Открытое занятие для детей подготовительной группы "Передача Башкирского спутникового телевидения "Темле"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Путенихина Оксана Александровна

занятие в формате телешоу "Темле".  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл БСТ "Темле" 28.74 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое шоу «Темле»в подготовительной группе №11 компенсирующей направленности.

Программное содержание:

1.Ознакомление детей с народными традициями, башкирскими национальными блюдами.

2.Обьяснение новых слов (бешбармак, баурсак,вак-белеш,корот, катык и т.д)

3. Закрепить у детей интерес к лепке из теста, учить использовать в работе стеку. Продолжать совершенствовать приемы лепки из жгутиков

4.Продолжать развивать интерес к башкирским национальным блюдам.

Русские: Лера, Данил

Татары: Толя, Ульяна

Каравай, чак-чак, баурсак готовый и индивидуально.

Поднос бабушке для теста на него же готовый баурсак.

Доски каждому, тарелочки индивидуальные, тарелки для муки, тесто на баурсак,цветное тесто комочки, шприц, картон для картины.

Корзинка с влажными салфетками (2 штуки)

Презентации. Заставка «Темле»

Музыка- 1.спокойная башкирская музыка (легенда , поделки)

2.Танец бишбармак

3.русская народная

4.татарская музыка.

  1. Оргмомент.

Кирилл:  Здравствуйте, уважаемые гости!

Ведущий взрослый: мы рады вам.

Кирилл: Как всегда в это время вас приветствует самая вкусная передача

Ведущий взрослый:  на Башкирском спутниковом телевидении  «Темле»

Кирилл: Начинаем новогоднее шоу. «Темле»

Заставка телепередачи «Темле»

Ведущий ребёнок: Гостеприимство башкирского народа не имеет границ об этом гласит старая башкирская  легенда. (тихая башкирская музыка)

Ведущий взрослый: Давным давно это было. Когда создатель дал человеку свой дом, язык и пищу, он раздал людям и праздники, чтобы жилось им веселее. Когда они везли их домой у башкира телега сломалась. Пришлось ему раздать свои праздники соседям.  И идти пешком. С тех пор все люди начали праздновать, только у башкир было тихо и не весело. Тогда люди опять послали башкира к создателю, но у него не оказалось больше праздников и он сказал ему: «кончились у меня праздники, если очень они вам  нужны, приглашайте соседей. Каждый гость принесет с собой праздник». С тех пор говорят, приглашение в гости у башкир стало народным обычаем. И славится наш край гостеприимством.

Кирилл: Наша республика Башкортостан многонациональна.

Никита: И у нас в городе Ишимбай тоже живут люди разных национальностей.

Ведущий взрослый: Верно, ребята, вот у меня, например подруга украинка, а ты Кирилл знаком с какими нациями?

Кирилл: У моей няняйки соседка татарка, а сосед азербайджанец.

Никита: у нас в общежитии живут башкиры, чуваши.

Ильнар: У моего папы на работе есть марийцы и узбеки.

Альберт: У нас на площадке живут русские.

Воспитатель: Сегодня на передачу мы пригласили гостей. А что делают хозяева когда приходят гости?

Альберт: хозяева украшают свой дом

Никита: готовят еду.

Альберт: накрывают стол.

Кирилл: угощают гостей разными блюдами, сладостями.

Ведущая: а вот и наши первые гости.

(Звучит русская музыка)

Входят русская девочка и мальчик в национальных костюмах, девочка несёт каравай. (Валерия и Данил)

Валерия: Здравствуйте уважаемые гости. Мы пришли в гости с белым пышным караваем. Он на блюде расписном. С белоснежным рушником. А ещё мы соль подносим , поклоняясь отведать просим.

Данил: Это наш обычай вечный- из далёкой старины. Честь гостям и радость встречи. Словно символ доброты.

Ведущий: В старину хлебом-солью уважаемых гостей встречали-это символ гостеприимства. Беру каравай ставлю на стол.

Данил: У каждого народа свои блюда, у русских это щи, холодец.

Лера: солянка.

Никита: блины.

Альберт: пельмени, окрошка.

Ведущая: ребята мы предлагаем вам поиграть в игру «Приготовь сам»

Нужно выбрать только те продукты которые нужны в приготовлении русских щей.

И закрепить их на мольберте. (Данил и Валерия делают задание).

    Данил: Для приготовления щей, блюда русской кухни, нужно мясо, капуста,     картошка, лук, морковь, зелень.

Ведущий: молодцы справились. Присаживайтесь с нами ребята.

Встречайте следующих гостей. (татарская музыка)

(входят дети в татарской одежде с чак-чаком в руках Ульяна и Толя)

Толя: ходит слух, что занимает почетное место на столе наш татарский чак -чак из медового теста. Чак-чак нам помогает поднять настроение.

Ведущий: а вы знаете из каких продуктов приготовили ваш Чак-чак? Пройдите к мольберту выберете только нужные для приготовления чак-чака продукты. (Ульяна и Толя ставят нужные продукты)

Толя: Чтобы приготовить чак-чак, блюда татарской кухни необходимо взять яйца, муку, сахар, соль, воду, масло и мёд. (дети садятся вместе со всеми)

Воспитатель: А теперь главный гость нашей программы, самая знаменитая, самая интересная , весёлая бабушка (олоэсей)нашего детского сада.

Вместе:  Клара олоэсей.

Воспитатель: Она водит в наш детский сад своих внуков. Принимает участие во всех мероприятиях, проводимых в детском саду. Встречайте.

(во время представления идут фото-слайды про Клару Гильфановну)  

(вход бабушки с танцем Бишбармак)

Клара Г.: Доброе утро гости и ребята. Я рада, что вы пригласили меня на и такую интересную передачу.

Ведущий: Я вижу у вас прекрасное настроение, значит вы порадуете нас сегодня вкусным и полезным блюдом башкирской кухни.

Клара Г.: Ребята, а вы знаете блюда башкирской кухни? Ну-ка я послушаю.

Альберт: бишбармак

Ильнар: учпочмак

Никита:перемяч

Лера:Баурсак.

Клара Г.:  отгадай те ка ребята, что за блюдо мы будем с вами сегодня готовить?

ЗАГАДКА  ………………..(баурсак)

Кирилл: Конечно приготовим, но сначала мы поиграем и вас тоже приглашаем.

ФИЗМИНУТКА«Баурсак» (дети взявшись за руки ходят по кругу и выполняют движения в соответствии с текстом)

Приготовить к чаю нужно

 Замечательное блюдо,

Назовем его баурсак,

Приготовить его так:

Мы замесим тесто в кадке

Раскатаем на пласты,

Мелко, мелко нарезаем

Жарим в масле кругляши.

Смажем мёдом, помешаем,

И уложим на поднос,

Угощайтесь наши гости, Вкусно? Это не вопрос.

Клара Г.: прежде чем приступить к приготовлению вспомним правила работы с тестом.

Дети: (слайды на экране)

  1. Надеть  фартук и колпачек. (Ульяна)-
  2. Убрать волосы и протереть руки. (Валерия)
  3. Не толкать друг друга во время лепки. (Ильнар)
  4. Не поднимать стеку высоко и не подносить к лицу. (Данил)
  5. После окончания работы убрать рабочее место и протереть руки. (Кирилл)

Ведущий: пройдите к столу приготовьтесь к приготовлению. (одевают фартуки)

Ведущая: Ой, олеэсей, а можно и я с вами присяду, попробую.

Клара Г: Да конечно милая присаживайся.

Клара Г: Можно приступить к приготовлению баурсака.

Какие нужны продукты чтобы приготовить тесто?

Дети по очереди : Мука, соль, сахар, яйцо.

(дети называют по-русски , а бабушка по башкирски).

Клара Г: ой, ребята наверное и свекла  нам понадобиться?

Дети: Нет, что вы, олоэсей.

Клара Г:я замесила из этих продуктов тесто, оно полежало, отдохнуло, я принесла его к вам. ( раздаёт тесто)

Бабушка показывает и сопровождает показ рассказом.

Клара Г: Берём кусочек теста, какое оно ребята, потрогайте?

Тесто Кирилл: тесто мягкое, эластичное.

 Ульяна: оно тугое, желтоватого цвета.

Клара Г: кладем его на доску и начинаем раскатывать жгут, средней толщины.

Дети катают.

Воспитатель: ребята, посмотрите какой длинный жгут у меня получился.

Жгут Ильнар: А у меня жгут толстый. Ровный.

Толя: А мой мягкий и гладкий, с ним приятно работать.

Клара Г: раскатали, теперь приступаем к нарезке. Нарезаем стекой одинаковые, не большие кусочки.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие пухлые брусочки у вас получились?

Брусочки Толя: они мягкие, красивые.

 Ульяна: ровные, одинаковые.

Клара Г: ну вот, какие красивые получились кусочки, складываем их горкой на поднос. (дети выкладывают свои кусочки на поднос, в один баурсак)

Ну ребята пойду я жарить  баурсак.

Клара Г: (уходит)

Ведущая: ребята а давайте для нашего гостя мы сделаем сюрприз , приготовим ей картину.

Как можно сделать картину?

Толя: картину можно нарисовать,

Никита: можно сделать аппликацию.

Валерия: сделать картину из песка.

Ульяна : из цветного теста.

Ведущая: А делать это мы будем используя медицинский шприц.

С его помощью сделаем тонкие жгутики и из них нарисуем картинку.

Ведуший: Толя, какого цвета тесто у тебя? Что ты будешь делать из желтых жгутиков? (Желтые. Из них сделаем солнышко)

 Урал, а ты что будешь делать?

У меня зелёное тесто, я сделаю ёлочку.

И.Тд

Дети выкладывают готовые жгутики на картон, формируют картинку.

(Играет тихая музыка на экране отображается процесс рисования)

По ходу я совестно помогаю.

Ведущий: Ну как ребята получились у вас картинки? (Да)

Ведущий. После работы протрите руки салфеткой.

Клара Г: Ну вот ребята, баурсак и готов.

Ребёнок ведущий: Ах какой  баурсак румяный, душистый, воздушный.

 Клара Г: Украсит любой стол, всем гостям на угощение.

Ну-ка внуки угощайтесь.

Ведущий ребёнок: спасибо большое.

Мы попьем чай с баурсаком в группе.

Ведущий: Клара олоесей, мы для вас тоже приготовили

сюрприз, сделали картину из цветного теста. (Отдаем поднос)

Никита: Олоэсяй,  давайте и наших гостей угостим.

Дети раздают индивидуальные тарелочки с баурсаком,

заранее приготовленным.

Ведущий ребенок: На этом наше телешоу закончено.

Ждём вас в следующих передачах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие для детей подготовительной группы «Моя семья»

Занятие для детей подготовительной группы. Его я проводила в рамках конкурса "Педагогические надежды". Детям  занятие понравилось, особенно цветы, которые мы изготовили в конце занятия....

Открытое занятие для детей подготовительной группы "Дружба начинается с улыбки".

Цель: Снятие психомоционального напряжения, развитие творческого воображения, развитие сочувствия, сопереживания, эмпатии, развитие моторики, развитие коммуникативных навыков (умение работать в команд...

Комплексное открытое занятие для детей подготовительной группы на тему: "По дорогам сказок"

Занятие предоставлено в игровой форме. Виде путешествия  в сказочный лес, в котором на пути детей встречаются препятствия в виде определенных заданий, которые дети выполняют....

"По Волге широкой" конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группе

      Программное содержание:углубить знания детей о родной республике, многонационального Поволжья, её промышленностью, достопримечательностями, бытом.Воспитательные задачи:воспитывать интерес к жизн...

Открытое занятие для детей подготовительной группы "Юные пожарные спешат на помощь"

Програмным содержанием данного занятия было: научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях; знакомить детей с огнём и его своиствами; воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопаснос...

Открытое занятие для детей подготовительной группы Тема занятия «Путешествие в прошлое русского человека»

Тема занятия: «Путешествие в прошлое русского человека»Возрастная группа: 6-7 летЦель занятия: приобщение детей к изучению русских народных традиций  через исследовательскую игру.Зада...