Образовательная деятельность в подготовительной группе "Хысхы" ("Наа Чылга тимненчебыс")
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия по теме: «Наа чылuа тимненчебыс».

(«Готовимся к Новому Году») в подготовительной к школе группы.

 Образовательная программа: «Иркеxек», автор – составитель Арчимаева М.С.

Возрастная группа: подготовительная группа к школе.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Направление: коммуникативная деятельность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Абакана «Центр развития ребенка - Детский сад «Сказка»

ПЛАН - КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ЗВЕЗДОЧКИ»

Тема: «Наа чылuа тимненчебыс».

Воспитатель: Юктешева Венера Егоровна, 1 кв. категория

Абакан 2018г.

Конспект занятия по теме: «Наа чылuа тимненчебыс».

(«Готовимся к Новому Году») в подготовительной к школе группы.

 Образовательная программа: «Иркеxек», автор – составитель Арчимаева М.С.

Возрастная группа: подготовительная группа к школе.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Направление: коммуникативная деятельность.

Тема: «Наа чылuа тимненчебыс».

(«Готовимся к Новому Году»)

Цель: Создание условий для речевого развития по обучению хакасском языку.

Задачи:

Образовательные:  Учить детей вести диалог на хакасском языке.  Совершенствовать умение составлять предложение на хакасском языке.  Познакомить детей с новыми словами: сурныuас, тоuылах. ыuырапча.

Развивающие:  Развивать речевую деятельность детей (закрепление слов на хакасском языке, знакомство с новыми словами на хакасском языке (сурныuас, тоuылах) и с их произношением).  Развивать умение отвечать на вопросы: что это? (пу ниме?)

Воспитательные:  Воспитать у детей желание говорить на хакасском языке.  Совершенствовать умение работать в коллективе, выслушивать ответы сверстников.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Словарная работа: повторение и закрепление слов по теме «Кип-азах», «Сырлар».

Средства реализации:  Кубик с  изображениями по теме «Зима»;  Мультимедийная презентация;  Аудио сопровождение.

Предварительная работа:

 Разучивание стихотворения на хакасском языке «Соох Апсах».

Ход ОД:

Вводная часть (4-5 мин). Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию.

Аудиозапись (вьюга, метель; на экране появляется слайд 1 с видеообращением).

Воспитатель: - Олuаннар, килiнер минзер, истынер ниме убурче? Орта, чил.

Артикуляционная гимнатика: «Чил хайди убурче: у-у-у-у».

- Чил хайдаг? (Чил соох). Соох чил хачан убурче? Орта хысхызын. Хысхы хайдаг? (хысхы соох). Сырер хынчазар ба хысхы тусха? (нога? Ответы детей).

- Олганнар, кем де стол устунде флешка пыске артыс салтар. Ниме анда полчан? (вам интересно что информация в ней, давайте мы включим и посмотрим что там).

(слайд №1  видеобращение ДМ)

Воспитатель: - Олганнар пу кем? Орта. Пу Соох Апсах.

Соох Апсахтанар кибелicты прайзы хада чоохтанчалар (стих-е «Соох Апсах»).

Воспитатель: - Соох Апсах пыссер хайдаг туста килче? (Орта, хысхызын. Наа чыл улукунде).

- Олганнар сiрер прайзы хынчазар хысхы тусха, хайхастыг улукунге Наа Чылга я? Наа чыл ол ниме? (ответы детей: это Новый Год). Орта. Вы все любите зиму и волшебный праздник Новый Год.

- Хысхызын пыстын тасхар ниме коп? Орта , хар.

- Корынер минын холымда хайдаг харычах пар?

- Хар хайдаг онныг? Хар ах.

- Ам пiс пу харыч,ахты соон сурiстiре пирербiс паза удор тодырнен чалахай изеннезербiстер.

(игра речевая «Харыч,ах»: дети передают друг другу снежный ком и здороваются друг с другом).

- Корынердек пыстын харычабыс хайди ос парды.

Артикуляционная гимнастика:

Хар азах алтында хайди ыгырапча: г-г-г-г.

2. Основная часть (15минут)

Воспитатель: - Корiнердек пу ниме мында чатча? Ойын ойнаалар ба?

(игра «Мелей»)

- Тегiлекти одырын,ар. Ойын пастир алнында саназыбзарга кирек. Элина сана кем ойын пастир.

(считалка: 1,2,3,4,5 син сых, ойын паста).

Воспитатель: - Соох Апсах сурынызын толдырарга ундут парибыс. Полыс пирербыс Соох Апсахха? Сыбыч,ахты хайди чазирбыс? Как мы можем помощь Соох Апсахха? (Игрушки – ойнач,ахтар. Повторяет каждый ребенок)

Воспитатель: - Ам стол кистынзер иртын,ер,одырынар  корiн,ер хайдаг сылыг ойнач,ахтар чатча(шар – тогылах, сосулька – сурныгас, звездочка - чылтызах). Корынер: пу ниме? Шар (хакас тылынен тогылах – ол наа сос). МИнын соонча прайзы хада чоохтанынар. Это тяжелое слово, проговорите со мной вместе. Ам син Кирилл, чоохта пу ниме7 сурнагас (сосулька). Ам прайзы хада чоохтанаалар тыыда.

- Сырер улугзар, ам тартыспин пырер ойначах алып, чазап пастынар оларны.

 (Во время продуктивной деятельности, воспитатель с детьми обобщают полученные знания, повторяют новые слова. Хайдаг наа состер пуун пылып алдабыс? Тоня синын хайдаг ойначах? Сур-ны-гас).

- Пу прай наа состерде «Г» тапсаг пар.

Артикуляционная гимнастика: Г-Г-Г-Г хада чоохтанчала: 1(. Тихо, 2. погромче, 3. Очень громко).

- Че ойнчахтарны прай чазап салдыбыс, ам Соох Апсахха хайди пыс оларны читырербыс?

(посылканан, ам прай пу ойначахтарны пеер сала салып, подпишим Соох Апсахха и почтазар мин апрып ызыбызам).

- олганнар пуунгы занятие коннынерге кырде бе?

(-Че чахсы, алгыс сырерге олганнар Соох Апсахтын сурынызын толдырган учун).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе  по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей&laq...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Провела: Воспитатель подготовительной группы Андреева Светлана Алексеевна. 2018 год.

Чтение сказки Т.Н.Лепихиной «Искорки добра» Цель: Учить детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героя сказки.Формировать целостное ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Познавательная математика для Незнайки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность»с использованием И...

Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Рисование». Подготовительная группа

Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Рисование». Подготовительная группа...