Проект "Моя Родина"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Название проекта «Моя Родина»
Сроки: 10.12.18 – 14.12.18
Цель: Воспитание у детей чувства патриотизма, уважения к своей Родине.
Задачи:
- Знакомство с природными зонами России.
- Познакомить с растительным и животным миром России.
- Познакомить с народными традициями и культурой России.
- Формировать представления об особенностях русского костюма, о промыслах и основных элементах узоров;
народном фольклоре.
- Познакомить с природными богатствами и с главным городом России.
Организованная образовательная деятельность в разных видах детской деятельности | Совместная деятельность воспитателя и детей | Самостоятельная деятельность детей | |
ПН | ОС ПР «Моя Родина» (законы по которым мы живем) Цель: дать детям первоначальные знания о морали, о законах государства; познакомить с Конституцией РФ, с основными обязанностями граждан России. | Формирование проблемы «Что такое Россия?» Цель: формировать правильное отношение к России, заботу о ней. Д.и. «Мой адрес…» Цель: формировать умение и знание детей называть свой домашний адрес, улицу города, номер дома, квартиры, телефона, этаж закрепить знание права на жильё, неприкосновенность жилища. «Какие праздники ты знаешь?» Цель: Развивать у детей сообразительность, память, закрепить знания о праздниках, (народные, государственные, религиозные) закреплять правила поведения в общественных местах. | Слушание песен: «У моей России…», муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой, «Гляжу в озера синие…» на слова И. Шаферана. Рассматрирвание иллюстраций «Наша страна». Цель: выявить знания детей о нашей Родине, ее столице. |
ВТ | ОС: ПР «Измерение длины» Цель: закрепить представления об измерении длины с помощью мерки и умение практически измерять длину отрезка заданной меркой; познакомить с сантиметром и метром как общепринятыми единицами измерения длины, формировать умение использовать линейку для измерения длин отрезков; закрепить представления о сравнении групп предметов с помощью составления пар, сложении и вычитании, взаимосвязи целого и частей, составе числа 6. ОС ХЭР «Строим дом многоэтажный» Цель: познакомить детей со способом модульной аппликации (мозаика); вызвать интерес к созданию образа каменного дома адекватными изобразительно-выразительными средствами; формировать умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел; развивать чувство композиции. | Чтение П. Воронько «Лучше нет родного края» Цель: воспитывать уважение и интерес к родной стране, месту, где ты родился. Рассказ педагога «Наши земляки» Цель: познакомить с великими людьми Ломоносов М., Писахов С., Шергин Б.; чем они прославили наш край. Д.и. «Поиски добрых слов». Цель: раскрыть на примерах значение слов «простите, извините», воспитывать дружеские отношения, объяснить необходимость извинения, признания вины или доказательства правоты и справедливости, связь слова и поступка, слово и отношение. | Инд. работа по лепке «Дружно встанем в хоровод» Цель: закрепить способы лепки фигуры человека; укреплять мускулатуру рук. Просмотр мультфильма «Перепелиха» Цель: познакомить с творчеством С. Писахова. Подв. игра «Платок с узелком» Цель: формировать у детей умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног. |
СР | ОС. ПР Повторение Цель: воспитывать интерес к математике; закрепить ориентировку в пространстве; умение устанавливать между числом и цифрой; закрепить состав числа 6.
| Презентация «Животный мир Архангельской области» Цель: расширять знания о животном мире нашей области, пополнять словарный запас, развивать познавательный интерес к окружающему миру. Чтение сказки С.Писахова «Апельсин» Цель: учить замечать в произведении несоответствие с реальной действительностью, понимать сюжет сказки. Матем. игра «Вчера- сегодня» Цель: развивать чувство времени у детей. | Творческая мастерская Создание коллажа «Народные символы» Цель: совершенствовать умение работать с разными материалами; развивать творчество и фантазию, умение работать дружно. Д.и. «Малая Родина » Цель: выявить знания детей о своей Малой Родине, об истории нашего города, памятниках и достопримечательностях. |
ЧТ | Чтение художественной литературы Заучивание наизусть стихотворения С. Есенина «Береза» Цель: учить выразительно читать наизусть стихотворение; интонационно передавая нежность, любование картиной зимней природы. ОС ПР «Моя Родина» (устройство российского государства) Цель: дать элементарные представления об устройстве государства; воспитывать желание знать как можно больше о своей Родине. | Общение «Природа нашего края» Цель: уточнить и расширить представления о деревьях, растущих в нашем лесу. Речевая игра «Благородные поступки» Цель: воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей; формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека. Д.и. «Мир предметов» Цель: обобщить представление детей о том, что в окружающем мире многие предметы изготовлены человеком из материалов природного или искусственного происхождения (применяя различные материалы, человек изучает и использует их свойства); воспитывать познавательную активность; закрепить умения образовывать слова прилагательные. | Хороводная игра «Снежинка» Цель: координация речи с движением, обогащение глагольного словаря. Развитие творческого воображения и двигательной подражательности, развитие общих речевых навыков. Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать у детей умение находить себе занятия по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры. |
ПТ | ОС РР Сравнение и описание предметов Цель: учить детей составлять рассказ, включая в него антонимы; учить сравнивать предметы, выделять существенные признаки, подбирать синонимы к прилагательным; оценивать предложения по смыслу и вносить исправления; ОС ХЭР «Пир на весь мир» Цель: продолжать учить детей рисовать посуду по мотивам «гжели»; развивать чувство формы и композиции; воспитывать интерес к народному искусству. | Презентация «Народные костюмы» Цель; познакомить с элементами народного костюма, с местными орнаментами. Д.и. «Что изменилось?» Цель: активизировать в речи детей понятия, отражающие сезонные изменения в природе; развивать зрительное внимание, память. Заучивание пословиц про Родину Цель: развивать память, расширять словарь по теме. | Инд. работа «Кукла – закрутка» Цель: научить мастерить тряпичную куклу – закрутку; развивать внимание, моторику рук, воспитывать интерес к народному искусству. Просмотр мультфильма Б. Шергин «Шиш Московский» Цель: знакомить с творчеством писателя. |
Работа с родителями и социумом:
| |||
Результат: 1. Оформление книжного уголка по теме. 2. Выставка детских работ. 3. Создание мини книги «Пословицы о Родине». |
Образовательная деятельность в режимных моментах
Наблюдения на прогулке: за снежинками - предложить детям при помощи лупы изучить характер снежинок в разную погоду, формировать учебное - познавательные компетенции (умение пояснить свою цель, задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, выбирать условия проведения наблюдения, необходимое оборудование);
за следами птиц на снегу - расширять знания о зимующих птицах (вороне, галке, воробье); учить видеть особенности их поведения зимой; развивать у детей желание помогать птицам в зимний период (для птиц зима – самое трудное время года); учить детей замечать особенности передвижения птиц по земле.
Подвижные игры
«Палочка-выручалочка» - совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего. Развивать быстроту реакции; учить следить за осанкой во время движения.
«Два Мороза» - учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение игровых действий.
Индивидуальная работа: метание снежков вдаль и в цель - развивать координацию движений.
Трудовая деятельность: уборка снега - организовать применение детьми освоенных ранее трудовых навыков, учить их самостоятельно очищать от снега постройки на игровой площадке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина» Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина"
Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
"Малая Родина - милая Родина"
занятие по патриотическому воспитанию детей. цель которого воспитание у детей чувства гордости и любви к своей Родине и малой родине где они родились и растут....
Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...
Игра - путешествие в старшей группе. "Россия - наша Родина. Две столицы нашей Родины"
Предлагаю вам конспект игры-путешествия в старшей группе по теме: "Россия - наша Родина". Данный материал направлен на воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своему городу, к своей ...
Тематический досуг «НАША РОДИНА-РОССИЯ», посвящённый патриотическому воспитанию детей, воспитанию любви и уважения к любимой Родине – России. Подготовительная к школе группа. Подмосковье г.Красногорск 2015г.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8197648","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]Подготовила : воспитатель Андрюхина Наталья Николаевна...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...