Проект "Моя Родина"
проект (подготовительная группа)

Скалепова Елена Николаевна

Проект предназначен для подгототовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_rodina.docx28.94 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта «Моя Родина»

Сроки: 10.12.18 – 14.12.18

Цель: Воспитание у детей чувства патриотизма, уважения к своей Родине.

Задачи:

  1. Знакомство с природными зонами России.
  2. Познакомить с растительным и животным миром России.
  3. Познакомить с народными традициями и культурой России.
  4. Формировать представления об особенностях русского костюма, о промыслах и основных элементах узоров;

народном фольклоре.

  1. Познакомить с природными богатствами и с главным городом России.

Организованная образовательная деятельность в разных видах детской деятельности

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПН

ОС ПР «Моя Родина» (законы по которым мы живем)

Цель: дать детям первоначальные знания о морали, о законах государства; познакомить с Конституцией РФ, с основными обязанностями граждан России.

Формирование проблемы «Что такое Россия?»

Цель: формировать правильное отношение к России, заботу о ней.

Д.и. «Мой адрес…»

Цель: формировать умение и знание детей называть свой домашний адрес, улицу города, номер дома, квартиры, телефона, этаж закрепить знание права на жильё, неприкосновенность жилища.

«Какие праздники ты знаешь?» 

Цель: Развивать у детей сообразительность, память, закрепить знания о праздниках, (народные, государственные, религиозные) закреплять правила поведения в общественных местах.

Слушание песен: «У моей России…», муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой, «Гляжу в озера синие…» на слова И. Шаферана.                      Рассматрирвание иллюстраций «Наша страна». 

Цель: выявить знания детей о нашей Родине, ее столице.

ВТ

ОС: ПР «Измерение длины» 

Цель: закрепить представления об измерении длины с помощью мерки и умение практически измерять длину отрезка заданной меркой; познакомить с сантиметром и метром как общепринятыми единицами измерения длины, формировать умение использовать линейку для измерения длин отрезков; закрепить представления о сравнении групп предметов с помощью составления пар, сложении и вычитании, взаимосвязи целого и частей, составе числа 6.

ОС ХЭР «Строим дом многоэтажный»

Цель: познакомить детей со способом модульной аппликации (мозаика); вызвать интерес к созданию образа каменного дома адекватными изобразительно-выразительными средствами; формировать умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел; развивать чувство композиции.

Чтение П. Воронько «Лучше нет родного края»

Цель: воспитывать уважение и интерес к родной стране, месту, где ты родился.

Рассказ педагога «Наши земляки»

Цель: познакомить с великими людьми Ломоносов М., Писахов С., Шергин Б.; чем они прославили наш край.

Д.и. «Поиски добрых слов».

Цель: раскрыть на примерах значение слов «простите, извините», воспитывать дружеские отношения, объяснить необходимость извинения, признания вины или доказательства правоты и справедливости, связь слова и поступка, слово и отношение.

Инд. работа по лепке «Дружно встанем в хоровод» Цель: закрепить способы лепки фигуры человека; укреплять мускулатуру рук.

Просмотр мультфильма «Перепелиха»                    Цель: познакомить с творчеством С. Писахова.  Подв. игра «Платок с узелком»

Цель: формировать у детей умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног.

СР

 ОС. ПР Повторение

Цель: воспитывать интерес к математике; закрепить ориентировку в пространстве; умение устанавливать между числом и цифрой; закрепить состав числа 6.

 

Презентация «Животный мир Архангельской области»

Цель: расширять знания о животном мире нашей области, пополнять словарный запас, развивать познавательный интерес к окружающему миру.

Чтение сказки С.Писахова «Апельсин»

Цель: учить замечать в произведении несоответствие с реальной действительностью, понимать сюжет сказки.

Матем. игра «Вчера- сегодня» 

Цель: развивать чувство времени у детей.

Творческая мастерская Создание коллажа «Народные символы»

Цель: совершенствовать умение работать с разными материалами; развивать творчество и фантазию, умение работать дружно.

Д.и. «Малая Родина »

Цель: выявить знания детей о своей Малой Родине, об истории нашего города, памятниках и достопримечательностях.

ЧТ

Чтение художественной литературы Заучивание наизусть стихотворения С. Есенина «Береза»                                          Цель: учить выразительно читать наизусть стихотворение; интонационно передавая нежность, любование картиной зимней природы.

ОС ПР «Моя Родина» (устройство российского государства)

Цель: дать элементарные представления об устройстве государства; воспитывать желание знать как можно больше о своей Родине.

Общение «Природа нашего края»       Цель: уточнить и расширить представления о деревьях, растущих в нашем лесу.                                                 Речевая игра «Благородные поступки» 

Цель: воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей; формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.

Д.и. «Мир предметов» 

Цель: обобщить представление детей о том, что в окружающем мире многие предметы изготовлены человеком из материалов природного или искусственного происхождения (применяя различные материалы, человек изучает и использует их свойства); воспитывать познавательную активность; закрепить умения образовывать слова прилагательные.

Хороводная игра «Снежинка»

Цель: координация речи с движением, обогащение глагольного словаря. Развитие творческого воображения и двигательной подражательности, развитие общих речевых навыков.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: формировать у детей умение находить себе занятия по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры.

ПТ

ОС РР Сравнение и описание предметов

Цель: учить детей составлять рассказ, включая в него антонимы; учить сравнивать предметы, выделять существенные признаки, подбирать синонимы к прилагательным; оценивать предложения по смыслу и вносить исправления;

ОС ХЭР «Пир на весь мир»

Цель: продолжать учить детей рисовать посуду по мотивам «гжели»; развивать чувство формы и композиции; воспитывать интерес к народному искусству.

Презентация «Народные костюмы»  Цель; познакомить с элементами народного костюма, с местными орнаментами.                                            Д.и.  «Что изменилось?»

Цель: активизировать в речи детей понятия, отражающие сезонные изменения в природе; развивать зрительное внимание, память.

Заучивание пословиц про Родину

Цель: развивать память, расширять словарь по теме.

Инд. работа «Кукла – закрутка»

Цель: научить мастерить тряпичную куклу – закрутку; развивать внимание, моторику рук, воспитывать интерес к народному искусству.

Просмотр мультфильма Б. Шергин «Шиш Московский»

Цель: знакомить с творчеством писателя.

Работа с родителями и социумом:                                                                                                                                                      

  1. Оформление тематического уголка.
  2. Подготовка к проведению новогодней ярмарки.

Результат:

1. Оформление книжного уголка по теме.

2. Выставка детских работ.

3. Создание мини книги «Пословицы о Родине».

                                                        Образовательная деятельность в режимных моментах

Наблюдения на прогулке:                                                                                                                                                                                                    за снежинками - предложить детям при помощи лупы изучить характер снежинок в разную погоду, формировать учебное - познавательные компетенции (умение пояснить свою цель, задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, выбирать условия проведения наблюдения, необходимое оборудование);

за следами птиц на снегу - расширять знания о зимующих птицах (вороне, галке, воробье); учить видеть особенности их поведения зимой; развивать у детей желание помогать птицам в зимний период (для птиц зима – самое трудное время года); учить детей замечать особенности передвижения птиц по земле.

Подвижные игры

«Палочка-выручалочка» - совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего. Развивать быстроту реакции; учить следить за осанкой во время движения.

«Два Мороза» - учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение игровых действий. 


Индивидуальная работа: метание снежков вдаль и в цель - развивать координацию движений.

Трудовая деятельность: уборка снега - организовать применение детьми освоенных ранее трудовых навыков, учить их самостоятельно очищать от снега постройки на игровой площадке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина» Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина"

Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

"Малая Родина - милая Родина"

занятие по патриотическому воспитанию детей. цель которого воспитание у детей чувства гордости и любви к своей Родине и малой родине где они родились и растут....

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Игра - путешествие в старшей группе. "Россия - наша Родина. Две столицы нашей Родины"

Предлагаю вам конспект игры-путешествия  в старшей группе по теме: "Россия - наша Родина". Данный материал направлен на воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своему городу, к своей ...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...