конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми 4-5 лет ТЕМА: «Весенние цветы первоцветы».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Закреплять представление детей о первоцветах и признаках ранней весны. Воспитывать бережное отношение к растениям, желание заботиться о них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_demina.docx | 37.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 84 Приморского района Санкт-Петербурга
Адрес: ул. Ситцевая, д.3/2 Тел./факс: 348-36-12
Сайт: gdou84.ru Электронная почта: gdou-84@yandex.ru
конспект непосредственно - образовательной деятельности
с детьми 4-5 лет
ТЕМА: «Весенние цветы первоцветы».
ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:
Личностно - ориентированная технология
Игровая технология
Здоровьесберегающая технология
Подготовила: Воспитатель
Первой квалификационной категории
Демина Людмила Юрьевна
Санкт-Петербург
Апрель 2018
ЦЕЛЬ: Закреплять представление детей о первоцветах и признаках ранней весны. Воспитывать бережное отношение к растениям, желание заботиться о них.
ИНТЕГРАЦИЯ ПО ОБЛАСТЯМ, ЗАДАЧИ:
В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
1. Закреплять умение согласовывать свои действия с другими.
2. Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам и желание помочь, бережное отношение к природе.
В ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
1. Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру.
2. Закреплять представления о первоцветах, и умение разделять их на садовые и лесные,
3. Закреплять умение наблюдать за сезонными изменениями.
В ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
1. Развивать познавательную активность, связную речь, логическое мышление, воображение.
2. Обогащать словарный запас.
3. Стимулировать желание детей отгадывать загадки.
4. Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание.
В ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
1.Создать у детей радостное настроение с помощью музыки.
2.Развивать навыки конструирования из бумаги.
В ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
1. Формировать умение выполнять движения легко и непринужденно.
2. Испытывать положительные эмоции при физической активности.
3. Продолжать развивать мелкую моторику рук.
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДЕТСКИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Решение проблемной ситуации, игра с речевым сопровождением, наблюдение, отгадывание загадок, конструирование, изготовление продукта детского творчества (цветок).
МАТЕРИАЛ ДЛЯ КОНСПЕКТА: Костюм весны, музыкальные композиции (весенняя песенка «Маша и Медведь», П.И. Чайковского «Вальс цветов»), картинки первоцветов(подснежник,мать-и-мачеха,ландыш,медуница,ветреница,тольпан,нарцисс,крокус),поднос с вырезанными бумажными цветочками и ватой, леечка с водой, образцы для конструирования, палочки Кюизинера, разрезные картинки цветов(крокус, тюльпан, нарцисс), тонированный лист бумаги, вырезанные части цветка из бумаги.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
ОО «Познавательное развитие»: Рассматривание иллюстраций на тему «Первоцветы». Наблюдение за прорастанием цветов на территории детского сада. Беседы «Весенние признаки», «Что мы знаем о первоцветах», «Где растут первоцветы». Беседа «Цветы садовые и лесные» . Беседа «Мой любимый первоцвет», «Лекарственные растения» , «Красная книга».
ОО «Речевое развитие»: Чтение и заучивание стихотворений о цветах.
Чтение художественной литературы: Х. К. Андерсен «Дюймовочка», «Как поссорились растения»,А.Толстой «Колокольчики», У. Благинина «Ромашка»,Е.Трутнева «Цветы»
Игры :«Подбирай, называй, запоминай», «Назови ласково» «Опиши цветок» « Найди такой же» «Узнай по описанию», «Найди растение», «Какого цветка не стало».
ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
Картинки обведи по точкам и раскрась цветы.
Рисование: «Мой любимый цветок», «Волшебные цветы»
Мозаика «Выложи цветы»
Коллективная аппликация «Цветочная поляна»
Аппликация «Солнышко», «Мать-и -мачеха» «Собери цветок из лепестков».
Прослушивание музыкальных композиций про весну.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
Беседа «О бережном отношении к природе». Беседа «Кто ухаживает за цветами в саду» Наблюдение за трудом садовника.
Беседа: «Правила поведения на природе»
ОО «Физическое развитие»:
Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Живая клумба цветов»
Двигательная игра: «Мы цветы в саду сажаем»
Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей:
Художественная литература, иллюстрации по теме. Атрибуты для игр. Палочки Кюизинера, блоки Дьеныша (образцы для конструирования цветов).Раскраски, альбомы, разрезные картинки по теме.
Работа с родителями:
Беседа с родителями о необходимости обращать внимание детей на первые признаки весны, на прогулке.
Консультация по художественному творчеству, изображение цветов различными техниками рисования.
Создание альбома с фотографиями «Первые цветы»
Ход НОД:
В группу заходит весна (под весеннюю песенку «Маша и Медведь»).
Весна: Старый снег на солнце тает
Ветерок в ветвях играет
Звонче птичьи голоса
Вот и к нам пришла (Весна)
Дети: Весна
Весна: А меня вы узнали?
Дети: Да. Весна…
Весна: Правильно, а как вы догадались, что это стихотворение о весне??
Дети: Ответы детей. (Солнышко греет, снег тает, птицы прилетают)
Весна: Еще совсем недавно снег лежал на земле, было очень холодно, морозно, катались мы на санках, одевались в теплую одежду. Но вот весна к нам пришла с теплым солнышком и растопила снег и лед, побежал веселый ручеек, появились проталинки, весело поют птички, и можно увидеть, как из под земли появляются растения, которые всю зиму находились под снегом.
Ребята, знаете ли вы, как называются первые весенние цветы, которые появляются когда еще лежит снег?
Дети: Первоцветы. (Если дети затрудняются, воспитатель помогает)
Весна: Я пришла к вам не просто так, а за помощью, ко мне в лес прибегал мальчик Петя и сорвал первый цветочек, который вырос на солнышке, части цветка разлетелись, а другие цветы теперь боятся вырастать. Давайте мы с вами соберем наш первоцвет и поможем другим цветам не бояться! Предлагаю сначала отправиться в лес, заодно посмотрим, какие изменения там произошли.
А отправимся мы на паровозике:
Едет, едет паровоз -(притопывают, делая круговые движения
согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
Ребятишек он повёз,
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так! (хлопают ладонями по коленям)
Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так! (стучат кулаками по коленям)
Весна: В лесу у нас тает снежок, появляются проталинки первые весенние цветы (на подносе лежат цветочки из бумаги и вата, наливается вода и дети наблюдают как цветы раскрываются)
А теперь посмотрим, какие первоцветы растут у нас в лесу.
Загадывает загадки и показывает картинки.
На лесной проталинке, Вырос цветик маленький. Прячется в валежник, Беленький…(Подснежник)
Золотой цветочек, Листья изумрудные, С одной стороны нежные, А с другой чуть грубые. (Мать-и-мачеха)
Белые горошки, На зеленой ножке. (Ландыш)
Весна: Молодцы!!! А еще есть такие лесные первоцветы, как медуница и ветреница. (показывает картинки медуницы и ветреницы)
Давайте немного передохнем и вспомним нашу зарядку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика:
Вырос высокий цветок на поляне (руки вверх)
Утром весенним раскрыл лепестки (ладошки - лодочкой)
Всем лепесткам красоту и питание (ладони соединить тыльной стороной)
Дружно дают под землёй корешки. (Раскрыть пальчики)
Весна: Давайте поможем цветочкам вырасти(дети собирают подснежники по образцу из палочек Кюизинера.)
Посмотрите, а что же это у нас под елочкой. (Весна достает части цветка).
Мы нашли с вами части первоцвета и теперь я приглашаю вас к себе в сад, посмотреть, какие изменения там произошли, и может быть там мы найдем оставшиеся части цветка???
Можем отправляться дальше в путь.
Едет, едет паровоз -(притопывают, делая круговые движения, согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
Ребятишек он повёз,
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так! (хлопают ладонями по коленям)
Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так! (стучат кулаками по коленям)
Весна: Вот мы приехали в сад, но что же тут случилось, поднялся сильный ветер и перепутал все цветочки.
Дыхательная гимнастика:
«Мы подуем высоко,
Мы подуем низко,
Мы подуем далеко-
Мы подуем близко»
Весна: Давайте соберем цветы. (Дети собирают разрезные картинки и называют цветы, которые собрали: тюльпан, нарцисс, крокус, гиацинт).
Весна: А теперь вы узнали садовые первоцветы. Назовите их!
Дети: Ответы детей.
Весна: Посмотрите мы нашли недостающие части цветка и можем отправляться в детский сад .
Двигательное упражнение:
«В путь»
В детский садик мы шагаем (Идут маршем)
Ноги выше поднимаем
По узенькой дорожке
Пойдут тихонько ножки. (Идут на носках).
Весна: Вот мы в детском саду. И теперь можем собрать наш цветочек (дети собирают аппликацию подснежника на листе бумаги).
Весна: А цветочек не простой, он волшебный, посмотрите, за вашу помощь он подарит вам подарки. СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ (корзинка с раскрасками и карандашами.)
Весна: Ребята, скажите, где вы были? (в лесу). Кому помогли? (весне)
Какие первоцветы вы видели?
А теперь вы можете отдохнуть и немного потанцевать.
Весна: Ну а мне пора с вами прощаться (уходит)!
Звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по ИЗО в средней группе "Весенние цветы"
Рисование красками "Весенние цветы" в средней группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Весенняя сказка»
Цель: обогащение представлений детей о сезонных изменениях весной....
конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Весенние цветы"
конспект непосредственно образовательной деятельности из проекта "Времена года"...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Весеннее путешествие".
Цель: Закрепить представление об изменениях в природе весной.Задачи : 1. Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны.2. Закрепить знания о растительном и животном мире ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Цветы» (аппликация из соломки)
Учить детей работать с соломкой...
Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект. событие): Весенние цветы.
конструкт для детей средней группы по технологии эмоционально-чувственное погружение...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе "Весенние цветы"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе "Весенние цветы"...
- Мне нравится (1)