план по самообразованию на 2018-2019 уч.год
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы по самообразованию.
Ф.И.О. педагога Раздобарова Светлана Владимировна
Образование__ Высшее
Специальность Учитель начальных классов и воспитатель ГПД. Переподготовка по специальности-Дошкольное воспитание. Психолог.
Стаж педагогической работы 8 лет 4 мес
Квалификационная категория 1
Курсы повышения квалификации: Курсы повышения квалификации АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования - 72ч, 2016г
Тема: Приобщение детей к истокам русской народной культуры
Дата начала работы над темой_1 сентября 2018г
Предполагаемая дата окончания работы_30 мая 2019г
Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Формировать у детей дошкольного возраста ценностные ориентиры и нравственные нормы, основанные на культурно- исторических традициях русского народа.
Задачи: - Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, самообразования
- Разработать перспективный план работы
- Продолжать работу по оформлению макета русской избы
Работа над программой профессионального самообразования поможет
-познакомить детей с русской народной культурой;
- Познакомить детей и их родителей с народными праздниками, традициями и народными играми, сказками, потешками, прибаутками
- Создать условия для приобщения детей к декоративно-прикладному искусству
- Привлечь внимание воспитателей, родителей к проблеме формирования эстетических и нравственных качеств у детей;
- Дать детям знания об истории русского народного костюма.
- Развивать творческое воображение, образную речь и нравственные качества личности дошкольника.
- Поддерживать у детей и родителей потребность в совместной
познавательной и творческой деятельности.
- Воспитывать уважительное отношение к национальному художественному наследию, к своему народу
Пояснительная записка
Детство - то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Культура русского народа способствует глубокому воздействию на мир ребёнка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений и рассматривается как часть материальной культуры. Именно поэтому мною огромное внимание уделяется приобщению детей к истокам русской народной культуры : старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно - прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений.
Месяц | Формы работы | Пополнение предметно-пространственной среды | Изучение мет.литературы ар теме со | ||
с детьми | с педагогами | с родителями | |||
Сентябрь | -Тема: Что летом родится-зимой пригодиться»« Цель: Беседа о лете. Познакомить детей с народными приметами, пословицами , поговорками о лете. Загадывания детям загадок о лете, о летних явлениях природы. -Посещению мини- музея «Русская горница». -Лепка на тему: « Овощи» Цель: Учить детей лепить разные овощи». -Знакомство с народными песенками. Разучивание заклички «Приходи, летечко.» | Консультация на тему: «Важность приобщения детей к истокам русской народной культуры» | Консультация на тему: «Как приобщить ребенка к русской культуре?»» | Пополнение мини музея «Русская изба «сундуком. | Князева О.П., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры.-Санкт-Петербург, 1999. |
Октябрь | - « Гуляй , да присматривайся»» Цель: Рассказ о первом осеннем месяце, его приметах. Д\и « С какого дерева детки?» -Знакомство песенкой-закличкой «Весенушка-осень» Знакомство со сказкой «Заяц-хвоста» | Консультация для воспитателей « Растим патриотов». | Приобщение детей к русской традиционной культуре посредством знакомства с русскими народными календарными праздниками на примере празника Осенин» | Пополнение мини музея «Русская изба» колыбелькой. | |
Ноябрь | Тема: «Знаешь ли ты сказки?» Цель. Литературная викторина по сказкам.(закрепление сказок) -Рисование « Три медведя» Цель: Учить детей передавать в рисунки любимую сказку, закрепление правил поведения в гостях. | Консультация для воспитателей на тему: «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»
| Консультация на тему: «Декоративно-прикладное искусство в рисунках детей. | Пополнение патриотического уголка деревянными изделиями. | Разина Т.М. «Русское народное творчество» М. 1970 г |
Декабрь | -« Гончарные мастеровые» Цель. Знакомство с гончарным промыслом. Русая глиняная игрушка.
Лепка на тему: « Глиняная игрушка» - Развлечение « Пришла коляда-отворяй ворота» | Консультация для воспитателей на тему: «Поддержка детской инициативы через игру» | Консультация на тему: «Влияние народного искусства на развитие личности детей»» | Пополнение патриотического уголка глиняной игрушкой. | Динцес Л.А. Русская глиняная игрушка. |
Январь | Тема: Проказы старухи зимы», С Новым годом со всем родом» Цель: Загадывание загадок о зиме, знакомство с закличкой «Ты мороз, мороз, мороз» Рассказ о рождественских праздниках и колядовании. Разучивание колядки. Сказка К.Д. Ушинского «Проказы старухи зимы»
| Презентация для воспитателей « Русские колядки» | Презентация для родителей « Рождественские праздники. Колядки» | Пополнение патриотического уголка презентацией «Рождественские праздники . Колядки» | Русские народные сказки./сост.А.Нечаев, Н.Рыбакова М.1956г |
Февраль | Тема: Хороший город Городец. Знакомство с городецкой росписью. Цеь: Познакомить детей с городецкой росписью, с основными ее элементами. -Выставка рисунков на тему: « Городецкая роспись». (домашнее задание ) Тема: Масленица. Цель: Дать понятие о масленице. Пение обрядовых песен. | Консультация для родителей на тему:» Средства от эмоциональной усталости». | Участие родителей в выставке рисунков « Городецкая роспись» Консультация на тему: «Воспитание маленького патриота» | Папка-презентация « городецкая роспись»
| |
Март | Тема: Нет милее дружа, чем родная матушка» Цель: Беседа о маме. Изготовление подарка маме. Тема: Гжель Цель: Познакомить детей с росписью-гжель. | Консультация для родителей на тему:»Как воспитывать ребёнка: кнутом или пряником?» | Консультация для родителей на тему: «« Приобщение детей к русскому народному творчеству через русскую народную игрушку.» Д\з «Раскрась чайник» |
Пополнение патриотического уголка изделием под Гжель | Рякина И.В. «Народные праздники».-Екатеринбург, 2011г |
Апрель | Тема: Небылица в лицах, небывальщина» Цель: Знакомство с русскими народными небылицами. Тема: Красная горка. Цель: Познакомить детей с традициями народных гуляний на пасхальной неделе. Раскрашивание яйца в стиле-гжельской росписи. | Консультация на тему: « Организация досуга детей в летний период » | Презентация на тему: « Воспитание любви к родному краю»» | Пополнение уголка раздаточной доской с росписью «Хохлома» | |
Май | Тема: Победа в воздухе не вьется, а руками достается. Цель: Рассказ о воинах –защитниках Отечества. Прослушивание песни «Солдатушки, браво ребятушки» | Отчет о проделанной работе по теме самообразования | Консультация на тему? «Воспитание любви к родине чрез патриотические песни» | Макет «Русская изба» | Соломенникова О.А. «Радость творчества».-М.:Мозаика-синтез,2008г |
Изучение методической литературы по теме СО.
1.Берсенева Л. Хранители традиций народной игрушки./Дошкольное воспитание-№7-2007С.
2. Князева О.П., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры.-Санкт-Петербург, 1999.
3. Разина Т.М. «Русское народное творчество» М. 1970 г
4. Рякина И.В. «Народные праздники».-Екатеринбург, 2011г
5. Русские народные сказки./сост.А.Нечаев, Н.Рыбакова М.1956г
6.Динцес Л.А. Русская глиняная игрушка.
Практические выходы
1. Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности.
Тема: « Пасхальное яйцо-гжель» ( рисование).
2. Оформление папки-передвижки. Тема: « Знакомство с росписью-гжель» ;« Знакомство с росписью Городец»,
3. Выставка работ. Тема: « Городецкая роспись», «Пасхальное яйцо-гжель».
4. Пополнение Макета «Русская изба»
6. Отчёт о проделанной работе за учебный год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию на 2018 - 2019 год по теме: "Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры"
Цель самообразования по теме: создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у дошкольников. Задачи самообразования: 1. Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев ру...
План по самообразованию 2016-2018, 2019-2022 учебные года
Программа для развития познавательной потребности ребенка, которая находит отражения в форме поисковой, исследовательской активности, направленной на «открытие» нового, которая развивает п...
План по самообразованию на 2018-2019 учебный год Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста»
Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Эксперимент...
План по самообразованию на 2018-2019 учебный год
План по самообразованию на 2018-2019 учебный год. Тема: "Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста"...
План профессионального самообразования на 2018-2019 учебный год Тема: Формирование связной речи посредством наглядного моделирования
Речевое развитие детей дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО предусматривает - владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматическ...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД Тема : «Приобщение детей к культуре здорового образа жизни» в первой младшей группе
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психологического здоровья детей. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем...