Образовательная деятельность в подготовительной группе "Хысхы" ("Наа Чылга тимненчебыс")
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по теме: «Наа чылuа тимненчебыс».
(«Готовимся к Новому Году») в подготовительной к школе группы.
Образовательная программа: «Иркеxек», автор – составитель Арчимаева М.С.
Возрастная группа: подготовительная группа к школе.
Образовательная область: «Речевое развитие»
Направление: коммуникативная деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Абакана «Центр развития ребенка - Детский сад «Сказка»
ПЛАН - КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ЗВЕЗДОЧКИ»
Тема: «Наа чылuа тимненчебыс».
Воспитатель: Юктешева Венера Егоровна, 1 кв. категория
Абакан 2018г.
Конспект занятия по теме: «Наа чылuа тимненчебыс».
(«Готовимся к Новому Году») в подготовительной к школе группы.
Образовательная программа: «Иркеxек», автор – составитель Арчимаева М.С.
Возрастная группа: подготовительная группа к школе.
Образовательная область: «Речевое развитие»
Направление: коммуникативная деятельность.
Тема: «Наа чылuа тимненчебыс».
(«Готовимся к Новому Году»)
Цель: Создание условий для речевого развития по обучению хакасском языку.
Задачи:
Образовательные: ∙ Учить детей вести диалог на хакасском языке. ∙ Совершенствовать умение составлять предложение на хакасском языке. ∙ Познакомить детей с новыми словами: сурныuас, тоuылах. ыuырапча.
Развивающие: ∙ Развивать речевую деятельность детей (закрепление слов на хакасском языке, знакомство с новыми словами на хакасском языке (сурныuас, тоuылах) и с их произношением). ∙ Развивать умение отвечать на вопросы: что это? (пу ниме?)
Воспитательные: ∙ Воспитать у детей желание говорить на хакасском языке. ∙ Совершенствовать умение работать в коллективе, выслушивать ответы сверстников.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Словарная работа: повторение и закрепление слов по теме «Кип-азах», «Сырлар».
Средства реализации: ∙ Кубик с изображениями по теме «Зима»; ∙ Мультимедийная презентация; ∙ Аудио сопровождение.
Предварительная работа:
∙ Разучивание стихотворения на хакасском языке «Соох Апсах».
Ход ОД:
Вводная часть (4-5 мин). Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию.
Аудиозапись (вьюга, метель; на экране появляется слайд 1 с видеообращением).
Воспитатель: - Олuаннар, килiнер минзер, истынер ниме убурче? Орта, чил.
Артикуляционная гимнатика: «Чил хайди убурче: у-у-у-у».
- Чил хайдаг? (Чил соох). Соох чил хачан убурче? Орта хысхызын. Хысхы хайдаг? (хысхы соох). Сырер хынчазар ба хысхы тусха? (нога? Ответы детей).
- Олганнар, кем де стол устунде флешка пыске артыс салтар. Ниме анда полчан? (вам интересно что информация в ней, давайте мы включим и посмотрим что там).
(слайд №1 видеобращение ДМ)
Воспитатель: - Олганнар пу кем? Орта. Пу Соох Апсах.
Соох Апсахтанар кибелicты прайзы хада чоохтанчалар (стих-е «Соох Апсах»).
Воспитатель: - Соох Апсах пыссер хайдаг туста килче? (Орта, хысхызын. Наа чыл улукунде).
- Олганнар сiрер прайзы хынчазар хысхы тусха, хайхастыг улукунге Наа Чылга я? Наа чыл ол ниме? (ответы детей: это Новый Год). Орта. Вы все любите зиму и волшебный праздник Новый Год.
- Хысхызын пыстын тасхар ниме коп? Орта , хар.
- Корынер минын холымда хайдаг харычах пар?
- Хар хайдаг онныг? Хар ах.
- Ам пiс пу харыч,ахты соон сурiстiре пирербiс паза удор тодырнен чалахай изеннезербiстер.
(игра речевая «Харыч,ах»: дети передают друг другу снежный ком и здороваются друг с другом).
- Корынердек пыстын харычабыс хайди ос парды.
Артикуляционная гимнастика:
Хар азах алтында хайди ыгырапча: г-г-г-г.
2. Основная часть (15минут)
Воспитатель: - Корiнердек пу ниме мында чатча? Ойын ойнаалар ба?
(игра «Мелей»)
- Тегiлекти одырын,ар. Ойын пастир алнында саназыбзарга кирек. Элина сана кем ойын пастир.
(считалка: 1,2,3,4,5 син сых, ойын паста).
Воспитатель: - Соох Апсах сурынызын толдырарга ундут парибыс. Полыс пирербыс Соох Апсахха? Сыбыч,ахты хайди чазирбыс? Как мы можем помощь Соох Апсахха? (Игрушки – ойнач,ахтар. Повторяет каждый ребенок)
Воспитатель: - Ам стол кистынзер иртын,ер,одырынар корiн,ер хайдаг сылыг ойнач,ахтар чатча(шар – тогылах, сосулька – сурныгас, звездочка - чылтызах). Корынер: пу ниме? Шар (хакас тылынен тогылах – ол наа сос). МИнын соонча прайзы хада чоохтанынар. Это тяжелое слово, проговорите со мной вместе. Ам син Кирилл, чоохта пу ниме7 сурнагас (сосулька). Ам прайзы хада чоохтанаалар тыыда.
- Сырер улугзар, ам тартыспин пырер ойначах алып, чазап пастынар оларны.
(Во время продуктивной деятельности, воспитатель с детьми обобщают полученные знания, повторяют новые слова. Хайдаг наа состер пуун пылып алдабыс? Тоня синын хайдаг ойначах? Сур-ны-гас).
- Пу прай наа состерде «Г» тапсаг пар.
Артикуляционная гимнастика: Г-Г-Г-Г хада чоохтанчала: 1(. Тихо, 2. погромче, 3. Очень громко).
- Че ойнчахтарны прай чазап салдыбыс, ам Соох Апсахха хайди пыс оларны читырербыс?
(посылканан, ам прай пу ойначахтарны пеер сала салып, подпишим Соох Апсахха и почтазар мин апрып ызыбызам).
- олганнар пуунгы занятие коннынерге кырде бе?
(-Че чахсы, алгыс сырерге олганнар Соох Апсахтын сурынызын толдырган учун).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей&laq...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Провела: Воспитатель подготовительной группы Андреева Светлана Алексеевна. 2018 год.
Чтение сказки Т.Н.Лепихиной «Искорки добра» Цель: Учить детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героя сказки.Формировать целостное ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Познавательно – исследовательская деятельность в процессе математической деятельности»
НОД по ФЭМП для подготовительной группы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Изобразительная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Путешествие по весенним дорожкам
уточнить представления детей о характерных признаках весны...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Познавательная математика для Незнайки»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность»с использованием И...
Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Рисование». Подготовительная группа
Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Рисование». Подготовительная группа...