В гостях у куклы Анюк
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 компенсирующего вида для детей с нарушением речи» города Чебоксары Чувашской Республики
План – конспект комплексного занятия
по изобразительной деятельности
« В гостях у куклы Анюк»
для детей подготовительной группы
с задержкой психического развития.
Составил:
Платонова Елена Николаевна
воспитатель МБДОУ
«Детский сад № 2» г. Чебоксары.
г. Чебоксары
Программное содержание:
Изобразительные задачи:
Учить детей созданию художественно – выразительных образов: солнца, дерева, собаки на основе элементов чувашского декоративно – прикладного искусства.
Технические задачи:
- Закреплять технику использования трафаретов, штампов в рисовании.
- Упражнять детей в сочетании уже знакомых способов рисования: цветными карандашами, маркерами, фломастерами, гуашью, поролоном.
Развивающие задачи:
- Познакомить детей с орнаментальными образами – символами солнца, дерева, густой лес, собака, через чувашское декоративно – прикладное искусство.
- Расширять представление детей об особенностях культуры, быта чувашского народа.
- Стимулировать самостоятельность при выборе изобразительных материалов в своей работе, поощрять творческий подход.
Коррекционные задачи:
- Развитие мелкой моторики кистей рук.
- Стимулирование речевой активности.
- Коррекция и преодоление психической неустойчивости.
- Формирование положительных эмоций.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать эмоционально – положительного отношения к родному народу.
- Формировать интерес к декоративно – прикладному искусству чувашского народа.
Словарная работа:
Активизировать словарный запас Васи Ж. - солнце, дерево, густой лес, собака, чувашские узоры; Данила Ч. - лучи солнца, голова, хвост крючком.
Индивидуальная работа:
- Обратить внимание Васи Ж. на разнообразие и вариативность изобразительных материалов.
- Напомнить Рафаэлю Р. способы расположения трафарета, штампа на силуэте одежды.
Демонстрационный материал:
- Изображение домов разных по высоте.
- Сундук.
- Рубашка, платье, головная повязка, полотенце.
- Кукла Анюк.
- Ноутбук.
- Веревка, прищепки «для белья» ( выставка работ).
Раздаточный материал:
- Лупы.
- Трафареты.
- Штампы.
- Карандаши или фломастеры (желтые и зеленые), маркеры.
- Гуашь.
- Поролон.
- Вырезанные силуэты: платья, рубашки, полотенца, головной повязки.
- Влажные салфетки.
Предшествующая работа:
- Рассматривание картинок, иллюстраций, альбомов с предметами чувашского народного декоративно – прикладного искусства.
- Чтение сказок, мифов и легенд из чувашского устного народного творчества.
- Использование чувашских подвижных, малоподвижных игр.
Методы и приемы по ходу занятия:
- Деление на подгруппы.
- Художественное слово – стихотворение «Что такое Чебоксары?» с рассматриванием иллюстраций на ноутбуке.
- Чтение стихотворения «Мы по городу гуляем».
- Рассматривание чудесного сундука с материалом чувашского декоративно – прикладного искусства (платье, рубашка, головная повязка, полотенце) с использованием лупы.
- Отгадывание загадок от Анюк про солнце, дерево, густой лес, собаку и рассматривание образов – символов на ноутбуке.
- Проблемная ситуация: «Кукла Анюк постирала одежду и у нее все узоры смылись. Она не знает, что ей делать?».
- Вопрос к детям: «Как мы можем помочь Анюк, разукрасить рубашку, платье, фартук, головную повязку?», «Как будем использовать трафареты? Чем будем закрашивать?», «Как будем использовать штампы?».
- Пальчиковая гимнастика «Солнышко».
- Индивидуальная помощь педагога.
- Инструкция, напоминания по поводу использования разных техник и последовательности работы.
- Совместный анализ детских работ.
- Поощрения педагога: Ребята вы настоящие художники, мастера и умельцы. Ваши работы получились яркие, нарядные, красивые;
- Подведение итога «экскурсии»: что больше всего понравилось, почему?
- Художественного слова «Мы по городу гуляли».
Ход занятия:
- Ребята, скажите, пожалуйста, в какой республике мы живем? (Чувашская Республика). А, «Что такое Чебоксары? (Ответы детей). Пройдите к ноутбуку, посмотрите на экран и послушайте, стихотворение:
Что такое Чебоксары? - Это город старый, старый.
В этом городе живет – замечательный народ.
Он дома большие строит и на Волге рыбу ловит,
Хлеб печет, одежду шьет, песни звонкие поет.
Год от года процветай, наш любимый чувашский край!
Вот видите, какой замечательный город Чебоксары. Я вас приглашаю на прогулку по городу Чебоксары.
Мы по городу гуляем, (дети шагают) |
Мы свой город изучаем (ладонь к бровям «козырек») |
Справа есть высокий дом, (показывают правой рукой) |
Обойдем его кругом (обходят высокий дом) |
Ну, а слева – дом пониже, (показывают левой рукой) |
Подойдем к нему поближе (подходят к дому) |
- Ребята, в этом доме живет кукла Анюк. Она пригласила нас в гости. Проходите в дом. (Дети заходят в дом). Здравствуй, Анюк!
- Здравствуйте, ребята! Как я рада, что вы пришли ко мне в гости. Я хочу вам показать свой красивый чувашский наряд. Посмотрите, что надето на мне? (платье, фартук, головная повязка, туфли). Вся моя одежда вышита чувашскими узорами. А еще очень хотела показать чудесный сундук. В этом сундуке хранятся старинные вещи.
-Анюк, можно тебе помочь, ты посиди, а я ребятам покажу, что лежит в сундуке. (Выкладываем на сундук и называем ).
-Как вы думаете, какие узоры использовались для украшения этих вещей? (Чувашские). Правильно, чувашские узоры. Вася, какие узоры? (чувашские). Молодец. А теперь все вместе скажем – чувашские узоры. Если хорошо присмотреться, то можно увидеть, что в чувашских узорах изображены разные образы-символы .Эти символы чувашские мастера – умельцы использовали в украшении одежды, обуви, головных уборов, деревянной и глиняной посуды.
- Ребята, я приготовила для вас лупы. Возьмите их и рассмотрите узоры. Какие образы – символы вы видите? (дерева, лес, солнце). Какие цвета использовали мастера? (красный, желтый, зеленый, черный, синий). Хорошо.
- А еще, Анюк приготовила для вас загадки. Пройдите к ноутбуку и послушайте внимательно, если вы правильно отгадаете загадку, то образ - символ появится на экране:
1. Золотое блюдечко Понебу катается, Людям улыбается Что это? (солнышко) – Это, образ-символ солнца. |
Мы видели одетым, А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки (дерево) - Это, образ-символ дерева. |
3. А когда много – много деревьев? (лес) - Это, образ-символ густой лес.
|
Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост колечком (собака) -А, это, новый символ чувашского узора – собака. |
-Правильно – собака. Это новый символ чувашского узора. Посмотрите, что мы видим: голову, лапы, хвост крючком.
-Анюк, говорит: я постирала одежду и все узоры смылись. Ребята, помогите мне, пожалуйста?
-Подумайте, как мы можем помочь Анюк? (украсить, нарисовать).
- Правильно, мы нарисуем чувашские узоры на одежде. Сначала мы разомнем пальчики:
-Буду я вам стихи читать, а вы движения повторять:
Один, два, три, четыре, пять (соединяем поочередно пальчики начиная с
большого пальца)
Вышло солнышко играть (соединяем пальцы обеих рук в круг)
Целый день оно играло, («играем» пальчиками)
Ну, а к вечеру устала (пальцы в «замок»)
Один, два, три, четыре, пять (соединяем начиная с мизинца)
Солнце спряталась опять (пальцы в «замок»)
- Выберите с веревки силуэты одежды, какую вы хотите украсить! Займите свои места. На столах есть материалы для работы.
- Подумайте, как вы, украсите одежду? (трафаретами, штампами)
- Выберите образы – символы, которые вам понравились, расположите их на своем силуэте одежды, используйте трафареты и штампы.
- Можете приступить к работе.
(Дети работают, воспитатель оказывает индивидуальную помощь).
-Заканчиваем рисовать, наводим порядок на столе. Работы повесим на веревку сушиться. Анюк очень обрадуется. (Вешаем с помощью прищепок на веревку).
- Анюк: Ребята, вы настоящие художники, мастера и умельцы. Ваши рубашки, фартуки, платья получились яркие, нарядные. Как на выставке. Спасибо вам ребята за помощь! (Спросить у детей какие образы – символы они использовали при украшении одежды).
- Какие вы молодцы, поработали на славу и помогли Анюк. - Понравилось вам сегодня гулять по городу. Что понравилось больше всего? (Сундук, лупы, штампы…).
- Ну, а теперь пришло время попрощаться с Анюк и возвратиться в детский сад. До свидания, Анюк!
(Возвращаемся в детский сад, используя художественное слово «Мы по городу гуляем»)
Мы по городу гуляем, мы свой город изучаем.
Справа есть высокий дом, обойдем его кругом.
Ну, а с лева дом пониже, подойдем поближе.
Это церковь – божий дом, все мы дети в доме том.
Ну, а это – детский сад, тише там, детишки спят.
Вот мы с вами и вернулись в детский сад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В гостях у куклы Анюк | 33.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 компенсирующего вида для детей с нарушением речи» города Чебоксары Чувашской Республики
План – конспект комплексного занятия
по изобразительной деятельности
« В гостях у куклы Анюк»
для детей подготовительной группы
с задержкой психического развития.
Составил:
Платонова Елена Николаевна
воспитатель МБДОУ
«Детский сад № 2» г. Чебоксары.
г. Чебоксары
Программное содержание:
Изобразительные задачи:
Учить детей созданию художественно – выразительных образов: солнца, дерева, собаки на основе элементов чувашского декоративно – прикладного искусства.
Технические задачи:
- Закреплять технику использования трафаретов, штампов в рисовании.
- Упражнять детей в сочетании уже знакомых способов рисования: цветными карандашами, маркерами, фломастерами, гуашью, поролоном.
Развивающие задачи:
- Познакомить детей с орнаментальными образами – символами солнца, дерева, густой лес, собака, через чувашское декоративно – прикладное искусство.
- Расширять представление детей об особенностях культуры, быта чувашского народа.
- Стимулировать самостоятельность при выборе изобразительных материалов в своей работе, поощрять творческий подход.
Коррекционные задачи:
- Развитие мелкой моторики кистей рук.
- Стимулирование речевой активности.
- Коррекция и преодоление психической неустойчивости.
- Формирование положительных эмоций.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать эмоционально – положительного отношения к родному народу.
- Формировать интерес к декоративно – прикладному искусству чувашского народа.
Словарная работа:
Активизировать словарный запас Васи Ж. - солнце, дерево, густой лес, собака, чувашские узоры; Данила Ч. - лучи солнца, голова, хвост крючком.
Индивидуальная работа:
- Обратить внимание Васи Ж. на разнообразие и вариативность изобразительных материалов.
- Напомнить Рафаэлю Р. способы расположения трафарета, штампа на силуэте одежды.
Демонстрационный материал:
- Изображение домов разных по высоте.
- Сундук.
- Рубашка, платье, головная повязка, полотенце.
- Кукла Анюк.
- Ноутбук.
- Веревка, прищепки «для белья» ( выставка работ).
Раздаточный материал:
- Лупы.
- Трафареты.
- Штампы.
- Карандаши или фломастеры (желтые и зеленые), маркеры.
- Гуашь.
- Поролон.
- Вырезанные силуэты: платья, рубашки, полотенца, головной повязки.
- Влажные салфетки.
Предшествующая работа:
- Рассматривание картинок, иллюстраций, альбомов с предметами чувашского народного декоративно – прикладного искусства.
- Чтение сказок, мифов и легенд из чувашского устного народного творчества.
- Использование чувашских подвижных, малоподвижных игр.
Методы и приемы по ходу занятия:
- Деление на подгруппы.
- Художественное слово – стихотворение «Что такое Чебоксары?» с рассматриванием иллюстраций на ноутбуке.
- Чтение стихотворения «Мы по городу гуляем».
- Рассматривание чудесного сундука с материалом чувашского декоративно – прикладного искусства (платье, рубашка, головная повязка, полотенце) с использованием лупы.
- Отгадывание загадок от Анюк про солнце, дерево, густой лес, собаку и рассматривание образов – символов на ноутбуке.
- Проблемная ситуация: «Кукла Анюк постирала одежду и у нее все узоры смылись. Она не знает, что ей делать?».
- Вопрос к детям: «Как мы можем помочь Анюк, разукрасить рубашку, платье, фартук, головную повязку?», «Как будем использовать трафареты? Чем будем закрашивать?», «Как будем использовать штампы?».
- Пальчиковая гимнастика «Солнышко».
- Индивидуальная помощь педагога.
- Инструкция, напоминания по поводу использования разных техник и последовательности работы.
- Совместный анализ детских работ.
- Поощрения педагога: Ребята вы настоящие художники, мастера и умельцы. Ваши работы получились яркие, нарядные, красивые;
- Подведение итога «экскурсии»: что больше всего понравилось, почему?
- Художественного слова «Мы по городу гуляли».
Ход занятия:
- Ребята, скажите, пожалуйста, в какой республике мы живем? (Чувашская Республика). А, «Что такое Чебоксары? (Ответы детей). Пройдите к ноутбуку, посмотрите на экран и послушайте, стихотворение:
Что такое Чебоксары? - Это город старый, старый.
В этом городе живет – замечательный народ.
Он дома большие строит и на Волге рыбу ловит,
Хлеб печет, одежду шьет, песни звонкие поет.
Год от года процветай, наш любимый чувашский край!
Вот видите, какой замечательный город Чебоксары. Я вас приглашаю на прогулку по городу Чебоксары.
Мы по городу гуляем, (дети шагают) |
Мы свой город изучаем (ладонь к бровям «козырек») |
Справа есть высокий дом, (показывают правой рукой) |
Обойдем его кругом (обходят высокий дом) |
Ну, а слева – дом пониже, (показывают левой рукой) |
Подойдем к нему поближе (подходят к дому) |
- Ребята, в этом доме живет кукла Анюк. Она пригласила нас в гости. Проходите в дом. (Дети заходят в дом). Здравствуй, Анюк!
- Здравствуйте, ребята! Как я рада, что вы пришли ко мне в гости. Я хочу вам показать свой красивый чувашский наряд. Посмотрите, что надето на мне? (платье, фартук, головная повязка, туфли). Вся моя одежда вышита чувашскими узорами. А еще очень хотела показать чудесный сундук. В этом сундуке хранятся старинные вещи.
-Анюк, можно тебе помочь, ты посиди, а я ребятам покажу, что лежит в сундуке. (Выкладываем на сундук и называем ).
-Как вы думаете, какие узоры использовались для украшения этих вещей? (Чувашские). Правильно, чувашские узоры. Вася, какие узоры? (чувашские). Молодец. А теперь все вместе скажем – чувашские узоры. Если хорошо присмотреться, то можно увидеть, что в чувашских узорах изображены разные образы-символы .Эти символы чувашские мастера – умельцы использовали в украшении одежды, обуви, головных уборов, деревянной и глиняной посуды.
- Ребята, я приготовила для вас лупы. Возьмите их и рассмотрите узоры. Какие образы – символы вы видите? (дерева, лес, солнце). Какие цвета использовали мастера? (красный, желтый, зеленый, черный, синий). Хорошо.
- А еще, Анюк приготовила для вас загадки. Пройдите к ноутбуку и послушайте внимательно, если вы правильно отгадаете загадку, то образ - символ появится на экране:
1. Золотое блюдечко Понебу катается, Людям улыбается Что это? (солнышко) – Это, образ-символ солнца. |
Мы видели одетым, А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки (дерево) - Это, образ-символ дерева. |
3. А когда много – много деревьев? (лес) - Это, образ-символ густой лес. |
Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост колечком (собака) -А, это, новый символ чувашского узора – собака. |
-Правильно – собака. Это новый символ чувашского узора. Посмотрите, что мы видим: голову, лапы, хвост крючком.
-Анюк, говорит: я постирала одежду и все узоры смылись. Ребята, помогите мне, пожалуйста?
-Подумайте, как мы можем помочь Анюк? (украсить, нарисовать).
- Правильно, мы нарисуем чувашские узоры на одежде. Сначала мы разомнем пальчики:
-Буду я вам стихи читать, а вы движения повторять:
Один, два, три, четыре, пять (соединяем поочередно пальчики начиная с
большого пальца)
Вышло солнышко играть (соединяем пальцы обеих рук в круг)
Целый день оно играло, («играем» пальчиками)
Ну, а к вечеру устала (пальцы в «замок»)
Один, два, три, четыре, пять (соединяем начиная с мизинца)
Солнце спряталась опять (пальцы в «замок»)
- Выберите с веревки силуэты одежды, какую вы хотите украсить! Займите свои места. На столах есть материалы для работы.
- Подумайте, как вы, украсите одежду? (трафаретами, штампами)
- Выберите образы – символы, которые вам понравились, расположите их на своем силуэте одежды, используйте трафареты и штампы.
- Можете приступить к работе.
(Дети работают, воспитатель оказывает индивидуальную помощь).
-Заканчиваем рисовать, наводим порядок на столе. Работы повесим на веревку сушиться. Анюк очень обрадуется. (Вешаем с помощью прищепок на веревку).
- Анюк: Ребята, вы настоящие художники, мастера и умельцы. Ваши рубашки, фартуки, платья получились яркие, нарядные. Как на выставке. Спасибо вам ребята за помощь! (Спросить у детей какие образы – символы они использовали при украшении одежды).
- Какие вы молодцы, поработали на славу и помогли Анюк. - Понравилось вам сегодня гулять по городу. Что понравилось больше всего? (Сундук, лупы, штампы…).
- Ну, а теперь пришло время попрощаться с Анюк и возвратиться в детский сад. До свидания, Анюк!
(Возвращаемся в детский сад, используя художественное слово «Мы по городу гуляем»)
Мы по городу гуляем, мы свой город изучаем.
Справа есть высокий дом, обойдем его кругом.
Ну, а с лева дом пониже, подойдем поближе.
Это церковь – божий дом, все мы дети в доме том.
Ну, а это – детский сад, тише там, детишки спят.
Вот мы с вами и вернулись в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гостях у куклы Даши
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста....
«В гостях у куклы Даши"
Конспект занятия в средней группе по ФЭМП....
Конспект занятия по физической культуре: "В гости к кукле Кате"
Для детей раннего возраста физкультурные занятия планируются в игровой форме, по сюжету определенной сказки, на которых решаются не только задачи физического развитию, но и задачи сенсорного воспитани...
Конспект занятия " В гостях у куклы Наташи"
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей младшего школьного возраста ....
Открытое занятие по познавательно-речевому направлению в 1 младшей группе «Росинка» «Обучение игровым действиям с куклой», «К нам в гости пришла кукла Маша»
Открытое занятие в 1 младшей группе по познавательному направлению....
Конспект по художественному краеведению для средней группы на тему: "В гостях у кулы Анюк"
Данный конспект предназначен для воспитателей ДОУ, которые проводят непосредственно образовательную деятельность по художественному краеведению в средней группе....
В гостях у бабушки Анюк
Похожие на письменаРисунки эти и узоры Впрок очаровывают взорыИ связывают времена....