«Шкатулки для Сайхи»
план-конспект занятия (старшая группа)

Тамара Анатольевна Матвиенко

Изготовление шкатулок и оформление их орнаментами народов ханты и манси.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_hud-estet-razvitiyu.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию

в старшей группе «Шкатулки для Сайхи»   Воспитатель: Матвиенко Т.А.

Программное содержание:

• Упражнять детей самостоятельно определять содержание своей работы, изображать задуманное.

• Продолжать учить детей украшать силуэты изделий орнаментами народов ханты и манси, узнавать и называть орнаменты.

• Продолжать развивать графические умения и навыки, применять разную технику рисования. Использовать в рисовании и раскрашивании различные изобразительные материалы.

• Развивать детскую инициативную деятельность, направленную на поиск средств и способов достижения поставленных целей.

• Развивать творческое воображение и фантазию, умение связно высказывать свои мысли, оценивать свою работу.

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость к изделиям рукотворного мира.

Интеграция областей:                                                                 «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Коммуникация»

Материал:                                                                                                                              • Изобразительный материал - гуашь, кисти разных размеров, восковые мелки, листы бумаги разных размеров и цветов, трафареты хантыйских орнаментов, тычки.

• Выставка детских работ с предыдущих занятий.

• Изделия из бересты.

• Видеописьмо (экран и проектор для просмотра мультимедийных презентаций)

Предварительная работа:

• Рассматривание предметов декоративно – прикладного искусства народа ханты и манси.

• Беседа «Орнаментированные изделия из бересты».

• Загадывание загадок о посуде.

• Дидактические игры: «Что из чего сделано?», «Третий лишний».

• Упражнение: «Составь узор для кузовка», «Продолжи орнамент».

Словарная работа: народ ханты и манси, береста, утварь, «бисер», «зубчики», «заячье ушко», украшать, орнамент, орнаментировать, шкатулка для рукоделия.

Ход занятия.

Педагог: К нам в детский сад пришло видеописьмо. Вот, послушайте: «Здравствуйте ребята, меня зовут Сайха. Я живу в ХМАО-Югре на стойбище. Скоро новый год, и для своих подруг я подготовила новогодние подарки, орнаментированные шкатулки для хранения рукоделия. Но случилась беда, злая тётушка Пурга унесла всю мою работу. А так как до нового года осталось мало времени, другие шкатулки я не успею сделать. Помогите мне, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Сайхе? А каким образом?                                                                                                                          Дети высказывают свои предложения.

Воспитатель: Девочка не сказала, из какого материала делала шкатулки, а вы знаете, из какого материала народ ханты делает шкатулки для женского рукоделия?

Дети высказывают свои предложения

Воспитатель: - подводя итог высказываниям детей, обращает их внимание на стол, с различными материалами, предлагает выбрать подходящий материал и приступить к работе, т. е. изготовить шкатулки и орнаментировать их. Как вы думаете, какой орнамент может быть на шкатулках, чтобы Сайха узнала, что шкатулки предназначены для её подружек.

Дети затрудняются, обращаются за помощью к воспитателю.

Вместе выбирают материал для работы, высказывают свои предложения и оговаривают последовательность изготовления шкатулок.

Педагог задает наводящие вопросы:                                                                                    • Что ты будешь делать?

• Как ты это будешь делать? • Что получится?

• Что для этого тебе понадобится?  • Как называется элемент узора?

Подводя детей к тому, чтобы они озвучивали свои действия.

Во время работы педагог подходит к детям, помогает советом, показом, обговаривает цвет, художественные  материалы.

Самостоятельная творческая деятельность детей и помощь педагога затрудняющимся детям.

По окончании работы воспитатель предлагает детям рассказать о своей работе:

что задумал, что получилось;  назвать элемент росписи;

как вы думаете, мы смогли помочь Сайхе?

Воспитатель: шкатулки получились нарядные, красивые, а как доставить их Сайхе?                                                                                                                        Дети высказывают свои предложения.

Педагог благодарит детей за помощь Сайхе и уверяет детей, о том, что посылка со шкатулками будет доставлена девочке в срок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Тема: «Шкатулка добрых дел».

  Программное содержание: - закреплять правила общения: уметь дружно играть, не обижать друг друга, не отнимать игрушки, вежливо их просить. - помочь детям сделать вывод, ч...

Открытое музыкальное занятие по ознакомлению с нотной грамотой "Музыкальная шкатулка"

Занятие построено на  ознакомлении с нотной грамотой и формировании ладового чувства с дошкольниками старшего возраста...

Рабочая программа кружка « Музыкальная шкатулка» для детей старшего дошкольного возраста

Цели и задачи кружковой работы по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста. Перспективное планирование на год....

Шкатулка из открыток

блоге Аллы Саламатиной увидела сегодня шкатулку из обоев, которая мне очень понравилась! Это вдхновило меня поделиться с Вами и своей шкатулкой. Она изготовлена из открыток. Сначала готови...

Музыкальный концерт для детей дошкольного возраста "Фольклорная шкатулка"

Данный концерт был проведен 22 марта 2012  года в МБДОУ ДОД ДШИ №4 г. Ангарска в рамках дошкольной филармонии. основная цель концерта - познакомить детей со звучанием народных инструментов, с раз...

"Подарочная шкатулка". Сборник стихов к песням.

Сборник стихов к песням для детей и взрослых к  различным праздникам....

Авторская сказка для детей "Чудо-шкатулка"

"Чудо-шкатулка" - это волшебная сказка для детей старшего дошкольного возраста.Она основана на принцине развивающей технологии ТРИЗ "Хорошо-плохо".Главными героями сказки является девочка Дарина и вол...