проект "Природа родного края"
проект (подготовительная группа)
Познакомить детей сприродой родного края сразнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отнощшение к представителям живой природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 26.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №81»
Познавательно – творческий проект на тему: «Природа родного края».
Подготовили:
Локтионова О.И.
Марченко Е.А.
Матова О.В.
Курск 2019
Тип проекта:
Познавательно – творческий.
Сроки реализации:
Краткосрочный.
Участники проекта:
• Дети
• Родители
• Воспитатели
• Логопед
Проблема: Народная мудрость гласит: «Любить – значит, знать». В Курской области есть природоохранные зоны, растения и животные, занесенные в Красную книгу, их просто необходимо знать, уметь беречь и охранять. На прогулках, экскурсиях в парки, аллеи и на берег реки Сейм мы видим картину потребительского отношения к природе (разбросанный мусор, поломанные деревья…). У нас возникли вопросы:
- Как наглядно познакомить детей с разнообразием природы родного края?
- Как объяснять воспитанникам, что хорошо, а что плохо по отношению к природе?
- Как научить детей любить природу родного края, его прошлое и будущее?
Цель проекта: Познакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы, убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.
Задачи проекта:
- Расширять знания детей о разнообразии природы родного края (памятники природы и природоохранные зоны, животный и растительный мир), развивать познавательный интерес детей к жизни природы.
- Пополнять и уточнять представления детей о Красной книге Курской области.
- Обогащать знания детей о правилах поведения в природе. Вызвать желание осознанно выполнять их, понимать последствия «хорошего» и «плохого» отношения к природе.
- Воспитывать патриотизм, любовь к своему краю, развивать у детей осознанно – бережное отношение к объектам природы.
- Развивать партнерские взаимоотношения с семьями воспитанников в вопросах экологического воспитания дошкольников.
Этапы реализации проекта
1 этап. Подготовительный
1. Планирование работы.
2. Сбор информации из разных источников (энциклопедии, рассматривание иллюстраций с разными видами животных птиц, занесенных в «Красную книгу», просмотр презентаций, чтение стихов, составления историй, самостоятельные суждения).
3. Учиться самостоятельно, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, планировать свою работу.
Литература:
В. Сухомлинский «Стыдно перед совушкой».
Успенский «История одной яблоньки», «Птицы».
А. Яшина «Покормите птиц зимой».
В. Степанов «Животные наших лесов».
Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу».
В. Бианки «Лесной хор», «Растрёпанный воробей», «Чей нос лучше», «Хвосты».
2этап. Основной
Познавательное развитие: Беседы: « Природа вокруг нас», «Природа и мы», «Как звери и птицы готовятся к зиме», «Зимующие птицы Курской области», «Красная книга России», «Красная книга Курской области».
НОД « Лес - наше богатство».
Экскурсия в краеведческий музей «Путешествие по Курской земле», экскурсия в библиотеку «Животные Курского края».
Презентации: «Реки Курского края», «Зимующие птицы», «Перелетные птицы», «Красная книга – сигнал опасности».
Видеоролик «Красота Курской природы».
Речевое развитие: Чтение рассказов Н. Носова « Деревенские ласточки», «Как ворона на крыше заблудилась».
Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята».
Заучивание стихов: «Мой Курский край», «Курский Край».
Логоритмика «В лесу».
Пальчиковая гимнастика «Дикие животные».
Составление рассказа по картине « Зайцы», по серии картин В. Сутеева «Находка».
НОД «Как заяц, белка, лось проводят зиму»; «Как медведь сам себя напугал».
Д.и. «Назови животное на заданный слог», «Пьём сок из Курских ягод», «Соберём букет», «Найди слово» (10 рыб, 10 овощей, 10 животных, 16 фруктов и ягод).
Тематические беседы – рассуждения: «Что на планете важнее всего», «Боль сломанной ветки».
Художественно – эстетическо развитие:
Рисование на тему: «Береги природу», «Перелетные птицы Курской области», «Зимующие птицы Курской области».
Лепка из пластилина « Лесные зверушки», «Птицы на нашей кормушке».
Аппликация « Царство диких зверей».
Социально – коммуникативное развитие:
Диспут «Как вести себя на природе»,
Блиц-турнир «Животные наших лесов»,
видеофильм «Природа любит чистоту».
Д.упр. Разрезные картинки «Лебедь», «Утка», «Грач», «Ласточка», «Аист», «Цапля», «Вьюрок».
Д.и. «Путешествие к Бабушке-Загадушке»
Ботаническое лото, лото «Времена года», «Животные России».
С.р.и. «Путешествие по Курским рекам», «В зимнем лесу».
Физическое развитие: Динамическая пауза «Звериная зарядка», п/и «Медведь и пчелы», п/и «Лиса в курятнике», п/и «Хитрая лиса».
Работа с родителями:
Анкетирование «Любит ли ваш ребенок природу», проведение опросов с целью выявления знаний о природе родного края, их экологической компетентности.
Консультации для родителей «Влияние наблюдений за живой и неживой природой на развитие ребенка», «Покормите птиц зимой», «Правила поведения в природе», «Лес и наше здоровье», «Чудеса Курского края», «Редкие и исчезающие животные Курского края», «Центрально-Чернозёмный заповедник им. Алёхина», «Красная книга Курской области».
Изготовление гербария «Растения Курского края».
Коллекция «Лекарственные растения Курского края».
Фотоколлаж «Водяная мельница».
3 этап. Заключительный
Продукт проекта: Познавательно - речевая игра - досуг «Поле чудес».
Ожидаемый результат
- Дети имеют представления о разнообразии растительного и животного мира родного Курского края;
- пополнили знания о Красной книге России и Курской области;
- имеют представления об отрицательных последствиях потребительского отношения к природе, о правилах поведения в природе;
- знают о влиянии окружающей среды на жизнь и здоровье человека.
- У детей проявляются патриотические чувства, любовь к своему краю;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"
Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...
Проект "Край наш родной навек любимый", презентация "Ознакомление с родным краем"
Формировать обобщенное представление о природной уникальности Самарской луки, развивать элементарную потребность в эколого-краеведческой деятельности. Обеспечить эмоциональное удовлетворение от собств...
Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной группы по реализации образовательной области Познание на тему:«Певец родного края Поэт родного края»
Педагогическое мероприятие по формированию национального самосознания у детей дошкольного возраста....
Перспективно- тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями родного края «Культура и традиции родного края»
В программе воспитания дошкольников России основная позиция отводится знакомству с Отечеством, его традициями, героями. Основа патриотизма закладывается, прежде всего, в любви к своему родному краю....
Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»
Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...
Ознакомление дошкольников с родным краем. Первые представления дошкольников о родном крае.
В статье представленны формы и методы педагогической работы с детьми дошкольного возраста....
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....