Конспект ОД "Путешествие по городу Канску"
материал на тему

Великжанина Юлия Александровна

Конспект ОД "Путешествие по городу Канску"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_od_puteshestvie_po_g.kansku.doc98.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие по городу Канску»

Автор разработки: Великжанина Юлия Александровна,

старший воспитатель МБДОУ № 28 г. Канск

Возрастная категория детей: 5-6 лет

Тематический раздел программы «Мой любимый город Канск»

«Родной город: достопримечательности и окрестности»

Музыкальное оформление: Е. Железнова «Атобус»

Интернет ресурсы: фрагмент сказки А. Роу «Огонь, вода и медные трубы» (1967) (www.youtube.com); мультфильм С.Михалкова «Шёл трамвай 10 номер» (www.youtube.com)

Презентация: «Путешествие по городу Канску, автор Великжанина Ю.А.

Место проведения: групповая комната

Оборудование: проектор экран, ноутбук

Схема конспекта непосредственно образовательной деятельности

Приоритетная область: социально-коммуникативная

Цель: Формировать элементарные представления воспитанников о достопримечательностях малой Родине – городе Канске.

Задачи:

Обучающая:

  • систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство;
  • продолжать знакомить с достопримечательностями города Канска;
  • продолжать формирование навыка безопасного поведения на дороге, а так же вблизи железной дороги;
  • формировать знания о труде водителя, знакомить с правилами поведения в автобусе;
  • формировать умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре;
  • совершенствовать умение создавать коллективный рисунок; самостоятельно подбирать цвет красок для создания общей композиции.

Развивающая:

  • развивать творческие, композиционные способности, воображение воспитанников;
  • развивать навыки речевого общения;
  • развивать диалогическую речь;
  • актуализировать и обогащать номинативный и предикативный словарь детей по теме: «Мой родной город»;
  • развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы;
  • развивать внимание, память, мышление, воображение;
  • развивать творческие возможности в процессе интеграции разнообразных видов деятельности: словесной, игровой.

Воспитательная:

  • воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине;  
  • продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, формировать опыт общения, в малых детских группах координируя свои действия с действиями партнеров; умении договориться, выслушивать своих собеседников.

Ход образовательной деятельности

№ п/п

Методы м приемы

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности

детей

ППРС

І. Организационный момент.

1.

Этюд на выразительность движений и выражение эмоции «Здравствуйте»

- Проходите, ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте поздороваемся по-волшебному – жестами.

- Любите ли вы сказки? Какие сказки знаете?

дети входят в группу

Дети одновременно выполняют этюд на выразительность движений и выражение эмоции «Здравствуйте».

Педагог объединяет детей в круг.

2.

Прослушивание аудиозаписи

- Слышите музыку? Как красивы эти звуки! Сейчас обязательно произойдёт что-то волшебное.

Где играют дружно,

Считают умело,

Там и сказке можно

Появиться смело.

- Должно быть, музыка звучит из окна этого дома. Давайте постучимся.

Дети и воспитатель имитируют стук в окно

Звучит аудиозапись. Воспитатель обращает внимание детей на экран.

ІІ. Подготовка детей к работе на основном этапе (Мотивационная составляющая). Обеспечение мотивации, принятие цели детьми

1.

Видео - обращение

Сказительница: Здравствуйте, дети!

-Я бабушка Сказительница живу в Тридесятом царстве, слушаю сказки, которые рассказывают люди и рассказываю их детям. А вы где живёте? Как называется ваш город? (дети отвечают)

- Что за город такой? Не слышала я историй о вашем городе. Знаю много сказок и историй о городах русских, людях и животных, но о вашем городе никогда не слышала, поэтому не могу придумать сказание о нём.

Где найти истории я знаю, дам вам подсказку. Вот вам волшебное зеркало оно укажет дорогу к тому месту, где на большой площади, в окружении старинных теремов голуби сбиваются в стаи, а люди весело проводят своё свободное время. Все, что найдёте по дороге – забирайте с собой. Эти находки помогут запомнить истории о вашем родном городе.

- Дети, поможем бабушке?

- Здравствуйте, бабушка!

На экране эпизод известной сказки с закрытыми ставнями из сказки «Огонь, вода и медные трубы». Отворяется окно, на экране появляется бабушка Сказочница. бабушка.wmv

Появляется слайд с изображением  зеркала.Рисунок3.png

(слайд 5) для НОД Великжанина.ppt

ІІІ. Основной этап (усвоение представлений и способа действий).

1

Просмотр видеосюжета о железной дороге,

беседа о правилах безопасного поведения

- Зеркало указывает, куда нам двигаться. Вы узнаёте это место города?

Вот так препятствие на нашем пути. Что это? 

Осторожно - это очень опасное место. Ух! По железнодорожным путям проходят поезда с большой скоростью. Дети вы знаете как нужно вести себя рядом с железной дорогой?

Правильно, здесь играть  и ходить запрещается.  

- Это железная дорога.

- ответы детей

На экране появляется зеркало с фото железнодорожные пути

Видеосюжет проходящего поезда

фрагмент2 железная дорога 1.wmv 

2

Решение проблемной ситуации

 - Железная дорога находится рядом с детским садом. Да не одна дорога, а несколько. И одновременно по ним могут проходить сразу три поезда.

Давайте оглядимся вокруг, может быть увидим что-то, что нам поможет перейти дорогу?

Называется этот мост виадук.

Правильно, через железные дороги для безопасности передвижения нужно построить мост. Предлагаю вам стать строителями и построить мост через железные дороги из строительного материала, по которому можно будет дальше продолжить путь.

 

ответы детей

Для решения проблемной ситуации детям предлагается макет железной дороги и несколько деталей строительного конструктора

макет железной дороги, деревянный конструктор

3

Конструирование «Мост»

В.: Мосты строят для преодоления опасных участков. Посмотрите на этот стол, здесь макет опасного участка  железной дороги.

Мост нужно построить точно по схеме, которую вы увидите в зеркале. Давайте рассмотрим схему.

Предлагаю обсудить порядок строительства, что будем делать сначала и что потом.

С чего начнём постройку?

Мост состоит из опор, которые его удерживают высоко над землей. Опоры должны быть крепкими.

Сколько опор у моста?

Из каких деталей сделаны опоры?

Что будем строить дальше? Затем строители выкладывают автодорожное полотно, по которому будут ездить машины, автобусы.

Как автобус поднимется на высоту моста? Правильно, у моста должны быть спуск и подъем. Теперь можно начинать строительство железнодорожного моста.

Мост построен. Дальняя и долгая дорога  ожидает нас.

На память мы возьмём кусочек железной дороги.

ответы детей

ответы детей

Дети по схеме строят мост

На экране появляется фото постройки моста Рисунок4.jpg

Воспитатель складывает «найденные» предметы в сумку.

4

Отгадывание загадки

- Наше путешествие продолжится, если вы отгадаете загадку.

Это просто супердом

Очень много людей в нём

Обувь его резиновая,

А еда - бензиновая

- это автобус

5

Беседа

- Автобусы останавливаются в особом месте у дороги,  как оно называется?

Она обозначается особым знаком (знак автобусной остановки).

Ребята, скажите, а кто водит автобус?

Кого возит автобус? Люди, которые едут в автобусе –  называются пассажирами, а значит транспорт, который перевозит пассажиров, называется… – пассажирский или общественный.

- автобусная остановка

Дети находят знак «автобусная остановка» из многих других и воспитатель закрепляет его в особом месте.

- Водитель, шофёр

- Людей, пассажиров

Дорожные знаки,

Деревянные стойки

6

Просмотр фрагмента мультфильма «Шёл трамвай 10 номер»

- Давайте посмотрим одну историю о пассажирах, которую покажет волшебное зеркало.

Дети рассаживаются на ковре

на экране появляется фрагмент мультфильма по произведению  С.Михалкова «Шёл трамвай 10 номер»С.Михалков.wmv

7

Обсуждение мультфильма,

Беседа о правилах поведения в общественном транспорте

Вот так история! Где происходит событие? Как называется этот вид транспорта?

Про кого этот мультфильм?

Почему «пассажиру Николаю ехать очень хорошо»?

Кто помог старушке?

Как и везде в автобусе необходимо соблюдать правила поведения. Скажите, что можно и чего нельзя делать в автобусе?

- это трамвай

ответы детей

дети вспоминают правила поведения в общественном транспорте: Заходить нужно в заднюю дверь автобуса, а выходить — в переднюю.

Не садиться на места, предназначенные для детей и инвалидов!

Уступать место женщинам!

Рассматривание предметной картинки с изображением трамвая и автобуса.

8

Физминутка «Мы в автобусе сидим»

А вот и наш автобус №3, давайте войдем в него. Садитесь на свободные места.  

В нашем автобусе хватает сидений, для всех детей. Усаживайтесь поудобней, отправляемся в путь. А чтобы было не скучно споём песенку.

Вы помните задание, которое дала нам бабушка? (воспитатель напоминает)

Дети из стульчиков конструируют автобус, ставят их в 2 ряда

Под музыку дети выполняют подражательные  движения сидя

Стулья, руль

.

 Е.Железнова  автобус.mp3

9

Беседа

Мы проезжаем красивое место в городе. Какой-то странный дом. Кто там живёт? Это дом? Почему вы так думаете? Для чего оно нужно?

Это памятник – триумфальная арка. Памятники нужны для того, чтобы люди, глядя на него, вспоминали важные события. Арка была выстроена жителями города в честь приезда царя. А теперь, глядя на арку, все вспоминают о том, что когда то, здесь проезжал царь.

ответы детей

На слайде появляются фотографии с изображением Триумфальной арки.

Раздаётся звук аварии.

фрагмент арка .wmv

10

Решение проблемной ситуации

 - Как вы думаете что случилось?

- Давайте выйдем из автобуса и посмотрим.

- Что произошло?

- Кто виноват?

- Что нужно было сделать щенку перед тем, как перейти дорогу?

- Улицы большого города шумные и многолюдные. Туда-сюда снуют машины. Как же нам пройти по пешеходному переходу и не попасть под машину.

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни,

Зеленый, желтый, красный.

- Что это такое? (Светофор) 

- Как правильно проходить на светофор?

- Что нужно сделать еще, прежде чем перейти дорогу?

- Теперь переходим дорогу. Молодцы, улицу мы перешли.

Давайте научим нашего друга переходить улицу.

Дружок научился переходить улицу, а нам пора отправляться дальше. Садитесь в автобус.

Ответы детей

Ответы детей

Дети обыгрывают ситуацию безопасного поведения на дороге. Дети вместе со щенком переходят дорогу.

Младший воспитатель оборудует предметно-развивающую среду: на фрагмент проезжей части дороги – «зебру» кладёт игрушку шенка, ставит большие автомобили в аварийную ситуацию.

11

Беседа, рассматривание фотографий

- Вы помните, куда мы едем?

Зеркало показывает нам новое направление. Что это?

Как будем переправляться через реку?

Когда-то давно моста не было. На чём переправлялись жители города через реку как вы думаете?

С одного берега на другой была перетянута верёвка и, перебирая руками верёвку, перетягивали плот с людьми и даже лошадьми на другой берег.

Ответы детей

- река Кан.

- перебраться с берега на берег можно по мосту

В «зеркале» появляется вид реки Кан фрагмент кан.wmv

 появляется старая фотография переправы через реку Кан на паромеРисунок1.jpg

Рисунок2.jpg

12

Игра малой подвижности «Перетягивание плота»

Предлагаю переправиться на пароме. Жителям с одного берега реки нужно перебраться на другой берег. На реке паром перевозит людей. Паромщик подплывает к одному берегу берёт за руку первого пассажира и плывёт с ним на противоположный берег. На другом берегу второй пассажир ожидает переправы. берёт за руку второго снова.

Воспитатель объясняет правила игры

13

Беседа

Стоп осмотритесь здесь. Напомните, что мы должны найти.

Давайте поищем то, о чем рассказывала Сказительница.

Мы пришли в нужное место? Вы знаете, как называется оно?

Кто-нибудь из вас бывал здесь с родителями?

Что вы делали на площади?

Ответы детей

Это–площадь Коростелева. фрагмент площадь.wmv

На слайде появляются сюжетные фотографии с изображением житейских сцен горожан: празднование Нового Года, проводы зимы, День Победы, кормление голубей, игры в фонтанах детей, отдыхающие на скамьях.

14

Рисование «Салют»

Все праздники часто заканчиваются салютом! Давайте полюбуемся на это зрелище.

Фейерверк закончился и мне хочется его увидеть снова. А вам хочется? У меня есть идея: все, что мы видели, мы сейчас нарисуем, и на память у нас в группе останется рисунок с изображением фейерверка.

Возьмите кусочек поролона макните его в краску и прижмите к листу. Если вы макнули поролон в красную краску, то ни в какую другую его макать нельзя. А если вы хотите рисовать разными цветами, что нужно сделать? (поменяться)

Дети становятся вокруг стола, рисуют на черном ватмане вспышки салюта

На слайде вспышки салюта.салют.wmv

Воспитатель предлагает  тонированный в цвет ночного неба лист ватмана, гуашь и кусочки поролона по количеству детей.

ІV. Итог. Рефлексия

1

Двигательное упражнение

Ну, что же, ребята, наше путешествие со всеми препятствиями подошло к концу и нам пора возвращаться назад в детский сад.  Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:

Мы три раза хлопнем, 1, 2, 3

Мы три раза топнем, 1, 2, 3

Обернемся 1, 2, 3

В детский сад скорей иди!

Вот мы и оказались снова в детском саду!

Давайте, достанем наши находки и вспомним путешествие.

Дети встают в круг

Воспитатель, читая детям, стихотворение осуществляет показ движений, а дети повторяют, имитируя действия воспитателя

Дети рассказывают о том, что напоминают им находки.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой любимый город Канск" (литературная гостиная с писателями г. Канска")

Конспекты занятий по художественной литературы по писателям Малой Родины....

Конспект занятия "Любимый город Канск"

Воспитывать любовь к родному городу, уважение к памятникам родного города...

Дидактическая игра ЛОТО "Животный и растительный мир города Канска и Канского района"

Обучающая задача:  расширять и систематизировать представления детей о природе города Канска и Канского района: флоре, фауне.Игровая задача: заполнить игровые поля фишками с соответствующими изоб...

Национально - региональный компонент Конспект занятия "Мой город Канск"

Конспект занятия "Мой город Канск" для детей 5-6 лет...

Методическая разработка "Животные города Канска и Канского района" (развивающая игра)

Цель игры: расширять кругозор детей, закреплять знания о животных города Канска и Канского района....