Конспект ОД Фиолетовый лес в опасности!
методическая разработка (средняя группа)
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_fioletovyy_les_v_opasnosti.docx | 26.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Январь 2020 г.
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми
средней группы
Тема: «Фиолетовый лес в опасности!»
Цель: Развитие операций логического мышления.
Задачи:
Образовательные задачи:
Закреплять знания детей о сенсорных эталонах геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) посредством операционных действий с развивающей средой «Фиолетовый лес» В.В. Воскобовича.
Закреплять счет в пределах 3, соотносить цифру 3 с количественным составом.
Развивающие задачи:
Развивать познавательный интерес, наблюдательность, креативность мышления (умение высказывать и обосновывать свои суждения).
Развивать конструктивные и творческие способности.
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание оказывать помощь и поддержку окружающим.
Предварительная работа:
Знакомство детей с развивающей предметно-пространственной средой «Фиолетовый лес», комплектом игровых пособий «Ларчик», со сказками и сказочными образами: Ворон Метр, Гусеница Фифа, Околесик. Использование технологии «Сказочные лабиринты игры» в образовательной деятельности; освоение развивающих игр В.В. Воскобовича: «Четвертый лишний», «Логические цепочки». «Двухцветный квадрат», «Чудо-крестики 1».
Материалы и оборудование:
Развивающая сенсорно-пространственная среда «Фиолетовый лес» с полным комплектом элементов к нему, «Игровизор» с маркерами, цветовые логические схемы, схемы – карточки с силуэтами изображения животных по количеству детей, «Чудо-крестики»; телевизор, ноутбук; сказочные образы: Фея Фиолетта, Гусеница Фифа, Околесик, Ворон Метр.
Задействованные области «Фиолетового леса»: Чудесная Поляна Золотых Плодов, Озеро Айс, Поляна Чудесных Цветов, Остров Загадок.
Виды детской деятельности: игровая, практическая.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Дети в группе занимаются свободной деятельностью. В экспериментально-исследовательском центре заметили осколки фиолетового кристалла (оберег «Фиолетового леса»).
Воспитатель: Ребята, кристалл распался, как вы думаете, почему? (Ответы, рассуждения детей). (Фото №1, приложение)
Воспитатель: В лесу «Фиолетовом», дети, беда!
Отправиться нужно нам срочно туда.
Доставит нас в сказку ковер-самолет.
Воспитатель предлагает взять с собой каждому ребенку по осколку кристалла и подойти к ковру – самолету. (Фото №2, приложение)
Воспитатель: Ребята, расскажите, какие цвета есть на нашем ковре-самолете?
Дети: красный, синий, желтый.
Воспитатель: Посмотрите, еще есть подушечки. Какой формы и какого цвета?
Дети: Подушечки квадратной, круглой и треугольной формы. Красного, желтого и синего цвета.
Воспитатель: Ковер-самолет полетит только в том случае, если мы правильно займем свои места. Для этого нужно выполнить следующее условие: выберете подушечку, какая вам нравится, и положите её на полоску ковра так, чтобы цвет подушечки не совпадал с цветом ковра. Присаживаемся.
Воспитатель с детьми проговаривает, каким цветом подушечка и полоска ковра, почему так положили?
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Ну что ж, отправляемся.
Полный вперед!
На экране телевизора появляется Ворон Метр.
(Фото №3, приложение)
Ворон Метр: Ребята, я живу в «Фиолетовом лесу» и все знаю. Коварная Вьюга превратила саму страну и всех жителей в холодные сосульки. Помочь могут только настоящие волшебники, с добрым сердцем, внимательные, умеющие рассуждать, конструировать и делать выводы.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем расколдовать сосульки?
Дети: Да, мы же добрые, смелые и внимательные.
Воспитатель обращает внимание на «Фиолетовый лес» в снегу и сосульках, Гусеницу Фифу, на которой «висит» сосулька.
(Фото №4, приложение)
Воспитатель: Посмотрите, вы узнали, кто приполз на полянку «Фиолетового леса?».
Дети: Гусеница Фифа. (Фото №5, приложение)
Воспитатель: На Гусенице Фифе сосулька, не простая, а с дорожкой фигур в определенной последовательности. Что-то не так, заметили, ребята, чем должна заканчиваться дорожка, как вы думаете?
Дети: Дорожка должна заканчиваться зеленым маленьким треугольником.
Воспитатель: А где же нам взять треугольник?
Дети: Нарисовать, склеить, собрать и т.д.
Воспитатель: Возможно, нам поможет волшебный ковер-самолёт?
Дети ищут и находят квадраты В. Воскобовича в кармашках на ковре-самолете.
Воспитатель: Какую фигуру вы нашли?
Дети: Квадрат. (Фото №6, приложение)
Воспитатель: Верно, а нам нужна другая фигура, какая?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: И что же делать?
Дети: Нужно из квадрата сложить треугольник.
Дети складывают треугольник.
Воспитатель: Ребята, расскажите, как из квадрата получился треугольник?
Дети: Загнули уголки у квадрата.
Ворон Метр: Вы все сделали верно, умнички, получайте треугольник для гусеницы.
Воспитатель: Сейчас мы закончим дорожку, которая находится на Гусенице Фифе. Давайте, разместим треугольник на дорожке.
Дети размещают треугольник на дорожке.
Воспитатель: Ребята, вы постарались на славу, и с нашей сосулькой что-то стало происходить!?
Дети: Сосулька стала таять.
Воспитатель частями убирает сосульку от гусеницы, таким образом показывает, что она тает.
Воспитатель: Совершенно верно, сосулька тает, и образуются капельки. Подумайте, куда же мы можем спрятать капельки, чтобы вода принесла пользу.
Дети: В землю.
Каждый ребенок берет капельку и прикрепляет к белой дорожке (снег) в «Фиолетовом лесу». Воспитатель убирает белую дорожку, которая располагается внизу полотна «Фиолетового леса», показывая, что снег растаял.
Воспитатель: Посмотрите, после капелек от сосульки на полянке что-то появилось, как вы думаете? (Появились стебель и листочки с розеткой для лепестков цветов, но нет лепестков).
Дети: У цветов нет лепестков.
Воспитатель: Что же делать? Может, волшебный ковер снова нам поможет!
Дети ищут на ковре и находят каждый в своей подушечке геометрические фигуры (лепестки цветка).
Воспитатель: Дети, какого цвета и формы у вас фигуры?
Дети отвечают на поставленные вопросы воспитателя. У каждого ребенка разные геометрические фигуры.
Воспитатель: Предлагаю добавить к нашим цветочкам в «Фиолетовом лесу» фигуры-лепестки. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Здорово у нас получилось, наш «Фиолетовый лес» стал понемногу оттаивать.
На экране телевизора появляется житель Фиолетового леса - Летучая мышь (образ цифры 3).
Летучая мышь: А еще, дорогие мои друзья, Коварная Вьюга заморозила всех животных, но вы можете помочь! В «Фиолетовом лесу» находится лаборатория, где можно оживить животных и вернуть их обратно в лес. В волшебном мешочке есть геометрические фигуры, они укажут, в какой лаборатории будете работать. (Фото №8, приложение)
Разделение детей на группы. Дети выбирают из мешочка одну фигуру. Подходят к столам с соответствующими фигурами. Встречает лаборант Околесик. (Фото №9, приложение)
Околесик: Предлагаю смоделировать животных. Вам нужно дорисовать недостающие детали модели.
Работа на «Игровизорах». (Фото №10, приложение) Дети выполняют задание, дорисовывают образ животного (еж, заяц). С обратной стороны «Игровизора» из кармашка дети достают животное и помещают в «Фиолетовый лес».
Воспитатель спрашивает, у кого кто получился, кто кого нарисовал.
Околесик: Юные помощники, вы молодцы! Наши животные оттаяли и своим присутствием подарили тепло «Фиолетовому лесу», а Коварная Вьюга отступила.
Воспитатель: Возвращаемся обратно в детский сад и соберем кристалл, проверим, все ли сделали правильно.
На ковре-самолете дети с воспитателем возвращаются в детский сад. Проводится рефлексия:
Воспитатель: Ребята, подскажите, какое доброе дело мы сегодня с вами сделали?
Дети: Мы спасали фиолетовый лес от Коварной Вьюги.
Воспитатель: Что мы делали для этого?
Дети: Спасали Гусеницу Фифу от сосульки, конструировали цветы, чтобы в лесу стало красиво, спасали животных.
Вернувшись в исследовательскую лабораторию, соединяют части кристалла, появляется излучение света. (Фото №11, приложение)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы все сделали правильно? Как догадались? (ответы детей).
Воспитатель: Замечательно, все молодцы!
Воспитатель предлагает развивающие игры В.В. Воскобовича для самостоятельной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Что в лесу опасно"
Название конспекта: « Что в лесу опасно».Тема: Безопасность в лесу.Время на занятие: 25 минутВозраст: старшая группаОбласть ФГТ: Безопасность.Программа, в рамках которой проводится занятие: Прог...
Конспект НОД "Использование и хранение опасных предметов"
Расширять представления о предметах опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту, и их внешнем виде. Уточнение и расширение словаря по теме: помочь самостоятельно сделат...
Конспект занятия в ср гр "Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома"
закрепить правила безопасного поведения при общении с незнакомцами....
Конспект НОД "Планета Земля в опасности" старшая группа
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в старшей группе "Планета Земля в опасности"....
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект НОД Фиолетовая сказка"
Конспект НОД в среденй группе "Фиолетовая сказка"...
Конспект-занятия "Фиолетовый лес"
Повысить уровень интеллектуального развития детей через систему развивающих игр В.Воскобовича...