Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Москва - столица нашей Родины"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Формирование представления о России как о родной стране, о Москве как о столице России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_nravstvenno.docx | 26.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников в детском саду. Старшая группа
Тема «Я люблю Россию»
Разработала и провела:
воспитатель Панченко И. А.
2019 г.
Паспорт проекта
Тип проекта: социально-нравственный, познавательно-исследовательский.
Вид проекта: групповой.
Срок реализации проекта: краткосрочный, 6 дней (с 01.11. - 11.11.2019)
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Актуальность проекта:
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна, из наиболее актуальных, так как это является основой формирования будущего гражданина страны. Крепкая, нерушимая и могучая страна состоит из многочисленности ее патриотов. Страна – это одна большая семья, и семья будет крепкой только при одном условии – когда внутри этой семьи присутствует дух любви и уважения друг к другу.
Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников - это любовь к Родине. Любовь к Родине начинается:
с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке;
с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет;
с любви к детскому саду, школе, городу;
с любви к природе родного края.
А так же патриотическое воспитание включает в себя воспитание уважительного отношения:
к труженику и результатам его труда;
к родной земле;
к защитникам Отечества;
к государственной символике;
к традициям государства;
к общенародным праздникам.
Цель проекта: Создание условий для становления основ патриотического сознания детей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
Задачи проекта:
Развивающие:
1. Развитие чувства собственного достоинства как представителя народа России;
2. Развитие толерантного отношения к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.
3. Развитие любви к природе родного края;
Воспитательные:
1. Воспитание любви и уважения к своим национальным особенностям;
2. Воспитание любви к родному краю, к Родине (представление о стране, городах, столице, символике государства);
Образовательные:
1. Знакомство с событиями, происходившими в стране, расширение представлений о стране, столице, символике государства;
2. Формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, городу);
3. Формирование духовно-нравственных отношений;
4. Формирование любви к культурному наследию своего народа.
Предварительная работа:
постановка целей и задач;
приобретение наглядного дидактического материала;
работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений);
подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр;
планы совместной образовательной деятельности;
Сотрудничество с другими педагогами:
вместе с музыкальным руководителем организовать спортивно-музыкальное мероприятие, посвященное Дню Народного Единства;
Сотрудничество с семьей: консультации, совместная работа с детьми, анкетирование.
Продукт проектной деятельности:
Викторина «Россия – Родина моя»
Ожидаемый результат:
Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины. Знают традиции родного народа, символику России, своего края. Историю своей малой родины. У детей более глубокие знания о России.
Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.
Для воспитателя: повышение уровня педагогического мастерства.
Формы работы:
Работа с детьми: НОД, викторины, праздники, выставки, чтение художественной литературы, конкурсы, беседы, игры (подвижные, дидактические), художественное творчество, наблюдения, прогулки.
Для родителей: консультации, совместная работа с детьми.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I этап - подготовительный (сбор и накопление информации)
- подготовка анкеты для родителей на тему «Патриотическое воспитание ребенка»;
- разработка перспективного плана по реализации проекта;
- разработка планов НОД;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, игрушки) для создания развивающей среды в группе;
- подбор художественной литературы и художественного слова для чтения и пересказа в ходе НОД, бесед и самостоятельной деятельности детей;
- подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр по теме проекта.
Работа с родителями:
-заполнение анкеты на тему «Патриотическое воспитание ребенка»
II этап – основной (практический)
первый день (01.11.2019)
- Чтение стихотворений о природе России. Обсуждение прочитанного.
- Рассматривание иллюстраций на тему «Природа России»
- Участие в спортивно-развлекательном мероприятии, посвященному Дню Народного Единства (с музыкальным руководителем)
- подвижная игра «Из-за леса, из-за гор»
- Родителям предлагается прочитать детям русские народные пословицы о России и обсудить их.
второй день (05.11.2019)
- Беседа «Большая и малая Родина»
- загадывание загадок про березу
- НОД ОО «Познавательное развитие» ознакомление с природой
Тема: «Осенины» О.А. Соломенникова, стр. 45-49.
- гимнастика для дыхания «Береза»
- Рисование «Березовая роща»
третий день (06.11.2019)
- пальчиковая игра «Родной край»
- рассматривание иллюстраций на тему «Москва»
- Беседа «Государственные символы России»
- Игра – пазлы «Наша Родина»
- Рисование гуашью «Флаг России»
- родителям предлагается поговорить с ребенком о Москве-столице нашей Родины.
четвертый день (07.11.2019)
- Рассматривание иллюстраций по теме «Армия России», «Наши защитники», «Военная техника»
- Подвижная игра «Мы - отважные пилоты»
- Раскраски на тему «Военная техника»
пятый день (08.11.2019)
- Познавательная беседа «Русские матрешки» Знакомить детей с историей создания кукол. Формировать интерес к русскому прикладному искусству – деревянной игрушке; дать возможность детям ощутить радость, любовь, доброту, которые приносят людям эти игрушки. Воспитывать желание самим создать и творить по мотивам русского народного творчества.
- Раскрашивание «Матрешки»
III этап – заключительный (11.11.2019)
- Участие в викторине «Я люблю Россию»
-Консультация для родителей «Роль песни в патриотическом воспитании детей-дошкольников»
Актуальность
Патриотизм- любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства- начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества.
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечеству, наследию, воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми. Постепенно ребенок знакомиться с детским садом, своей семьей, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.
Чувство Родина. оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль, в становлении личности патриота.
Цель и задачи проекта.
• Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе
исторических и природных -особенностей родного края.
• Воспитание собственного достоинства как представителя своего народа,
уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края,
толерантного отношения к представителям других национальностей.
Задачи:
- Формирование у дошкольников нравственных качеств личности через ознакомление с родным городом.
- Формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому,
настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою малую Родину.
- Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, родному дому, земле, где он родился.
- Воспитание любви и уважения к своему народу, его обычаям, традициям.
- Формирование основ экологической культуры, гуманного отношения ко всему живому.
- Формирование художественного вкуса и любви к прекрасному, развитие
творческих способностей.
- Воспитание у дошкольников чувств уважения и заботы к Защитникам
Отечества.
- Воспитание здорового образа жизни.
- Воспитание чувства уважения к профессиям и труду взрослых.
Интеграция образовательных областей осуществляется в процессе организации различных видов деятельности: чтение х/л, познание окружающего мира, коммуникация, социализация, художественное творчество, театрализованная деятельность, труд, здоровье и физическая культура, в самостоятельной деятельности детей, в процессе взаимодействия с семьями.
Предполагаемый результат:
Наличие у детей элементарных знаний об истории возникновения родного города, его достопримечательностях, символике; природных богатствах, социально-экономической значимости, символике родного края; проявления интереса к прошлому, настоящему и будущему родного города; формирование чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма.
Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей.
Дети должны знать:
- Членов семьи, ближайших родственников; свой домашний адрес, адрес
детского сада, сотрудников.
- Знать название близлежащих улиц.
- Название города, области.
- Иметь представление о символике города, области.
- Иметь представление о жизни и быте народов родного края.
- Узнавать на фотографиях достопримечательности города, уметь
рассказывать о них.
- Знать место работы и профессии своих родителей.
- Знать правила культуры поведения в общественных местах, в природе.
Методическое обеспечение: интернет-ресурсы, конспекты НОД, метод, литература, х/л народов Поволжья (стихи, считалки, сказки, загадки, пословицы и т. д., презентации по темам, фотографии, фонотека с музыкальными произведениями.
Март «Город в котором я живу»
Цель: дать элементарное представление об истории нашего города, достопримечательностях города, социально-экономической значимости города.
1 неделя
Работа с детьми:
- беседа «Символика Г. Новоульяновска»
- чтение стихотворений местных жителей
- экскурсия по ближайшим улицам города
- интегрированная НОД «Город для Чебурашки»
- п/и «Заря»
Работа с родителями:
- информация «Воспитание патриота в семье»
- совместно-досуговое развлечение к 8 марта
2 неделя
Работа с детьми:
- знакомство с рнф: дразнилки, приметы, песни, частушки, потешки; разучивание танца «Кадриль», хоровода.
- презентация «Мой город родной, о тебе хочу все знать»
- экскурсия в городской национальный музей чувашской и татарской культуры
п/и «Луна и солнце» (Чув. народная игра)
Работа с родителями:
папка-раскладка «История нашего города»
3 неделя
Работа с детьми:
- беседа «Фольклор народов нашего края»
- п/и (тат.) «Займи место
- составление рассказа «Что интересного я видел в музее»
4 неделя
Работа с детьми:
- чтение сказок народов Поволжья
- продуктивная деятельность «Свистулька» (лепка)
- развлечение «Деревенские посиделки»
Работа с родителями:
- консультация «Сказка - ложь, да в ней намек…»
Родина моя
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи
начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу,
к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь
переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому
и настоящему, ко всему человечеству.»
Д. С. Лихачёв
Актуальность:
Дошкольное детство – важный этап в становлении человека. Именно в дошкольном возрасте у детей, по мнению ученых, отмечается высокий темп умственного развития В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются патриотические чувства. Важной частью нравственного воспитания является приобщение ребенка к культуре своего народа. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем, городом. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о Родине, о родном крае, об историческом прошлом. Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, за страну, в которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков, именно на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. А знакомство дошкольников с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями своего родного края и страны сформируют у них такие черты характера, которые помогут им стать достойными гражданами и патриотами своей страны. Поэтому нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций.
Классификация проекта :
По тематике- информационный.
По составу участников-групповой
По срокам реализации- долгосрочный.
Проблема: недостаточные знания детей о Родине.
Цель: Воспитание гражданских чувств : чувства любви к Родине, к родному краю. Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, страны, их достопримечательностям. Обобщение и систематизирование знаний о родном крае и стране.
Задачи:
Работа с детьми:
- расширение и углубление знаний детей о городе Видном, Ленинском районе его истории и достопримечательностях;
- формирование у детей патриотизма и чувства гордости за свою страну и родной край, за своих земляков и уважение к людям труда; бережное отношение к городу, природе, архитектурным памятникам, побуждать детей сохранять красоту города для будущих поколений;
-воспитание интереса и любви к своей большой и малой Родине.
Взаимодейсвие с родителями :
1. Активизация работы по развитию интереса к прошлому и настоящему города Видное среди родителей.
2. Привлечение родителей к участию в деятельности группы по патриотическому воспитанию.
3. Проведение различных форм работы с родителями по данной теме.
С педагогами:
1. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.
2. Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды по патриотическому воспитанию.
- Участники: дети 7 группы, родители, педагоги группы.
Социальная значимость проекта :
Проект направлен на создание условий для развития у детей эмоциональной отзывчивости и любви к семье, дому, Родине, а также на поддержание благоприятного эмоционального фона и психологического комфорта воспитанников и их родителей. Формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, об особенностях природы России, многообразии народов, населяющих страну.
Гипотеза:
Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка. помня об этом, мы стремимся воспитать у детей любовь и уважение к столице Родины, к народным традициям, фольклору, к природе.
Этапы работы:
I. Информационно-накопительный:
-Изучение интереса детей для определения целей и задач проекта.
-Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
II. Организационно-практический:
Познание:
-Экскурсия в Историко-культурный центр Ленинского района;
- Посещение Центральной детской библиотеки города Видное ;
-НОД на тему: «Я и моя дружная семья»; «Мой город-моя малая Родина»; «Родина моя»; «Символы нашей родины –России»; «Береза-символ России»; «Народное творчество Подмосковья».
-Чтение произведений о Подмосковье и Москве.
-Рассматривание открыток и иллюстраций с видами города Москвы и Видное.
Беседы:
- «Моя семья»; «Улица, на которой я живу»; «Достопримечательности города Видное» ;«Видное вчера и сегодня»; «Мы гордимся своими земляками»; «Москва- столица нашей Родины»; «Парки Москвы»; «Знаменитые места столицы», «Защитники Отечества», «Пионеры- герои ВОВ».
Продуктивная деятельность:
Рисование «Моя семья», «Вот эта улица, вот этот дом», «Московский кремль»; «Герб России».
Лепка «Дымковская игрушка», «Свистулька».
Аппликация «Березовая роща», «Улица города».
Конструирование «Дом, в котором я живу», «Детский сад моей мечты», «Мой город».
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «К нам гости пришли», «Кто что делает», «Вежливый разговор по телефону», «Собери картинку»- герб города Видное.
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «На стройке города», «Супермаркет».
Хороводные игры «Ворон», «Огородная хороводная», Карусель», «Заинька».
Русские народные игры «Ручеек», «Гуси-лебеди», «У медведя во бору»,
«Коршун».
Опыты:
«Как устроены перья птиц», «Почему говорят, как с гуся вода»
Музыкально-театральная деятельность:
-«Мы играем»- оркестр народных инструментов;
-«Гуси- лебеди»- настольный театр;
-Инсценировка сказки «Маша и медведь».
Выставка рисунков «Наш город - это мы», «Русские богатыри», «Московский Кремль», «Герб России».
Работа с родителями :
Консультация: «Маленькая семья-это моя семья», «Как знакомить с родным краем» .
Оформление в родительский уголок папки-передвижки «Люби и знай свой край родной.» ,«Познакомьте ребенка с родным городом».
Фотогазеты «Москва-моя столица», «Широка страна моя родная».
-Книжки-малышки : «Путешествие в Москвариум», «Мое путешествие в Зоопарк», «Москвариум-волшебный мир рыб», «Музей восстания машин», «Велопрогулка по музею- заповеднику Коломенское», «Моя родина –Россия».
III. Презентационно – завершающий:
- Развлечение «Ты моя Россия».
-Презентация проекта.
Достигнутые результаты:
В ходе реализации проекта дети приобрели знания об истории района, города, страны. Познакомились с символикой, достопримечательностями города Видного и столицы родины Москвы. Дошкольники узнали имена тех, кто основал и прославил Видновский край, начали проявлять интерес к событиям города и страны, отражать свои впечатления в продуктивной деятельности. Можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
В ходе реализации проекта повысился нравственный уровень воспитанников. Расширился кругозор детей, их интерес к истории родного края и страны, в повседневной жизни группы, на прогулках, в семье дети продолжают знакомство с большой и малой Родиной. В группе создана предметно-игровая среда по краеведению. У родителей воспитанников появилась заинтересованность в сотрудничестве по вопросам нравственно-патриотического воспитания.
Продукты проектной деятельности :
-Создание патриотического уголка;
-оформление альбома «История города Видное»;
- оформление фотогазет: «Москва-моя столица», «Широка страна моя родная»;
-изготовление книжек- малышек о родном городе;
-создание схем-маршрутов «Дом –детский сад»;
-методические разработки на теме проекта;
- презентация проекта «Родина моя»;
- видеоролик «История города Видное».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по нравственно – патриотическому воспитанию «НАША РОДИНА – РОССИЯ».
Цель проекта:формирование и систематизация представлений о родине, её истории, национально-культурных традициях, городах, столице, о символах России....
Проект по нравственно – патриотическому воспитанию «НАША РОДИНА – РОССИЯ».
Цель проекта:формирование и систематизация представлений о родине, её истории, национально-культурных традициях, городах, столице, о символах России....
Проект по нравственно- патриотическому воспитанию «Нет в мире краше Родины нашей»
Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду – это сложная социально – психологическая деятельность, связанная с передачей жизненного опыта от поколения к поколению, с целенаправленной подгото...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников с учетом регионального компонента. «Крым – наша малая Родина»
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной странойя, родным краем, родным городом их историей, достоприме...
Проект по нравственно – патриотическому воспитанию «Наша родина - Россия» в подготовительной группе «Теремок»
laquo;Поезжай за моря – океаны,Надо всею землей пролети:Есть на свете различные страны,Но такой, как у нас не найти.Глубоки наши светлые воды,Широка и привольна земля,И гремят, не смолкая, заво...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для подготовительной к школе группы «Наша Родина-Россия».
Цель: формирование у детей патриотических чувств к своей родной стране....
Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитания в подготовительной группы Тема: «Наша Родина - Россия».
Форма проведения НОД: игра - путешествиеЦель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:Образовательные:Систематизировать знания детей о России. Закрепить знание детей о Моск...