Занятие "Осень в фермерском хозяйстве"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) по теме
Занятие для воспитанников старшей и подготовительной группы детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_osen_v_fermerskom_hozyaystve.docx | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательного мероприятия на Лего-платформе
«LEGO-град»
Подготовила: педагог дополнительного образования
Антонина Петровна Новикова
Тема: «Осень в фермерском хозяйстве»
Цель: Освоение детьми первичных представлений о труде взрослых и его роли в жизни каждого человека.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель: развивать конструкторские, игровые и коммуникативные способности детей.
Задачи:
1. Вызвать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, помочь перевести реальные знания о животноводстве в игровые образы, осознать через Лего-конструирование понимание общественной необходимости результатов труда людей конкретной профессии («Социально-коммуникативное развитие»).
2. Развивать у детей конструктивные способности, самостоятельную конструктивно-модельную и творческую деятельность («Познавательное развитие»).
3. Продолжать развивать у детей умение обыгрывать свои постройки, развивать связную речь в процессе формулирования замысла и самооценки, обогащать словарь («Речевое развитие»).
4. Развивать волю, трудолюбие, умение доводить начатое дело до получения результата, сохранять порядок в строительном материале, учить оценивать свой результат труда («Социально-коммуникативное развитие).
5. Совершенствовать умения и навыки делового сотрудничества со сверстниками, умение договариваться о предстоящей игре, трудовой деятельности, проявление гибкости в общении, умение разрешать конфликты мирным путем («Социально-коммуникативное развитие»).
6. Воспитывать уважение к труду людей сельскохозяйственных профессий («Познавательное развитие»).
Материалы и оборудование: телевизор, фотопрезентация, конструктор LEGO- набор «Животноводческая ферма», большие строительные плато, набор для творческих занятий.
Ход мероприятия:
1.Оргмомент
Педагог: - Здравствуйте, ребята, сегодня я просматривала фотографии о нашей летней экскурсии в ООО «Феникс» и подумала, как здорово там было! Хотите вспомнить, как это было?
(показ фотопрезентации)
-Мы были на экскурсии летом, в августе. А сейчас какое время года? Верно, осень! Какой сейчас месяц?
(дети отвечают)
Октябрь – в народе называют хлебник, именно сейчас собирают последние плоды урожая нынешнего года и проводят сезонные сельскохозяйственные уборочные работы.
Давайте вспомним, люди, каких профессий работают в фермерском хозяйстве?
( директор, животновод, ветеринар, пастух, доярка, механик, механизатор, комбайнер, шофер)
Педагог:
- Предлагаю вам, ребята, сегодня поиграть в фермерское хозяйство. Вы согласны? Для начала игры необходимо распределить профессиональные обязанности:
- Кто из вас будет строить ферму для коров? Люди, каких профессий там работают? (животновод, доярка, ветеринар, пастух)
- Кто будет строить механизированную мастерскую? Какие машины вы видели в мастерской? (трактор, комбайн, грузовые машины). Кто там работает? (механик, механизатор)
- Кто будет заниматься конструированием полей? Вспомните, люди, каких профессий нужны на уборке хлебных полей? (шофёр, комбайнёр, тракторист)
2.Конструирование
Дети самостоятельно распределяют между собой роли, педагог наблюдает и направляет ребят на игровые лего-площадки
Строители при помощи конструктора LEGO начинают строить ферму, животноводы работают с животными, кормят их, ухаживают за ними, пастухи пасут коров и телят на лугу, ветеринар осматривает коров, лечит по необходимости, доярки доят коров, сливают молоко из вёдер в бидоны.
Первый шофер приезжает на молоковозе за молоком, везет молоко на завод, где молоко перерабатывают. Второй шофер везет молоко в магазин, в детский сад, в столовую.
Педагог во время игры наблюдает за работой «сотрудников фермы», оказывает посильную помощь.
В конце игры объявляет, что рабочий день заканчивается и напоминает сотрудникам фермерского хозяйства (детям), что необходимо рассказать о том, чем они занимались на каждой из лего-площадок:
- Работники молочной фермы, много ли вы получили молока? Хорошо ли заботились о животных?
- А водители как работали? Быстро ли перевозили молоко на завод, оно не скислось?
- Как работали пастухи? Стадо коров в целости и сохранности? Накормлено досыта?
- Были ли какие-либо трудности в работе комбайнеров, трактористов и шофёров во время уборки урожая?
(каждый ребенок сам себя оценивает)
В заключение педагог спрашивает:
- Ребята, а молоко - это нужный продукт? Какие продукты делают из молока? Куда оно поступает после переработки?
(В детский сад, в школу, столовую, в магазин).
- Почему детям необходимо пить молоко? А что делают из зерна? (муку) А из муки? (хлеб, булочки). Хлеб это нужный продукт? Правильно, в народе говорят – хлеб всему голова, не один стол не обходится без хлеба и хлебных изделий.
- Как вы считаете, важен ли труд работников фермерского хозяйства?
-А легко ли быть директором фермерского хозяйства?
(дети участвуют в обсуждении)
3.Рефлексия
Педагог:
- Понравилась ли вам, ребята, наша коллективная работа? Была ли она дружной? (ответы детей)
Молодцы! Спасибо и до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Фермерское хозяйство"
Проект предназначен для расширение знаний об окружающем имре и развитию речи для детей младшей группы....
исследовательский информационно-творческий проект «Фермерское хозяйство».
Ознакомление дошкольников с сельскохозяйственными профессиями....
Тема:«Фермерское хозяйство»
Творческий, информационно - познавательный проект...
Проект сюжетно-ролевой игры «Фермерское хозяйство» в старшей группе
Цель проекта: расширение и обогащение знаний о сельскохозяйственном труде, воспитание трудолюбия и уважение к труду людей сельских профессий...
мини оборудование "Фермерское хозяйство"
Алтайский край по праву считается «житницей Сибири» и крупным животноводческим регионом страны. В нашем Благовещенском районе много сельхозпредприятий, активно развивается ферме...
Конспект НОД на тему «Фермерское хозяйство» для детей средней группы.
Конспект НОД на тему «Фермерское хозяйство» для детей средней группы....
Проект "Помощники в фермерском хозяйстве"
В современном мире представления детей дошкольного возраста о труде в сельском хозяйстве, о разнообразии профессий тружеников села, о роли техники в трудовой деятельности поверхностны. Дети не в...
- Мне нравится (1)