Конспект ООД по ознакомлению с родным краем в младшей группе на тему: "Мы весёлые матрёшки"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Данное занятие позволяет формировать у детей познавательный интерес к русской народной культуре через ознакомление с игрушкой- матрёшкой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood._my_vesyolye_matryoshki.docx | 27.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №9»
Конспект ООД по ознакомлению с родным краем в младшей разновозрастной группе №2 на тему:
«Мы весёлые матрёшки»
Подготовила и провела воспитатель:
Кулькова Ю.А.
г. Никольск, 2017 г.
Цель: формировать у детей познавательный интерес к русской народной культуре через ознакомление с русской народной игрушкой.
Задачи:
-Дать представление детям о русской народной матрёшке;
-Развивать речь детей: побуждать отвечать на вопросы взрослых, участвовать в диалоге;
-Активизировать в речи детей слова (весёлая, нарядная, красивая, платок, сарафан, фартук);
-Вызвать эмоциональный отклик, желание играть с матрёшкой, воспитывать любовь к ней;
-Развивать музыкально-ритмические способности детей.
Оборудование и материалы: сарафаны, косынки, фуражки, терем, шкатулка, матрёшки разного размера, предметные картинки, магнитная доска, магниты, ноутбук, аудиозаписи русской народной музыки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
(Звучит русская плясовая аудиозапись «Собирайся детвора» (воспитатель наряжает детей в русские народные костюмы).
Воспитатель. Ребята, какие вы красивые, нарядные. Зачем мы так красиво оделись?
Дети. Чтобы пойти в гости.
Воспитатель. Правильно. Хотите отправится в гости?
Дети. Да.
Воспитатель. Чтобы узнать к кому мы пойдём, отгадайте загадку.
Загадка.
Прячется от нас с тобой
Одна куколка в другой.
На косыночках горошки.
Что за куколка?... (матрёшка)
Воспитатель. Вот только живёт она далеко и идти к ней надо по дорожке.
(Дети вместе с воспитателем идут к домику, где живёт матрёшка).
По дорожке мы пойдем
Друг за дружкою гуськом (Идут змейкой)
На носочки встали,
И дружно побежали (Бег)
Ноги выше поднимаем,
И в ладоши ударяем.
И снова по дорожке шагают наши ножки. (Шагают)
Ребята, вот и добрались мы до домика матрёшки. Давайте с ней поздороваемся: «Здравствуй, матрёшка!». (Хоровой и 2-3 индивидуальных ответа, дети рассматривают, трогают, любуются матрёшкой).
Матрёшка.
Здравствуйте, ребята!
Я - матрёшенька, я круглёшенька,
Щёчки пухленькие, сама кругленькая.
До чего же хороша, замечательна!
2. Основная часть.
Воспитатель. Это старинная русская народная игрушка. С ней любили играть ваши бабушки и дедушки, мамы и папы. Раньше у ребят не было игрушек, нельзя их было купить в магазине. И папы сами делали матрёшек из дерева, а потом их расписывали красками. (Воспитатель показывает картинки, на которых изображён процесс изготовления игрушки). К этой игрушке нужно относиться бережно, аккуратно. Посмотрите, какая наша матрёшка красивая, нарядная, расписная. Что у неё на лице?
Дети. Глазки.
Воспитатель. Глазки какие?
Дети. Чёрные.
Воспитатель. Ребята, давайте скажем: «Чёрные глазки».
Дети. Брови.
Воспитатель. Брови какие?
Дети. Чёрные.
Воспитатель. Ребята, давайте скажем: «Чёрные брови».
Дети. Губки.
Воспитатель. Губки какие?
Дети. Красные, алые.
Воспитатель. Ребята, давайте скажем: «Красные губки».
Дети. Щёчки.
Воспитатель. Щёчки какие?
Дети. Румяные.
Воспитатель. Ребята, давайте скажем: «Румяные щёчки».
(Воспитатель показывает - дети отвечают, а потом воспитатель даёт обобщённый ответ).
Воспитатель. Что одето у неё на голове?
Дети. Платочек.
Воспитатель. Что одето у матрёшки на туловище?
Дети. Сарафан.
Воспитатель. Что подвязала на сарафан матрёшка?
Дети. Фартук.
Воспитатель. Что нарисовано на фартуке?
Дети. Цветы.
(На все вопросы индивидуальные и обобщённые хоровые ответы детей).
Воспитатель. Дети, скажите какая матрёшка?
Дети. Красивая, нарядная, расписная.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что матрёшка с секретом. Воспитатель берёт её в руки и удивлённо говорит: «Что-то внутри матрёшки есть? (Трясёт матрёшку). Давайте посмотрим, что там гремит? (Пробует открыть матрёшку, а она не открывается). Помогите мне дети. Нужно попросить нашу матрёшку открыться: «Матрёшка – матрёшка, откройся немножко!». (Воспитатель просит детей повторить просьбу для матрёшки). Открыв большую матрёшку и обнаружив в ней ещё одну, взрослый удивляется: «Ой, здесь ещё одна матрёшка!». Воспитатель вместе с детьми любуется матрёшками: «Вот какие наши матрёшки хорошенькие. Посмотрите, они похожи друг на друга, как сестрёнки».
Воспитатель. Дети, а сколько у нас всего матрёшек?
Дети. Много.
Воспитатель. А теперь матрёшки-сестрёнки снова спрячутся. Сколько теперь матрёшек?
Дети. Одна.
(Звучит аудиозапись «Детская песня»).
Воспитатель. Ой, ребятки, а что это звучит? Это шкатулка, да не простая, а волшебная. В ней живёт песенка, которую очень любит матрёшка. Матрёшка приглашает нас потанцевать.
(Звучит аудиозапись «Мы весёлые матрёшки»).
Мы весёлые матрёшки, (Дети делают «пружинку»)
Ладушки, ладушки, (Хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки. (Поочередно выставляют вперед ногу на пятку)
Ладушки, ладушки. (Хлопают в ладоши)
Повязали мы платочки, (Наклоняют в стороны голову)
Ладушки, ладушки. (Хлопают в ладоши)
Раскраснелись наши щёчки. (Гладят щечки ладошками)
Ладушки, ладушки. (Хлопают в ладоши)
В сарафанах наших пёстрых, (Придерживают руками подол платья (ставят руки на пояс)
Ладушки, ладушки. (Хлопают в ладоши)
Мы похожи, словно сёстры, (Поворачивают друг к другу лица, улыбаются)
Ладушки, ладушки. (Хлопают в ладоши).
Воспитатель. Дети, матрёшке понравилось как вы танцевали, веселились. Матрёшка хочет с вами поиграть в её любимую игру «прятки». Поиграем?
Дети. Да.
Игра «Где спряталась матрёшка?».
Детям показывают матрёшку, которая захотела поиграть с ними в «прятки». Воспитатель просит детей закрыть глаза и в это время прячет матрёшку в группе. Дети открывают глаза. «Где матрешка? Найдите её!» - говорит воспитатель. Воспитатель вместе с детьми ищет матрёшку и комментирует свои действия: « Где матрешка? На столе? Нет, на столе нет. Под столом? И под столом нет! На стуле? На стуле нет! Где же она? На полке!».
Воспитатель. Матрёшка рада, что вы с ней поиграли. (Звучит аудиозапись «Мы весёлые матрёшки» из шкатулки). Ой, ребята, в шкатулочке ещё что-то есть. Да это подарочки от матрёшки – её маленькие сладкие сестрёнки. Нам пора возвращаться в группу. Давайте скажем матрёшке: «Спасибо. До свидания! Приходи к нам в гости».
По дорожке мы пойдем
Друг за дружкою гуськом (Идут змейкой)
На носочки встали,
И дружно побежали (Бег).
Ноги выше поднимаем,
И в ладоши ударяем.
И снова по дорожке шагают наши ножки (Шагают).
3. Итог занятия.
Воспитатель. Дети, у кого мы были в гостях?
Дети. У матрёшки.
Воспитатель. А какая у нас матрёшка?
Дети. Нарядная, красивая, весёлая, расписная.
Воспитатель. В какую игру мы играли с ней?
Дети. В «прятки».
Воспитатель. А ещё что делали с матрёшкой?
Дети. Танцевали.
Воспитатель. А вам понравилась эта игрушка, вы будете с ней играть?
Дети. Да.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей младшей группы на тему: «Огород».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающимдля детей второй младшей группына тему: «Огород»....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей младшей группы на тему: «Огород».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающимдля детей второй младшей группына тему: «Огород»....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе на тему: “Назови правильно”
Учить детей различать и называть овощи по внешнему виду, развивать умения соотносить предметы с его изображением....
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе на тему "Мешочек сказок"
Данное занятие направлено на закрепление знаний детей о русских народных сказках...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе на тему "Мешочек сказок"
Данное занятие направлено на закрепление знаний детей о русских народных сказках...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в I младшей группе на тему: « Большой – маленький»
Данный конспект занятия будет полезен воспитателям групп раннего дошкольного возраста...
Конспект Занятия по ознакомлению с окружающим в I младшей группе на тему: «Ребятам о зверятах».
Дать детям 1й младшей группы элементарные понятия о домашних и диких животных....