Конспект ОД "Путешествие по городу Канску"
материал на тему
Конспект ОД "Путешествие по городу Канску"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_puteshestvie_po_g.kansku.doc | 98.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие по городу Канску»
Автор разработки: Великжанина Юлия Александровна,
старший воспитатель МБДОУ № 28 г. Канск
Возрастная категория детей: 5-6 лет
Тематический раздел программы «Мой любимый город Канск»
«Родной город: достопримечательности и окрестности»
Музыкальное оформление: Е. Железнова «Атобус»
Интернет ресурсы: фрагмент сказки А. Роу «Огонь, вода и медные трубы» (1967) (www.youtube.com); мультфильм С.Михалкова «Шёл трамвай 10 номер» (www.youtube.com)
Презентация: «Путешествие по городу Канску, автор Великжанина Ю.А.
Место проведения: групповая комната
Оборудование: проектор экран, ноутбук
Схема конспекта непосредственно образовательной деятельности
Приоритетная область: социально-коммуникативная
Цель: Формировать элементарные представления воспитанников о достопримечательностях малой Родине – городе Канске.
Задачи:
Обучающая:
- систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство;
- продолжать знакомить с достопримечательностями города Канска;
- продолжать формирование навыка безопасного поведения на дороге, а так же вблизи железной дороги;
- формировать знания о труде водителя, знакомить с правилами поведения в автобусе;
- формировать умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре;
- совершенствовать умение создавать коллективный рисунок; самостоятельно подбирать цвет красок для создания общей композиции.
Развивающая:
- развивать творческие, композиционные способности, воображение воспитанников;
- развивать навыки речевого общения;
- развивать диалогическую речь;
- актуализировать и обогащать номинативный и предикативный словарь детей по теме: «Мой родной город»;
- развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы;
- развивать внимание, память, мышление, воображение;
- развивать творческие возможности в процессе интеграции разнообразных видов деятельности: словесной, игровой.
Воспитательная:
- воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине;
- продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, формировать опыт общения, в малых детских группах координируя свои действия с действиями партнеров; умении договориться, выслушивать своих собеседников.
Ход образовательной деятельности
№ п/п | Методы м приемы | Содержание деятельности педагога | Содержание деятельности детей | ППРС | |
І. Организационный момент. | |||||
1. | Этюд на выразительность движений и выражение эмоции «Здравствуйте» | - Проходите, ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте поздороваемся по-волшебному – жестами. - Любите ли вы сказки? Какие сказки знаете? | дети входят в группу Дети одновременно выполняют этюд на выразительность движений и выражение эмоции «Здравствуйте». | Педагог объединяет детей в круг. | |
2. | Прослушивание аудиозаписи | - Слышите музыку? Как красивы эти звуки! Сейчас обязательно произойдёт что-то волшебное. Где играют дружно, Считают умело, Там и сказке можно Появиться смело. - Должно быть, музыка звучит из окна этого дома. Давайте постучимся. | Дети и воспитатель имитируют стук в окно | Звучит аудиозапись. Воспитатель обращает внимание детей на экран. | |
ІІ. Подготовка детей к работе на основном этапе (Мотивационная составляющая). Обеспечение мотивации, принятие цели детьми | |||||
1. | Видео - обращение | Сказительница: Здравствуйте, дети! -Я бабушка Сказительница живу в Тридесятом царстве, слушаю сказки, которые рассказывают люди и рассказываю их детям. А вы где живёте? Как называется ваш город? (дети отвечают) - Что за город такой? Не слышала я историй о вашем городе. Знаю много сказок и историй о городах русских, людях и животных, но о вашем городе никогда не слышала, поэтому не могу придумать сказание о нём. Где найти истории я знаю, дам вам подсказку. Вот вам волшебное зеркало оно укажет дорогу к тому месту, где на большой площади, в окружении старинных теремов голуби сбиваются в стаи, а люди весело проводят своё свободное время. Все, что найдёте по дороге – забирайте с собой. Эти находки помогут запомнить истории о вашем родном городе. - Дети, поможем бабушке? | - Здравствуйте, бабушка! | На экране эпизод известной сказки с закрытыми ставнями из сказки «Огонь, вода и медные трубы». Отворяется окно, на экране появляется бабушка Сказочница. бабушка.wmv Появляется слайд с изображением зеркала.Рисунок3.png (слайд 5) для НОД Великжанина.ppt | |
ІІІ. Основной этап (усвоение представлений и способа действий). | |||||
1 | Просмотр видеосюжета о железной дороге, беседа о правилах безопасного поведения | - Зеркало указывает, куда нам двигаться. Вы узнаёте это место города? Вот так препятствие на нашем пути. Что это? Осторожно - это очень опасное место. Ух! По железнодорожным путям проходят поезда с большой скоростью. Дети вы знаете как нужно вести себя рядом с железной дорогой? Правильно, здесь играть и ходить запрещается. | - Это железная дорога. - ответы детей | На экране появляется зеркало с фото железнодорожные пути Видеосюжет проходящего поезда фрагмент2 железная дорога 1.wmv | |
2 | Решение проблемной ситуации | - Железная дорога находится рядом с детским садом. Да не одна дорога, а несколько. И одновременно по ним могут проходить сразу три поезда. Давайте оглядимся вокруг, может быть увидим что-то, что нам поможет перейти дорогу? Называется этот мост виадук. Правильно, через железные дороги для безопасности передвижения нужно построить мост. Предлагаю вам стать строителями и построить мост через железные дороги из строительного материала, по которому можно будет дальше продолжить путь. |
ответы детей Для решения проблемной ситуации детям предлагается макет железной дороги и несколько деталей строительного конструктора | макет железной дороги, деревянный конструктор | |
3 | Конструирование «Мост» | В.: Мосты строят для преодоления опасных участков. Посмотрите на этот стол, здесь макет опасного участка железной дороги. Мост нужно построить точно по схеме, которую вы увидите в зеркале. Давайте рассмотрим схему. Предлагаю обсудить порядок строительства, что будем делать сначала и что потом. С чего начнём постройку? Мост состоит из опор, которые его удерживают высоко над землей. Опоры должны быть крепкими. Сколько опор у моста? Из каких деталей сделаны опоры? Что будем строить дальше? Затем строители выкладывают автодорожное полотно, по которому будут ездить машины, автобусы. Как автобус поднимется на высоту моста? Правильно, у моста должны быть спуск и подъем. Теперь можно начинать строительство железнодорожного моста. Мост построен. Дальняя и долгая дорога ожидает нас. На память мы возьмём кусочек железной дороги. | ответы детей ответы детей Дети по схеме строят мост | На экране появляется фото постройки моста Рисунок4.jpg Воспитатель складывает «найденные» предметы в сумку. | |
4 | Отгадывание загадки | - Наше путешествие продолжится, если вы отгадаете загадку. Это просто супердом Очень много людей в нём Обувь его резиновая, А еда - бензиновая | - это автобус | ||
5 | Беседа | - Автобусы останавливаются в особом месте у дороги, как оно называется? Она обозначается особым знаком (знак автобусной остановки). Ребята, скажите, а кто водит автобус? Кого возит автобус? Люди, которые едут в автобусе – называются пассажирами, а значит транспорт, который перевозит пассажиров, называется… – пассажирский или общественный. | - автобусная остановка Дети находят знак «автобусная остановка» из многих других и воспитатель закрепляет его в особом месте. - Водитель, шофёр - Людей, пассажиров | Дорожные знаки, Деревянные стойки | |
6 | Просмотр фрагмента мультфильма «Шёл трамвай 10 номер» | - Давайте посмотрим одну историю о пассажирах, которую покажет волшебное зеркало. | Дети рассаживаются на ковре | на экране появляется фрагмент мультфильма по произведению С.Михалкова «Шёл трамвай 10 номер»С.Михалков.wmv | |
7 | Обсуждение мультфильма, Беседа о правилах поведения в общественном транспорте | Вот так история! Где происходит событие? Как называется этот вид транспорта? Про кого этот мультфильм? Почему «пассажиру Николаю ехать очень хорошо»? Кто помог старушке? Как и везде в автобусе необходимо соблюдать правила поведения. Скажите, что можно и чего нельзя делать в автобусе? | - это трамвай ответы детей дети вспоминают правила поведения в общественном транспорте: Заходить нужно в заднюю дверь автобуса, а выходить — в переднюю. Не садиться на места, предназначенные для детей и инвалидов! Уступать место женщинам! | Рассматривание предметной картинки с изображением трамвая и автобуса. | |
8 | Физминутка «Мы в автобусе сидим» | А вот и наш автобус №3, давайте войдем в него. Садитесь на свободные места. В нашем автобусе хватает сидений, для всех детей. Усаживайтесь поудобней, отправляемся в путь. А чтобы было не скучно споём песенку. Вы помните задание, которое дала нам бабушка? (воспитатель напоминает) | Дети из стульчиков конструируют автобус, ставят их в 2 ряда Под музыку дети выполняют подражательные движения сидя | Стулья, руль . Е.Железнова автобус.mp3 | |
9 | Беседа | Мы проезжаем красивое место в городе. Какой-то странный дом. Кто там живёт? Это дом? Почему вы так думаете? Для чего оно нужно? Это памятник – триумфальная арка. Памятники нужны для того, чтобы люди, глядя на него, вспоминали важные события. Арка была выстроена жителями города в честь приезда царя. А теперь, глядя на арку, все вспоминают о том, что когда то, здесь проезжал царь. | ответы детей | На слайде появляются фотографии с изображением Триумфальной арки. Раздаётся звук аварии. фрагмент арка .wmv | |
10 | Решение проблемной ситуации | - Как вы думаете что случилось? - Давайте выйдем из автобуса и посмотрим. - Что произошло? - Кто виноват? - Что нужно было сделать щенку перед тем, как перейти дорогу? - Улицы большого города шумные и многолюдные. Туда-сюда снуют машины. Как же нам пройти по пешеходному переходу и не попасть под машину. Чтоб тебе помочь, дружок, Путь пройти опасный, День и ночь горят огни, Зеленый, желтый, красный. - Что это такое? (Светофор) - Как правильно проходить на светофор? - Что нужно сделать еще, прежде чем перейти дорогу? - Теперь переходим дорогу. Молодцы, улицу мы перешли. Давайте научим нашего друга переходить улицу. Дружок научился переходить улицу, а нам пора отправляться дальше. Садитесь в автобус. | Ответы детей Ответы детей Дети обыгрывают ситуацию безопасного поведения на дороге. Дети вместе со щенком переходят дорогу. | Младший воспитатель оборудует предметно-развивающую среду: на фрагмент проезжей части дороги – «зебру» кладёт игрушку шенка, ставит большие автомобили в аварийную ситуацию. | |
11 | Беседа, рассматривание фотографий | - Вы помните, куда мы едем? Зеркало показывает нам новое направление. Что это? Как будем переправляться через реку? Когда-то давно моста не было. На чём переправлялись жители города через реку как вы думаете? С одного берега на другой была перетянута верёвка и, перебирая руками верёвку, перетягивали плот с людьми и даже лошадьми на другой берег. | Ответы детей - река Кан. - перебраться с берега на берег можно по мосту | В «зеркале» появляется вид реки Кан фрагмент кан.wmv появляется старая фотография переправы через реку Кан на паромеРисунок1.jpg Рисунок2.jpg | |
12 | Игра малой подвижности «Перетягивание плота» | Предлагаю переправиться на пароме. Жителям с одного берега реки нужно перебраться на другой берег. На реке паром перевозит людей. Паромщик подплывает к одному берегу берёт за руку первого пассажира и плывёт с ним на противоположный берег. На другом берегу второй пассажир ожидает переправы. берёт за руку второго снова. | Воспитатель объясняет правила игры | ||
13 | Беседа | Стоп осмотритесь здесь. Напомните, что мы должны найти. Давайте поищем то, о чем рассказывала Сказительница. Мы пришли в нужное место? Вы знаете, как называется оно? Кто-нибудь из вас бывал здесь с родителями? Что вы делали на площади? | Ответы детей Это–площадь Коростелева. фрагмент площадь.wmv | На слайде появляются сюжетные фотографии с изображением житейских сцен горожан: празднование Нового Года, проводы зимы, День Победы, кормление голубей, игры в фонтанах детей, отдыхающие на скамьях. | |
14 | Рисование «Салют» | Все праздники часто заканчиваются салютом! Давайте полюбуемся на это зрелище. Фейерверк закончился и мне хочется его увидеть снова. А вам хочется? У меня есть идея: все, что мы видели, мы сейчас нарисуем, и на память у нас в группе останется рисунок с изображением фейерверка. Возьмите кусочек поролона макните его в краску и прижмите к листу. Если вы макнули поролон в красную краску, то ни в какую другую его макать нельзя. А если вы хотите рисовать разными цветами, что нужно сделать? (поменяться) | Дети становятся вокруг стола, рисуют на черном ватмане вспышки салюта | На слайде вспышки салюта.салют.wmv Воспитатель предлагает тонированный в цвет ночного неба лист ватмана, гуашь и кусочки поролона по количеству детей. | |
ІV. Итог. Рефлексия | |||||
1 | Двигательное упражнение | Ну, что же, ребята, наше путешествие со всеми препятствиями подошло к концу и нам пора возвращаться назад в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: Мы три раза хлопнем, 1, 2, 3 Мы три раза топнем, 1, 2, 3 Обернемся 1, 2, 3 В детский сад скорей иди! Вот мы и оказались снова в детском саду! Давайте, достанем наши находки и вспомним путешествие. | Дети встают в круг Воспитатель, читая детям, стихотворение осуществляет показ движений, а дети повторяют, имитируя действия воспитателя Дети рассказывают о том, что напоминают им находки. Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мой любимый город Канск" (литературная гостиная с писателями г. Канска")
Конспекты занятий по художественной литературы по писателям Малой Родины....
Конспект занятия "Любимый город Канск"
Воспитывать любовь к родному городу, уважение к памятникам родного города...
Дидактическая игра ЛОТО "Животный и растительный мир города Канска и Канского района"
Обучающая задача: расширять и систематизировать представления детей о природе города Канска и Канского района: флоре, фауне.Игровая задача: заполнить игровые поля фишками с соответствующими изоб...
Национально - региональный компонент Конспект занятия "Мой город Канск"
Конспект занятия "Мой город Канск" для детей 5-6 лет...
Методическая разработка "Животные города Канска и Канского района" (развивающая игра)
Цель игры: расширять кругозор детей, закреплять знания о животных города Канска и Канского района....
Конспект занятия "Достопримечательности города Канска"
Конспект занятия...