Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в I младшей группе на тему: « Большой – маленький»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Данный конспект занятия будет полезен воспитателям групп раннего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie1.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №128»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
в I младшей группе
на тему: « Большой – маленький»
Выполнила воспитатель
МДОУ «Детский сад № 128»
Прокофьева Л.Ф.
2 квалификационная категория
Задачи:
1. Продолжать учить детей различать предметы по величине и проговаривать обозначающие величину слова.
2. Развивать мелкую моторику кистей рук; умение координировать движения рук; умение соотносить предметы по величине, выполняя практические задание, а также находить предметы заданной величины в окружающей среде группы.
3. Упражнять в подпрыгивании на месте.
4. Воспитывать коммуникативные качества: доброжелательное отношение детей друг к другу и умение свободно идти на контакт со взрослым и гостем-персонажем (Собачкой)
Оборудование:
- 1 большой мяч, 5 маленьких мячей
- 1 мешочек маленький (в нём по 10 шариков больших и маленьких)
- обруч
- 7 больших мячей накрытых салфеткой
- корзинка, банка и салфетка
- таз с водой
- 5 сачков
- 5 баночек маленьких для шариков
- 2 кольца, салфетка
- игрушка «собачка»
Индивидуальная работа: название величины и нахождение предмета заданной величины, название их.
Словарная работа
- активный словарь: большой, маленький ; шарик, мячик.
- пассивный словарь: выполнение просьбы воспитателя.
Ход занятия
Дети играют в групповой комнате, слышат стук в дверь. Входит игрушка «Собачка». Собачка – Здравствуйте ребятки! Здравствуй Саша! Здравствуй Маша! (так со всеми детьми). Воспитатель – Собачка, ты в гости пришла? А, что такое ты принесла? Собачка – Я принесла подарок, а что это такое вы мне сами скажите. Воспитатель – Ребята, давайте посмотрим, что собачка принесла (открываю мешок, достаю мячик маленький). Что это? Воспитатель – Что это? (достаю большой, обращаю внимание и сравниваю по величине мячи). Смотрите они разные. Вот этот маленький. Какой он? (индивидуальный опрос). А этот большой. Какой этот? (индивидуальный опрос) (положила на стол мячики). Где маленький? Где большой? (индивидуальный опрос) Дай мне маленький. Дай мне большой Собачка – Молодцы. Я вам много принесла, всем дам. ( Раздаю и спрашиваю каждого: какой мячик – маленький.) Воспитатель – Ребятки, давайте положим маленькие мячики в баночку (кладут). А у нас есть свои мячики (показываю собачке мячи в обруче прикрытые). Вот какие большие мячи. Дети – Большие. Воспитатель – Поиграем с большими мячиками? (игра) А теперь давайте положим большие мячики в корзину. Дети собирают мячи в корзину и переходят в центр групповой комнаты, где подвешены шары: большой и маленький, так чтоб каждый ребёнок мог их достать. Воспитатель – Ребятки, а у нас в группе есть большие и маленькие шары. Подойдите, покажите, где они. Кто достанет до большого шара? А кто достанет до маленького шара? Собачка – Хвалит детей по именам. Гав- гав! А у меня ещё что-то есть. Воспитатель – А что у тебя ещё есть? Собачка – А у меня ещё подарок есть. Хотите поиграть? Воспитатель – Ну покажи нам свой подарок. Ребятки, посмотрим. Собачка – высыпает случайно содержимое мешочка в таз с водой. Воспитатель – Что ты уронила в воду? Как же мы, ребятки, теперь будем играть? Собачка – Можно достать сачками. Достаньте маленькие шарики. Воспитатель – раздаёт сачки, баночки, следит, чтобы дети ловили только маленькие, спрашивает какой достали, надо поменять, положи назад и достань маленький. Покажите, какие достали? Какие это шарики? А какие шары остались в воде? Собачка – Я хочу подарить вам сачки, чтобы было весело играть с игрушками в воде Воспитатель - Собачка приходи к нам в гости еще. Собачка - До свидания, ребятки. (Прощается с каждым ребенком по имени и гладит по руке, голове каждого ребенка). Воспитатель – Предлагает детям взять большие мячи и поиграть. | Дети – Здравствуй Собачка! (трогают за лапку, гладят…) Дети – Мячик. Дети и воспитатель – Спасибо Собачка. Дети - До свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».
Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...
Конспект занятий по ознакомлению с природой в младшей группе. Тема: "Как мышонок ПИК до дому добирался"
Учение детей различать виды транспорта, имитировать звуки различных видов транспорта...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младшей группе тема: "Большой-маленький".
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Развивать ориентировку в пространстве,внимание. Создать условие для общения детей в ходе занятия....
Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе.Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»...
Конспект занятия по математике (сенсорика) в первой младшей группе Тема « Большой – маленький, один – много».
Конспект занятия по математике (сенсорика)в первой младшей группеТема « Большой – маленький, один – много». Цель: развитие умения различать контрастные по величине пр...
Конспект занятия по математике № 14 во второй младшей группе Тема: «Большой, поменьше, маленький, треугольник»
Конспект занятия по математикево второй младшей группе «Большой, поменьше, маленький, треугольник»...
Конспект НОД по математике с детьми 2 младшая группа . Тема: «Большой маленький, много мало»
Конспект НОД по математике с детьми 2 младшая группа . Тема: «Большой маленький, много мало»...