Конспект открытого занятия в средней группе «Посиделки»
план-конспект занятия на тему
. Знакомить детей с традициями и обычаями русского народа; поддерживать познавательный интерес к русскому народному быту, разным видам фольклора 2. Обогащать словарь детей названиями предметов быта, желание употреблять в речи потешки, прибаутки, побасенки, выражения из сказок, придумывание небылиц. 3. Формировать у детей основы нравственного сознания и начала самосознания личности на основе культурно-этнических норм русского народа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в средней группе «Посиделки»
Цель: познакомить детей с традициями русского народа – посиделками.
Задачи: 1. Знакомить детей с традициями и обычаями русского народа; поддерживать познавательный интерес к русскому народному быту, разным видам фольклора 2. Обогащать словарь детей названиями предметов быта, желание употреблять в речи потешки, прибаутки, побасенки, выражения из сказок, придумывание небылиц. 3. Формировать у детей основы нравственного сознания и начала самосознания личности на основе культурно-этнических норм русского народа
Материал: Горшки, миски, скатерть, вязаные дорожки, лапти, вышитые полотенца, стол, скамейки, самовар, глиняные игрушки, свистульки, плетеные корзины.
Ход занятия:
Звучит русская народная мелодия, дети входят в комнату, где собраны предметы старины.
Воспитатель приветствует детей и гостей.
Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие!
Дети: Здравствуй, хозяюшка!
1 ребенок: Хорошему гостю хозяин рад!
2 ребенок: Хозяюшка в дому, что оладушек в меду!
3 ребенок: Много гостей - много новостей!
4 ребенок: Что есть в печи - на стол мечи!
В.: Я вас ждала к себе в гости, в избе порядок навела, пол подмела, дров наносила, печку затопила, да и как говорили в старину «Не красна изба углами, а красна изба пирогами», поэтому я тесто замесила и баранок налепила, а пока они пекутся, приглашаю вас на посиделки.
В.: Проходите, гости дорогие, присаживайтесь вокруг стола на скамеечки.
В.: Гости мои дорогие, а вы знаете что в старину поздними вечерами собирались люди в большой избе, где они работали: пряли, вязали, вышивали, плели лапти и корзины.
В.: Ребята посмотрите внимательно по сторонам и найдите предметы, которые могли бы быть сделаны на посиделках. Дети находят и называют (лапти- плетеные, вышивка, вязаные вещи, корзина, половики.).
В.: А во время работы они пели песни, рассказывали сказки, говорили шутки – прибаутки, потешки и побасенки.
В.: Вот послушайте какую я знаю шутку-прибоутку: Федул, что губы надул?
- Кафтан прожег.
- Можно зашить.
- Да иглы нет.
- А велика дыра?
- Один ворот остался.
1 ребенок: Хлоп-хлоп, тра-та-та, Кошка выгнала кота, Ножкою топнула, Дверь за ним захлопнула!
2 ребенок: А-та-та, а-та-та,
Купил дедушка кота,
А бабушка кошку, за левую ножку.
3 ребенок: Ерема, Ерема сидел бы ты дома
Точил бы веретены
Не красны и зелены,
Пятки золочены.
4 ребенок: Сбил-сколотил - вот колесо;
сел да поехал - ах, хорошо!
В.: Ай да шутки, ай да прибаутки!
В.: Предлагаю вам друзья, как в былые времена в хоровод скорей вставайте и песню запевайте («Как у бабушки Ларисы было семеро детей»).
В.: Ой какие молодцы, песню пели от души.
В.: Послушайте, ребята бывает такое или нет:
- Моя корова Ночка очень громко хрюкает.
- А вчера кошка Мурка начала бодаться.
- Конь рогатый на лугу летом прыгает в снегу, быстро дайте мне ответ это правда или нет.
А попробуйте ребята придумать свою небылицу (дети придумывают небылицы)
В.: Какие вы молодцы, потешки знаете, небылицы какие придумываете.
В.: Ребята, у меня есть знакомый заяц, да такой хвастун и такие небылицы придумывает. Мы сейчас покажем сказку про него: «Заяц - хваста».
В.: Как интересно было. Чем же еще можно развеселить, потешить наших гостей? Конечно же частушкой (дети исполняют частушки).
В.: Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться:
Тут народу очень много,
Можем растеряться!
1ребенок: У меня на сарафане
Косолапы петухи;
Я сама не косолапа -
Косолапы женихи.
2 ребенок: Выйду, выйду я плясать
В новеньких ботинках,
Все ребята говорят,
Что я как картинка!
3 ребенок: Я сидела на рябине, Меня кошки теребили,
Маленьки котяточки, Царапали за пяточки.
Вместе: Мы частушки Вам пропели, Хорошо ли, плохо ли. А теперь мы просим Вас, Чтобы нам похлопали!
Вот мы и развеселились и гостей потешили, и бараночки мои испеклись. Угощайтесь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»
История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/09/picture-67172-1573296700.jpg)
План-конспект открытого занятия для средней группы
Сценарий физкультурного развлечения на основе подвижных игр...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/17/picture-694171-1447785529.jpg)
«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86
Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/31/picture-839175-1490982874.jpg)
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/01/picture-1350589-1633076074.jpg)
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки. Цель: Развивать активность и люб...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/10/picture-1504622-1704867970.jpg)
Конспект открытого занятия в средней группе №1 по духовно-нравственному воспитанию Тема занятия: Путешествие в « Страну Добра»
Углублять представление детей о доброте - как о ценном качестве человека. Расширять представления детей о нормах поведения, вызвать желание совершать положительные поступки. Воспитание...