Интегрированное занятие "Спасение Ладожской Нерпы"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект для проведения занятия в старшей группе по Региональному компоненту  по теме "  Спасение Ладожской  нерпы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_ladozhskoy_nerpoy.docx21.94 КБ
Файл prezentatsiya_dlya_instituta.pptx0 байтов

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по Региональному компоненту

(в старшей группе)

Тема: «Знакомство с Ладожской нерпой»

Выполнила: воспитатель

Матушкина Оксана Николаевна.

МОУССОШ №2(дошкольное отделение)

Г. Сертолово.

Задачи:

Познакомить детей с Ладожской нерпой. Ее внешнем виде, особенностях строения, поведения, питании и средой обитания. ----Воспитывать бережное отношение к животным.

Закреплять умение строить сложные предложения, подбирать прилагательные к существительным, отвечать четко на поставленные вопросы, используя разные виды предложений.

Продолжать учить детей лепить из целого куска. Передавать характерные черты образа. Упражнять в умении применять технические приемы: сглаживать, оттягивать, сплющивать.

Развивать творческие способности детей, умение видеть красоту в окружающей действительности и эстетическое восприятие мира.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе Ленинградской области.

Оборудование: карта, презентация о нерпе, нерпы-игрушки, картинки, пластилин, салфетки, музыка.

Предварительная работа: Чтение стихов о животных, птицах, наших лесов. Рассматривание презентаций, иллюстраций рек и озер Ленинградской области. Раскрашивание раскрасок.

Ход.

Дети сидят в кругу на ковре.

Воспитатель: На свете придумано просто и мудро, при встрече здороваться «Доброе утро».

 Воспитатель:  Давайте с вами поздороваемся и передадим друг другу доброе слово.

Ребята, напомните пожалуйста  в каком городе мы живем (ответы детей), а  как называется область, в которой находится наш город (ответы детей). Какое самое большое озеро есть в нашей области? (Все рассматриваем на карте).

 Воспитатель Ребята я предлагаю вам сегодня отправиться на берег Ладожского озера, где мы познакомимся  с обитателями озера, а если нам очень повезет мы сможем встретить главного обитателя Ладожского озера….,а кого - вы узнаете позже. Ну что готовы.

 Ребята, мы же с вами творческие люди, давайте возьмем с собой в путешествие пластилин, карандаши, вдруг мы встретим какое- нибудь  интересное животное и нам захочется его слепить, или нарисовать.

Предлагаю  нам  отправимся  до озера на машине. Рассаживаемся по местам. (Едут и поют « Мы едем, ").

Вот как мы весело и быстро добрались до места.

Смотрите - какое красивое озеро. (Презентация).

Ребята, а вы знаете, какая рыба водится в озере?

Сейчас мы отгадаем загадки и вспомним некоторых рыб, которые обитают в Ладожском озере .(загадываю загадки про окуня, леща, карася, пескаря, щука).Кроссворд пишется на доске(ключевое слово Нерпа).

. Воспитатель: Ребята, какое ключевое слово у нас получилось? Правильно, нерпа. Вот этого главного обитателя Ладожского озера мы можем с вами сегодня встретить, а пока я расскажу вам о ней. Рассказ воспитателя. о нерпе сопровождается показом фильма "Ладожская нерпа».

«Одним из загадочных обитателей озера является нерпа. Нерпа - это тюлень, живущий в пресной воде. На берегу, нерпа передвигается с трудом, шагом человек может её догнать, зато в воде ловкая и быстрая. Нерпа прекрасно плавает и ныряет. Дышит она воздухом. Питается нерпа рыбой: бычки и голомянка. Чтобы добывать корм они устраивают себе лунки во льду. Лунки нужны чтобы дышать воздухом, ведь зимой Ладога покрыта льдом. Детенышей нерпы называют бельками, потому что они белые. Мама-нерпа плавает, ловит рыбу, но обязательно выходит на лёд покормить детёныша молоком»

В берлоге - норе ледяной

Родился нерпёночек нежный

У нерпы студёной порой.

И нерпа сыночка ласкала,

Кормила его молоком

И нежно его лизала

Шершавым своим языком.

Воспитатель: Давайте  ребята немного разомнемся и немножко поближе подойдем к озеру.

Физкультминутка.

А мы к озеру спустились, Дети идут к центру круга.

Наклонились и умылись. Наклоняются, трут лицо руками.

Раз, два, три, четыре - Изображают, что брызгают себе водой в лицо.

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно. Вновь идут по кругу.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс, Изображают брасс, двигаясь по кругу.

Одной, другой – это кроль. Изображают кроль, двигаясь по кругу.

Вышли на берег крутой. Идут по кругу, взявшись за руки.

 Воспитатель:. Ой, ребята, посмотрите, что это такое. Сетка.

А кто это запутался в сети? (ответы детей). Кто  же это мог сделать? (браконьеры , кто такие браконьеры? (ответы  детей).

Что же делать?

Дети: нерпу спасать!

Дети снимают сеть и освобождают нерпу

. Воспитатель: Ребята посмотрите на нашу спасенную нерпу, мне кажется ,что ей немного грустно от того, что у нее нет друзей и поэтому к ней никто не смог прийти на помощь ,хорошо, что мы оказались рядом(   из-за браконьеров численность нерп значительно сократилась, поэтому она занесена в Красную книгу.).

Ребята, как вы думаете , как мы можем ей помочь, что вы можете предложить.( ответы детей).

Ребята предлагаю вам слепить для не друзей - нерпочек, чтобы ей не было так скучно и одиноко.(ответы детей)

. Воспитатель: Давайте рассмотрим нашу нерпочку. Опишите мне ее пожалуйста ( ответы детей).

Молодцы, но прежде ,чем мы приступим к работе предлагаю вам размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре ,пять

Начинаем мы считать

Посчитали и опять

Раз, два, три, четыре, пять.

Изготовление поделки

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как обрадовалась нерпочка увидав столько у нее стало друзей .В такой большой и дружной компании она будет чувствовать себя веселее. Давайте ее вместе с друзьями выпустим в Ладожское озеро.

Спасибо, ребята! Мы спасли с вами нерпу.,и сделали для нее много друзей, чтобы ей не было скучно.

Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в машину и с песней едем обратно.

Вам понравилось наше занятие? А экскурсия на Ладожское озеро? Наша нерпа нашла себе замечательных друзей, и теперь мы будем их навещать.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка технологии проектной деятельности проекта "Ладожское озеро, растительный и животный мир" для детей старшего дошкольного возраста по основным образовательным областям ФГТ

В методической разработке представлен паспорт проекта "Ладожское озеро, растительный и животный мир", показана интеграция образовательных областей, планирование совместной деятельности детей и взрослы...

Образовательный проект "Ладожское озеро-богатство нашего края"

Цель проекта: сформировать представления о природных особенностях Ладожского озера, его растительном и животном мире, способствующие осознанию экологического и культурно-исторического значения Ладожск...

""Ладожские богини"- труд регулировщиц на Ладожском озере в годы ВОВ", для старшей и подготовительной групп.

Данная презентация разработана с целью познакомить детей 5-7 лет с работой регулировщиц на Ладожском озере в годы ВОВ. Автор стихотворения Анисимова Т.Н....

Конспект открытого НОД "Загадки Ладожского озера"

Цель: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.Задачи: Образовательные:-Расширять представления детей об обитателях озера, форми...

Конспект нод по познавательному развитию в средней группе "Моя малая Родина станица Ладожская"

Представляю  вам презентацию  и  конспект для  средней группы "Моя  малаяРодина - Ладожская"...

Конспект интегрированного занятия "Поможем нерпе" (старшая группа)

В занятии закрепляются знания о рыбах, животных Байкала....

Ладожский вокзал, железная дорога и трамвай "Чижик" в Красногвардейском районе СПб

Ладожский вокзал - это самый современный из пяти действующих вокзалов Санкт-Петербурга, самый молодой и единственный транзитный вокзал, то есть со сквозным движением поездов. Вокзал имеет несколько ур...