Выступление на педагогических чтениях. Тема: "Дидактические игры по ознакомлению старших дошкольников с видами декоративно-прикладного искусства."
материал (подготовительная группа)
Выступление на педагогических чтениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystavka_avtorskih_metodicheskih_posobiy.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Выставка авторских методических пособий.
Дидактические игры по ознакомлению старших дошкольников с видами декоративно-прикладного искусства.
Евстифеева Е.В., воспитатель МБДОУ д/с « Теремок»
«Если вы сумеете научить ребёнка
в детские годы ощущать красоту,
изумляться дивным творениям
человеческих рук, красотой природы,
то вырастите человека с высокой
культурой чувств»
В.А. Сухомлинский.
Всю жизнь русские люди не просто стремились обустроить свой быт удобными, долговечными вещами и предметами, но и делали их так, чтобы они радовали глаз и веселили душу. И в этом мире вещей отражалась духовная жизнь народа, его понимание окружающего мира – красоты природы, людей. Народные мастера не копировали природу буквально. Реальность, окрашенная фантазией, порождала самобытные образы. Так рождалось декоративно-прикладное искусство.
В декоративно-прикладном искусстве обобщены эстетические идеалы, традиции и обычаи народа. Яркие игрушки и предметы быта, созданные мастерами различных промыслов, входят в нашу жизнь с детства, и каждая встреча с ними – это прикосновение к красоте и народной мудрости. Ознакомление дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством помогает решать задачи нравственного, патриотического и художественно-эстетического воспитания.
Мы, педагоги, не только даём детям определённые знания о промыслах, но и учим их видеть и понимать красоту, знакомим с особенностями тех или иных изделий декоративно-прикладного искусства, воспитываем уважение к труду народных мастеров. Нет сомнений, знания нужны, в том числе и об искусстве.
Представления о некоторых видах декоративно-прикладного искусства могут быть сформированы не только на занятиях, но и в процессе дидактических игр. Именно игра может выполнить в этом процессе наиважнейшую роль.
В своей работе по ознакомлению с декоративно – прикладным искусством, мы используем игры, которые обеспечивают развитие ребёнка в ходе знакомства с особенностями декоративно-прикладного искусства: «Найди лишнее», «лото», «Домино», «Разрезные картинки» и другие. Многие игры мы делаем своими руками.
Сегодня я Вас познакомлю с некоторыми из них.
Дидактическая игра «Чудо – узоры»
Дидактическая задача: уточнить и закрепить знания детей о характерных признаках народных промыслов, развивать восприятие, память.
Материал: разрезные карточки - пазлы с элементами определённого узора.
Игровое правило: собрать картинку с одним видом народного промысла.
Дидактическая игра «Лото»
Дидактическая задача: закрепить представление об основных элементах какой-либо росписи, научить различать и сравнивать их между собой. Правильно называть.
Материал: игровое поле с изображением различных промыслов, маленькие карточки с такими же элементами узора.
Игровое правило: кто быстрее закроет игровое поле маленькими карточками.
Дидактическая игра «Домино»
Дидактическая задача: закрепить знания детей о декоративных промыслах; умение находить нужную карточку и обосновать свой выбор. Воспитывать любовь к прекрасному.
Материал: Карточки поделенные пополам. На каждой стороне карточки картинка с промыслом.
Игровое правило: поиск нужных картинок, соблюдение очередности. Выигрывает тот, кто первым заканчивает подбор картинок, положит их по правилу: (гжельская роспись к гжельской, дымковская к дымковской, хохлома к хохломе и т. д.)
Дидактическая игра «Кубики»
Дидактическая задача: закрепить знания дошкольников о видах декоративного творчества, развивать внимание, умение составлять узор.
Материал: кубики
Игровое правило: собрать картинку с одним видом декоративно-прикладного искусства.
Физкультминутка (проводится д/и «Найди пару» - «Ручеек».
Из числа играющих составляются две команды – игроки получают парные картинки. По команде игрок одной группы должен найти участника из другой группы с такой же карточкой, чтобы образовать пару. Парами игроки подходят к воспитателю, который проверяет правильность выбора. Образуется «ручеек».
Дидактическая игра может быть включена в любое занятие. Это позволяет повысить интерес детей к занятию и активизировать их деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Игра как способ организации детской деятельности». (выступление на педагогических чтениях)
Введение Федерального Государственного Образовательного Стандарта позволяет говорить сегодня о становлении новой системы дошкольного образования, где одним из ключевых моментов является необходимость ...
выступление на педагогическом совете на тему:«Развитие речи старших дошкольников через все виды культурно-смысловой деятельности (коммуникативной, игровой)"
Человек развивает свою речь на протяжении всей жизни. В детском саду ребенок развивает речь в различных видах деятельности с помощью самых разнообразных приемов: на занятиях математикой – посред...
Выступление на педагогических чтениях: «Интеграция образовательной области «Художественное творчество» с другими образовательными областями, как путь развития творческих способностей дошкольников».
Интеграция - одно из важнейших и перспективнейших методологических направлений становления соврменного образования.Интеграция позволяет включать педагогов и воспитанников в актвиный совместный творчес...
Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»
Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....
Выступление на педагогическом совете по теме: «Развитие речи старших дошкольников посредством использования технологии «интерактивной папки» в игровой деятельности детей»
В век глобальной компьютеризации всё острее встает вопрос развития речи дошкольников, т.к. и дети, и взрослые больше общаются с компьютером и другими средствами технического прогресса, че...
Выступление на педагогических чтениях "Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста"
Проблема нравственного воспитания в широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Любая эпоха в соответствии со специфическими для нее задача...
Выступление на педагогических чтениях. Тема: «Использование предметно-игровой системы «Соты Кайе» в развитии художественного конструирования и детского дизайна. Дидактические игры для дошкольников по системе В.А.Кайе.»
Выступление на педагогических чтениях.Тема: «Использование предметно-игровой системы «Соты Кайе» в развитии художественного конструирования и детского дизайна. Дидактические игры для...