Экологическая тропа в ДОУ
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Листопад Снежана Александровна
МБДОУ «Детский сад №63»,
Экологическая тропа в детском саду.
Наблюдения на экологической тропе детского сада
Старший дошкольный возраст.
Дата | Тема. Цель. | Содержание. Методические приемы. | Работа предварительная и по закреплению знаний. |
Июнь 1 неделя | Наблюдение за ивами. Цель: уточнить представление о дереве и кустарниках; расширить представления детей о северных ивах, их особенностях; воспитывать бережное отношение к северным растениям. |
Методические приемы:
| Предварительная работа. 1.рассматривание иллюстраций.
Закрепление знаний: 1. рисование северных ив. |
2 неделя | Наблюдение за неживыми объектами: песок, листовая подстилка, камень, почва Цель: расширить представления детей об объектах неживой природы: камне, песке, почве, прошлогодних опавших листьях – листовой подстилке. | Содержание: Песок, листовая подстилка, камень, почва. Методические приемы:
| Предварительная работа: чтение природоведческой литературы; Чтение «Азбука живой тундры» Беседа о неживой природе. Закрепление знаний: 1. рисование объектов неживой природы. |
3 неделя | Наблюдение за травянистыми растениями |
Методические приемы:
| Предварительная работа: чтение природоведческой литературы; Чтение «Азбука живой тундры» Беседа о северных растениях. Закрепление знаний: 1. рисование цветковых растений. |
4 неделя | Наблюдение за мхом, наземными водорослями, и злаками |
1остановка «. Мхи тундры», 2. остановка «Наземные водоросли»,
Методические приемы:
| Предварительная работа: Чтение «Азбука живой тундры» Беседа об особенностях мхов, наземных водорослей, злаковых растений. Закрепление знаний: Рисование: мхов, наземных водорослей, злаковых растений. |
Июль 1 неделя | Наблюдение за ивами |
Методические приемы:
Методические приемы:
| Предварительная работа: чтение природоведческой литературы; Чтение «Азбука живой тундры» Беседа об особенностях северных ив летом. Закрепление знаний:
летних северных ив. |
Июль 2 неделя | Наблюдение за насекомыми | Содержание:
Методические приемы: Игровой прием:
Дети прощаются с насекомыми. | Предварительная работа: Чтение «Азбука живой тундры». Чтение природоведческой литературы. Рассматривание иллюстраций с насекомыми. Беседа о насекомых. Закрепление знаний: 1. рисование насекомых тундры. |
Июль 3 неделя | Наблюдение за разнотравьем. |
Методические приемы:
| Предварительная работа: чтение природоведческой литературы; Чтение «Азбука живой тундры» Беседа о цветковых растениях тундры, Рассматривание иллюстраций. Закрепление знаний:
|
Июль 4 неделя | Осока |
1остановка «Осока» 2. остановка «Газон злаков»,
Методические приемы:
| Предварительная работа: Чтение «Азбука живой тундры», Чтение природоведческой литературы, Рассматривание иллюстраций с изображением осоки. Беседа об особенностях осоки и необходимости осоки для некоторых животных. Закрепление знаний: 1. рисование злаков. |
Дата. | Тема. Цель. | Содержание. | ||
август | Наблюдение за ивами |
Методические приемы:
Методические приемы:
| Предварительная работа: Чтение «Азбука живой тундры», Чтение природоведческой литературы, Рассматривание иллюстраций с изображением северных ив. Беседа об особенностях северных ив. Закрепление знаний: рисование северных ив. 1. рисование злаков. | |
Наблюдение за разнотравьем. |
Методические приемы:
| Предварительная работа: чтение природоведческой литературы; Чтение «Азбука живой тундры» Беседа о цветковых растениях тундры, Рассматривание иллюстраций. Закрепление знаний:
| ||
Осока, мох и злаки осенью |
1остановка «Осока» 2. остановка «Газон злаков», 3 остановка «МОХ»
Методические приемы:
| Предварительная работа: Чтение «Азбука живой тундры», Чтение природоведческой литературы, Рассматривание иллюстраций с изображением осоки. Беседа об особенностях осоки мха, водорослей осенью. Закрепление знаний: 1. рисование злаков, мхов, водорослей. | ||
Наблюдение за неживыми объектами: песок, лужи, опавшие листья, камень, почва Цель: расширить представления детей об объектах неживой природы: камне, песке, почве, прошлогодних опавших листьях – листовой подстилке. | Содержание: Песок, листовая подстилка, камень, почва. Методические приемы: 1.игровой прием – получение письма по экологической почте от Подземного царя.., 2.чтение письма. 3.определение маршрута. 4.остановка «Валун». 5.Остановка «Почва» (Вытоптанный участок», 6.остановка «Листок опавший», 7.остановка «Песочница»
| Предварительная работа: Чтение «Азбука живой тундры», Чтение природоведческой литературы, Рассматривание иллюстраций с изображением объедков неживой природы. Закрепление знаний: 1. рисование злаков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН РАБОТЫ НА ЭКОЛОГИЧЕКОЙ ТРОПЕ: "ВСЕ ВРЕМЕНА ГОДА НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ" (подготовительная группа)
ПЛАН работы на экологической тропе: «Все времена года на экологической тропинке» Возраст детей: подготовительная группа.Место проведения: экологическая тропинка на территори...
Мастер-класс "Путешествие в мир природы по экологической тропе" или "Знакомьтесь, экологическая тропа!"
Мастер-класс предназначен для педагогов детских садов. Цель: познакомить педагогов с организацией экологической тропы, оформлением паспорта объектов экологической тропы. Был опробирован на муниципальн...
МАСТЕР – КЛАСС «Путешествие в мир природы по экологической тропе» или «Знакомьтесь, экологическая тропа!»
Мастер- класс для воспитателей ДОУ «Путешествие в мир природы по экологической тропе» ...
Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»
Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...
Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста
Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...
Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста
Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...
Экологическая тропа в дошкольном образовательном учреждении. Организация экологической тропы и работы на ней, как условие формирования экологической культуры дошкольников.
Значение экологической тропы для для формирования экологической культуры дошкольников....