Интегрированное занятие "Спасение Ладожской Нерпы"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект для проведения занятия в старшей группе по Региональному компоненту по теме " Спасение Ладожской нерпы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_ladozhskoy_nerpoy.docx | 21.94 КБ |
prezentatsiya_dlya_instituta.pptx | 0 байтов |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по Региональному компоненту
(в старшей группе)
Тема: «Знакомство с Ладожской нерпой»
Выполнила: воспитатель
Матушкина Оксана Николаевна.
МОУССОШ №2(дошкольное отделение)
Г. Сертолово.
Задачи:
Познакомить детей с Ладожской нерпой. Ее внешнем виде, особенностях строения, поведения, питании и средой обитания. ----Воспитывать бережное отношение к животным.
Закреплять умение строить сложные предложения, подбирать прилагательные к существительным, отвечать четко на поставленные вопросы, используя разные виды предложений.
Продолжать учить детей лепить из целого куска. Передавать характерные черты образа. Упражнять в умении применять технические приемы: сглаживать, оттягивать, сплющивать.
Развивать творческие способности детей, умение видеть красоту в окружающей действительности и эстетическое восприятие мира.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе Ленинградской области.
Оборудование: карта, презентация о нерпе, нерпы-игрушки, картинки, пластилин, салфетки, музыка.
Предварительная работа: Чтение стихов о животных, птицах, наших лесов. Рассматривание презентаций, иллюстраций рек и озер Ленинградской области. Раскрашивание раскрасок.
Ход.
Дети сидят в кругу на ковре.
Воспитатель: На свете придумано просто и мудро, при встрече здороваться «Доброе утро».
Воспитатель: Давайте с вами поздороваемся и передадим друг другу доброе слово.
Ребята, напомните пожалуйста в каком городе мы живем (ответы детей), а как называется область, в которой находится наш город (ответы детей). Какое самое большое озеро есть в нашей области? (Все рассматриваем на карте).
Воспитатель Ребята я предлагаю вам сегодня отправиться на берег Ладожского озера, где мы познакомимся с обитателями озера, а если нам очень повезет мы сможем встретить главного обитателя Ладожского озера….,а кого - вы узнаете позже. Ну что готовы.
Ребята, мы же с вами творческие люди, давайте возьмем с собой в путешествие пластилин, карандаши, вдруг мы встретим какое- нибудь интересное животное и нам захочется его слепить, или нарисовать.
Предлагаю нам отправимся до озера на машине. Рассаживаемся по местам. (Едут и поют « Мы едем, ").
Вот как мы весело и быстро добрались до места.
Смотрите - какое красивое озеро. (Презентация).
Ребята, а вы знаете, какая рыба водится в озере?
Сейчас мы отгадаем загадки и вспомним некоторых рыб, которые обитают в Ладожском озере .(загадываю загадки про окуня, леща, карася, пескаря, щука).Кроссворд пишется на доске(ключевое слово Нерпа).
. Воспитатель: Ребята, какое ключевое слово у нас получилось? Правильно, нерпа. Вот этого главного обитателя Ладожского озера мы можем с вами сегодня встретить, а пока я расскажу вам о ней. Рассказ воспитателя. о нерпе сопровождается показом фильма "Ладожская нерпа».
«Одним из загадочных обитателей озера является нерпа. Нерпа - это тюлень, живущий в пресной воде. На берегу, нерпа передвигается с трудом, шагом человек может её догнать, зато в воде ловкая и быстрая. Нерпа прекрасно плавает и ныряет. Дышит она воздухом. Питается нерпа рыбой: бычки и голомянка. Чтобы добывать корм они устраивают себе лунки во льду. Лунки нужны чтобы дышать воздухом, ведь зимой Ладога покрыта льдом. Детенышей нерпы называют бельками, потому что они белые. Мама-нерпа плавает, ловит рыбу, но обязательно выходит на лёд покормить детёныша молоком»
В берлоге - норе ледяной
Родился нерпёночек нежный
У нерпы студёной порой.
И нерпа сыночка ласкала,
Кормила его молоком
И нежно его лизала
Шершавым своим языком.
Воспитатель: Давайте ребята немного разомнемся и немножко поближе подойдем к озеру.
Физкультминутка.
А мы к озеру спустились, Дети идут к центру круга.
Наклонились и умылись. Наклоняются, трут лицо руками.
Раз, два, три, четыре - Изображают, что брызгают себе водой в лицо.
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно. Вновь идут по кругу.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс, Изображают брасс, двигаясь по кругу.
Одной, другой – это кроль. Изображают кроль, двигаясь по кругу.
Вышли на берег крутой. Идут по кругу, взявшись за руки.
Воспитатель:. Ой, ребята, посмотрите, что это такое. Сетка.
А кто это запутался в сети? (ответы детей). Кто же это мог сделать? (браконьеры , кто такие браконьеры? (ответы детей).
Что же делать?
Дети: нерпу спасать!
Дети снимают сеть и освобождают нерпу
. Воспитатель: Ребята посмотрите на нашу спасенную нерпу, мне кажется ,что ей немного грустно от того, что у нее нет друзей и поэтому к ней никто не смог прийти на помощь ,хорошо, что мы оказались рядом( из-за браконьеров численность нерп значительно сократилась, поэтому она занесена в Красную книгу.).
Ребята, как вы думаете , как мы можем ей помочь, что вы можете предложить.( ответы детей).
Ребята предлагаю вам слепить для не друзей - нерпочек, чтобы ей не было так скучно и одиноко.(ответы детей)
. Воспитатель: Давайте рассмотрим нашу нерпочку. Опишите мне ее пожалуйста ( ответы детей).
Молодцы, но прежде ,чем мы приступим к работе предлагаю вам размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре ,пять
Начинаем мы считать
Посчитали и опять
Раз, два, три, четыре, пять.
Изготовление поделки
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как обрадовалась нерпочка увидав столько у нее стало друзей .В такой большой и дружной компании она будет чувствовать себя веселее. Давайте ее вместе с друзьями выпустим в Ладожское озеро.
Спасибо, ребята! Мы спасли с вами нерпу.,и сделали для нее много друзей, чтобы ей не было скучно.
Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в машину и с песней едем обратно.
Вам понравилось наше занятие? А экскурсия на Ладожское озеро? Наша нерпа нашла себе замечательных друзей, и теперь мы будем их навещать.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка технологии проектной деятельности проекта "Ладожское озеро, растительный и животный мир" для детей старшего дошкольного возраста по основным образовательным областям ФГТ
В методической разработке представлен паспорт проекта "Ладожское озеро, растительный и животный мир", показана интеграция образовательных областей, планирование совместной деятельности детей и взрослы...
Образовательный проект "Ладожское озеро-богатство нашего края"
Цель проекта: сформировать представления о природных особенностях Ладожского озера, его растительном и животном мире, способствующие осознанию экологического и культурно-исторического значения Ладожск...
""Ладожские богини"- труд регулировщиц на Ладожском озере в годы ВОВ", для старшей и подготовительной групп.
Данная презентация разработана с целью познакомить детей 5-7 лет с работой регулировщиц на Ладожском озере в годы ВОВ. Автор стихотворения Анисимова Т.Н....
Конспект открытого НОД "Загадки Ладожского озера"
Цель: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.Задачи: Образовательные:-Расширять представления детей об обитателях озера, форми...
Конспект нод по познавательному развитию в средней группе "Моя малая Родина станица Ладожская"
Представляю вам презентацию и конспект для средней группы "Моя малаяРодина - Ладожская"...
Конспект интегрированного занятия "Поможем нерпе" (старшая группа)
В занятии закрепляются знания о рыбах, животных Байкала....
Ладожский вокзал, железная дорога и трамвай "Чижик" в Красногвардейском районе СПб
Ладожский вокзал - это самый современный из пяти действующих вокзалов Санкт-Петербурга, самый молодой и единственный транзитный вокзал, то есть со сквозным движением поездов. Вокзал имеет несколько ур...