Занятие "Осень в фермерском хозяйстве"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) по теме

Антонина  Петровна Новикова

Занятие для воспитанников  старшей и подготовительной группы детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osen_v_fermerskom_hozyaystve.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательного мероприятия  на Лего-платформе

«LEGO-град»

Подготовила: педагог дополнительного образования

            Антонина Петровна  Новикова

Тема: «Осень в фермерском  хозяйстве» 

Цель: Освоение детьми первичных представлений о труде взрослых и  его роли в жизни каждого человека.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: развивать конструкторские, игровые и коммуникативные способности детей.

Задачи:

1.  Вызвать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, помочь перевести реальные знания о животноводстве в игровые образы, осознать через Лего-конструирование понимание общественной необходимости результатов труда людей конкретной профессии («Социально-коммуникативное развитие»).

2. Развивать у детей конструктивные способности, самостоятельную конструктивно-модельную и творческую деятельность («Познавательное развитие»).  

3.   Продолжать развивать у детей умение обыгрывать свои постройки, развивать связную речь в процессе формулирования замысла и самооценки, обогащать словарь («Речевое развитие»).

4. Развивать волю, трудолюбие, умение доводить начатое дело до получения результата, сохранять порядок в строительном материале, учить оценивать свой результат труда («Социально-коммуникативное развитие).

5.  Совершенствовать умения и навыки делового сотрудничества со сверстниками, умение договариваться о предстоящей игре, трудовой деятельности, проявление гибкости в общении, умение разрешать конфликты мирным путем («Социально-коммуникативное развитие»).

6.  Воспитывать уважение к труду людей сельскохозяйственных профессий («Познавательное развитие»).

Материалы и оборудование: телевизор, фотопрезентация,  конструктор LEGO- набор «Животноводческая ферма»,  большие  строительные  плато, набор для творческих занятий.

Ход  мероприятия:

1.Оргмомент

Педагог:  - Здравствуйте, ребята,  сегодня  я  просматривала фотографии о нашей летней экскурсии в ООО «Феникс» и подумала, как здорово там было! Хотите вспомнить, как это было?

(показ фотопрезентации)

-Мы были на экскурсии летом, в августе. А сейчас какое время года? Верно, осень! Какой сейчас месяц?

(дети отвечают)

 Октябрь – в народе  называют  хлебник,   именно сейчас  собирают последние плоды  урожая  нынешнего года и проводят сезонные сельскохозяйственные уборочные  работы.

Давайте вспомним,  люди, каких профессий  работают в фермерском хозяйстве?

( директор, животновод, ветеринар, пастух, доярка, механик, механизатор, комбайнер, шофер)

Педагог:

-  Предлагаю вам, ребята, сегодня поиграть в фермерское хозяйство. Вы согласны?  Для начала игры необходимо распределить  профессиональные обязанности:

  • Кто из вас будет строить ферму для коров? Люди,  каких профессий там работают? (животновод, доярка, ветеринар, пастух)
  • Кто  будет  строить механизированную мастерскую?  Какие машины вы видели в мастерской? (трактор, комбайн, грузовые машины). Кто там работает?  (механик, механизатор)
  • Кто  будет  заниматься конструированием полей? Вспомните, люди, каких профессий нужны на уборке хлебных полей? (шофёр, комбайнёр, тракторист)

2.Конструирование

Дети самостоятельно распределяют между собой роли, педагог наблюдает и направляет ребят на игровые лего-площадки

Строители   при помощи   конструктора LEGO начинают строить  ферму, животноводы  работают с животными, кормят их, ухаживают за ними,  пастухи  пасут коров и телят на лугу, ветеринар осматривает коров, лечит по необходимости, доярки доят коров, сливают молоко из вёдер в бидоны.

Первый шофер  приезжает на молоковозе за молоком, везет молоко на завод, где молоко перерабатывают. Второй шофер   везет молоко в магазин, в детский сад, в  столовую.

 Педагог во время игры наблюдает за работой «сотрудников фермы», оказывает посильную помощь.

В конце игры объявляет, что рабочий день заканчивается и  напоминает сотрудникам фермерского хозяйства (детям), что необходимо рассказать о том, чем  они занимались  на каждой из лего-площадок:

- Работники молочной фермы, много ли вы получили молока? Хорошо ли заботились о животных?

- А водители  как работали? Быстро ли перевозили молоко на завод, оно не скислось?

- Как работали пастухи? Стадо коров в целости и сохранности? Накормлено досыта?

- Были ли какие-либо трудности в работе комбайнеров, трактористов и шофёров во время уборки урожая?

(каждый ребенок сам себя оценивает)

В заключение педагог спрашивает:

- Ребята, а молоко -  это нужный продукт? Какие продукты делают из молока? Куда  оно поступает после переработки?

(В детский сад, в школу, столовую, в магазин).

-  Почему детям необходимо пить молоко? А что делают из зерна?  (муку) А из муки? (хлеб, булочки). Хлеб это нужный продукт? Правильно, в  народе говорят – хлеб всему голова, не один стол не обходится без хлеба и хлебных изделий.

- Как вы считаете, важен ли труд работников фермерского хозяйства?

-А легко ли быть  директором  фермерского хозяйства?

(дети участвуют в обсуждении)

3.Рефлексия

Педагог:

- Понравилась ли вам, ребята, наша коллективная работа? Была ли она дружной? (ответы детей)

Молодцы!  Спасибо и до новых встреч!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Фермерское хозяйство"

Проект предназначен для расширение знаний об окружающем имре и развитию речи для детей младшей группы....

исследовательский информационно-творческий проект «Фермерское хозяйство».

Ознакомление дошкольников с сельскохозяйственными профессиями....

Тема:«Фермерское хозяйство»

Творческий, информационно - познавательный проект...

Проект сюжетно-ролевой игры «Фермерское хозяйство» в старшей группе

Цель проекта: расширение и обогащение знаний о сельскохозяйственном труде, воспитание трудолюбия и уважение к труду людей сельских профессий...

мини оборудование "Фермерское хозяйство"

Алтайский край по праву считается «житницей Сибири»  и крупным животноводческим регионом страны. В нашем Благовещенском районе много сельхозпредприятий, активно развивается ферме...

Конспект НОД на тему «Фермерское хозяйство» для детей средней группы.

Конспект НОД на тему «Фермерское хозяйство» для детей средней группы....

«Фермерское хозяйство»

Цель: учить детей конструировать по образцу.Задачи:образовательные:- расширять знания детей о фермерских постройках,- расширять знания детей о труде взрослых,развивающие:- развивать внимание, пам...