Фольклорное развлечение для детей старшего возраста "Помощники"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Тетенова Алла Алексеевна

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста с использованием коми-пермяцкого фольклора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nasha_masha.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

фольклорного развлечения

для детей старшего возраста

 «Помощники»

                                                        Составила: воспитатель                                                                         высшей  категории                                                                                 ТетеноваА.А.

                                                

                                        

Образовательные задачи:

- Продолжать знакомить детей с коми-пермяцкой культурой.

- Познакомить с  особенностями жизненного уклада коми-пермяков.

Развивающие задачи:

- Развивать художественные способности.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать любовь, заботливое отношение к малышам.

Практическая задача для детей: выразительное, с естественными интонациями чтение стихов, участие в чтении потешек по ролям, в инсценировках, пение песен.

Прогнозируемый результат: формирование интереса к народной культуре.

Предварительная работа.

Чтение коми-пермяцких народных сказок, разучивание произведений малых форм фольклора, народных игр.

Оборудование. 

Колыбелька, кот, кукла Маша, шапочка пирожка, мольберт, изображение лица, изображение яблока с магнитим, платочки, оформление для горницы.

Ход совместной деятельности.

Хозяйка встречает детей. Рассаживает их по лавкам. Вдруг слышится пение колыбельной песенки. Обращаю внимание на котика, который качает колыбельку и поет колыбельную песенку.

Хозяйка.   Котик, что же ты тут сидишь, а где же Машенька?

Кот. Машенька спит, я ее усыпил.

Ребенок хвалит кота.

                Как у нашего кота

                Шубка очень хороша.

                Как у котика усы

                Удивительной красы.

                Глазки смелые,

                Зубки белые.

Хозяйка.  Машенька, пора вставать,

                Утро шумное встречать.

                Ведь девицы у ворот,

                Завели уж хоровод.

Хоровод.

Ребенок.   Ну-ка, Маша, просыпайся

                И быстрее умывайся!

                Слышь, петух кричит,

                И Пеструнька мычит,

                Двери в комнате – дзур-вир

                Дверь в сенях – швыр-швыр!

                Журавли за речкой скачут,

                В роще тетерев кудахчет!

                Ну-ка, Машенька, вставай,

                Утро шумное встречай!

Хозяйка будит Машеньку, достает ее из колыбельки.

Хозяйка.   Ай-да Машенька, красавица,

                Щечки как яблочки,

                Губки, как ягодки.

Надо сварить Маше кашку.

Ребенок.          Варись, варись кашка

                В голубенькой чашке,

                Варись побыстрее,

                Варись поскорее,

                Варись кашка вкусна,

                Из густого молочка.

                Да из мелкой крупки,

                У того, кто кашку ест,

                Вырастают зубки.

Девочки кормят Машу кашкой.

Ребенок.  Печку затопили,

                Кашку сварили,

                Гостей созвали,

                За стол посадили.

                Ели мы, поели,

                Чашки опростали,

                В горшке поскребли,

                Ложки облизали.

                Стали мыть посуду,

                А воды-то — тю-тю!

                Сбегали на речку,

                Посуду помыли,

                Домой прибежали,

                Печку затопили,

                Кашу сварили,

                Гостей созвали...

Песня «К нам гости пришли»

Хозяйка.   Санки стук-постук –

                По прямой дороженьке,

                По кривой дороженьке!

                Санки едут к бабушке,

                Санки скачут к дедушке.

                За речушкой, за мостом

                Показался светлый дом.

                Вот последний поворот –

                Санки встали у ворот.

                Бабушка встречает,

                В дом приглашает,

                Молочко подает –

                Вареное, с пенкой!

Песня «Пирожок»

Хозяйка.         Хватит песни распевать,

                Нам пора и поиграть.

Игра «Пирожок»

                Ладушки - ладушки,

                Где были?

                – У бабушки.

                Испекла нам бабушка,

                Сладкие оладушки,

                Ну а с ними пирожок.

(пирожок-ребенок подбегает к кому-нибудь)

                Ну-ка съешь меня, дружок.

Дети догоняют друг друга.

Игра «Брысь, кот»

Игра «Зайчики и мишка».

Хозяйка.  Маша пирожки и кашу поела,

                На вас посмотрела,

                Гулять захотела.

Ребенок.        Выйдем, детки, погулять,

                Травку мягкую топтать.

                Но куда бы нам пойти?

                Где гуляночку найти?

                Вот пойти бы нам в лес –

                Так медведь там есть,

                И у каждой елки

                То белки, то волки.

                Так куда же нам пойти,

                Где удачи нам найти?

Хозяйка.  За околицу пойдем,

                Дружно игры заведем.

Аттракцион «Накорми малыша».

На мольберте нарисовано лицо с открытым ртом. Надо «накормить» малыша, попасть яблоком в рот с завязанными глазами.

Аттракцион «Надень платочек».

Дети соревнуются, кто быстрее наденет платочек на ребенка.

Хозяйка.   Наша Маша погуляла,

                С ребятнею поиграла,

                Да пора и поплясать,

                Ножки резвые размять.

Танец «Вот как наши дети нарядились»

Хозяйка.   Моя деточка плясала,

                Очень устала,

                Спать захотела.

Я ее уложу,

                Колыбельную спою.

Помогите мне Машеньку уложить, спойте колыбельную песенку.

Дети поют колыбельные песенки знакомые или собственного сочинения. Потом все вместе поют колыбельную «Купавочка».

                

Колыбельная «Купавочка».

                Спит моя купавочка,

                Белая лебедушка —

                Э-э-ва, э-э-ва,

                Пребойкие ноженьки,

                Премягкие рученьки,

                Э-э-ва, э-э-ва,

                Молочная сластенушка.

Хозяйка. Спасибо, ребятки, что помогли мне за Машенькой присмотреть, позабавили ее. За это я хочу вас наградить, вкусными конфетками угостить. (Рефлексия: хозяйка угощает детей конфетами, отмечая удачные выступления, ловкость в игре, красивую колыбельную и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Русская ярмарка» Сценарий фольклорного развлечения для детей старшей группы.

В данной публикации представлен сценарий "русская ярмарка". Здесь мы учим детей формировать праздничную культуру,знакомим традициями народного праздника,особенности организации праздничного действа.Кр...

из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой Ольги МихайловныСценарий фольклорного развлечения для детей старшей группы с участием родителей « КАПУСТНЫЕ ПОСИДЕЛКИ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ центр развития ребенка- ДЕТСКИЙ САД  № 5МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ  РАЙОН  Сценарий ф...

Сценарий фольклорного развлечения для детей старшей группы "Веселая ярмарка"

Сценарий фольклорного развлечения для детей старшей группы...

Фольклорное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Заведём мы хоровод"

Музыкальное фольклорное развлечение для детей старшей и подготовительной групп на основе знакомых хороводов и хороводных игр....

Сценарий фольклорного развлечения для детей старшего дошкольного возраста

В развлечении использованы фольклорные произведения, необходимые для расширения базовых знаний по музыкальной культуре ребенка-дошкольника....

Фольклорное развлечение для детей Старшего дошкольного возраста «Бабушкин сундучок»

Цель: расширение представлений детей о народах, проживающих на Урале. Цель:1.Образовательные: закрепление названий элементов  национальных костюмов ( кокошник, сарафан, рубашка, калфак...

Весеннее фольклорное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Скоморох Тимошка"

Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинае...