразу рассказать про свои коллекции. Видя такую заинтересованность детей, я решила провести с ними еще одну беседу, чтобы расширить представление детей о коллекционировании, познакомить их с правилами настоящих коллекционеров, а также вызвать интерес к собиранию общей коллекции. После некоторого обсуждения мы решили собирать ключи.
Формы работы с родителями: Для выяснения позиции родителей были проведены индивидуальные беседы
Выяснилось, что многие из родителей занимались коллекционированием в детстве. А некоторые продолжают это занятие и сейчас. Многие семьи положительно относятся к коллекционированию, поощряют интерес ребенка к собиранию каких-либо предметов, создают доброжелательную атмосферу, оказывают помощь ребенку (покупают энциклопедии, раскраски, оформляют вместе коробки для коллекций). Но есть семьи, в которых родители частично интересуются увлечением ребенка, занимая позицию “чем бы дитя ни тешилось…”, или же вообще не проявляют интереса к увлечениям ребенка, не поощряют, не помогают, считают коллекционирование бесполезным занятием. Проведена консультация для родителей «Коллекционирование – как средство развития познавательной активности у детей». Подбор методической, познавательной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
2.Основной этап
Формы работы с детьми:
Познавательная деятельность.
Посещение интернет - музея. На страницах интернет- музея дети смогли увидеть самые разные коллекции. А такжеузнали, какими были первые ключи и замки, узнали, из каких частей состоит ключ(головка, ушко, шейка , бородка).
Беседы – рассуждения «Кто такие коллекционеры?», «Для чего люди собирают коллекции». Просмотр и обсуждение презентации «Такие разные ключи».
Отгадывание загадок; знакомство с народными поговорками и приметами о ключах. Чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик» Игровая деятельность. Игра – разминка «Буратино».
Дидактические игры: «Назови сходства и различия», «Найди пару», «Чудесный мешочек», «Сосчитай-ка», «Составь картинку», «Подбери ключ к замку».
Продуктивная деятельность.
Рисование: «Нарисуем ключ».
Лепка: оттиски ключей на пластилине; лепка «Придумай и слепи свой ключ» Конструирование: ключ из мягкой проволоки, из палочек Кюизенера
Экспериментально-поисковая деятельность.
Рассматривание и сравнение ключей: знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны ключи.
Развитие речи:
составление описательных рассказов о ключах;
придумывание сказок и историй.
Формы работы с родителями:
Беседы с родителями о важности данной проблемы. Привлечение родителей к поиску загадок, стихов, поговорок, пословиц, примет о ключах; информации об истории возникновения ключа, интересных фактах.
Рассказы родителей о семейных коллекциях.
Для данного проекта дети вместе с родителями искали интересную информацию про ключи, пополняли новыми ключами нашу коллекцию, делились своими впечатлениями о разных фактах из истории замков и ключей. Также были подготовлены рассказы детей о своих коллекциях: фишки, игрушки – герои мультфильмов, модели автомобилей, мягкие игрушки. В ходе образовательной деятельности мы с детьми отправлялись в путешествие, узнавали, что у каждого предмета есть прошлое, что все предметы являются результатом труда человека, учили стихи, отгадывали загадки. Организовали мини – музей в группе.
3. Заключительный этап.
На заключительном этапе родители принимали активное участие в оформлении коллекции ключей. В ходе совместного обсуждения было принято решение разместить ключи на подставке в форме дома. Закрепить ключи таким образом, чтобы они были в свободном доступе для детей. Презентация коллекции. Подведя итог можно отметить, что коллекционирование — это очень полезное и интересное занятие, а сколько полезных навыков приобретает юный коллекционер! Ведь ему нужно будет не просто показать экспонаты, но и рассказать о них что-нибудь интересное, а значит, подготовиться к такому рассказу заранее, соответственно развиваются коммуникативные навыки, а также еще массу других полезных качеств —терпение, настойчивость, пробуждает интерес к истории, географии. Хочется отметить еще один положительный результат этой работы: благодаря участию родителей, их дети испытывали чувство гордости, у них повышалась самооценка.
В результате реализации проекта у детей повысился опыт общения в процессе совместной деятельности, дети обменивались информацией, делились своими приобретенными знаниями, впечатлениями, рассказывали о своих коллекциях, которые они собирают дома. Задачи, поставленные в начале проекта, были выполнены, цель достигнута.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kollektsiya.docx | 28.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательский проект с детьми подготовительной к школе группы «Кто такие коллекционеры?»
Срок реализации проекта: краткосрочный.
Участники пректа: дети , педагоги, родители.
Цель проекта: формирование у детей естественно - научных представлений о предметах окружающего мира.
Задачи проекта:
Обучающие: развитие поисково-познавательной деятельности; расширение представления детей о коллекционировании;
организация совместной поисково-познавательной деятельности дошкольников, педагогов, родителей.
Развивающие: развитие мыслительной активности и творческих способностей;
совершенствование аналитического восприятия, стимулирование интереса к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения; развитие коммуникативных навыков, умения отстаивать свою точку зрения;
обогащение сенсорного опыта детей;
совершенствование навыков свободного общения со взрослыми и сверстниками. Воспитательные: поощрять стремление к самостоятельной познавательной деятельности; воспитать бережное отношение к предметам, имеющим ценность.
Ожидаемые результаты: участие в проекте должно способствовать повышению познавательной активности детей (активному проявлению интереса к предметам окружающего мира, установлении связи между свойствами предметов и их использованием).
Расширение кругозора, проявление фантазии.
Укрепление взаимоотношений между участниками проекта (детьми, родителями, педагогами).
Умение получать информацию из различных источников и применять полученные знания на практике.
Повышение коммуникативных, творческих способностей детей.
Расширение, активизация словарного запас. Создание коллекции ключей в группе. Повышение заинтересованности, активности, творческого участия родителей в жизни своих детей, укрепление сотрудничества педагогов ДОУ и семей. Главное, чему должен научить проект и детей, и взрослых - это осознание того, что даже самая обычная вещь может хранить свою удивительную историю.
Актуализация проекта
Коллекционирование – одно из древнейших увлечений человека, которое всегда связывалось с собиранием предметов, не имеющих прямого практического использования, но вызывающих к размышлению.
Коллекционирование имеет огромные возможности для развития познавательного интереса детей.
С возрастом, накоплением объема информации об окружающем потребность ребенка в новых впечатлениях постоянно возрастает. Однако возможности ребенка пока еще невелики, и он может удовлетворить эту потребность только при помощи взрослого.
В процессе коллекционирования сначала происходит процесс накопления знаний, далее получаемая информация систематизируется и формируется готовность к осмыслению окружающего мира. Предметы коллекций придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству, активизируют имеющиеся знания. В процессе коллекционирования развиваются: внимание, память, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное, комбинировать.
Актуальность работы по коллекционированию с детьми дошкольного возраста заключается в том, что это одно из естественных, ярко проявляемых дошкольниками направлений деятельности. В детях всегда заложена страсть к собирательству, к поиску.
Достоинством коллекционирования можно также считать его интегрированность, то есть связь с занятиями по формированию элементарных математических представлений, познанием окружающего мира, экологическим воспитанием, сенсорным развитием.
С коллекционирования часто начинается приобщение ребенка к миру маленьких тайн, их открытий. И если родители, воспитатели поддерживают интересы ребенка, если направляют его познавательную деятельность, то формируются ценнейшие черты личности - любознательность, пытливость, наблюдательность. Эти качества личности придают активности ребенка четкую познавательную направленность. Этапы реализации проекта:
1) подготовительный;
2) основной;
3) заключительный.
1.Подготовительный этап.
Формы работы с детьми:
определение уровня сформированности представлений дошкольников о понятиях «коллекционирование», «коллекция», «коллекционер»; обсуждение темы проекта;
определение уровня уже имеющихся у детей знаний о коллекциях. Для того, чтобы понять, что дети знают о коллекционировании, собирают ли они что-то дома, с ними была проведена беседа-рассуждение на тему: «Мое представление о коллекционировании». В ходе данной беседы мы выяснили, что некоторые дети нашей группы вместе с родителями собирают дома коллекции (мягкие игрушки, фишки, ракушки, игрушки – герои мультфильмов), узнали, какое они имеют представление об этом, познакомили их с предметами коллекционирования и некоторыми коллекциями, которые собирают люди. Дети очень заинтересовались данной темой, бурно отвечали на вопросы и стремились сразу рассказать про свои коллекции. Видя такую заинтересованность детей, я решила провести с ними еще одну беседу, чтобы расширить представление детей о коллекционировании, познакомить их с правилами настоящих коллекционеров, а также вызвать интерес к собиранию общей коллекции. После некоторого обсуждения мы решили собирать ключи.
Формы работы с родителями: Для выяснения позиции родителей были проведены индивидуальные беседы
Выяснилось, что многие из родителей занимались коллекционированием в детстве. А некоторые продолжают это занятие и сейчас. Многие семьи положительно относятся к коллекционированию, поощряют интерес ребенка к собиранию каких-либо предметов, создают доброжелательную атмосферу, оказывают помощь ребенку (покупают энциклопедии, раскраски, оформляют вместе коробки для коллекций). Но есть семьи, в которых родители частично интересуются увлечением ребенка, занимая позицию “чем бы дитя ни тешилось…”, или же вообще не проявляют интереса к увлечениям ребенка, не поощряют, не помогают, считают коллекционирование бесполезным занятием. Проведена консультация для родителей «Коллекционирование – как средство развития познавательной активности у детей». Подбор методической, познавательной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
2.Основной этап
Формы работы с детьми:
Познавательная деятельность.
Посещение интернет - музея. На страницах интернет- музея дети смогли увидеть самые разные коллекции. А такжеузнали, какими были первые ключи и замки, узнали, из каких частей состоит ключ(головка, ушко, шейка , бородка).
Беседы – рассуждения «Кто такие коллекционеры?», «Для чего люди собирают коллекции». Просмотр и обсуждение презентации «Такие разные ключи».
Отгадывание загадок; знакомство с народными поговорками и приметами о ключах. Чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик» Игровая деятельность. Игра – разминка «Буратино».
Дидактические игры: «Назови сходства и различия», «Найди пару», «Чудесный мешочек», «Сосчитай-ка», «Составь картинку», «Подбери ключ к замку».
Продуктивная деятельность.
Рисование: «Нарисуем ключ».
Лепка: оттиски ключей на пластилине; лепка «Придумай и слепи свой ключ» Конструирование: ключ из мягкой проволоки, из палочек Кюизенера
Экспериментально-поисковая деятельность.
Рассматривание и сравнение ключей: знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны ключи.
Развитие речи:
составление описательных рассказов о ключах;
придумывание сказок и историй.
Формы работы с родителями:
Беседы с родителями о важности данной проблемы. Привлечение родителей к поиску загадок, стихов, поговорок, пословиц, примет о ключах; информации об истории возникновения ключа, интересных фактах.
Рассказы родителей о семейных коллекциях.
Для данного проекта дети вместе с родителями искали интересную информацию про ключи, пополняли новыми ключами нашу коллекцию, делились своими впечатлениями о разных фактах из истории замков и ключей. Также были подготовлены рассказы детей о своих коллекциях: фишки, игрушки – герои мультфильмов, модели автомобилей, мягкие игрушки. В ходе образовательной деятельности мы с детьми отправлялись в путешествие, узнавали, что у каждого предмета есть прошлое, что все предметы являются результатом труда человека, учили стихи, отгадывали загадки. Организовали мини – музей в группе.
3. Заключительный этап.
На заключительном этапе родители принимали активное участие в оформлении коллекции ключей. В ходе совместного обсуждения было принято решение разместить ключи на подставке в форме дома. Закрепить ключи таким образом, чтобы они были в свободном доступе для детей. Презентация коллекции. Подведя итог можно отметить, что коллекционирование — это очень полезное и интересное занятие, а сколько полезных навыков приобретает юный коллекционер! Ведь ему нужно будет не просто показать экспонаты, но и рассказать о них что-нибудь интересное, а значит, подготовиться к такому рассказу заранее, соответственно развиваются коммуникативные навыки, а также еще массу других полезных качеств —терпение, настойчивость, пробуждает интерес к истории, географии. Хочется отметить еще один положительный результат этой работы: благодаря участию родителей, их дети испытывали чувство гордости, у них повышалась самооценка.
В результате реализации проекта у детей повысился опыт общения в процессе совместной деятельности, дети обменивались информацией, делились своими приобретенными знаниями, впечатлениями, рассказывали о своих коллекциях, которые они собирают дома. Задачи, поставленные в начале проекта, были выполнены, цель достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческо-исследовательский проект с детьми подготовительной к школе группы «МИР КОШЕК»
Проект в подготовительной группе...
Творческо-исследовательский проект с детьми подготовительной к школе группы "Наши верные друзья"
Проект в подготовительной к школе группе. dsc_8981.jpg dsc_8987.jpg dsc_8985.jpg dsc_8992.jpg dsc_8996.jpg dsc_9003.jpg dsc_9005.jpg dsc_9014.jpg dsc_9023.jpg dsc_9026.jpg dsc_9038.jpg dsc_9040.jpg...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «МАГИЯ КРАСОК»
Углубление представлений детей подготовительной группы о существенных характеристиках некоторых материалов – они окрашивают другие материалы....
Познатательно - исследовательский проект с детьми подготовительной группы на тему " Огород на окне"
ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТС ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ОГОРОД НА ОКНЕ» Составила: воспитатель Быкова Л.А. Проект : долгосрочный. Вид пр...
Познавательно-исследовательский проект с детьми 2-4 лет «ТАКАЯ РАЗНАЯ ПУГОВКА» воспитателя МБДОУ №14 Резановой Н.Е.
Выступление с опытом работы по реализации познавательно-исследовательского проекта с детьми 2-4 лет «ТАКАЯ РАЗНАЯ ПУГОВКА» воспитателя МБДОУ №14 Резановой Н....
Экологический познавательно – исследовательский проект с детьми подготовительной группы на тему: «Такие разные камни…»
В настоящее время проектная деятельность - одна из эффективных форм воспитательно - образовательной работы с детьми в ДОУ. Наш проект познавательно - исследовательский, где дети узнают много нового, и...
Познавательно-исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста "Кто такие птицы?"
АктуальностьВ настоящее время проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Современные дети в силу своей чрезмерной активности самостоятельно не всегда мо...