Квест-игра "В поисках угощений" (посвященный дню города)
методическая разработка (старшая группа) на тему
Цель: развлечь детей, обобщить элементарные знания дошкольников о самом прекрасном городе на Земле – Санкт-Петербурге. Данный квест проводился на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_den_rozhdeniya_goroda.docx | 24.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий квест – игры «В поисках угощений»
для детей старшей группы (игра посвящена дню города)
Цель: развлечь детей, обобщить элементарные знания дошкольников о самом прекрасном городе на Земле – Санкт-Петербурге
Задачи:
- Воспитывать любовь к родному городу
- Развивать интерес к изучению родного края
- Учить работать детей в подгруппе, группе слажено и дружелюбно
Ход игры:
Дети собираются на площадке группы №11. На площадке их встречает Баба Яга, она сидит на пенечке и ест конфеты.
Баба Яга: «Так… И кто это пожаловал? Случайно не за моими конфетами? Я их никому не отдам! И сама их съем!»
Ведущий:
«Ты Баба Яга просто жадина! Нам с ребятами не нужны твои конфеты. Мы с ребятами будем сегодня отмечать день рождения нашего любимого города!»
Баба Яга: «Да?! И сколько же вашему городу лет исполнилось?»
Ведущий: «315 лет!»
Баба Яга: «Это что же он старше меня? Мне то всего 100 лет! Так, так, так! А раз было день рождение, значит, должны быть и угощения?
Дети: «Да!»
Баба Яга: «Вот мне счастье то привалило: еще конфет себе наберу! Ура!!!»
Ведущий: «Как тебе не стыдно, Баба Яга! Угощения для всех, кто живет в нашем городе! Для всех горожан! А ты, как нам известно, живешь в сказочном городе!»
Баба Яга: «Ну и что! Я же сейчас здесь, значит, и конфеты Я есть буду!»
Ведущий: «Конфеты кто-то хорошенько спрятал! И найти их смогут только те, кто знает хорошо наш город!»
Баба Яга: «Так это ж ЯЯЯЯ»
Ведущий: «Посмотрим! А как называется наш город?»
Баба Яга: «Лесобург? (дети отвечают), Чащебург?, Болотобург? Гадюкобург? Все сдаюсь!»
Ведущий: «Ребята, как называется наш город?»
Дети: «Санкт-Петербург»
Ведущий: Ну что, ребята, расскажем Бабе Яге о нашем родном городе? Тогда отправляемся в путешествие на поиск угощений.
Баба Яга: Ну уж нет, я тут посижу, отдохну, а вы идите ищите, а когда найдете, мне принесете!
Ведущий: Кто найдет, тот и конфеты заберет! Ну что отправляемся? А поможет нам карта! Итак, мы сейчас находимся на своей площадке, куда нам идти дальше?
Дети называют следующую станцию.
- Станция «Историческая»
Сфинксы, львы, грифоны, кони,
Место есть здесь и Гаргоне.
Город мифов и легенд,
Интересно будет всем!
Сколько рек , не перечесть!
А мостов здесь сколько есть!
И роскошные дворцы,
Все богатствами полны!
Приезжайте, погостите,
Чудный град сей посетите!
Он стоит на островах,
На красивых берегах.
Пётр первый основал.
Петербургом град назвал!
Ведущий: А давайте с вами поиграем в игру, которая нам поможет всё запомнить о том, что вы рассказали".
Предлагается игра " По болоту Пётр шёл.."
С помощью считалки выбирается "Пётр".
Сто чудес
Есть, есть, есть, есть
В Петербурге сто чудес!
Как пойдём с тобой гулять,
Будем чудеса считать:
"Медный всадник", Эрмитаж,
Золотой кораблик наш,
Мост дворцовый разводной
Над красавицей Невой!
Кто не верит - выходи,
Эти чудеса найди!
По болоту Петр шел
По болоту Пётр шёл (идут по кругу),
Остров Заячий нашел (останавливаются, смотрят из под руки-козырьком),
Он созвал рабочий люд (созывают правой и левой рукой),
И построил крепость тут (Руки, согнутые в локтях перед собой, ставят одну поверх другой, как бы "строят"),
Крепость новая стоит (руками показывают "крышу" над головой),
Пушками врагам грозит (грозят кулаками над головой),
Бам, бам, бам, бам (пальцами как бы барабанные палочки),
Не осталось зайцев там (разводят руками),
Зайцы пушек испугались, по кусточкам разбежались (бегут по кругу на носочках)
Ой! (после ой, присесть на корточки и замереть).
Предварительно выбранный водящий, изображает Петра во время игры, а потом отбирает пошевелившихся "зайчиков").
Ведущий: чтобы получить подсказку, надо ответить на вопросы:
- Кто построил город Санкт-Петербург?
- Какой остров Петр Первый выбрал? (Заячий)
- Почему его так назвали?
- Чем были окружены острова пока Петр не построил город?
- Что построил Петр на Заячьем острове? (Петропавловскую крепость)
- Как называется главная площадь СПб?
- Почему? Какой дворец стоит?
- Какая главная река нашего города?
Ведущий: Какие молодцы! Вот держите подсказку. А у нас в городе не только Нева протекает, есть еще и другие реки. Сейчас мы отправимся на остановку «Речную». Давайте посмотрим карту и определим, куда нам идти.
- Остановка «Речная»
Ведущий: Ребята, вот мы и на станции «Речная». Посмотрите, сколько рек у нас в городе. Осталось только узнать их названия. Послушайте внимательно стихотворение про бегемотика и постарайтесь запомнить названия рек.
Бегемотик - обормотик
Бегемотик - обормотик,
У него болит животик.
Он от доктора сбежал
И в Фонтанку упал. (Дети идут по кругу.)
Бегемотик в речку - бух!( Идут к центру, сужая круг, и прыгают.)
А вода из речки - плюх!( Расширяют круг и поднимают руки вверх)
Бегемотик испугался,
К речке Мойке он помчался. (Дети идут по кругу.)
Бегемотик в Мойку - плюх! (Идут к центру, сужая круг, и прыгают.)
А вода из Мойки - бух! !( Расширяют круг и поднимают руки вверх)
Бегемот перепугался
И к реке Неве помчался. (Идут по кругу)
Бегемотик в речку - бух! !( Идут к центру, сужая круг, и прыгают.)
А вода из речки - плюх! !( Расширяют круг и поднимают руки вверх)
Началось тут наводненье,
Вся вода пришла в движенье!(Бегут по кругу)
Тут вода, и там вода!
Разбегайтесь, кто куда! (Разбегаются в разные стороны или забираются на стульчики, скамейку и т.д.)
Ведущий: Названия каких рек вы услышали? (Фонтанка, Мойка). Молодцы! Получайте еще подсказку. Куда идем дальше?
3 станция «Скульптурная»
Воспитатель: как вы думаете, о чем пойдет речь? (о скульптурах). Наш город оберегает не только ангел на Александрийском столпе, но сам царь зверей. Кого из животных называют царем?
Зверь любой его боится,
Скрыться с глаз долой стремится.
В гриве темно-золотой.
Дикой силой налитой,
Даже в самой мирной позе
Он таит для всех угрозу.
Самки - все из королев.
Царь зверей - могучий ...
(Лев)
Ведущий: Лев – это царь зверей и поэтому он является символом смелости и мужества, силы, власти и величия. Некоторые из львов лежат или сидят, а многие упираются лапой в шар. В далекие времена считали, что львы спят с открытыми глазами и поэтому являются идеальными стражниками, защищая дом от злых духов. Львы-стражники держат лапу на шаре, чтобы не уснуть. Если лев уснет - лапа скатится с шара, и он проснется.
Игра «Каменный лев»
Считалкой выбирается лев:
Сто чудес
Есть, есть, есть, есть
В Петербурге сто чудес!
Как пойдём с тобой гулять,
Будем чудеса считать:
"Медный всадник", Эрмитаж,
Золотой кораблик наш,
Мост Дворцовый разводной
Над красавицей Невой!
Кто не верит - выходи,
Эти чудеса найди!
Лев из камня любит спать. (дети, взявшись за руки, идут по кругу, «лев» в центре круга на стульчике)
Будем годы мы считать:
Год – спит, два – спит,
Двадцать лет подряд храпит!
Как пройдёт сто пятьдесят, (Дети на цыпочках подходят ко льву)
Переловит всех ребят! (Дети грозят пальцем)
Раз, два, берегись,
В лапы льву не попадись! (Дети убегают ; «Лев» ловит убегающих детей; пойманные дети «окаменевают»)
Пойманные дети становятся в середину круга и "лев "говорит:
-Я тебя не отпущу, в камень твердый превращу!
Ведущий: Молодцы! Вот вам еще подсказка. Давайте посмотрим, куда нам дальше идти.
4 станция «Узнайка»
Плакаты с видами Санкт-Петербурга закрыты карточками с номерами. Ребенок может снять только 1 карточку и по фрагменту узнать, что изображено на плакате. Если никто не угадывает, то снимается еще 1 карточка и т.д.
Ведущий: Молодцы! Вот еще подсказка. Ребята, у нас осталась последняя станция – «Угадайка»
Детям выдаются картины с видами Спб, надо найти, что на картине не так.
Ведущий: Молодцы! Вот вам последняя подсказка.
Дети собирают пазл, на котором изображен Белый медведь.
- Ребята, куда же нам идти за угощениями? (к нам в группу)
Ведущий: Ура! Молодцы! Вам понравилось путешествие? Расскажите своим родителям? Теперь мы знаем, где конфеты. Давайте тихонько вернемся в группу, чтобы Баба Яга не услышала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест- игра "В поисках разбойников"
"В поисках разбойников" является квестом, в ходе которого участники( семейные команды) преодолевают препятствия. После прохождения каждого уровня команда получает часть карты, которая ведет их к спрят...
Квест игра "В поисках угощения"
В игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников....
Презентация "Квест-игра "В поисках сокровищ"
презентация...
Квест-игра "В поисках куклы Маши"
Квест игра «В поисках куклы Маши» с элементами математики для второй младшей группы. Задачи: Закреплять умение находить предмет, обозначать количество предметов словами «один, много», ...
Квест-игра "В поисках игры"
Игры на логику...
Квест-игра " В поисках достопримечательностей родного города"
В рамках тематической недели " Родной город" была разаботана и организована увлекательная игра, в процессе которой дошкольники по карте, составленной в совместной деятельности, искали, спрят...
Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»
Материал предназначен для воспитателей ДОУ...