Картотека дидактических игр по знакомству старших дошкольников с родным Нижегородским краем.
картотека (подготовительная группа)
Картотека дидактических игр по знакомству старших дошкольников
с родным Нижегородским краем.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр по знакомству старших дошкольников
с родным Нижегородским краем.
Составил воспитатель МБДОУ «Детский сад №89» Дородных Л. В.
№ | Название игры | Цель | Описание /ход игры | ||
1 | «Моя копилка» | Закреплять представления детей о родном городе, формировать умение зрительно узнавать и называть объекты родного Нижегородского края. Закреплять названия основных значимых объектов родного края. | В копилке(коробке) лежат фото достопримечательностей на магнитах. Дети по очереди на ощупь достают магнитную карточку, называют достопримечательность родного края, выкладывают их на магнитную доску. | ||
2 | «Четвертый лишний» | Закреплять представления детей о животном мире родного края. Развитие логического мышления. | Макет телевизора, экран которого разделен на 4 части. Карточки с птицами, животными и растениями, обитающими на территории Нижегородского края, России и других стран. | ||
3 | «Собери и назови животных нашего края» | Закреплять представления детей о животном мире родного края , формировать умение самостоятельно собирать из частей целое изображение. | Из частей составить целое изображение животных, правильно назвать их(можно использовать загадки о данном животном).Выигрывает тот кто первым правильно собрал изображение. | ||
4 | «Почини здание» | Формировать умение подбирать к изображению (зданию) недостающую часть. Закреплять представления детей о известных объектах родного города. | На предложенных фото отсутствует часть здания. Из предложенных фрагментов нужно выбрать недостающую деталь и рассказать о изображенном объекте. Выигрывает тот кто первым правильно собрал изображение и рассказал о нем. | ||
5 | «Промыслы Нижегородско-го края» | Продолжить знакомить с разными видами Нижегородских народных промыслов. Закреплять умение выделять их зрительно и узнавать элементы росписей.
| Вариант1:Перед началом игры рассмотреть вместе с детьми элементы росписи народных промыслов. Дети отгадывают, к какому промыслу они относятся элементы . Вариант2:Разложить в пустые клеточки карточки с изображением предметов украшенных той или иной росписью. Дети называют, к какому промыслу относятся предметы. | ||
6 | «Кто, куда идет на экскурсию» | Расширять представления детей о родном городе , закреплять представления детей о архитектуре родного города . | На игровом поле изображен лабиринт, участники бросают игровой кубик и продвигаются по лабиринту, при этом ребенок называет место, куда «пришел».Выигрывает тот кто первым добрался до финиша. | ||
7 | «Что лишнее?» | Закреплять представления детей о достопримечательностях родного города , формировать умение находить лишнее изображение. | Детям раздаются по несколько карточек, по команде надо выбрать ту карточку ,которая не относится к достопримечательностям Дзержинска и закрыть ее. Объяснить свой выбор. | ||
8 | «Угадай силуэт» | Закреплять представления о достопримечательностях родного города, формировать умение соотносить изображение зданий на фото и рисунку его силуэта, находить силуэт здания по фото. | Детям раздаются фотографии со зданиями достопримечательности города, они среди предложенных рисунков силуэтов зданий ,ищут силуэт этого здания, памятника. Рассказывают о том, что им известно про этот объект архитектуры. | ||
9 | «Путешествие по городу» | Формировать умение ориентироваться по карте города, находить и определять знакомые места, называть и рассказывать о них. | На игровом поле изображен лабиринт с остановками по значимым объектам города.Игроки по очереди кидают игровой кубик и передвигают фигурки человечков по карте города в заданном направлении .Попав на новую «остановку» в карте они называют и рассказывают о архитектурном объекте изображенном на фото. Выигрывает тот, кто первым доходит до финиша. | ||
10 | «Собери герб» | Закреплять представление детей о гербе родного города Дзержинске, гербах городов Нижегородского края. Формировать умение зрительно выделять его части и собирать изображение в единое целое, выделять герб Дзержинска из других. | Детям предлагается куб, состоящий их нескольких частей(3), на каждой его стороне изображены гербы городов Нижегородской области. Необходимо составить из частей целое изображение, назвать и рассказать о городе герб которого ребенок собрал. | ||
11 | «Достопримечательности Родного нижегородского края» | Способствовать развитию интереса к родному городу, продолжать закреплять представления о его архитектуре, достопримечательностях, исторических памятниках. | Детям выбирают из предложенных фото по одной карточке, рассматривают его и рассказывают о том, что здесь изображено. За правильный ответ – фишка. Побеждает тот, кто больше всего набрал фишек. | ||
12 | «Мой город» | Продолжать формировать представление о родном городе, закреплять представления о улицах родного города и их расположении. Формировать умение узнавать улицы города и называть их. | Игра состоит из игрового куба, на который приклеены окошечки. В окошечки вставлены фото с изображением улиц города вниз. Ход игры: ребенок достает картинку, рассматривает ее и отгадывает название улицы. Так, с каждым ответом, все фото в окошечках будут открыты. | ||
13 | «Собери картинку» | Закреплять представления детей о достопримечательностях родного края, формировать умение узнавать и называть достопримечательности Нижегородского края. | Игра состоит из картинок формата А-4, разрезанных на 5 и более частей. Ход игры: перед детьми на столе лежат разрезные картинки, дети собирают картинку и отгадывают что на ней изображено. | ||
14 | «Архитекторы» | Формировать представления об особенностях архитектуры родного города, продолжать знакомить с основными архитектурными объектами и памятниками родного города. Закреплять умение соотносить фото с реальным зданием в городе, называть его. | Детям предлагаются фото с изображением объектов города. Каждый выбирает понравившееся фото, рассматривание его и рассказывает известные факты о архитектурном объекте. | ||
15 | «Мой любимый город Дзержинск» | Закреплять представления о достопримечательностях родного города, развивать умение собирать целое из частей. | Собрать из кубиков единую картинку с достопримечательностью города опираясь на образец. Выигрывает тот кто первым соберет единое изображение. | ||
16 | «Подбери нужную картинку» | Продолжать знакомить с площадями ,основными элементами достопримечательностей родного города. Формировать умение узнавать площади города и называть их. | Вариант игры №1:Подобрать недостающий элемент, в изображении той или иной улицы опираясь на образец. Вариант игры №2:Найти и подставить нужный фрагмент недостающий на картинки с изображением улицы, не опираясь на образец. Предложить детям назвать название улицы, площади, памятника… Вариант игры №3:Предложить детям рассказать о тех местах изображённых на картинках где они были. Что находится рядом с этим местом? Что ему запомнилось? и тд. | ||
17 | «Собери герб» | Закрепить представление детей о гербе родного города Дзержинск и города Нижний Новгород; формировать умение выделять герб родного города Дзержинска из других. | Вариант 1: Детям предлагается рассмотреть герб города и отметить отличительные особенности. Затем дети, из разрезных картинок опираясь на образец, собирают изображение герба. Вариант 2: Ведущий называет город, дети из разрезных картинок собирают изображение герба названного города не опираясь на образец. Вариант 3: Назови отличия герба города Дзержинск и герба города Нижний Новгород. Найди одинаковые элементы на гербах. | ||
18 | «Угадай название улиц» | Закреплять представления о улицах, бульварах родного города и их названия. Формировать умение называть их, узнавать и выделять зрительно( по картинке) | Дети по словесному описанию угадывают улицы и бульвары города, выпирают из предложений их изображений ту, которую считают правильной. Ребенок называет название и рассказывает что ему известно о нем., его местонахождении. | ||
19 | Дидактическая игра «Красная книга» | Закрепление знаний детей о растениях и животных Нижегородского края, занесенных в Красную книгу. | Красные книги растений и животных, карточки с изображением растений и животных. Дети выбирают из карточек всего растительного и животного мира Нижегородского края те растения и животных, которые в опасности, помещают их в Красную книгу и рассказывают о них. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника в старшей группе «Родной свой край люби и знай».
Край мой пинежский, край мой таёжный.Зорь июльских рябиновой жар,Разнотравья узорные пожни,Как старинная девичья шаль.То с дождями, то знойное лето,То зимою мороз ядовит.А весна с Ледовитого ветромДаж...
Наш родной Нижегородский край
Опыт работы по ознакомлению старших дошкольников с родным краем....
КАРТОТЕКА РАЗВИВАЮЩИХ И ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С РОДНЫМ ГОРОДОМ, КРАЯМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
middot; Картотека игр по ознакомлению с родным городом...
Наглядно-дидактическое пособие «Люби и знай родной свой край»
Наглядно-дидактическое пособие «Люби и знай родной свой край» предназначено для детей 5-7 лет и может быть использовано как в непосредственно образовательной деятельности, так и в са...
Наглядно-дидактическое пособие «Люби и знай родной свой край»
Наглядно-дидактическое пособие «Люби и знай родной свой край» предназначено для детей 5-7 лет и может быть использовано как в непосредственно образовательной деятельности, так и в са...
Картотека дидактических игр по ознакомлению с родным краем
Картотека дидактических игр по ознакомлению с родным краем для детей старшего дошкольного возраста...
Картотека дидактических игр по ознакомлению с родным городом и краем в старшей группе ДОО.
Картотека дидактических настольно-печатных игр по ознакомлению с родным городом и краем в старшей группе ДОО....