Сообщение из опыта работы "Мой город - Москва"
консультация
Обобщение опыта работы по ознакомлению детей с городом Москвой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_gorod-moskva.docx | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Школа № 2083 ДОП «Журавушка»
Сообщение из опыта работы: «Мой город — Москва».
Подготовила: воспитатель Бочарова Ирина Владимировна
Чувство любви к Родине - это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле, или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Немалое значение для воспитания у детей интереса к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.
На пороге дня города Москвы перед мной и родителями стала задача - сделать так, чтобы праздник запомнился детям, чтобы у них возникло самоощущение себя в потоке времени, родилось чувство причастности к истории своей страны, ведь детские впечатления сопровождают человека всю жизнь, они остаются в памяти, запечатлеваясь в ярких образах, которые влияют на формирование мироощущения, жизненной позиции, мировоззрения.
Детям дошкольного возраста могут быть доступны знания о некоторых событиях истории, искусства, если они преподнесены в доступной форме, затрагивают чувства, вызывают интерес.
В начале учебного года была поставлена цель:
- Расширение представлений о Москве как о малой Родине, её достопримечательностях.
- Воспитание уважительного отношения к государственным символам, традициям и обычаям своего народа.
- Развитие и обогащение речи дошкольников, эрудиции и интеллекта.
- Работа с родителями по привлечению их к патриотическому воспитанию в семье.
При подготовке к этому событию, я вплотную столкнулась с проблемой: как донести до сознания детей суть происходящего, как в доступной форме объяснить историческое значение Москвы. Эмоциональное отношение к событию у детей может возникнуть при условии, если взрослые придают ему особое значение, выделяя из всех других событий текущей жизни, создают установку на серьезное восприятие необходимой информации.
Прежде всего, был проведен мониторинг с детьми с целью выявления знаний. У одних детей были более обширные знания, у других менее. Все это учли в дальнейшей работе. Ознакомление с темой происходило системно на основе принципа усложнения материала.
Работа включала в себя интеграцию всех образовательных областей. Образовательная деятельность осуществлялась:
- в процессе организации педагогом различных видов деятельности,
- в ходе самостоятельной деятельности детей,
- в ходе совместной деятельности родителей и детей.
В ходе основной образовательной деятельности проводились рассказы-беседы "Москва-столица нашей Родины ","Кремль-сердце Родины" «Стены и башни Кремля», составляли описательные рассказы по теме: "Моя Москва".
Читали рассказы А. Барто "Я живу в Москве", Л. Кассиля "Москва", заучили стихотворение М. Исаковского "Поезжай за моря, океаны".
На занятиях по познавательному развитию дети знакомились с пословицами и поговорками о Москве, беседовали на темы "Что ты знаешь о Москве".
Поскольку ведущий вид деятельности дошкольников - игра, были запланированы и проведены дидактические игры: "Собери флаг", "Найди и расскажи про герб Москвы", настольно - печатные: лото "Москва", "Найди 5 отличий"," Собери картинку", "Угадай что это", словесные " Назови достопримечательность по описанию", сюжетно-ролевые "Путешествие по родному городу", строительные: "Дома на улице города"," Московский Кремль".
Формированию у детей любви к родному городу способствовала также художественная деятельность. Вместе с детьми рассматривали репродукции картин художников "Москва вчера и сегодня", фотоальбом "Я и мой родной город". Дети лепили Царь-пушку, Царь-колокол, рисовали красками, мелками, карандашами на тему: "Мой город", выполняли аппликацию "Спасская башня Кремля".
Музыка - неотъемлемая часть гармоничного развития ребенка, поэтому на музыкальных занятиях слушали и разучивали песни о Москве, о Родине, гимн России.
Также мы пополнили уголок патриотического воспитания фотоальбомом "Я и мой родной город", книгой «Улицы Москвы».
В непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира дети много узнали о своем городе, расширились знания детей об истории возникновения Кремля, об интересных местах. Но для того чтобы закрепить у детей знания мы понимали, что для этого необходимо посещение непосредственно детьми достопримечательностей столицы.
С родителями воспитанников проводилась организационная и подготовительная работа.
Родителям была предложена папка-передвижка "Знакомство с Москвой", где рекомендовали организовать с ребенком познавательную прогулку по Москве. Позже ребята рассказали, в каких местах побывали, что узнали нового. Дети стали приносить фотографии и рассказывать о своих впечатлениях о Москве, о тех интересных местах, которые они посетили вместе с родителями. Также для родителей был подготовлен буклет "Маленькие патриоты Родины". Родители приняли активное участие в конкурсе-выставке рисунков "Моя Москва", создании фото композиции.
В заключении была показана презентация "Москва - мой любимый город".
В результате проделанной работы, дети стали проявлять интерес к истории возникновения родного города, приобрели знания о некоторых исторических памятниках и архитектурных сооружениях, осуществляли поиск информации совместно со взрослыми из разных источников.
Проделанная работа заставляет детей мыслить, создавать продукты деятельности, подбирать и обобщать факты полученных знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта работы: Реализация национально-культурного компонента в ДОУ посредством программы "Город, в котором я живу"
Сообщение из опыта работыРеализация национально-культурного компонента в ДОУ посредством программы"Город, в котором я живу"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4760197","attributes":{"al...
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе"Веселый паровозик"Автор: Полещук Елена Леонидовна, воспитатель, Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением иностранного
Цель: Закрепить умение считать от 1 до 5 в специально-созданной обстановке, пользоваться понятиями больше, меньше, равно. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат. Дидактический материал: ...
Сообщение из опыта работы «Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ «Брусничка» города Братска».
laquo;Человек – высший продукт земной природы.Но для того, чтобы наслаждаться сокровищами природы, человек должен быть здоровым, сильным, умным»....
Реализация регионального компонента. Знакомство детей с городом Москвой. (Сообщение из опыта работы)
...
Сообщение из опыта работы Развлечение в старшей группе на тему: "Наш город Энгельс"
Сообщение из опыта работы Развлечение в старшей группе на тему: "Наш город Энгельс"...
Сообщение из опыта работы по нравственно- патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста "Воспитание любви к родному городу"
В результате целенаправленной и системной работы по расширению знаний детей о своём родном городе, осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным...
Конкурс рисунков "Питомцы в моем городе". Департамент образования и науки г.Москвы. Восточный административный округ. Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Москвы "Центр творчества имени А.В.Косарева"
Работа Балахонской Марии "Заботливая Маша" приняла участие в конкурсе рисунков, организатором корого являлся Департамент образования и науки г. Москвы, восточный административный...