Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе на тему "Мешочек сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Данное занятие направлено на закрепление знаний детей о русских народных сказках
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_3.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе на тему: «Мешочек сказок»
Цели и задачи занятия:
-Образовательные: закреплять знания детей о русских народных сказках; вспомнить содержание сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок»; учить внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них
-Развивающие: развивать творческое воображение и логическое мышление; развивать выразительную, связную речь; совершенствовать средства выразительности в передаче образов; обогащать и активизировать словарь детей через театрализованную деятельность.
-Воспитательные: воспитывать умение слушать воспитателя; аккуратность при работе с раздаточным материалом; воспитывать у детей желание работать дружно, коллективом, помогать друг другу.
Материал к занятию: маски для инсценировки сказки; опорные картинки, макет домика, книжки с иллюстрациями; иллюстрации сказок, изготовленные детьми; комплект цветных полосок на каждого ребёнка; волшебный мешочек и атрибуты к нему.
Методические приёмы: беседа, пересказ, напоминание, опросы, театрализация, наблюдение, демонстрация, игра.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказкам; чтение художественной литературы, русские народные сказки; дидактические игры «назови героя сказки», «Найди волшебный предмет»; рисование на тему «Мой любимый сказочный герой»; составлении е рассказов по сюжетным картинкам; пересказы сказок на фланелеграфе; изготовление с детьми книги к сказке «Колобок».
Ход занятия:
Организационная часть
-Здравствуйте, ребята! Сегодня утром в нашей группе появился вот такой мешочек. Интересно что в нём? (предположительные ответы детей).
К мешочку прикреплена записка:
-Я, мешочек не простой
Я, волшебный, не пустой
Много сказок в нём живёт
Нужно взять их на учёт!
-Ребята, интересно, что бы это могло значить? (ответы)
Воспитатель подводит детей к тому, что в нём поселились сказки и перепутались.
-Раз, два, три, четыре, пять
Будем в сказку мы играть!
Воспитатель открывает мешочек со словами
-Ой какой здесь беспорядок! Нужна помощь! Ребята поможете мне разобрать сказки?
Воспитатель достает из мешочка по очереди атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам.
Беседа по вопросам:
Колобок:
-Кто испёк колобок?
-Куда покатился колобок?
-Кого встретил по дороге?
-Кто его съел?
-Кокой конец у сказки?
Проблемный вопрос:
-Что было бы если колобок бы не укатился с окошка?
Курочка Ряба:
-Как начинается сказка?
-Какое яйцо снесла курочка Ряба?
-Кто разбил яичко?
-А что курочка ответила деду и бабе?
Проблемный вопрос:
-А что было бы, если бы яичко не разбилось?
Репка:
-Кто посадил репку?
-Кто помог вытащить репку?
Воспитатель, после ответов детей
-Ребята, а мне кажется, что дружба помогла. Когда мы вместе, нам под силу любые дела. Я предлагаю вам сказать какие мы дружные ребята
Дети:
-Мы дружные ребята
Не ссоримся совсем
Мы дружные ребята
Скажите это всем!
Далее воспитатель предлагает детям отдохнуть
Динамическая пауза «Три медведя»
Три медведя шли домой
Папа был большой-большой
Мама с ним поменьше ростом
Ну, а сын – малютка просто!
Очень маленький он был
С погремушками ходил.
Задание «Построй сказочный теремок»
Воспитатель достаёт из мешочка макет домика.
Вопрос:
-Как в сказках называют дом по-другому? (избушка, теремок)
-Я предлагаю, Вам построить (смоделировать) избушку из наших волшебных полосок (работа за столами).
Дидактическая игра «Расскажи какой герой»
Колобок- круглый
Дед – старый
Заяц – ушастый
Волк – зубастый
Медведь – косолапый
Лиса – хитрая
Репка – большая
Яйцо – золотое
Избушка – деревянная
Лягушка – зелёная
Мышка –проворная, серая
Инсценировка сказки «Теремок»
Далее воспитатель предлагает побывать ещё в одной сказке, достаёт маски.
-Ребята, давайте сейчас покажем сказку, вы будете настоящими артистами.
Распределение ролей.
Заключительная часть. Итог занятия.
Прощание со сказками.
-Ребята, Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Все вы были большие молодцы и показали, что очень хорошо знаете сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе на тему "Мешочек сказок"
Данное занятие направлено на закрепление знаний детей о русских народных сказках...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшем возрасте. Сказка «Репка».
Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством (сказкой) .Закреплять знания об овощах.Обогащать словарь детей словами прилагательными: большая, желтая, вкусная, сладкая.Воспитывать умение с...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе «Не бросим зайку в беде» (по стихотворению А.Барто «Зайка»)
Этот материал поможет вам научить малышей заботиться друг о друге, помогать тому, кто нуждается в помощи....
Открытое занятие по ознакомление с художественной литературой в младшей группе «Заюшкина избушка».
Открытое занятие по ознакомление с художественной литературой в младшей группе «Заюшкина избушка»....
Занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе детского сада «Русская народная сказка «Колобок».Воспитатель Тимченко Татьяна Гудратовна МБДОУ "Детский сад №17 "Одуванчик", Балашиха
Занятия по ознакомлению с художественной литературойв младшей группе детского сада«Русская народная сказка «Колобок». Образовательные области: «Речевое развитие&raqu...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе детского сада «Русская народная сказка «Колобок».воспитатель Тимченко Татьяна Гудратовна
ПРЕЗЕНТАЦИЯ к занятию по ознакомлению с художественной литературойв младшей группе детского сада«Русская народная сказка «Колобок». Образовательные области: «Речевое...
Презентация к занятию по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе "Повторение стихотворений А.Барто из цикла "Игрушки""
Презентация к занятию по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе "Повторение стихотворений А.Барто из цикла "Игрушки""...