Конспект ОД Фиолетовый лес в опасности!
методическая разработка (средняя группа)

Кальщикова Ирина Викторовна

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_fioletovyy_les_v_opasnosti.docx26.14 КБ

Предварительный просмотр:

Январь 2020 г.

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми

средней группы

  Тема: «Фиолетовый лес в опасности!»

Цель: Развитие операций логического мышления.

Задачи:        

Образовательные задачи:  

Закреплять знания детей о сенсорных эталонах геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) посредством операционных действий с развивающей средой «Фиолетовый лес» В.В. Воскобовича.

Закреплять счет в пределах 3, соотносить цифру 3 с количественным составом.

Развивающие задачи: 

Развивать познавательный интерес, наблюдательность, креативность мышления (умение высказывать и обосновывать свои суждения).

Развивать конструктивные и творческие способности. 

        Воспитательные задачи: 

Воспитывать желание оказывать помощь и поддержку окружающим.

        Предварительная работа: 

 Знакомство детей с развивающей предметно-пространственной средой «Фиолетовый лес», комплектом игровых пособий «Ларчик», со сказками и сказочными образами: Ворон Метр, Гусеница Фифа, Околесик. Использование технологии «Сказочные лабиринты игры» в образовательной деятельности; освоение развивающих игр В.В. Воскобовича: «Четвертый лишний», «Логические цепочки». «Двухцветный квадрат», «Чудо-крестики 1».

Материалы и оборудование: 

Развивающая сенсорно-пространственная среда «Фиолетовый лес» с полным комплектом элементов к нему, «Игровизор» с маркерами, цветовые логические схемы, схемы – карточки с силуэтами изображения животных по количеству детей, «Чудо-крестики»; телевизор, ноутбук; сказочные образы: Фея Фиолетта, Гусеница Фифа, Околесик, Ворон Метр.

Задействованные области «Фиолетового леса»: Чудесная Поляна Золотых Плодов, Озеро Айс, Поляна Чудесных Цветов, Остров Загадок.

Виды детской деятельности: игровая, практическая.

          Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Дети в группе занимаются свободной деятельностью. В экспериментально-исследовательском центре заметили осколки фиолетового кристалла (оберег «Фиолетового леса»).

Воспитатель: Ребята, кристалл распался, как вы думаете, почему? (Ответы, рассуждения детей). (Фото №1, приложение)

Воспитатель: В лесу «Фиолетовом», дети, беда!

                         Отправиться нужно нам срочно туда.

                         Доставит нас в сказку ковер-самолет.

Воспитатель предлагает взять с собой каждому ребенку по осколку кристалла и подойти к ковру – самолету. (Фото №2, приложение)

Воспитатель: Ребята, расскажите, какие цвета есть на нашем ковре-самолете?

Дети: красный, синий, желтый.

 Воспитатель: Посмотрите, еще есть подушечки. Какой формы и какого цвета?

Дети: Подушечки квадратной, круглой и треугольной формы. Красного, желтого и синего цвета.

Воспитатель: Ковер-самолет полетит только в том случае, если мы правильно займем свои места. Для этого нужно выполнить следующее условие: выберете подушечку, какая вам нравится, и положите её на полоску ковра так, чтобы цвет подушечки не совпадал с цветом ковра. Присаживаемся.

Воспитатель с детьми проговаривает, каким цветом подушечка и полоска ковра, почему так положили?

Воспитатель: Молодцы, ребята!

                         Ну что ж, отправляемся.

                         Полный вперед!

На экране телевизора появляется Ворон Метр.

(Фото №3, приложение)

Ворон Метр: Ребята, я живу в «Фиолетовом лесу» и все знаю. Коварная Вьюга превратила саму страну и всех жителей в холодные сосульки. Помочь могут только настоящие волшебники, с добрым сердцем, внимательные, умеющие рассуждать, конструировать и делать выводы.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем расколдовать сосульки?

Дети: Да, мы же добрые, смелые и внимательные.

Воспитатель обращает внимание на «Фиолетовый лес» в снегу и сосульках, Гусеницу Фифу, на которой «висит» сосулька.

(Фото №4, приложение)

Воспитатель: Посмотрите, вы узнали, кто приполз на полянку «Фиолетового леса?».

Дети: Гусеница Фифа. (Фото №5, приложение)

Воспитатель: На Гусенице Фифе сосулька, не простая, а с дорожкой фигур в определенной последовательности. Что-то не так, заметили, ребята, чем должна заканчиваться дорожка, как вы думаете?

Дети: Дорожка должна заканчиваться зеленым маленьким треугольником.

Воспитатель: А где же нам взять треугольник?

Дети: Нарисовать, склеить, собрать и т.д.

Воспитатель: Возможно, нам поможет  волшебный ковер-самолёт?

Дети ищут и находят квадраты В. Воскобовича в кармашках на ковре-самолете.

Воспитатель: Какую фигуру вы нашли?

Дети: Квадрат. (Фото №6, приложение)

Воспитатель: Верно, а нам нужна другая фигура, какая?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: И что же  делать?

Дети: Нужно из квадрата сложить треугольник.

Дети складывают треугольник.

Воспитатель: Ребята, расскажите, как из квадрата получился треугольник?

Дети: Загнули уголки у квадрата.

Ворон Метр: Вы все сделали верно, умнички, получайте треугольник для гусеницы.

Воспитатель: Сейчас мы закончим дорожку, которая находится на Гусенице Фифе. Давайте, разместим треугольник на дорожке.

Дети размещают треугольник на дорожке.

Воспитатель: Ребята, вы постарались на славу, и с нашей сосулькой что-то стало происходить!?

Дети: Сосулька стала таять.

Воспитатель частями убирает сосульку от гусеницы, таким образом показывает, что она тает.

Воспитатель: Совершенно верно, сосулька тает, и образуются капельки. Подумайте, куда же мы можем спрятать капельки, чтобы вода принесла пользу.

Дети: В землю.

Каждый ребенок берет капельку и прикрепляет к белой дорожке (снег) в «Фиолетовом лесу». Воспитатель убирает белую дорожку, которая располагается внизу полотна «Фиолетового леса», показывая, что снег растаял.

Воспитатель: Посмотрите, после капелек от сосульки на полянке что-то появилось, как вы думаете? (Появились стебель и листочки с розеткой для лепестков цветов, но нет лепестков).

Дети: У цветов нет лепестков.

Воспитатель: Что же делать? Может, волшебный ковер снова нам поможет!

Дети ищут на ковре и находят каждый в своей подушечке геометрические фигуры (лепестки цветка).

Воспитатель: Дети, какого цвета и формы у вас фигуры?

Дети отвечают на поставленные вопросы воспитателя. У каждого ребенка разные геометрические фигуры.

Воспитатель: Предлагаю добавить к нашим цветочкам в «Фиолетовом лесу» фигуры-лепестки. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Здорово у нас получилось, наш «Фиолетовый лес» стал понемногу оттаивать.

 На экране телевизора появляется житель Фиолетового леса - Летучая мышь (образ цифры 3).

Летучая мышь: А еще, дорогие мои друзья, Коварная Вьюга заморозила всех животных, но вы можете помочь! В «Фиолетовом лесу» находится лаборатория, где можно оживить животных и вернуть их обратно в лес. В волшебном мешочке есть геометрические фигуры, они укажут, в какой лаборатории будете работать. (Фото №8, приложение)

Разделение детей на группы. Дети выбирают из мешочка одну фигуру. Подходят к столам с соответствующими фигурами. Встречает лаборант Околесик. (Фото №9, приложение)

Околесик: Предлагаю смоделировать животных. Вам нужно дорисовать недостающие детали модели.

Работа на «Игровизорах». (Фото №10, приложение) Дети выполняют задание, дорисовывают образ животного (еж, заяц). С обратной стороны «Игровизора» из кармашка дети достают животное и помещают в «Фиолетовый лес».

Воспитатель спрашивает, у кого кто получился, кто кого нарисовал.

Околесик: Юные помощники, вы молодцы! Наши животные оттаяли и своим присутствием подарили тепло «Фиолетовому лесу», а Коварная Вьюга отступила.

Воспитатель: Возвращаемся обратно в детский сад и соберем кристалл, проверим, все ли сделали правильно.

На ковре-самолете дети с воспитателем возвращаются в детский сад. Проводится рефлексия:

Воспитатель: Ребята, подскажите, какое доброе дело мы сегодня с вами сделали?

Дети: Мы спасали фиолетовый лес от Коварной Вьюги.

Воспитатель: Что мы делали для этого?

Дети: Спасали Гусеницу Фифу от сосульки, конструировали цветы, чтобы в лесу стало красиво, спасали животных.

Вернувшись в исследовательскую лабораторию, соединяют части кристалла, появляется излучение света. (Фото №11, приложение)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы все сделали правильно? Как догадались? (ответы детей).

Воспитатель: Замечательно, все молодцы!

Воспитатель предлагает развивающие игры В.В. Воскобовича для самостоятельной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Что в лесу опасно"

Название конспекта: « Что в лесу опасно».Тема: Безопасность в лесу.Время на занятие: 25 минутВозраст: старшая группаОбласть ФГТ: Безопасность.Программа, в рамках которой проводится занятие:  Прог...

Конспект НОД "Использование и хранение опасных предметов"

Расширять представления о предметах опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту, и  их внешнем виде. Уточнение и расширение словаря по теме: помочь самостоятельно сделат...

Конспект занятия в ср гр "Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома"

закрепить правила безопасного поведения при общении с незнакомцами....

Конспект НОД "Планета Земля в опасности" старшая группа

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в старшей группе "Планета Земля в опасности"....

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект НОД Фиолетовая сказка"

Конспект НОД в  среденй группе "Фиолетовая сказка"...

Конспект-занятия "Фиолетовый лес"

Повысить уровень интеллектуального развития детей через систему развивающих игр В.Воскобовича...