Конспект НОД Фиолетовая сказка"
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект НОД в  среденй группе "Фиолетовая сказка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Фиолетовая сказка" в старшей группе

Образовательные области – познавательная, социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.

Программное содержание:  закрепить знания детей о фиолетовом цвете цветом.

Закрепить знание названия фиолетового цвета.

Научить детей выделять фиолетовый предмет из множества разноцветных предметов. Упражнять детей в счете до 5. Познакомить детей с новым  насекомым - жуком Крымская жужелица, занесенным в Красную книгу. Воспитывать экологическую культуру.  Учить детей отвечать на вопросы полными предложениями. Поощрять интерес детей к работе с цветом.

Развивать воображение детей, внимание.

Развивать мелкую моторику кистей рук.

Словарь: ввести в активный словарь детей слова  - фисташки, насекомые-вредители, жужелица, Красная книга, чай Каркаде,

Оборудование: иллюстрации к сказке, книга "Редкие животные и растения Крыма", фотография жука жужелицы,  предметы фиолетового цвета. Фонограмма пения  птиц, лирическая музыка.

Предварительная работа: рассматривание Красной книги, рисование синей птицы, подготовка заготовок для изодеятельности.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Вступление.

Ребята, мы с вами очень многое знаем о цветах радуги, мы проводили опты по смешиванию красок и получали новые цвета, мы брали краски у природы,  много рисовали, лепили и сегодня наше занятие мы  опять посвятим  цвету.

Но сначала проведем разминку:

- Сколько цветов в радуге?

- Какую считалку вы знаете, чтобы запомнить расположение цветов в радуге?

- Назовите по-порядку все цветные дорожки радуги?

- Когда можно увидеть радугу?

I. Сказка о фиолетовом дворце.

Ребята, послушайте сказку:

В волшебной фиолетовой стране, в фиолетовом дворце жила - была маленькая принцесса. И звали её - принцесса Фи. Почти все в этой стране было фиолетового цвета: и дома, и небо, солнце и даже еда была фиолетовая.

По утрам к окнам фиолетового дворца прилетало пять фиолетовых  птичек и будили принцессу Фи своим нежным пением.

 (звучит фонограмма пения птиц).

Принцесса просыпалась, открывала окошко и кормила фиолетовых птичек фисташками.

Фисташки - это такие вкусные орешки в твердой скорлупке. Каждой птичке она давала по одной фисташке.

Фи была доброй, но очень капризной девочкой - всё ей было не так: принесут ей фиолетовое платье - топает принцесса ногами: "Не хочу!" Поставят на завтрак фиолетовую кашу - плачет, рыдает принцесса: "Ой, не нравится!"

Одно лишь радовало маленькую принцессу - сад, во дворе фиолетового дворца. Очень любила Фи прогуливаться по своему фиолетовому саду. Росли там на грядках фиолетовые баклажаны, на клумбах цвели фиолетовые фиалки, колокольчики, с деревьев свисали фиолетовые сливы, гроздья фиолетового винограда. Маленькая принцесса Фи брала фиолетовую леечку и поливала свой садик.

в это утро принцесса, как обычно, вышла в свой любимый сад. Она остановилась возле кустика фиалок и запела песенку:

"Фиолетовой фиалке надоело жить в саду,

Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.

С фиолетовой сиренью будет жить она,

На столе в красивой вазе около окна."

Принцесса наклонилась, чтобы сорвать фиалку, и тут из-под листка послышалось: "НО-но-но! Принцесса, не губи мою любимую фиалочку". Это был большой старый, конечно же, фиолетовый  и очень мудрый жук, звали его Жужелица. (показ фотографии)

 Он жил в фиолетовом саду. "Фи, не рви фиалку, в вазе она долго не простоит - завянет, а на клумбе будет долго цвести и радовать тебя и меня" - добавил жук Жужелица."А почему это я должна слушать какого-то фиолетового жука?" - спросила Фи.

"Потому, что я долго живу на свете, многое повидал, многое знаю. Послушай моего совета, девочка, пожалей фиалку. А я когда-нибудь  отблагодарю тебя за твое добро. Ведь я жук не обычный, мы Жужелицы жуки -  защитники". Сказал он так и уполз. Принцесса Фи подумала и не стала рвать цветы.

Прошло время. В одно прекрасное фиолетовое утро принцесса Фи вышла в свой сад и не узнала его. На сад напали насекомые-вредители  - гусеницы, улитки, жучки. Они жадно поедали все ее любимые растения. Слезы покатились у принцессы из глаз, она не знала, как спасти свой сад. И тут она услышала знакомый добрый голос: "Не плачь, девочка, я обещал тебе отплатить добром за твое добро. И я помогу спасти твой сад.  Сейчас я позову своих друзей  -Жужелиц и мы быстро  победим вредных насекомых, ведь для нас это самое вкусное угощенье!" Красивые фиолетовые жуки, как и обещали, прогнали всех вредителей. Сад был спасен! Принцесс отблагодарила старого жука и его друзей и никогда их не обижала.

II. Беседа по содержанию сказки.

Ребята, вот так закончилась история принцессы Фи.

  • Хотели бы вы, попасть в фиолетовое королевство?
  • Вспомните, как звали маленькую принцессу?
  • Какого цвета был её дворец?
  • Сколько птичек прилетало к принцессе? (пять)
  • Чем кормила принцесса птичек? (фисташками).
  • Каждой из пяти птичек она давала один орешек. Сколько всего орешков  она брала с собой для птичек? (пять).
  • Что ещё в этом королевстве было фиолетового цвета? (дома, деревья, небо, солнце и даже еда).
  • Что фиолетового цвета  не нравилось принцессе Фи? (Платье, каша).
  • Какая была принцесса? (добрая, но капризная).
  • А что она любила? (сад).
  • Сколько растений росло в ее саду? (много).
  • Что росло в саду? (баклажаны, фиалки, колокольчики, сливы, виноград).
  • Какого цвета баклажан, виноград, фиалка, колокольчик, слива?
  • Бывают  ли фиолетовыми каша, небо, солнце, деревья? Нравится вам фиолетовый цвет?
  • Кто просил принцессу не губить фиалку? Как звали жука? (Жужелица).
  • Почему жук просил не губить садовую фиалку? (Она долго не стоит в вазе и гибнет).
  • Вы будете срывать цветы на клумбах? Почему?
  • Как жуки жужелицы спасли волшебный сад? (они съели вредителей).

Да, ребята, жук Жужелица - это полезный жук, который живет у нас в Крыму. Он питается насекомыми-вредителями и спасает от них растения. Жужелица - редкий жук, он даже занесен в особую Красную книгу Крыма и Украины. Эта книга  рассказывает о всех видах редких и исчезающих животных, насекомых, растений  и грибах.  А люди должны знать о них и защищать их. Иначе они просто исчезнут с лица Земли.  У фиолетовой жужелицы есть особое оружие - в момент опасности она выстреливает в своего врага специальными едкими фиолетовыми чернилами, поэтому не следует брать этого жука в руки.

  • Если вы встретите Жужелицу на улице, как поступите?
  • Почему люди охраняют этого жука и даже занесли в Красную книгу? (это редкий  и полезный для природы жук).
  • Что произойдет, если все жуки Жужелицы вдруг исчезнут?  ( Пострадают растения от вредных насекомых).

Фиолетовое царство бывает только в сказке. А вы ребята, запомните, что за добро нужно платить добром.

В нашей жизни фиолетовый цвет встречается не очень часто, мы с вами знаем, что бывает фиолетового цвета,  и не перепутаем. Давайте поиграем:

III. Дидактические игры на закрепление.

" Найди предмет фиолетового цвета ".

Оборудование: предметы фиолетового цвета, разложенные в группе.

Ход игры: предложить детям разойтись по группе, внимательно посмотреть, найти и показать предметы фиолетового цвета.

IV. Динамическая гимнастика

Поднимает руки класс – это раз.

Опустилась голова – это два.

Руки вверх, вперед смотри – это три.

Руки в стороны пошире

Разведем мы на четыре.

Пять – присядем глубоко,

Шесть – попрыгаем легко

Глубоко теперь вздохнем.

Семь присядем за столом.

 

V. Исследовательско-опытническая  деятельность.

Вы уже многое знаете о разных цветах радуги, а хотите узнать еще больше?

Сегодня  вы узнаете, как получить фиолетовую краску.

Это сделать не сложно. Достаточно смешать краски синюю и красную. Но перед тем, как провести опыт, давайте поговорим об этих цветах.

Итак, синий цвет. Это цвет моря и неба.  

Мы вместе читали сказку Метер Линка о Синей птице, которая приносит людям счастье, и рисовали ее.

Синий цвет теплый или холодный? Светлый или темный? Что бывает синего цвета? Чем пахнет синий цвет? Какой он на вкус?

Красный цвет – это цвет мужества, отваги и победы.

Красный цвет – это цвет крови. Красный крест – это символ медицины.

Слово красный и красивый имеют общее значение. В русских народных сказках  часто встречается  выражение   «красна девица»  и «красный молодец».

Что это означает?

 Это означает красивая девушка и красивый парень.

 У славянских народов в древние времена невесте на свадьбу шили не белое, а красное платье, а под ноги стелили рушник (полотенце), на котором на белом фоне вышит узор красного цвета, потому что красный цвет – цвет доброты, счастья и любви. Солнышко тоже ласково называют красно солнышко, т.е. красивое.

У природы можно взять краску красного цвета мы с вами уже получали темно-красную краску из сока свеклы.

А сегодня я покажу вам, как можно получить темно-красную краску из особого чая, который называется Каркаде. Чай Каркаде – это высушенные лепестки роз, которые растут в Африке. Я залью высушенные лепестки кипятком и вы увидите, что произошло. Напиток окрасился в темно-красный цвет. Этот чай очень полезен, так как в нем много витамина С, поэтому  на вкус он кисловатый. Его пьют в жаркую погоду, чтобы утолить жажду, а также во время простуды, чтобы быстрее одолеть болезнь.

Попробуйте и вы чай Каркаде. (дегустация).

Скажите, ребята красный цвет теплый или холодный? Яркий или темный? Чем он пахнет? Какой на вкус?

А сейчас мы проведем опыт – возьмем и смешаем синюю и красную краску. Посмотрите, какой цвет получился?

 

Фиолетовую краску 
Создает цвет синий с красным.
Фиолетовых фиалок
Дарим мы букет в подарок

VI. Изодеятельность

Воспитатель раздает детям заготовки с силуэтом жука жужелицы.

Задание: Раскрасьте жука краской, которую вы сами получили в результате опыта.

Ребята, каждая краска нужна и полезна.

Сегодня, вы побывали в фиолетовом царстве, познакомились с принцессой Фи и ее другом жуком Жужелицей. Узнали много нового и интересного. Вы были внимательными, старались и поэтому

правильно справились со всеми заданиями. А еще вы запомнили, что за добро нужно платить добром. Сегодня вечером заберите свои работы домой и покажите своим родителям, братикам и сестричкам Крымскую жужелицы, расскажите о жуке, занесенном в Красную книгу, Объясните, как нужно к нему относиться.


C:\Фото с фотика\DCIM\счетный материал\занятие по смешиванию красок\DSCI1397.JPG

Опыт по получению фиолетовой краски

F:\ВАРЛАМОВА\ПЕЧАТЬ\P1110520.JPG

Дидактическая игра « Найди предметы фиолетового цвета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий в средней группе «Фиолетовая сказка». Воспитатель ГБДОУ № 18 Юрьевой Е.С.

Программное содержание:Познакомить детей с фиолетовым цветом. Закрепить знание названия фиолетового цвета. Научить детей выделять фиолетовый предмет из множества разноцветных предметов. Упражнят...

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»

Учить детей вычленять звуки Р,  РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...

Конспект ОД Фиолетовый лес в опасности!

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы...

Конспект-занятия "Фиолетовый лес"

Повысить уровень интеллектуального развития детей через систему развивающих игр В.Воскобовича...

"Путешествие в "Фиолетовую сказку" конспект НОД

Тема занятия: Путешествие в «Фиолетовую сказку».(для детей 5-6 лет)          Цель. Закрепление представле­ния о фиолетовом цвете, и умения ...

"Путешествие в "Фиолетовую сказку" самоанализ НОД

Самоанализ логопедического занятия Путешествие в «Фиолетовую сказку».          Данное подгрупповое занятие относится к категории занятий п...