Квест-игра "В поисках герба города"
методическая разработка по развитию речи

Теленченко Татьяна Анатольевна

В ходе приключенческой игры-поиска создаются оптимальные условия, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые и творческие способности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Гимназия г. Троицка»

дошкольное отделение № 7

Квест-игра

«В поисках герба города»

https://pbs.twimg.com/media/En5r07EXMAA3yIS.jpg

Разработала:

учитель-логопед

Теленченко Т.А.

Квест-игра  «В поисках герба города»

Цели: 

- создавать оптимальные условия в ходе приключенческой игры-поиска, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые и творческие способности; 

- расширять кругозор детей, их знания по окружающему миру.

Образовательные задачи: 

- повысить познавательно-речевую активность;

- упражнять в умении анализировать и сравнивать различные предметы, искать образные сравнения;

 - закреплять знания об окружающем мире.

Развивающие задачи: 

- развивать речь, умение наблюдать за окружающим миром;

- развивать память, слуховое и зрительное внимание, быстроту реакции, общую моторику, сообразительность, логическое мышление.

Коррекционно-воспитательные задачи: 

- воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества;

- воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры;

- создавать положительный эмоциональный настрой.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, отгадывание загадок, разгадывание ребусов, беседы с детьми, наблюдения, дидактические игры.

Материал: карта, телефон, предметные картинки, картинки с изображением букв Б, П, разрезанные картинки с изображением сказок (пазлы), пазл-картинка «герб города», мольберты, планшет «Загадайка», медали для детей.


Ход квест-игры:

Ведущий: Ребята, представляете, какая случилась неприятность: я узнала из утренних новостей о загадочном исчезновении герба Троицка. Как вы думаете, что может произойти, если герб города не найдется? (Тогда люди не узнают чей это город, у каждого города есть свой герб) Поможем найти герб? (да)

Ведущий: В новостях был дан номер телефона главы администрации г. Троицка Дудочкина Владимира Евгеньевича. Давайте ему позвоним и предложим помощь.

(телефонный звонок)

«Здравствуйте,  Владимир Евгеньевич, вам звонят из детского сада. Мы с ребятами узнали о пропаже герба и хотим помочь вам. Может, вы знаете или догадываетесь, кто похитил герб и где его спрятал?»

Ведущий: Глава администрации сказал, что герб похитила Баба Яга.

(Вход Бабы Яги под музыку)

Б Я - Никогда вы не найдете герб города. Я разрезала его на несколько кусочков и спрятала каждый кусочек. Чтобы вернуть часть герба, надо выполнить ооочень трудные задания. Вы никогда не справитесь!

Ведущий: Ребята, как вы думаете, мы справимся? (Да)

Б. Я. – Побегу, спрячу еще лучше. (Уход)

Ведущий; - Владимир Евгеньевич посылает нам на помощника. А кто это, вы узнаете,  отгадав загадку:   Ем я уголь, пью я воду,

                Как напьюсь – прибавлю ходу.

                Везу обоз на сто колес

                И называюсь …

(под музыку въезжает Паровозик)

Ведущий: Паровозик, привез нам волшебную карту, которая укажет нам путь.

Дорога предстоит дальняя и будет много преград, но если мы справимся с заданиями, то вернем герб. В путь!

(Отъезд под музыку «Паровозик из Ромашково», друг за другом - паровозиком)

1 станция «Лесная»

Ведущий: Баба Яга заколдовала лесных жителей и зашифровала их названия. Надо отгадать, кого заколдовала Баба Яга.  

1 зад. Прочитать загадки (с помощью планшетов «Загадайка») и отгадать названия животных. Можно использовать и слова-признаки, и слова действия.

Лиса 

Цвет – Рыжая, как белка.

Части тела – С пушистым хвостом, как у енота.

Действие – охотится на зайцев, но не волк.

Медведь

Цвет – Коричневый, как шоколад.

Размер – Большой, могучий, как зубр.

Звук – Рычит, как лев.

Действие – Ходит неуклюже, как малыш.

Еж

На ощупь – Колючий, как кактус.

Размер – Маленький, как хомячок.

Звук – Пыхтит, как паровоз

Заяц

Цвет – Серый, но не мышь.

Размер – Маленький, но не бурундук.

Части тела – С длинными ушами, как у ослика.

Действие – Скачет, но не лягушка.

Звук – Плачет, но не маленький ребенок

 

 2 зад.  Игра «Накорми зайчика» (2 команды)

Принести в корзинке морковку для зайчика.

Ведущий: Молодцы! Получайте  часть картинки герба. Отправляйтесь дальше на следующую станцию.

2 станция «Звуковая»

1 зад. Ответить на вопросы, в ответах в начале слов должны быть звуки П и Б. 

Буква П в начале слова: 

1.     Имя девочки (Поля).

  1. Прием пищи между обедом и ужином (Полдник).
  2. Один из родителей (Папа).
  3. Детеныш птицы (Птенец).
  4. В нем носят школьные принадлежности (Портфель).

Буква Б в начале слова:

  1. Имя мальчика (Боря).
  2. Желтый фрукт (Банан).
  3. Насекомое (Бабочка).
  4. Нездоровый человек (Больной).
  5. Домашнее животное (Баран).

2 зад. Разгадать ребусы. По первым звукам названий картинок отгадать зашифрованное слово. (коза, флаг, кит, дом)

3 зад. Баба Яга заколдовала звуки, и звуки в словах заблудились, помогите отыскать их.

(Дети исправляют звуки, выясняя, в каком слове звук заблудился.)

Сладко спит в берлоге… миСка (миШка).

На столе с салатом… миШка (миСка).

В поле землю я… паСу (паШу).

На лугах коров… паШу (паСу).

С другом мы играли в… Чашки (Шашки).

Пили чай из белой… Шашки (Чашки).

Вылезла из норки… Шишка (Мышка).

На неё упала… Мышка (Шишка).

Ведущий: Отлично! Вы расколдовали звуки, за это вам награда - часть картинки герба. Отправляйтесь дальше на следующую станцию.

3 станция «Сказочная»

1 зад. Собрать картинку-пазл с изображением сказки, отгадать название сказки. (3 команды, 3 картинки сказок «Колобок», «Гуси-лебеди», «Теремок»)

Вопросы по сказкам: - К кому унесли гуси-лебеди братца? Кто помог сестричке спастись от гусей-лебедей?

- Кто первый нашел теремок? Кто потом попросился жить в теремке? Кто разломал теремок?

- От кого ушел колобок сначала? Кто первый встретился у него на пути? Кто еще хотел съесть колобка?

2 зад. Игра «Спасем колобка» (перенести в ложке колобок)

2 команды

Ведущий: Молодцы! Вы отгадали сказки, спасли колобка, за это вам - часть картинки герба. Отправляйтесь дальше на следующую станцию.

4 станция «Угадай - ка»  

Баба Яга: Вот, вы мне и попались, я вас запутаю, заколдую, никогда не сможете выполнить мои задания!

1 зад. Игра «Да-нетка»

Б. Я.: - Вы  должны отгадать, кого или что я задумала. Я предлагаю поиграть в игру «Да-нетка». Вы будете задавать вопросы, а я смогу отвечать только «Да» или «Нет».

Дети по очереди задают вопросы, например:

- Это живое?

- Это животное?

- Это человек?

- Это сказочный персонаж?  И т.д.

(Высказывания детей, предположения.)

Затем играют дети: 1 ребенок надевает шапочку с картинкой и задает вопросы. Или один ребенок выбирает картинку, остальные задают вопросы и отгадывают. (Последняя картинка  - курица)

2 зад. Игра «Курица и коршун» (поймать последнего игрока)

2 команды

Б.Я. : Эх, справились вы с моими заданиями. Так и быть, получайте  часть картинки герба. Отправляйтесь дальше.

- Когда дошкольники  соберут все части герба, возвращаются на исходную точку и собирают герб (Наклеивают на лист бумаги)

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы справились! Отыскали герб нашего города.

В награду вы получаете вкусные подарки!

https://pbs.twimg.com/media/En5r07EXMAA3yIS.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра "В поисках угощений" (посвященный дню города)

Цель: развлечь детей, обобщить элементарные знания дошкольников о самом прекрасном городе на Земле – Санкт-Петербурге. Данный квест проводился на улице....

Каримова Мария Ришатовна .Организация непрерывной образовательной деятельности детей старшего возраста.Квест - игра "в поисках герба"

Создание  условий  для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест - т...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста на тему: Квест – игра «В поисках герба»

Создание  условий  для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест - т...

Квест-Игра "В поисках Герба России"

Методическая разработка...

Квест-игра"В поисках Герба"

Квест-игра"В поисках Герба"...

Квест - игра "В поисках герба России" для детей старшего дошкольного возраста

Формирование представлений у детей о сущности и значении герба России, как государственного символа Российской Федерации....

Сценарий летнего музыкально-спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Квест-игра "В поисках герба"

Данный сценарий предназначен для старших дошкольников в летний период на территории доу. Можно проводить мероприятие без предварительной подготовки....