Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: "Крымские первоцветы".
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Закрепить представления детей о весне, весенних месяцах. Формировать знания детей о крымских первыоцветах, о необходимости их охраны. Развивать логическое мышление, память, познавательную активность. Воспитывать ю\бережное отношение к цветам, любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа – детский сад комбинированного вида №6» с углубленным изучением английского языка. Муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
Непосредственно образовательная деятельность. Подготовительная группа.
Тема: «Крымские первоцветы».
Подготовила
воспитатель :
Бутылина О.А.
г. Симферополь 2019г.
Тема: Крымские первоцветы.
Цель: Закрепить представления детей о весне, весенних месяцах. Формировать знания детей о крымских весенних цветах-первоцветах, о необходимости их охраны. Расширить представления о взаимосвязи весенних изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений. Развивать логическое мышление, память, познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к цветам, любовь к природе.
Оборудование: фотографии первоцветов, мультимедийная презентация «Первоцветы», стихотворения, конверты с разрезанными предметными картинками с изображением первоцветов, книжка, сделанная своими руками с картинками и кратким описанием первоцветов.
(Подснежник складчатый, Примула, Пролеска двулистная, Хохлатка плотная, Мать-и-мачеха, Фиалка, Горицвет весенний (адонис), Сон – трава или прострел, Гусиный лук, Медуница)
Ход занятия.
- Отгадайте загадку
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнёт,
В лесу подснежник
Расцветёт.Слайд №2
Весна – замечательное и прекрасное время года. Природа просыпается и оживает после зимнего сна. Какие весенние месяце вы знаете? (ответы детей)
Отгадайте загадки о весенних месяцах. Слайд №3
1. Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад —
Заглянул к нам месяц...(клик)
(Март)
2. Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель
— В гости к нам пришёл…(клик)
(Апрель)
3. Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? (клик)
(Май)
Какой сей час весенний месяц? А что происходит с природой при наступлении весны? (Тает снег, погода становится теплее, прилетают птицы, распускаются почки, расцветают цветы…)
Выберите правильные утверждения о весне (если правильно хлопаем, если нет – топаем)
- стало очень холодно;
- дни стали длиннее
- птицы улетели в теплые края;
- солнце светит редко и не греет
-на ветках деревьев появились листочки
- стало теплее;
- выпал снег;
- начался прилёт птиц;
- солнце светит чаще;
- начался листопад.
(передают письмо)
Ведущий: Спасибо, Письмо …. адрес нашего детского сада
Ребята, давайте прочитаем письмо,
Узнаем, от кого оно.? (Читает письмо)
“Я хочу вас пригласить на лесной полянке погостить. Ваша Весна. ”
Вот загадка для начала.
Первым вылез из землицы, на проталинке,
он мороза не боится
Хоть и маленький.
Из – под снега расцветает.
Раньше всех весну встречает.
- Первоцвет!
Почему их так называют?
Все растения, которые расцветают ранней весной, называют первоцветами. А ещё их называют подснежниками, потому что они первыми появляются из-под снега. Они могут быть голубыми, желтыми, белыми и розовыми. У некоторых подснежников цветки появляются даже раньше, чем листья.
Почему же первоцветы проявляют такую нетерпеливость, пробуждаясь от зимнего сна раньше других растений? Ведь еще совсем холодно, зачем так спешить?
Все дело в том, что эти цветы очень любят яркий весенний солнечный свет. Поэтому и спешат расцвести, пока их еще не накрыла тень от распускающихся листьев деревьев, кустарников и трав-соседей. А еще, земля после схода снега очень насыщена талой водой, которую так любят растения.
У нас в Крыму растет очень много замечательных первоцветов. Давайте расскажем нашим гостям о Крымских первоцветах.
Конверт с пазлами первоцветов, раздаю детям.
Соберите первоцвет и назовите его.(под музыку дети собирают пазлы первоцветов, клип «Первоцветы»)(слайд №4)
Слайд №5 Примула.
В. Что вы можете рассказать об этом цветке?
Дети: Примула растет почти на всей территории Крыма. Она не только красива, но и обладает полезными лекарственными свойствами. Листья примулы можно употреблять в пищу, добавлять в салаты.
Слайд №6 Гусиный лук.
Дети. Желтые цветки гусиного лука появляются весной прямо из-под снега. В солнечный день они поднимают головки к солнцу и похожи на лучистые звёзды. Вечером и в пасмурную погоду гусиный лук складывает свои лепестки, опускает головку и весёлые звездочки гаснут. Вместо корешка у гусиного лука – луковка величиной с горошину. Поэтому он и называется луком. А гусиный – потому что его любят гуси, и дикие и домашние.
Слайд №7 Сон-трава или прострел.
Дети. Среди весенних цветов, украшающих лес, сон-трава один из самых красивых. Цветки похожи на небольшой тюльпан. Трудно бывает весенним цветам, когда неожиданно возвращаются морозы. Но Прострелу они не страшны, серебристые волоски, как шуба прикрывают его от холодов. Занесен в Красную книгу России. Следует помнить, что сон-трава содержит ядовитые вещества, обращаться с ним нужно осторожно.
Слайд №8 Подснежник.
Первый весенний цветок в наших крымских лесах – подснежник складчатый, он один из первых извещает о приходе весны. Занесён в Красную книгу.
Слайд №9 Фиалка.
Фиолетовые цветы, листья у фиалки похожи на маленькие раскрытые ладошки. Растёт она не поодиночке, а кустиками.
Слайд №10 Горицвет весенний, адонис.
Горицвет весенний или адонис – один из первых весенних цветов, любит солнце. Цветы горицвета красивые золотистые. Продолжительность жизни предположительно составляет не менее 150 лет. Лекарственное растение.
Слайд №11 Пролеска.
Крымская пролеска растет только в одном месте на планете — на южных склонах Крымских гор. Появляется она одной из первых. За красоту и нежность цветков пролеску называют голубой звездочкой. Пролески занесены в Красную книгу России как исчезающий вид.
Слайд №12 Мать-и-мачеха.
Цветки мать-и-мачехи распускаются до того, как появятся листья. Нижняя часть его листа покрыта нежными, пушистыми волосками, на ощупь она кажется мягкой и теплой, – это мать. А верхняя, наоборот, жёсткая и холодная. Это мачеха. Вот и назвали: мать-и-мачеха. Растение лекарственное.
Слайд №13 Хохлатка.
Цветы хохлаток пышные собраны они в пышную кисточку. Летят к хохлатке шмели и пчелы, собирают нектар и пыльцу, Семена разносят по лесу муравьи. Зацветают молодые хохлатки только на 4-5 год.
Слайд №14 Медуница.
Растение медоносное, его посещают пчёлы и шмели.
А это растение называют «цветок-светофор». Когда оно распускается, цветки у него розовые. Пройдет немного времени, и они станут малиновыми, а затем фиолетовыми. А увядшие цветки имеют синий цвет. Это ценное лекарственное растение, помогает при многих болезнях.
В. Знаете ли вы, почему первоцветы не мерзнут? Ведь когда они цветут, еще нет настоящего тепла. Дни короткие и ветреные, а ночи морозные.
Растение начинает расти, когда начинается сокодвижение. У подснежников и других первоцветов сок необычайный, он сахарный! Да-да, в нем содержится много сахара, а растворы с большим содержанием сахара во время небольших морозов не замерзают. Поэтому эти цветы не боятся холода.
Ведущий: Ну, что ж ребята, вы готовы идти в гости к весне и к первоцветам!
Дети: Да! (все вместе)(слайд №15)
(Дети – поют и выполняют танцевальные движения под фрагмент песни «Вместе весело шагать» В. Шаинского).
Воспит. В одно прекрасное утро солнышко пригревало ласково, ласково... Весна только, только началась... Первыми проснулись первоцветы и сразу затеяли спор…
Пролеска: Мои цветы – небесные сережки!
Хохлатка: Да ядовита луковица – ножка…
Медуница:
Меня вы не узнали? Не годится!
Меня так любят пчелы!
Хором: Медуница!
Медуница: Но… с вами в спор вступить я все же рада.
Пролеска: Меняет каждый день она наряды.
Хохлатка: Сегодня в розовом, а завтра в голубом…
В глазах рябит уж от ее обнов
(слышат храп)(слайд №16)
Пролеска: Ой, А что за звуки? Право.… Не пойму?
Мать-и-мачеха: Храпит ли кто? Медведь проспал весну?
Фиалка: Это – Сон трава! По-нашему – прострел!
Сон-трава:
От вашей глупости меня сон одолел!
Вы обойдите белый свет
Меня, поверьте, краше нет!
Гусиный лук:
Зря спор затеяли без меры
Всем нам дано немного дней
Похвастать красотой своей
Когда ж закончится наш срок
Останутся лишь корневище, луковка иль клубенек…
Сон-трава: Ты кто таков?
Гусиный лук:
Гусиный лук
Кто заболел… я лучший друг
Подснежник (пробегая):
Да хватит спорить кто милей
Спасаться надо и скорей!
Как нам выжить?! Вот забота!!!
Девочки цветы срывают.
Да букеты составляют.
Дети выходят на поляну. Оглядываются.
1-я Девочка:
Ах, какой красивый лес
Полон сказок и чудес
А вокруг смотри, цветы
Небывалой красоты…
Я такую красу
Домой с собою понесу
Воспитатель: С этими словами девочка кинулась срывать цветы... Вскоре поляна опустела…
Только весенние цветы недолговечны. И сорванные быстро вянут!
Посмотрела девочка на свой букет, да и бросила его тут же на поляне...
Для чего вы рвали их?
2-я Девочка: Не знаю!
Воспитатель: Тут девочки поняли что натворили, красоту погубили, да было поздно. Заплакали было,
2-я девочка: Простите нас, мы больше так не будем.
Примула: Мы вас прощаем! Не печальтесь, вы с нами еще встретитесь следующей весной.
Горицвет: Только не рвите, не губите нас…
Медуница:
Очень просто погубить живое.
Ведь подснежники не могут вам сказать:
Все цветы (хором):
"Наслаждайтесь нашей красотою –
Только очень просим нас не рвать!(слайд №17)
Песня «Не рвите цветы, не рвите» (Ю.Антонов)
Лиза: Пусть Земля, как сад весенний,
Расцветает с каждым днем,
Сбережем цветы мы эти,
Дети: /все/ Слово честное даем!
В КНИЖКУ ВКЛАДЫВАЕМ КАРТИНКИ ПЕРВОЦВЕТОВ И ДАРИМ ГОСТЯМ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с элементами рисования в старшей группе – «Первоцветы»
Конспект разработан с целью уточнить и расширить представления детей о первых цветах весны....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Берегите первоцветы» (старшая группа)
В НОД дети узнают о первоцветах, большинство их занесено в красную книгу. Узнают растения по внешнему виду (картинке)....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности оздоровительного направления . Тема:«Первоцветы"
- Создать условия для уточнения представлений об основных признаках весны : солнце греет , наступает тепло, снег тает, превращается в воду . - Формировать познавательный интер...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Первоцветы»
Конспект Непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «Игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественн...
конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми 4-5 лет ТЕМА: «Весенние цветы первоцветы».
Закреплять представление детей о первоцветах и признаках ранней весны. Воспитывать бережное отношение к растениям, желание заботиться о них....
Конспект непосредственно–образовательной деятельности по теме "Первоцветы".
познакомить детей с раннецветущими растениями родного края....