Сообщение из опыта работы Развлечение в старшей группе на тему: "Наш город Энгельс"
материал по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Сообщение из опыта работы Развлечение в старшей группе на тему: "Наш город Энгельс"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie_konstr-ie_nash_gorod_engels.docx | 15.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 76»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Сообщение из опыта работы
Развлечение в старшей группе на тему:
"Наш город Энгельс".
Выполнила воспитатель:
Корикова А.А.
г.Энгельс
2019 год
(Слад 2) Строительно-конструктивные игры являются практической деятельностью, направленной на получение определенного, заранее задуманного продукта. Детское конструирование тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам ребенка.
Разнообразные развлечения с применением строительных игр в детском саду предоставляют реальный шанс каждому малышу раскрыть свои конструктивные способности, развить логическое и пространственное мышление, воображение, самостоятельность и навыки взаимодействия, а педагогам позволяют увлечь ребят техническим творчеством.
(Слайд 3) Строительно-конструктивные игры и развлечения носят групповой или коллективный характер и поэтому способствуют развитию взаимопонимания, учат внимательно относиться к другим детям, общаться со сверстниками и взрослыми. Кроме того, у детей заметно развивается интерес к технике, они учатся доводить начатое дело до конца, видеть результат коллективного труда, его пользу. Конструирование из строительного материала и конструкторов полностью отвечает интересам детей, способностям и возможностям. Благодаря конструированию у детей совершенствуется сенсорное восприятие, мелкая моторика рук, пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, что является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе. Ловкие, точные движения рук дают ему возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.
(Слайд 4) Я включаю в конструктивную деятельность детей старшего дошкольного возраста различные задания, способствующие интеллектуальному развитию детей. Это конструирование по картинкам, схемам, устной инструкции. Большая роль в развитии у детей умения работать целенаправленно принадлежит умению последовательно рассказывать о ходе предстоящей работы. Известно, что речь помогает оформить мысль, выполняет направляющую и регулирующую роль в деятельности.
(Слайд 5) У нас в группе есть несколько видов конструктора: лего, строительный набор (деревянный и пластмассовый), болтовые конструкторы, конструктор - мозаика, фигурки-вкладыши, суставный конструктор, тематические лего ("Полицейский участок", "Дом"), магнитный конструктор, липучки - конструктор.
(Слайд 6) Предварительная работа имеет большое значение, так как перед развлечением важно детей обогатить знаниями об изучаемом объекте .
Например: перед развлечением по конструированию «Наш город – Энгельс» мы вместе с детьми посмотрели презентацию "Энгельс - город мой родной".
(Слайд 7) Мы с детьми наблюдали на прогулке за видом разного рода построек многоэтажных домов и за разным видом транспорта: легковым, грузовым, пассажирским и специальным. Были проведены тематические беседы. Рассмотрели с детьми картины разного рода построек многоэтажных домов и картины разного вида транспорта: легкового, грузового, пассажирского и специального.
(Слайд 8) Предварительно были проведены занятия по конструированию на тему: "Дома", "Машины".
(Слайд 9) А также я провела интеллектуальную игру Брейн – ринг, в которой мы вспомнили достопримечательности родного города.
(Слайд 10) Детям нравится конструировать из деревянного строительного набора и поэтому мы его выбрали для развлечения на тему:"Наш город Энгельс". Мы с детьми сконструировали мини город Энгельс, были построены дома, машины на дороге. И после развлечения дети продолжили играть, расставив знаки дорожного движения, играли с машинами в мини городе.
Детей, увлекающихся конструированием, отличает богатая фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: "Родной город"
Хочется поделиться с коллегами опытом работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.Работая в детском саду с 1994 года и проанализировав уровень воспитанности детей, я приш...
Открытое занятие по конструированию в старшей группе на тему "Улица города будущего".
Занятие с использованием бросового материала - коробочек....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Наш город».
Предлагаю вашему вниманию методическую разработку-конспект, цель которого способствовать расширению представлений детей о городе, воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ГЕРБ ГОРОДА ТАМБОВА»
Вызвать у детей интерес к познанию символики герба своего города. Воспитывать любовь к родному краю....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ГЕРБ ГОРОДА ТАМБОВА»
Вызвать у детей интерес к познанию символики герба своего города. Воспитывать любовь к родному краю....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: « Мой город Санкт-Петербург»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе....
Проект в подготовительной к школе группе на тему «Мой город Энгельс»
Проблема проекта: Дети знают название города, домашний адрес, c увлечением рассматривают фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, у них отсутствуют знания об истории возникновения родног...