Экологическая тропа в ДОУ
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Листопад Снежана Александровна

Экологическая тропа в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_tropa.docx22.74 КБ

Предварительный просмотр:

Листопад Снежана Александровна

МБДОУ «Детский сад №63»,

Экологическая тропа в детском саду.

Наблюдения на экологической тропе детского сада

 Старший дошкольный возраст.

Дата

Тема.

Цель.

Содержание.  Методические приемы.

Работа предварительная и по закреплению знаний.

Июнь

1 неделя

Наблюдение за ивами.

Цель: уточнить представление о дереве и кустарниках;

расширить представления детей о северных ивах, их особенностях;

воспитывать бережное отношение к северным растениям.

  1. ива прутьевидная.
  2. ива шерстистая.
  3. ива серо-голубая.
  4. ива феликолистная.
  5. ива козья.

Методические приемы:

  • дети здороваются с растением.
  • Чтение письма от ивы.
  • Обследовать северные ивы: рассмотреть, погладить, понюхать ветки ивы (кора, её цвет, поверхность, соцветья, почки (кора, цвет, поверхность), соцветия (запах, форма, цвет, величина).
  • Сравнение различных видов северных ив по росту, раскидистости веток (по цвету коры, толщине стволов)
  • Чтение стихов о северной иве.
  • Дети прощаются с северными ивами.

Предварительная работа.

1.рассматривание иллюстраций.

  1. чтение природоведческой литературы.
  2. чтение «Азбуки живой тундры»

Закрепление знаний:

1. рисование северных ив.

2 неделя

Наблюдение за неживыми объектами: песок,  листовая подстилка, камень, почва

Цель: расширить представления детей об объектах неживой природы: камне, песке, почве, прошлогодних опавших листьях – листовой подстилке.

Содержание:

Песок,  листовая подстилка, камень, почва.

Методические приемы:

  1. игровой прием – получение письма по экологической почте от Подземного царя.
  2. чтение письма.
  3. определение маршрута.
  4. остановка «Валун».
  5. Остановка «Почва» "Вытоптанный участок»,
  6. остановка «Листок прошлогодний»
  7. остановка «Песочница»
  8. встреча с Подземным царем.

Предварительная работа:

чтение природоведческой литературы;

Чтение «Азбука живой тундры»

Беседа о неживой природе.

Закрепление знаний:

1. рисование объектов неживой природы.

3

неделя

Наблюдение за травянистыми растениями

  • Дети получают письмо от феи Флоры.
  1. 1остановка  «. Сурепка»,
  2. остановка  «Лютики»,
  3.  остановка  «. Листовая подстилка».
  4.  остановка  «. Иван-чай»,
  5. остановка  «Купальницы»,
  6. остановка  «Полевой хвощ»,
  7. остановка  «Лапчатка».
  8. остановка  «Одуванчик.»
  • -Встреча с феей Флорой.

Методические приемы:

  • дети здороваются с растением.
  • Чтение письма от растения.
  • Обследовать растение:  рассмотреть, погладить, понюхать стебли, листья.
  • Сравнение различных цветковых растений (по росту, величине листьев, цветов, толщине и росту стебля).
  • Чтение стихов о северных цветах.
  • Дети прощаются с северными цветковыми растениями.

Предварительная работа:

чтение природоведческой литературы;

Чтение «Азбука живой тундры»

Беседа о северных растениях.

Закрепление знаний:

1. рисование  цветковых растений.

4 неделя

Наблюдение за мхом, наземными водорослями, и злаками

  • Дети получают письмо от Тундровичка.

1остановка  «. Мхи тундры»,

2. остановка  «Наземные водоросли»,

  1. остановка  «Газон злаков»,
  • Встреча с Тундовичком.

Методические приемы:

  • дети здороваются с растением.
  • Чтение письма от растения.
  • Обследовать растение:  рассмотреть, погладить, понюхать растение.
  •  Чтение стихов о, загадок о мхах.
  • Дети прощаются с растениями.
  • Встреча с Тундровичком.

Предварительная работа:

Чтение «Азбука живой тундры»

Беседа об особенностях мхов, наземных водорослей, злаковых растений.

Закрепление знаний:

Рисование: мхов, наземных водорослей, злаковых растений.

Июль

1 неделя

Наблюдение за ивами

  • дети получают письмо от Тундровичка.

 

  1. остановка  «ива прутьевидная».
  2. остановка  «ива шерстистая».
  3. остановка  «ива серо-голубая».
  4. остановка  «ива феликолистная».
  5. остановка  «ива козья».
  • Встреча с Тундровичком.

Методические приемы:

  1. Наблюдение.

Методические приемы:

  • дети здороваются с растением.
  • Чтение письма от ивы.
  • Обследовать северные ивы: рассмотреть, погладить, понюхать ветки ивы (кора, её цвет, поверхность, соцветья, почки (кора, цвет, поверхность) соцветия (запах, форма, цвет, величина).
  • Сравнение различных видов северных ив по цвету, величине листьев, внешнему виду плодов ив).
  • Чтение стихов о северной иве.
  • Дети прощаются с северными ивами.

Предварительная работа:

чтение природоведческой литературы;

Чтение «Азбука живой тундры»

Беседа об особенностях северных ив летом.

Закрепление знаний:

  1. рисование

летних северных ив.

Июль

2

неделя

Наблюдение за насекомыми

Содержание:

  1. Бабочка  белянка, жуки
  2.  дождевой червь, паучок,
  3. божья  коровка,
  4.  комары.
  5. по обстоятельствам.

Методические приемы:

Игровой прием:

  • Сравнение различных видов насекомых по внешнему виду, способу передвижения, питанию.
  • Чтение стихов о насекомых.

Дети прощаются с насекомыми.

Предварительная работа:

Чтение «Азбука живой тундры».

Чтение природоведческой литературы.

Рассматривание иллюстраций с насекомыми.

Беседа о насекомых.

Закрепление знаний:

1. рисование насекомых тундры.

Июль

3

неделя

Наблюдение за разнотравьем.

  • Дети получают письмо от феи Флоры.
  1. остановка  «. Сурепка»,
  2. остановка  «Лютики»,
  3. остановка  «Иван-чай»,
  4. остановка  «Купальницы»,
  5. остановка  «Полевой хвощ»,
  6. остановка  «Лапчатка».
  7. остановка  «Одуванчик».
  8. тысячелистник.
  9. клевер
  • -Встреча с феей Флорой.

Методические приемы:

  • дети здороваются с растением.
  • Чтение письма от растения.
  • Обследовать растение:  рассмотреть, погладить, понюхать стебли, листья.
  • Сравнение различных цветковых растений по росту, величине листьев, цветов, толщине и росту стебля.
  • Рассмотреть
  • Чтение стихов о северных цветах.
  • Дети прощаются с северными цветковыми растениями.

Предварительная работа:

чтение природоведческой литературы;

Чтение «Азбука живой тундры»

Беседа о цветковых растениях тундры,

Рассматривание иллюстраций.

Закрепление знаний:

  • 1. рисование

Июль

4 неделя

Осока

  • Дети получают письмо от Тундровичка.

1остановка  «Осока»

2. остановка  «Газон злаков»,

  1. остановка  «наземные водоросли»,
  • Встреча с Тундовичком.

Методические приемы:

  • дети здороваются с растением.
  • Чтение письма от растения.
  • Обследовать растение:  рассмотреть, погладить, понюхать растение.
  • Сравнение осоки, мятлика, ностока по внешнему виду,
  • Место произрастания изучаемых растений.
  •  Чтение стихов о, загадок о мхах,  северной иве.
  • Дети прощаются с растениями.
  • Встреча с Тундровичком.

Предварительная работа:

Чтение «Азбука живой тундры»,

Чтение природоведческой литературы,

Рассматривание иллюстраций с изображением осоки.

Беседа об особенностях осоки и необходимости осоки для некоторых животных.

Закрепление знаний:

1. рисование злаков.

Дата.

Тема. Цель.

Содержание.

август

Наблюдение за ивами

  • дети получают письмо от Тундровичка.
  1. остановка  «ива прутьевидная».
  2. остановка  «ива шерстистая».
  3. остановка  «ива серо-голубая».
  4. остановка  «ива феликолистная».
  5. остановка  «ива козья».
  • Встреча с Тундровичком.

Методические приемы:

  1. Наблюдение.

Методические приемы:

  • дети здороваются с растением.
  • Чтение письма от ивы.
  • Обследовать северные ивы: рассмотреть, погладить, понюхать ветки ивы (кора, её цвет, поверхность, соцветья, почки (кора, цвет, поверхность) соцветия (запах, форма, цвет, величина).
  • Сравнение различных видов северных ив по цвету, величине листьев, внешнему виду плодов ив).
  • Чтение стихов о северной иве.
  • Дети прощаются с северными ивами.

Предварительная работа:

Чтение «Азбука живой тундры»,

Чтение природоведческой литературы,

Рассматривание иллюстраций с изображением северных ив.

Беседа об особенностях северных ив.

Закрепление знаний:

рисование северных ив.

1. рисование злаков.

Наблюдение за разнотравьем.

  • Дети получают письмо от феи Флоры.
  1. остановка  «Сурепка»,
  2. остановка  «Лютики»,
  3. остановка  «Иван-чай»,
  4. остановка  «Купальницы»,
  5. остановка  «Полевой хвощ»,
  6. остановка  «Лапчатка».
  7. остановка  «Одуванчик».
  8. тысячелистник.
  9. клевер
  • -Встреча с феей Флорой.

Методические приемы:

  • дети здороваются с растением.
  • Чтение письма от растения.
  • Обследовать растение:  рассмотреть, погладить, понюхать стебли, листья).
  • Сравнение различных цветковых растений по росту, величине листьев, цветов, толщине и росту стебля).
  • Рассмотреть
  • Чтение стихов о северных цветах.
  • Дети прощаются с северными цветковыми растениями.

Предварительная работа:

чтение природоведческой литературы;

Чтение «Азбука живой тундры»

Беседа о цветковых растениях тундры,

Рассматривание иллюстраций.

Закрепление знаний:

  • 1. рисование

Осока, мох и злаки

осенью

  • Дети получают письмо от Тундровичка.

1остановка  «Осока»

2. остановка  «Газон злаков»,

      3 остановка «МОХ»

  1. остановка  «наземные водоросли»,
  • Встреча с Тундовичком.

Методические приемы:

  • дети здороваются с растением.
  • Чтение письма от растения.
  • Обследовать растение:  рассмотреть, погладить, понюхать растение.
  • Сравнение осоки, мятлика, ностока по внешнему виду,
  • Место произрастания изучаемых растений.
  •  Чтение стихов о, загадок о мхах,  осоке, злаках.
  • Дети прощаются с растениями.
  • Встреча с Тундровичком.

Предварительная работа:

Чтение «Азбука живой тундры»,

Чтение природоведческой литературы,

Рассматривание иллюстраций с изображением осоки.

Беседа об особенностях осоки мха, водорослей осенью.

Закрепление знаний:

1. рисование злаков, мхов, водорослей.

Наблюдение за неживыми объектами: песок, лужи, опавшие листья, камень, почва

Цель: расширить представления детей об объектах неживой природы: камне, песке, почве, прошлогодних опавших листьях – листовой подстилке.

Содержание:

Песок,  листовая подстилка, камень, почва.

Методические приемы:

1.игровой прием – получение письма по экологической почте от Подземного царя..,

2.чтение письма.

3.определение маршрута.

4.остановка «Валун».

5.Остановка «Почва» (Вытоптанный участок»,

6.остановка «Листок опавший»,

7.остановка «Песочница»

  • встреча с Подземным царем.

Предварительная работа:

Чтение «Азбука живой тундры»,

Чтение природоведческой литературы,

Рассматривание иллюстраций с изображением  объедков неживой природы.

Закрепление знаний:

1. рисование злаков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН РАБОТЫ НА ЭКОЛОГИЧЕКОЙ ТРОПЕ: "ВСЕ ВРЕМЕНА ГОДА НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ" (подготовительная группа)

ПЛАН работы на экологической тропе: «Все времена года на экологической тропинке» Возраст детей: подготовительная группа.Место проведения: экологическая тропинка на территори...

Мастер-класс "Путешествие в мир природы по экологической тропе" или "Знакомьтесь, экологическая тропа!"

Мастер-класс предназначен для педагогов детских садов. Цель: познакомить педагогов с организацией экологической тропы, оформлением паспорта объектов экологической тропы. Был опробирован на муниципальн...

МАСТЕР – КЛАСС «Путешествие в мир природы по экологической тропе» или «Знакомьтесь, экологическая тропа!»

Мастер- класс для воспитателей ДОУ «Путешествие в мир природы по экологической тропе» ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста

Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...

Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста

Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...