Конспект занятия "Рисование на воде"
проект (старшая группа) на тему
Учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе, используя технику рисования на воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект " Моя родословная" | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
экспериментирование в изодеятельности:
Тема: «Рисование на воде.
Техника Эбру»
в Старшей группе
Воспитатель: Кузнецова Н.М.
Основная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Сформировать у дошкольника способность к восприятию окружающего мира и выражению своих впечатлений через художественное - эстетическое творчество, совершенствовать интеллектуальные и творческие способности с помощью нетрадиционных техники рисования, развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в изодеятельности
Образовательные задачи:
• Актуализация и систематизация знаний детей о свойствах воды.
* Познакомить дошкольника с нетрадиционной техникой рисования – «эбру».
Развивающие задачи: Развивать чувство композиции, ритма, колорита, световосприятия; развивать творческие способности, воображение через продуктивную деятельность.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе.
Предварительная работа: актуализация знаний детей о свойствах воды, наблюдение на улице за водой и льдом, исследование холодной и горячей
Ход занятия
Входит Борбоскина (воспитатель)
Приветствие:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Весело занятия начнется,
– Ребята меня зовут Лиза Барбоскина. Я волшебница. (люблю волшебство, экспериментировать, делать опыты ). А вы любите? (дети отвечают)
А вы ребята, что умеете делать. Фокусы умеете делать? (Выслушивает детей).
Воспитатель: Ребята, послушайте, а что это шумит?
(Запись звука льющейся воды).
Правильно ребята, это вода. А для чего нам нужна вода? (ответы детей)
Слайд (Стук в дверь)
Ребята, кто-то, к нам идёт! (Под фонограмму песни «Я водяной, я водяной…», входит Водяной)
Водяной: Здравствуйте! Очень рад вас видеть! Я так люблю шлёпать босыми ногами по лужам, купаться, брызгаться. После этого на руках и ногах в солнечных лучах переливаются прозрачные капельки. Только мне непонятно: что такое вода, почему она течет? Откуда она взялась, и для чего она?
Воспитатель: Уважаемый Водяной, мы с ребятами попробуем ответить на ваши вопросы.
Ребята поможем Водяному?
Для этого ребята нам нужно вооружиться вниманием и терпением.
Водяной: А я принес вам подарок, чтоб вы по- быстрее могли ответить на мои вопросы.
Воспитатель: Ребята, посмотрим подарок Водяного? (Да).
Что – это?
Это же ковер самолет! Тогда мы полетим (Да)
Воспитатель: Нам пора отправляться в полёт! Занять свои места. Полетели. (Дети садятся на ковер самолет.)
Слайд ( ) - как летят на ковре самолете.
Слайд ( ) - Шум ветра качаемся.
Ребята посмотрите, что находится внизу под нами.
Слайд ( ) – Вода. Посмотрите водопад, море, реки. Красиво. Давайте покажем как море волнуется «Игра Море волнуется раз» И т.д.
Воспитатель спрашивает у детей:
- Ребята, что это? (глобус)
- Какие цвета есть на глобусе? (разнообразные)
- Какого цвета больше? (голубого)
-Что на глобусе выделено голубым цветом? (вода)
- Почему вода изображена голубым цветом, ведь она прозрачная? (вода не имеет цвета, а голубым ее обозначают потому, что в воде отражается голубое небо, поэтому она и, кажется такой).
-Для чего человеку нужна вода? (ответы детей)
-Кому еще нужна вода?
-Можно ли пить воду из моря, океана.
-Какую воду можно пить (пресную)
-Откуда берется пресная вода.
-Где больше вода.
-Где живет вода и кому она необходима в нашей группе?
(детям предлагается заранее подготовленные капельки приклеить к месту, где живет вода и кому она необходима, например: умывальник, туалет, цветы, которые погибнут без воды, игрушки, которые необходимо мыть).
Воспитатель: И, правда, без воды жизнь представить сложно.
Ребята вы слышите звуки (да )
Закрывайте скорее глазки
Воспитатель опрыскивает детей водой.
Что это на нас упали волшебные капельки.
Воспитатель:
Внимание, вот мы и прилетели! Приземляемся! (Дети встают.)
Воспитатель: Посмотрите, мы с вами оказались в лаборатории.
Ребята чтобы зайти в лабораторию нужно одеть фартуки. И есть правило нельзя толкаться, руками махать, прыгать бегать, отбирать предметы. Если не будем соблюдать правила, у нас не получится эксперимент. Ребята, вы любите экспериментировать? А рисовать любите? ()
А вы чем рисуете ()
Ребята а вы знаете что на воде можно рисовать.()когда вы рисуете на воде рисунок можно перенести на стекло, пластмасс, на дерево. на ткань.
Давайте я вам покажу рисунок на воде.
Показ техники рисовании Эбру
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект на тему «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»
Значение воды для всего живого....
Конспект НОД "Секреты воды. У воды температура".
Экспериментирование в подготовительной группе. Соответствует ФГОС....
Конспект образовательной ситуации "Водичка, водичка"
Помощь родителям в обучении детей культурно гигиеническим навыкам...
Конспект ООД Тема: "Водичка, водичка" вторая младшая группа
Конспект ООД Тема: "Водичка, водичка" вторая младшая группа...
Конспект "Опыты с водой" в рамках экологического проекта "О значении воды".
Развивать у детей познавательный интерес через знакомство с техникой проведения опытов с водой;развивать наблюдательность,способность сравнивать,сопостовлять,делать выводы....
Конспект ООД "С водой и без воды"
Конспект ООД "С водой и без воды"...
Конспект интеллектуальной игры "Вода- водичка"
в помощь воспитателям, мероприятие можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста...