Тема:«Фермерское хозяйство»
проект по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Творческий, информационно - познавательный проект
Тема:«Фермерское хозяйство»
Продолжительность: долгосрочный 3 месяца
Участники: дети коррекционной группы, воспитатели, музыкальный руководитель. родители.
Направления развития и образования детей :
- Социально –коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно – эстетическое развитие
- Физическое развитие
Формы реализации:
- Организованная образовательная деятельность
- Дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;
- беседы; стихи, сказки
- рассматривание иллюстраций, плакатов;
- работа с родителями.
Доминирующий метод – творческий, информационно - познавательный;
По содержанию - социально-педагогический;
Тип проекта – Коллективный (совместная деятельность педагогов, детей и родителей, общественных организаций - открытый проект)
Актуальность: Труд в жизни каждого человека и в жизни общества имеет определяющее значение.
От того, как человек относится к труду, как он умеет трудиться, во многом зависит его судьба. Об этом ярко и образно говорит народное творчество: пословицы, поговорки, сказки. Большое внимание трудовому воспитанию уделяется в народной педагогике. О важности трудового воспитания написано много философских, психологических и педагогических работ. В истории воспитания и образования общества созданы уникальные системы, в основе которых лежит трудовое воспитание.
Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система.
Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях и словарь. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых. Доброжелательность, заинтересованное отношение к детским вопросам, поощрение выступления в диалоге позволяют преодолеть в детях замкнутость, застенчивость, нерешительность.
Целенаправленные наблюдения, экскурсии за пределы группы, знакомящие детей с трудом взрослых, способствуют накоплению ярких эмоциональных впечатлений.
Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий - это необходимый процесс, актуальный в современном мире.
Так как проведённая с нашими воспитанниками беседа показала недостаточные знания детей в сфере профессиональной деятельности, а именно – в сфере сельского хозяйства, мы спланировали работу в данном направлении, так как считаем, что знакомство детей с профессиями работников сельского хозяйства, их социальная адаптация в обществе напрямую зависит от правильно организованной работы педагогов. Известно, что основным видом деятельности детей является игра, поэтому мы будем знакомить детей с профессиями работников сельского хозяйства через сюжетно-ролевую игру. Говоря об игре как ведущей деятельности дошкольника, мы имеем в виду преимущественно совместную сюжетно-ролевую игру, результатом которой будет создание МАКЕТА ФЕРМЕРСКОГО ХОЗЯЙСТВА.
Цель: ознакомление дошкольников с сельскохозяйственными профессиями через создание макета фермерского хозяйства.
Задачи проекта
*закреплять знания детей о сельскохозяйственных профессиях
*уточнять и расширять знания о труде фермера, доярки, тракториста, ветеринара
*подвести детей к пониманию важности любого труда, взаимосвязи и взаимопомощи между людьми разных профессий
*развивать навыки коллективного труда и общения в процессе осуществления общего проекта
*формировать нравственные качества личности ребёнка:самостоятельность, уважение к труду, патриотизм, любовь к своей родине
*развивать творческие способности детей в конструировании из бросового материала
*воспитывать интерес к коллективной работе в процессе создания «фермерского хозяйства»
Ожидаемый результат:
Для детей:
• Знание детьми о прошлом и настоящем в истории сельского хозяйства Юсьвинского муниципального района, передовых тружениках (М. П. Крохалев), профессий работников и их роли в современном обществе;
• Побуждение детей к самостоятельному поиску информации о профессиях и сбору практического материала.
• Умение детей правильно вести себя на улице и общественных местах. Знание элементарных Правил дорожного движения.
• Пополнение словарного запаса детей названиями профессий работников сельского хозяйства.
Для педагогов:
• Пополнение знаний о сельскохозяйственных предприятиях Юсьвинского муниципального района.
Для родителей:
• Информированность о профессиях работников сельского хозяйства
- Проявление интереса к виртуальным экскурсиям, проводимых в ДОУ;
- Информированность о необходимости оказать ребёнку квалифицированную помощь в сложном процессе вхождения в мир профессии.
Межпредметные связи:
Труд
Воспитание ценностного отношения к труду работников сельского хозяйства и его результатам на примере работников сельского хозяйства Юсьвинского муниципального района; формирование первичных представлений о труде работников сельского хозяйства и их роли в обществе и жизни каждого человека.
Здоровье
Формирование представлений о здоровом образе жизни, закрепление знаний и понятий о том, как нужно сохранять здоровье.
Безопасность
Формирование основ безопасной жизнедеятельности в различных видах двигательной активности.
Социализация
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми, формирование патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Познание
Уточнить знания детей на примере работников сельского хозяйства. Расширить представления о профессиях работников сельского хозяйства
Коммуникация
Развивать связную речь детей, дать возможность детям рассказывать о том, что видели и узнали.
Художественная литература
Использование художественных произведений для обогащения содержания области.
Художественное творчество
Закреплять умения детей выражать свои мысли в рисунках и поделках.
Музыка
Развивать чувство ритма по средствам музыкального сопровождение для мероприятий; песни, игры, танцы, видеоролики.
Физическая культура
Развитие физических качеств, накопление двигательного опыта через такие формы работы как занятия, экскурсии.
Организационный план проекта
Подготовительный этап
1.Изучение понятий касающихся темы проекта;
2. Подборка видеоматериалов и аудиоматериалов по ознакомлению дошкольников с прошлым и настоящим в сфере сельского хозяйства;
3. Разработка методических рекомендаций ознакомлению дошкольников с профессиями работников сельского хозяйства.
4. Разработка перспективного плана по проекту.
5. Подготовка цикла познавательных занятий.
6. Диагностирование детей.
Основной этап
1.Консультирование по данному вопросу, интегрированные занятия для детей с участием родителей, беседы, экскурсии, целевые прогулки, развлечения, фотовыставки и выставки рисунков, Конкурс групповых «Мини – уголков «Домик в деревне»
2.Обследование детей по данному вопросу, анализ проведенной работы.
3.Изготовление макета «Фермерское хозяйство»
Заключительный этап
- Оформление фото, видео материалов, методических разработок, конспектов, создание МАКЕТА «Фермерское хозяйство» в ДОУ.
- Подготовка отчётной документации
- Музыкально – театрализованная постановка «Кем быть?»
Организация работы с социальными партнерами в рамках проекта.
Экскурсии (виртуальное )на сельскохозяйственные предприятия района.
Музыкальная гостиная «Славный День Победы» (С ветеранами сельского хозяйства района)
Детский клуб «Встреча с интересными людьми»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «ПОДГОТОВКА К ОСЕННЕМУ ПРАЗДНИКУ С ЧЕСТЬ ТРУЖЕННИКОВ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА»
Сообщение из опыта работы о подготовке к фольклорному осеннему празднику в четь труженников села Подольского района\. Материал интересен музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/02/picture-390844-1391335506.jpg)
Консультация для родителей «Игровое «хозяйство» детей.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида №3 города Лебедянь Липецкой области Консультация для...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/20/picture-182332-1397998773.jpg)
Проект "Фермерское хозяйство"
Проект предназначен для расширение знаний об окружающем имре и развитию речи для детей младшей группы....
Презентация Сельское хозяйство Ленинградской области
Сельское хозяйство Ленинградской области. Животноводство...
Презентация Сельское хозяйство Ленинградской области
Сельское хозяйство Ленинградской области. Отрасль растениеводство...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/12/picture-577872-1423691468.jpg)
Презентация "Профессии сельского хозяйства" для детей средней группы
Презентация для детей средней группы о профессиях сельского хозяйства...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/28/picture-541750-1419789614.jpg)
Конспект НОД на тему «Фермерское хозяйство» для детей средней группы.
Конспект НОД на тему «Фермерское хозяйство» для детей средней группы....