Квест-игра "В поисках герба города"
методическая разработка по развитию речи
В ходе приключенческой игры-поиска создаются оптимальные условия, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые и творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/system/temporary/filefield_paths/kvest_v_poiskah_gerba_goroda.docx | 496.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Гимназия г. Троицка»
дошкольное отделение № 7
Квест-игра
«В поисках герба города»
Разработала:
учитель-логопед
Теленченко Т.А.
Квест-игра «В поисках герба города»
Цели:
- создавать оптимальные условия в ходе приключенческой игры-поиска, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые и творческие способности;
- расширять кругозор детей, их знания по окружающему миру.
Образовательные задачи:
- повысить познавательно-речевую активность;
- упражнять в умении анализировать и сравнивать различные предметы, искать образные сравнения;
- закреплять знания об окружающем мире.
Развивающие задачи:
- развивать речь, умение наблюдать за окружающим миром;
- развивать память, слуховое и зрительное внимание, быстроту реакции, общую моторику, сообразительность, логическое мышление.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества;
- воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры;
- создавать положительный эмоциональный настрой.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, отгадывание загадок, разгадывание ребусов, беседы с детьми, наблюдения, дидактические игры.
Материал: карта, телефон, предметные картинки, картинки с изображением букв Б, П, разрезанные картинки с изображением сказок (пазлы), пазл-картинка «герб города», мольберты, планшет «Загадайка», медали для детей.
Ход квест-игры:
Ведущий: Ребята, представляете, какая случилась неприятность: я узнала из утренних новостей о загадочном исчезновении герба Троицка. Как вы думаете, что может произойти, если герб города не найдется? (Тогда люди не узнают чей это город, у каждого города есть свой герб) Поможем найти герб? (да)
Ведущий: В новостях был дан номер телефона главы администрации г. Троицка Дудочкина Владимира Евгеньевича. Давайте ему позвоним и предложим помощь.
(телефонный звонок)
«Здравствуйте, Владимир Евгеньевич, вам звонят из детского сада. Мы с ребятами узнали о пропаже герба и хотим помочь вам. Может, вы знаете или догадываетесь, кто похитил герб и где его спрятал?»
Ведущий: Глава администрации сказал, что герб похитила Баба Яга.
(Вход Бабы Яги под музыку)
Б Я - Никогда вы не найдете герб города. Я разрезала его на несколько кусочков и спрятала каждый кусочек. Чтобы вернуть часть герба, надо выполнить ооочень трудные задания. Вы никогда не справитесь!
Ведущий: Ребята, как вы думаете, мы справимся? (Да)
Б. Я. – Побегу, спрячу еще лучше. (Уход)
Ведущий; - Владимир Евгеньевич посылает нам на помощника. А кто это, вы узнаете, отгадав загадку: Ем я уголь, пью я воду,
Как напьюсь – прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес
И называюсь …
(под музыку въезжает Паровозик)
Ведущий: Паровозик, привез нам волшебную карту, которая укажет нам путь.
Дорога предстоит дальняя и будет много преград, но если мы справимся с заданиями, то вернем герб. В путь!
(Отъезд под музыку «Паровозик из Ромашково», друг за другом - паровозиком)
1 станция «Лесная»
Ведущий: Баба Яга заколдовала лесных жителей и зашифровала их названия. Надо отгадать, кого заколдовала Баба Яга.
1 зад. Прочитать загадки (с помощью планшетов «Загадайка») и отгадать названия животных. Можно использовать и слова-признаки, и слова действия.
Лиса
Цвет – Рыжая, как белка.
Части тела – С пушистым хвостом, как у енота.
Действие – охотится на зайцев, но не волк.
Медведь
Цвет – Коричневый, как шоколад.
Размер – Большой, могучий, как зубр.
Звук – Рычит, как лев.
Действие – Ходит неуклюже, как малыш.
Еж
На ощупь – Колючий, как кактус.
Размер – Маленький, как хомячок.
Звук – Пыхтит, как паровоз
Заяц
Цвет – Серый, но не мышь.
Размер – Маленький, но не бурундук.
Части тела – С длинными ушами, как у ослика.
Действие – Скачет, но не лягушка.
Звук – Плачет, но не маленький ребенок
2 зад. Игра «Накорми зайчика» (2 команды)
Принести в корзинке морковку для зайчика.
Ведущий: Молодцы! Получайте часть картинки герба. Отправляйтесь дальше на следующую станцию.
2 станция «Звуковая»
1 зад. Ответить на вопросы, в ответах в начале слов должны быть звуки П и Б.
Буква П в начале слова:
1. Имя девочки (Поля).
- Прием пищи между обедом и ужином (Полдник).
- Один из родителей (Папа).
- Детеныш птицы (Птенец).
- В нем носят школьные принадлежности (Портфель).
Буква Б в начале слова:
- Имя мальчика (Боря).
- Желтый фрукт (Банан).
- Насекомое (Бабочка).
- Нездоровый человек (Больной).
- Домашнее животное (Баран).
2 зад. Разгадать ребусы. По первым звукам названий картинок отгадать зашифрованное слово. (коза, флаг, кит, дом)
3 зад. Баба Яга заколдовала звуки, и звуки в словах заблудились, помогите отыскать их.
(Дети исправляют звуки, выясняя, в каком слове звук заблудился.)
Сладко спит в берлоге… миСка (миШка).
На столе с салатом… миШка (миСка).
В поле землю я… паСу (паШу).
На лугах коров… паШу (паСу).
С другом мы играли в… Чашки (Шашки).
Пили чай из белой… Шашки (Чашки).
Вылезла из норки… Шишка (Мышка).
На неё упала… Мышка (Шишка).
Ведущий: Отлично! Вы расколдовали звуки, за это вам награда - часть картинки герба. Отправляйтесь дальше на следующую станцию.
3 станция «Сказочная»
1 зад. Собрать картинку-пазл с изображением сказки, отгадать название сказки. (3 команды, 3 картинки сказок «Колобок», «Гуси-лебеди», «Теремок»)
Вопросы по сказкам: - К кому унесли гуси-лебеди братца? Кто помог сестричке спастись от гусей-лебедей?
- Кто первый нашел теремок? Кто потом попросился жить в теремке? Кто разломал теремок?
- От кого ушел колобок сначала? Кто первый встретился у него на пути? Кто еще хотел съесть колобка?
2 зад. Игра «Спасем колобка» (перенести в ложке колобок)
2 команды
Ведущий: Молодцы! Вы отгадали сказки, спасли колобка, за это вам - часть картинки герба. Отправляйтесь дальше на следующую станцию.
4 станция «Угадай - ка»
Баба Яга: Вот, вы мне и попались, я вас запутаю, заколдую, никогда не сможете выполнить мои задания!
1 зад. Игра «Да-нетка»
Б. Я.: - Вы должны отгадать, кого или что я задумала. Я предлагаю поиграть в игру «Да-нетка». Вы будете задавать вопросы, а я смогу отвечать только «Да» или «Нет».
Дети по очереди задают вопросы, например:
- Это живое?
- Это животное?
- Это человек?
- Это сказочный персонаж? И т.д.
(Высказывания детей, предположения.)
Затем играют дети: 1 ребенок надевает шапочку с картинкой и задает вопросы. Или один ребенок выбирает картинку, остальные задают вопросы и отгадывают. (Последняя картинка - курица)
2 зад. Игра «Курица и коршун» (поймать последнего игрока)
2 команды
Б.Я. : Эх, справились вы с моими заданиями. Так и быть, получайте часть картинки герба. Отправляйтесь дальше.
- Когда дошкольники соберут все части герба, возвращаются на исходную точку и собирают герб (Наклеивают на лист бумаги)
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы справились! Отыскали герб нашего города.
В награду вы получаете вкусные подарки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра "В поисках угощений" (посвященный дню города)
Цель: развлечь детей, обобщить элементарные знания дошкольников о самом прекрасном городе на Земле – Санкт-Петербурге. Данный квест проводился на улице....
Каримова Мария Ришатовна .Организация непрерывной образовательной деятельности детей старшего возраста.Квест - игра "в поисках герба"
Создание условий для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест - т...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста на тему: Квест – игра «В поисках герба»
Создание условий для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест - т...
Квест-Игра "В поисках Герба России"
Методическая разработка...
Квест-игра"В поисках Герба"
Квест-игра"В поисках Герба"...
Квест - игра "В поисках герба России" для детей старшего дошкольного возраста
Формирование представлений у детей о сущности и значении герба России, как государственного символа Российской Федерации....
Сценарий летнего музыкально-спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Квест-игра "В поисках герба"
Данный сценарий предназначен для старших дошкольников в летний период на территории доу. Можно проводить мероприятие без предварительной подготовки....