Проект для подготовительной группы "Симферополь - южная столица"
проект (подготовительная группа) на тему
Дать знания о географическом положении полуострова, истории его возникновения, сформировать понятии о «малой Родине»; Формировать представление о государственных символах республики Крым, о столице – городе Симферополь.. Формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_simferopol.docx | 55.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ НА ТЕМУ:
« СИМФЕРОПОЛЬ – ЮЖНАЯ СТОЛИЦА »
Выполнила:
воспитатель подготовительной группы
Любая Н.С.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Сроки реализации, продолжительность проекта | Краткосрочный проект (5 дней) |
Тип проекта | Информационный |
Участники проекта | Дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатель группы |
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект | В результате целенаправленной и системной работы по расширению знаний детей о своём родном крае , его столице городе Симферополь, государственным символам Республики, достопримечательностям, осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитываются любовь и уважение, а так же привязанность к своей малой Родине. Благодаря этому осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма |
Актуальность | Каждый человек имеет свою малую Родину. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном крае. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном крае, его столице, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия. |
Цель проекта | - сбор информации о географическом положении, государственной символике республики Крым, достопримечательностях и архитектурных памятниках города Симферополь; - расширение знания детей о главном городе Крымского полуострова; - приобщение к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям; - воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине. - усвоение воспитанниками ценностей патриотизма, толерантности, определяющих модель их жизненного поведения. |
Задачи проекта | Для детей: Образовательные: 1. Дать знания о географическом положении полуострова, истории его возникновения, сформировать понятии о «малой Родине»; 2. Формировать представление о государственных символах республики Крым, о столице – городе Симферополь. Развивающие: 1. Развитие познавательной активности, творческих способностей, воображения, коммуникативных навыков. 2. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь. 3. Развитие социального опыта и краеведческого кругозора. Воспитательные: 1.Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь. 2.Воспитывать чувство гордости за свой город и свой край. Для родителей: 1. Сотрудничество с педагогами детского сада. 2. Повышение родительской компетентности в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Для педагогов: 1.Знакомство с историей возникновения, достопримечательностями и архитектурными памятниками столицы Крыма. 2. Повышения профессионального уровня в вопросах патриотического и нравственного воспитания дошкольников. |
Итоговое мероприятие | Презентация проекта на педсовете |
Продукт проекта | Методическая папка «Достопримечательности Симферополя» |
Ожидаемые результаты по проекту | Для детей: - расширение кругозора детей; - привитие исследовательских навыков; - сплочение детского коллектива; - развитие интереса к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса. Для родителей: - оптимизация детско-родительских отношений; - создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса; - повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ. Для педагогов: - самореализация, повышение творческого потенциала; - повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий. |
Ресурсное обеспечение |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Этапы реализации проекта | Содержание деятельности педагога | Содержание работы с детьми | Содержание работы с родителями (др.участниками проекта) |
Подготовительный этап | Подбор материала, методической литературы по теме, сбор информации. | - тематическая беседа «Крым наш родной край»; - работа с географической картой крымского полуострова; - рассматривание изображений с гербом и флагом республики; - просмотр видеопрезентации «Симферополь – столица Крыма». | - анкета для родителей «Симферополь – столица Крыма»; - организация выставки литературы о Крыме. |
Организационный этап | Составление плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта. Разработка конспектов занятий, консультаций. | Активное участие в познавательной, игровой и продуктивно - творческой деятельности: - разучивание стихотворений о Крымском полуострове и городе Симферополь; - чтение легенды о Крыме; - Д\И «Четвертый лишний», Д/И «Сложи картинку и назови» (виды города ); - аппликация «Флаг Крыма»; - работа с раскрасками «Герб Крыма» | - Консультация для родителей «Патриотическое и духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста ». |
Формирующий этап | Проведение занятий с детьми: - «Достопримечательности г. Симферополь»; - «Музеи г. Симферополь». Консультация для педагогов ДОУ: «Симферополь. История возникновения». | Изготовление альбома «Симферополь- главный город» | «Читаем детям о Крыме» Список детской литературы, рекомендованный к прочтению дома. |
Итоговый этап | Презентация на педагогическом совете | Конкурс чтецов стихотворений о Крыме и Симферополе | Выставка детских и взрослых рисунков «Крым в моем сердце» |
Беседа «Крым – наш родной край»
Программное содержание : обобщить и систематизировать знания детей о географическом положении Крымского полуострова, его возникновении; закреплять представления о государственных символах республики; познакомить со столицей полуострова г. Симферополь; формировать умение любить город, гордиться своей малой Родиной; формировать уважительное отношение к государственным символам (герб, гимн, флаг); развивать диалогичекую речь, память, мышление; воспитывать патриотические чувства – любовь, гордость, уважение к родной стране, малой Родине.
Оборудование : карта Крыма, изображения флага и герба Крыма, аудиозапись гимна, изображение герба Симферополя, фотографии известных мест города.
В. Ребята, сейчас я вам расскажу легенду о происхождение крымской земли.
Много лет назад на планете были только моря .Но вот море начало волноваться ,забурлила, закипела вода, поднялись волны, из-под воды появилась суша, небольшой участок земли, который имел вот такую форму. (Показать карту Крыма). Здесь были горы, реки, водопады, долины. Со временем, на этой земле выросли деревья, травы, цветы, кустарники, появились звери и птицы. Так на планете появился самый красивый уголок Земли.
В: дети вы догадались, как называется этот сказочный край ? (Крым).
Правильно ,ребята мы поговорим о Крыме. Скажите , как называется наш полуостров на котором мы живём? ( Крымский п-ов).
- Почему его называют полуостровом ? ( Потому что с трёх сторон омывается морями). Моря называются Черное и Азовское.
Правильное полное название нашего полуострова - Автономная Республика Крым. Наш Крым – удивительный край, его любят и гости, и сами крымчане .
Наш п-ов сказочно красив. Я прочитаю вам отрывок из стихотворения который написал великий русский поэт А. С. Пушкин.
«Кто видел край , где роскошью природы
Оживлены дубравы и луга
Где весело шумят и блещут воды
И мирные ласкают берега.
Где на холмы под ласковые своды
Не смеют лечь угрюмые снега?
Скажите мне , кто видел край прелестней?...»
- Какими словами называл Крым А. С. Пушкин?
Ребята, каждая страна имеет свои символы. Какие символы Крыма вы знаете?
Дети: Флаг, герб, гимн.
В.: Из каких цветов состоит крымский флаг?
Дети: Из синего, белого, красного.
В.: Что вам напоминает синий цвет? (Ответы детей).
Что вам напоминает белый цвет? (Ответы детей).
Что вам напоминает красный цвет? (Ответы детей).
В.: Ребята, каждая полоска на крымском флаге имеет свое значение. Синий цвет-это честность и верность своему народу; белый — это белый лист бумаги, на котором пишется история нашего государства; красный — символизирует смелость, решительность, отважность, мужество. А где можно увидеть флаг Крыма?
Еще один отличительный знак нашего государства — это герб. На красном щите изображен Грифон, у него тело льва, а голова и крылья орла, в правой лапе он держит жемчужину. Жемчужина — это наш Крым. Под щитом и вокруг колон расположена лента с надписью: «Процветание в единстве», а сверху виднеется восходящее солнце.
В.: Третий символ нашей страны — это гимн. Гимн — это торжественная песня страны. Граждане слушают гимн стоя и поворачивают голову в сторону флага. Дорогие ребята , я предлагаю послушать гимн Крыма.
Звучит гимн Крыма.
В Крыму есть много городов. И самый главный город находится в центре полуострова. Это столица Крыма. Как называется –этот город. (Симферополь). Что означает название города Симферополь ? (В переводе с греческого «Симфо»- собираю, « полис» -город.). город собиратель, город пользы. На гербе города изображена пчела – символ неустанного труда и большой пользы. Симферополь – город труженик. Все дороги ведут в Симферополь. Люди, которые приезжают в Крым, сначала приезжают в Симферополь, а потом разъезжаются в другие города и районы Крыма). Поэтому город называют - собиратель.
В нашем городе много интересных мест, которые называются - достопримечательности. Какие достопримечательности Симферополя вы знаете? (Ответы детей). В Симферополе есть замечательные красивые парки, театры и музеи. Мы будем путешествовать по Симферополю и познакомимся с удивительными уголками нашего родного города.
- А сейчас тихо сядьте на свои места и мы с вами раскрасим герб нашего города.
(выполнение задания детьми)
Вопросы детям:
Как называется наш полуостров на котором мы живём? ( Крымский п-ов).
Почему его называют полуостровом ? ( Потому что с трёх сторон омывается морями).
Как правильно называется полуостров?
( Автономная Республика Крым)
Из каких цветов состоит крымский флаг?
Что изображено на гербе Крыма?
Как называется столица нашей республики? (Симферополь).
Что означает название города Симферополь?
Какие достопримечательности города вы знаете?
Конспект НОД на тему: «Флаг Крыма»
Цель: Познакомить детей с флагом Крыма.
Задачи:
Образовательные: Формировать у детей представления о флаге Крыма, о символическом назначении цветов, о многообразии народностей населяющих Крым.
Развивающие: Развивать связную речь, расширять словарный запас. Развивать познавательный интерес детей, расширять кругозор;
Воспитательные: Воспитывать любовь, уважительное отношение к родной земле.
Демонстрационный материал: карта Крыма, флаг Крыма, образец аппликации «Флаг Крыма» воспитателя; картинки, иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах (русские, украинцы, евреи, крымские татары, армяне).
Раздаточный материал: клей, клеёнки, альбомный лист бумаги с заготовки цветов (синего, красного, белого цвета на каждого ребёнка).
Предварительная работа:
1.Рассматривание карты Крыма.
2.Чтение и разучивание стихотворений о Крыме.
3.Рассматривание иллюстраций.
4.Беседы о Крыме.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1.Организационный момент
Воспитатель читает отрывок из стихотворения Ларисы Фисейской «Маленькая страна»
……На ладонях ласкового моря
Маленькая нежится страна,
Сон её оберегают горы,
Колыбельную поёт волна…
Воспитатель. Ребята, кто из вас догадался. О какой маленькой стране говорится в стихотворении?
Дети. В стихотворении говорится о Крыме.
Воспитатель. Правильно, наш Крым омывается Чёрным и Азовским морями. А горы Крыма защищают от сильных ветров. (Воспитатель подводит детей к карте Крыма, показывает моря, предлагает детям обвести по контуру Крымский полуостров). Азовское море меньше и мельче Чёрного, вода в нем теплее.
2.Введение в тему занятия.
Воспитатель. Крым – это самое родное место на земном шаре для каждого из нас, потому что здесь живут наши родители, друзья и мы сами здесь родились.
В Крыму проживают люди многих национальностей, со своими традициями, праздниками. Это русские, крымские татары, украинцы, евреи, армяне рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций с изображением людей в национальных костюмах). Все эти люди живут дружно, сплочённо, помогают друг другу.
У русского народа одним из символов является берёзка; у украинцев –калина; у крымских татар - гранат. А ещё есть государственные символы-это флаг, герб и гимн.
У каждой страны есть свой флаг, в Крыму тоже есть свой флаг. Посмотрите, флаг имеет прямоугольную форму, разделённую на три горизонтальных полосы. Средняя полоса самая широкая, выполнена она в белом цвете. Самая верхняя – синяя, и нижняя - красная. Красная полоса символизирует – мужество, единство. Синий цвет – цвет честности, чистоты государства. И наконец, белый, который занимает самое большое пространство - это, конечно же, цвет свободы.
Закрепление порядка цветов на флаге.
Какого цвета верхняя полоса?
Какого цвета средняя полоса?
Какого цвета нижняя полоса?
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель предлагает детям показать, как развивается на ветру флаг (подуть на флаг то сильней, то тише).
Воспитатель: Сегодня на занятии мы сможем сделать флаг своими руками все вместе..
Дети рассматривают образец аппликации «Флаг Крыма»
Физкультминутка «К морю»
К морю быстро мы спустились,
В волны –прыг и освежились.
Раз, два, три, четыре, пять-
Вот так славно порезвились.
А теперь поплыли дружно.
Все плывём мы, как один,
Все плывём мы, как дельфин
Вышли на берег морской
И отправились домой.
Методика выполнения работы:
Вначале наклеиваем цветы синего цвета на верхней полосе флага, затем белого цвета по середине и на нижнюю полосу наклеиваем цветы красного цвета.
Самостоятельная деятельность детей.
3. Итог занятия.
Воспитатель. Какие вы молодцы, все справились с заданием! Какой красивый флаг у вас получился. Давайте ещё раз вспомним. Какого цвета полосы на флаге Крыма.
Дети. Верхняя полоска – синяя, по середине –белая и нижняя –красная.
Воспитатель. Что символизируют цвета флага?
Дети. Синий цвет-цвет честности, белый –цвет свободы, красный – мужество С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ.
Конспект НОД с использованием ИКТ на тему: «Виртуальная экскурсия по улицам Симферополя»
Цель: познакомить с памятными и архитектурными сооружениями города.
Задачи:
Образовательные : закрепить название нашей страны, родного края , города; уточнить знания о названиях городов Крыма; расширить представление о столице Крыма, ее улицах и площадях;
Развивающие: развивать познавательный интерес, мышление внимание, память, активизировать словарь, развивать умение описывать достопримечательности столицы.
Воспитательные: воспитывать уважение и любовь к родному краю.городу Оборудование: телевизор, презентация POWER POINT, разрезные картинки с видами Симферополя,
Ход занятия: (Дети входят под песню « Симферополь, город свой люблю…») Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побываем на виртуальной экскурсии по улицам нашего города. А поможет нам в этом наш помощник – телевизор.. Но. для начала, предлагаю вспомнить: - Как называется наша страна? ( Россия) - А наш родной край? ( Крым) - Назовите города Крыма? ( Дети перечисляют) - Назовите столицу Крыма?
( Симферополь).
Воспитатель: Итак, отправляемся в путешествие!
1 слайд « Площадь Ленина» Воспитатель: Что это за место? ( Площадь Ленина) - Что мы о ней знаем? ( Эта площадь находится в центре города. Там стоит памятник Ленина. На площади Ленина проходят митинги и праздничные салюты). В новогодние праздники здесь наряжают главную елку нашего полуострова. На этой площади находится Крымский академический музыкальный театр. Здесь проходят концерты известных исполнителей и музыкальных коллективов.
2 слайд « улица Пушкина» Воспитатель: Едем дальше. Как называется эта улица? ( Это улица Пушкина) - Что есть на этой улице? ( На этой улице много магазинов, кафе. Здесь же находится русский драматический театр) На большой сцене выступают известные артисты. Зрители приходят в театр в нарядной одежде, занимают свои места и начинается спектакль. После спектакля, актерам дарят букеты цветов в благодарность за хорошую игру. Ребята, в честь кого она названа улица, где расположен театр? ( Она названа в честь великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.
3 слайд « Памятник А.С. Пушкина» Воспитатель: Верно, а еще там есть памятник этому поэту. Вот он. Какие сказки его мы знаем? ( « Сказка о рыбаке и рыбке», « Сказка о мертвой царевне», « Сказка о царе Салтане и его сыне Гвидоне»). Улица Пушкина выложена камешками и закрыта для автомобильного движения. Здесь горожане ходят только пешком. Предлагаю и нам пройтись по камешкам, придумывая при этом слова.
Д/И « Мой, моя, мое»
4 слайд « Детский парк» Воспитатель: Продвигаемся дальше. А это место вам знакомо? ( Детский парк) - Что мы о нем знаем? ( В детском парке много каруселей, развлечений, есть зоопарк). - Для чего нужен детский парк? ( Детский парк нужен для того, чтоб люди там отдыхали со своими детьми).
Здесь есть поляна сказок: На аллее сказок прекрасно смотрятся персонажи из русских сказок.. 33 богатыря гарантируют спокойствие и порядок, Баба-Яга не хулиганит, Руслан успешно сражается с гигантской головой, а Русалка внимательно слушает сказки ученого кота.
В Детском парке находится известный памятник природы — дуб-великан «Богатырь Тавриды» (окружность ствола — около 6 метров, диаметр кроны — 30 метров). 12 сентября 2007 года симферопольским городским советом дуб был отнесен к природно-заповедному фонду территориального значения и охраняется законом
Чтоб попасть в наш парк, нужно перейти через дорогу. Как мы это сделаем, побежим через нее , чтоб там поскорее оказаться и попасть на любимый аттракцион? ( Нет) - А как мы переходим проезжую часть? ( Через пешеходный переход, через подземный переход, через светофор) Воспитатель: А вот и светофор. ( Показывает поочередно цвета светофора, дети читают стихотворение) Если красный свет горит Это значит – путь закрыт Желтый – подожди чуть – чуть Будь готов продолжить путь. А зеленый свет горит , Это значит – путь открыт!
5 слайд « Гагаринский парк» Воспитатель: Ребята, вам знакомо это место? ( Да, это Гагаринский парк) На главной аллее парка растут раскидистые кедры (длина их нижних ветвей порой достигает 5 м). Аллея ведёт к Вечному огню. Справа от аллеи расположена сосновая роща. Через парк Гагарина протекает река Салгир. Она не глубокая, но очень живописная с небольшими каскадами по всей протяжённости. Вдоль реки проходит набережная. Местами через речку «перебегают» небольшие мостики. В центре парка — два небольших искусственных озера. Они не глубокие и соединены между собой протоками. Посередине одного из озёр находится островок — место гнездования диких уток, которые здесь обитают, добраться посетителям туда невозможно.
6 слайд « Портрет Юрия Гагарина» Воспитатель: Вот он, Юрий Гагарин. Посмотрите, у него на груди медали и ордена. Его ими наградили за его смелость, храбрость и бесстрашие.
Продвигаемся дальше по Симферополю. 9 слайд « Ж/Д вокзал» Воспитатель: Ребят, а это место вам знакомо? ( Это ж/д вокзал) - Как вы его узнали? ( По башне с часами) . Здание вокзала украшено многочисленными арками и башенками. Во внутреннем дворике есть фонтан с голубями. Здесь пассажиры ожидают свои поезда. Башня с часами — самый яркий элемент украшения здания вокзала. Высота башни — 42 м, поэтому не заметить такую «колокольню» практически невозможно. Часы — механические, в движение их приводит гиря весом в 250 кг. Заводят часы раз в девять дней. Шпиль башни венчает красная звезда.
Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия. Мы побывали на улицах города Симферополь, познакомились с его главными достпримечательностями. Давайте еще раз вспомним, как они называются? Какие места вам понравились больше всего?
Конспект НОД на тему: «Музеи родного города»
Цель: познакомить детей с музеями города Симферополь
Задачи:
Образовательные: дать представление о назначении музеев, видах музеев, Расширять кругозор, поддерживать познавательный интерес к достопримечательностям города.
Развивающие : способствовать развитию грамматического строя речи, связной речи, обогащать словарный запас, развивать эмоциональную отзывчивость на эстетическую красоту окружающего мира.
Воспитательные: формировать умение работать коллективно, воспитывать дружеские взаимоотношения, воспитывать любовь к родному краю
Предварительная работа: беседы о городе Симферополе. Рассматривание репродукций И.Шишкин «Зима», И. Саврасов «Весна», И. Левитан «Осень». Знакомство детей с жанрами: пейзаж, портрет, натюрморт. Складывание слов из букв.
Демонстрационный материал: фотографии музеев города Симферополя. Конверт с буквами (М, У, З, Е, Й). Репродукции перечисленные выше.
Раздаточный материал: фишки по количеству детей. Иллюстрации, фотографии: центральный музей Тавриды, Крымский этнографический музей, , художественный музей Симферополя. Фломастеры, лист альбома, сложенный как открытка.
Художественное слово. Стихотворение «Мы с другом спешим в музей» Луценко М.В., стихотворение «Наш город».
Работа с родителями. Беседы с родителями о том, как проводить выходной день с ребенком.
Ход занятия.
Воспитатель: (спрашивает детей, знают ли они, что такое тайна). Сегодня на занятии мы откроем тайну. Какую? Откройте конверт и догадайтесь.
Дети находят буквы. Начинают высказывать предложения (будем читать, будем писать, догадываются, что нужно сложить буквы и тогда узнают ответ на свой вопрос).
У детей получается слово «музей».
Воспитатель:
Слово «музей» очень интересное. Что оно означает? Давайте попробуем объяснить, что такое музей? Откроем тайну музея!
Ответы детей:
Музей – это место, где много красивых вещей. В музее много картин, предметов, сделанных из дерева, кости и др.
Воспитатель (обобщает ответы детей):
Правильно! Молодцы! Самый первый музей был открыт очень давно, несколько веков назад, в Греции. Музей – это место под открытым небом, здания, дворцы, где собраны коллекции вещей по темам, по видам. Но бывают и малые музеи: дом, квартира, комната.
Воспитатель:
А вы ходили в музей? Расскажите, в какой музей вы ходили и с кем.
Дети, а как надо себя вести в музее? Почему? Молодцы! Хотите, я вам расскажу, как два мальчика ходили в музей искусств? Что они там увидели? На эти вопросы вы сможете ответить, если внимательно послушаете стихотворение. Стихотворение называется «Мы с другом спешим в музей искусств»
Сегодня мы с другом спешим в музей искусств.
Мы слышали столько про этот музей,
От наших знакомых, родных и друзей.
И вот мы в музей знаменитый спешим,
В автобусе едем, в трамвае сидим.
В душе впечатлений у нас уже масса,
А мы еще только добрались до кассы!
Даем мы в окошко монеты и просим:
Пожалуйста, дайте билеты…
И вот уже проходим в зал, какая тишина!
И вот уже идем к картине, какая красота!
А вот еще одна картина, затем еще одна…
Проходим с другом мы по залу, не торопясь и чуть дыша.
А если нам понравилась картина, мы возвратимся к ней еще.
Чтоб насладиться и запомнить полотно.
Вот Шишкина пейзаж «Зима», а вот Саврасова - «Весна».
Здесь рядом лето, и осень в золото одета.
Здесь натюрморт, а здесь пейзаж. Какой портрет! Какой пейзаж!
Вот блюдо, словно чудо с узором расписным.
Игрушки: кони, козлики с названьем словно дым.
А вот еще матрешек ряд, смотреть их каждый будет рад.
Здесь тишина и красота, здесь отдохнет твоя душа.
Мы с другом в музей ходили…
Теперь ребята для всех и для друзей, мы смело скажем:
Как хорошо, что есть музей! Как хорошо, что можно всем туда пойти!
И отдых для души своей найти.
Во время рассказывания стихотворения воспитатель демонстрирует репродукции которые перечисляются.
Воспитатель: Понравилось ли вам стихотворение? Вспомните, пожалуйста, в какой музей спешили ребята? Как они вошли в зал? Понравился мальчикам музей или нет? Зачем нужно ходить в музей?
Воспитатель предлагает отправиться в путешествие по Симферополю и посмотреть, какие есть музеи в городе.
Физкультурная минутка.
Дети произносят слова и выполняют движения.
Люблю по городу гулять, люблю смотреть,
Люблю читать.
Крепость – раз, музей – два,
Три – высокие дома.
Четыре – парк, пять – стадион,
Шесть – площадь, семь – фонтан.
Вот восемь – длинный мост,
И Салгир течет под ним.
Еще могли бы мы гулять,
Но нам пора уж в детский сад.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим музеи нашего города.
Воспитатель: Краеведческий музей Симферополя раньше носил имя Центрального музея Тавриды. Кто из вас был здесь? Расскажите, что там видели. Правильно, здесь вы можете познакомиться с природой родного края, обитателями местных лесов, с историей наших предков и т.д. Это самый главный музей в Симферополе.
А это здание называется «Художественный музей Симферополя», где собраны картины, статуи и изящные предметов быта. В музее есть выставочные залы, где известные художники демонстрируют свои картины. Проходят там и выставки детского рисунка. А перед новогодними праздниками в музее проходит Таврический бал с танцами и песнями.
Вот еще один музей нашего города. Называется он крымский этнографический музей. В залах этнографического музея представлены предметы, иллюстрирующие национальные особенности культуры и быта, обычаев и обрядов русских, украинцев, крымских татар, караимов, болгар, армян и других народов проживающих на полуострове..
Дети проходят от стола к столу, смотрят фотографии с изображением музеев города Симферополя, слушают рассказ о музеях.
Воспитатель: Вам понравились музеи? Чтобы пойти в музей с родителями, нужно знать их название. Вы запомнили их? Давайте поиграем в игру и повторим название музеев.
Дети делятся на две подгруппы с помощью цветных фишек, получают конверты с разрезными картинками и собирают их.
Дидактическая игра «Картинки на свое место».
( вещи старинные и современные - группировка)
Воспитатель: В какой музей мы пришли?
Дети отвечают на вопрос. Воспитатель обобщает ответы детей.
Воспитатель (предлагает детям нарисовать приглашение в музей для родителей): Давайте нарисуем «символы» наших музеев. Это будет подарок вашим родителям.
Дети рисуют и объясняют свои символы.
Итог занятия.
Воспитатель: Дети, какую тайну мы сегодня открыли?
Дети вспоминают, чем сегодня занимались
Консультация для родителей
Патриотическое воспитание дошкольников
Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?» в разные времена пытались дать многие известные люди нашей страны. Так, С.И. Ожегов определял патриотизм как «...преданность и любовь к своему Отечеству и своему народу».
Г. Бакланов писал, что это «...не доблесть, не профессия, а естественное человеческое чувство». В последнее время появился термин «новый патриотизм», который включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям.
Основы патриотизма начинают закладываться, прежде всего, в ближайшем окружении ребенка, а точнее в семье.
У мальчиков с детства необходимо формировать представления о необходимости всегда становиться на сторону слабых, не давать их в обиду, оказывать помощь. Мальчик должен понимать, что он мужчина, что настоящие мужчины берут на себя самую трудную и тяжелую работу, и для этого они должны с детства готовиться к этому, закаляться, заниматься спортом.
Родители должны формировать у своих детей положительный опыт “решения конфликтов” (уметь договориться, уступить, прийти к соглашению без “кулаков” и т.д.
У девочек нужно формировать представления о том, что значит сохранять, мирные, доброжелательные отношения между близкими, утешать и заботиться о них.
Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать так же, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран. Нужно как можно больше рассказывать детям о городе, в котором они живут; воспитывать чувство гордости за свой город. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду.
Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы и детский фольклор региона в котором он живет, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания и, конечно, личный пример родителей.
Через изучение истории и традиций предков, воспитывается гордость и уважение к родной земле. Важная роль здесь принадлежит сказкам, которые передаются от поколения к поколению и учат добру, дружбе, взаимопомощи и трудолюбию. Самобытный народный фольклор – прекрасный материал, формирующий любовь к Родине и патриотическое развитие детей. Ребенок должен иметь понятие о государственных и народных праздниках, активно принимать в них участие. Также стоит познакомить их с культурой, обычаями и традициями других народов, сформировать к ним дружелюбное отношение.
Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Она определяется бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений. Большое значение имеют прогулки в лес, на реку, в поле. Они дают возможность познакомить детей с некоторыми правилами бережного отношения к природе. При ознакомлении с природой родной страны акцент делается на ее красоту и разнообразие, на ее особенности. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.
Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.
Быть патриотом своей страны - значит принимать близко к сердцу ее интересы, заботы, горести и радости, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит. Отношение к родине, ее культуре, истории, языку передается от родителей к детям.
Что должен знать и уметь ребенок старшего дошкольного возраста
- знает и называет свои имя и фамилию, имена и отчества родителей, где работают, как важен для общества их труд;
- знает семейные праздники; имеет постоянные обязанности по дому;
- может рассказать о своем родном городе (поселке, селе), назвать улицу, на которой живет;
- знает, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; что Москва — столица нашей Родины. Имеет представление о флаге, гербе, мелодии гимна;
- имеет представления о Российской армии, о годах войны, о Дне Победы.
Рекомендации для родителей.
- Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.
- Обращайте внимание ребенка на красоту родного города
- Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.
- Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т. д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.
- Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.
- Расширяйте собственный кругозор
- Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
- Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа
- Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.
- Если вы хотите вырастить ребёнка достойным человеком и гражданином, не говорите дурно о стране, в которой живёте.
- Рассказывайте своему ребёнку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью
- Знакомьте своего ребёнка с памятными и историческими местами своей Родины.
- Даже если вам не хочется в выходной день отправляться с ребёнком в музей или на выставку, помните, что чем раньше и регулярней вы будете это делать, пока ваш ребёнок ещё маленький, тем больше вероятность того, что он будет посещать культурные заведения в подростковом возрасте и юности.
- Помните, что чем больше вы выражаете недовольство каждым прожитым днём, тем больше пессимизма, недовольства жизнью будет выражать ваш ребёнок.
- Когда вы общаетесь со своим ребёнком, обсуждайте не только проблемы, но и отмечайте положительные моменты.
- Поддерживайте у ребёнка стремление показать себя с позитивной стороны, никогда не говорите ему такие слова и выражения : «Не высовывайся!», «Сиди тихо!», «Это не твое дело!»
- Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших нашу страну, в которой вы живёте, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества.
- Не взращивайте в своем ребенке равнодушие, оно обернется против вас самих
- Как можно раньше откройте в своем ребенке умение проявлять позитивные эмоции, они станут вашей надеждой и опорой в старости!
Выучите с детьми
Т. Бокова
Родина
Родина слово большое, большое
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нём умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котёнок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щёчке родинка –
Это тоже Родина.
Пословицы
Одна у человека мать, одна у него и Родина.
Нет в мире краше Родины нашей.
Везде хорошо, но милее Родины нет.
На чужой стороне и весна не красна.
Родная сторона – мать, чужая – мачеха.
Родина – мать, умей за нее постоять.
Читаем детям
Александрова З. «Родина»
Алексеев С. «Дом», «Первый ночной таран»
Жариков А. «Юнбат Иванов»
Жаров А. «Пограничник»
Кассиль Л. «Памятник солдату», «Москва», «Твои защитники»
Кончаловская Н. Отрывки из книги «Наша древняя столица»
Крылов Я. «Трехцветный флаг»
Ладонщиков Г. «Наша Родина»
Лермонтов М.Ю. «Бородино»
Махотин С. «Этот дом со скрипучим крыльцом»
Орлов В. «Родное», «Я и мы», «Разноцветная планета»
Орлов С. Родина»
Прокофьев А. «Нет на свете Родины красивей»
Степанов В. «Родные просторы»
Яковлев Ю. «Мама», «Малая Родина»
Анкета для детей «Что ты знаешь о своем крае?»
1. Как называется наша страна? _____________________________________
2. Как называется край, в котором ты живешь?________________________
3. Как называется столица нашего края?______________________________
4. Что означает название города?____________________________________
5. Какие главные улицы и площади ты знаешь?________________________
6. Какие достопримечательности города ты знаешь?____________________
_________________________________________________________________
7. Откуда ты это знаешь? Кто тебе об этом рассказал?___________________
8.Что бы ты еще хотел узнать о нашем крае?________________________
Анкета для родителей «Симферополь- столица Крыма»
1.Проявляет ли Ваш ребенок интерес к своей малой Родине?___________________________________________________________
2.Как проявляется этот интерес?______________________________________
3.Что именно больше всего интересует Вашего ребенка _________________
4.Интересуется ли Ваш ребенок историей нашего поселка и города Симферополь? ___________________________________________________
В связи с чем?____________________________________________________
5.Как часто Вы совершаете экскурсии с детьми по Симферополю?____________________________________________________
6. Где вы любите бывать с ребенком больше всего?_____________________________________________________________
7. Какие архитектурные и исторические памятники и достопримечательности города вы бы хотели посетить в ближайшее время? __________________________________________________________________
8. Какую помощь Вы хотели бы получить от детского сада по данному вопросу.____________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе "Москва - столица нашей Родины"
Цель занятия - формирование представлений детей о столице России - городе Москва....
Конспект НОД в подготовительной группе «Москва-столица нашей Родины»
Конспект НОД в подготовительной группе «Москва-столица нашей Родины»...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Москва — столица нашей Родины»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Москва — столица нашей Родины» Цель: продолжать знакомить детей с главным городом России - МосквойЗадачи:1. Образовательные:Формировать у де...
Конспект развлечения «Культура нашего края» (в рамках реализации парциальной программы «Наш дом – Южный Урал» п/р Бабуновой Е.С.) Приложение к проекту «Мы живем на Южном Урале!» Подготовительная к школе группа
Конспект развлечения «Культура нашего края» (в рамках реализации парциальной программы «Наш дом – Южный Урал» п/р Бабуновой Е.С.)Приложение к проекту «Мы живем на Южном Урале!»Подготовительная к школе...
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию «Украшаем тюбетейку» (аппликация) (в рамках реализации парциальной программы «Наш дом - Южный Урал» п/р Бабуновой Е.С.) Подготовительная группа Приложение к проекту «Мы живем на Южном Урале!"
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию«Украшаем тюбетейку» (аппликация) Подготовительная к школе группа (в рамках реализации парциальной программы «Наш...
Инсценировка по ПДД в подготовительной группе «Дорожная столица»
Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения и поведения на дороге, дорожных знаках. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрите...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Москва - столица нашей Родины"
Формирование представления о России как о родной стране, о Москве как о столице России...