Конспект ООД по аппликации "Заготовки на зиму"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Сурогина Алефтина Владимировна

Цель:

– продолжать учить детей работать с ножницами (симметричное вырезывание из прямоугольника, срезывание закруглённых углов у четырёхугольника и прямоугольника, с клеевой кистью и клейстером.

- закрепляем знания детей о том, овощи и фрукты люди выращивают для пищи.

- даём знания о том, что овощи и фрукты полезны для здоровья.

– продолжаем учить оценивать свои работы и работы других детей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.

«Заготовки на зиму»

Подготовила и провела Сурогина А.В. 
Цель:

– продолжать учить детей работать с ножницами (симметричное вырезывание из прямоугольника, срезывание закруглённых углов у четырёхугольника и прямоугольника, с клеевой кистью и клейстером.

- закрепляем знания детей о том, овощи и фрукты люди выращивают для пищи.

-даём знания о том, что овощи и фрукты полезны для здоровья.

– продолжаем учить оценивать свои работы и работы других детей.

Предварительная работа:

-Учим с детьми стихотворение Ю. Тувима «Однажды хозяйка с базара пришла»

-Беседа на тему «Что нам осень подарила»

-Рассматривание картины «Уборка урожая»

-Даём задание детям рассмотреть домашние заготовки (привлекаем к этой работе родителей).

-Занятие по лепке «Мы корзиночки несём»

Материал: 

ножницы, клеевые кисти, мучной клейстер, салфеточки, подставочки для кисточек, клеёнки, из цветной бумаги нарезать красные и зелёные квадратики(4Х4, зелёные прямоугольники(6х4) на каждого ребёнка по пять штук, на каждого ребёнка по одному большому прямоугольнику(15х20).

Ход занятия:

Воспитатель: 

-Ребята, на прошлом занятии мы с вами лепили корзиночки с овощами. А сегодня мы будем эти овощи засаливать. Что нам для этого надо приготовить?

(ответы детей - разные).

- Вы видели заготовки, которые есть у вас дома? (ответы детей)

Нам потребуется большая банка.

-На столе у вас есть большие прямоугольники. Из них мы вырежем контур банки, в которой у нас будут соленья или компот.

Для этого складываем большой прямоугольник пополам вдоль. И верхние уголки с одной стороны срезаем, закругляя их (показ). Теперь развернём по сгибу и увидим контур банки. Отложите эту заготовку в сторону. Теперь мы будем с вами вырезать из маленьких квадратиков и прямоугольников помидоры, яблоки и огурцы. Какая геометрическая фигура потребуется для вырезывания помидора, яблока, огурца?

(ответы детей).

-Что надо сделать, чтобы получить круглый помидор или продолговатый огурец?

(ответы детей: -закруглённо срезать уголки).

-Приступаем к работе.

(дети закругляют углы у квадратиков и прямоугольников, воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницы, соблюдали технику безопасности. По мере необходимости оказывает помощь в работе).

Воспитатель: -Ребята, теперь, когда наши заготовки готовы (ножницы у детей собрать, разложите их на контуре банки в том порядке, как вы их будете наклеивать. Как это сделать?

(ответы детей).

-А сейчас мы немного отдохнём:

Физминутка:

Огород у нас в порядке –
Мы весной вскопали грядки.
Мы пололи огород,
Поливали огород. (действия по тексту)
В лунках маленьких не густо,
Рассадили мы капусту. («сажают»)
Лето всё она толстела, (показывают руками круг перед собой)
Разрасталась вширь и ввысь. (руки в стороны, а затем вверх)
А теперь ей тесно белой, (руки разведены в стороны)
Говорит – посторонись! (отталкивающие движения руками)

Воспитатель: 

-Теперь мы будем работать с кисточками и клейстером. Переверните вырезанные детали белой стороной вверх, аккуратно наберите клейстер на кончик кисточки и от середины наносите клей к краям детали. Приклейте детали на контур банки, кисть положите на подставочку, прижмите детали салфеточкой. У кого банка с соленьями

– наклеиваем помидорчики и огурчики, у кого банка с компотом – наклеиваем красные и зелёные яблочки.

Воспитатель: 

-Ну вот, ребята, мы с вами закончили нашу работу.

Положите свои работы на стеллаж и идите мыть кисточки и руки.

(дети моют кисточки, стирают салфеточки и моют руки).

После этого воспитатель приглашает детей рассмотреть все работы. Дети рассказывают чья работа им понравилась больше и почему (несколько коротких рассказов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности . " ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ".

Если постоянно подкармливать зимующих птиц и тем самым помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из-под снега, то можно сохранить их численность...

Конспект зимней прогулки "Загадки Зимушки-зимы"

Методическая разработка с использованием СОТ....

Конспект занятия в подготовительной группе "Зимующие птицы"

В конспекте представлен практический материал для проведения занятия в подготовительной группе по теме "Зимующие птицы": подобрано художественное слово(стихи, загадки), физкультминутка, игра на закреп...

конспект открытого занятия на тему:"Зима" (по Нищевой)

Коррекционно-образовательные цели.Закрепление представлений о зиме и ее приметах. Уточнение и активизация словаря по теме «Зима»(зима, снег, снежинка, вьюга, снегопад, снеговик и т. д.) совершен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Идет зима аукает" для детей среднего возраста в рамках тематической недели "Проводы зимы"

Цель: Закрепить знания детей о зиме, ее явлениях, изменениях в природе, узнавать эти изменения в природе, узнавать их в музыке, загадках. Определять настроение музыки, характеры передаваемых образов. ...

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ЗИМА, ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ЗИМА, ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ...

Конспект занятия по развитию речи "Зима. Зимующие птицы с использованием пересказа рассказа Н. Сазоновой "Теплая кормушка"

Данный материал могут использовать воспитатери речевых групп для детей подготовительного возраста....