Конспект интегрированного занятия "Поможем нерпе" (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа)
В занятии закрепляются знания о рыбах, животных Байкала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razdaetsya_zvuk_nerpy.docx | 63.92 КБ |
prezentatsiya_okun.pptx | 177.54 КБ |
prezentatsiya_osetr.pptx | 178.25 КБ |
prezentatsiya_taymen.pptx | 181.34 КБ |
prezentatsiya_harius.pptx | 225.91 КБ |
prezentatsiya_shchuka.pptx | 179.9 КБ |
prezentatsiyaomul.pptx | 187.92 КБ |
zhivotnye.docx | 1.64 МБ |
karta.docx | 449.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРОНЕ ОБЩЕСТВО
«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 233 ОАО «РЖД»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
«ПОМОЖЕМ НЕРПЕ»
СТАРШАЯ ГРУППА
ВОСПИТАТЕЛЬ: КОСТЕЕВА А.В.
2017 г.
Программное содержание:
- Расширять знания детей о флоре и фауне озера Байкал.
- Уточнить знания детей о правилах поведения в природе, формировать умение соблюдать их.
- Расширять знания детей о цветах, растущих и занесенных в красную книгу нашей Республики.
- Расширить знания детей о хвойных деревьях, их плодах, через игру «Ветки и детки».
- Закреплять знания об этапах развития рыб, их название.
- Формировать желание оказывать помощь при очистке водоемов от мусора.
- Развивать внимание, память, речь, мышление при разгадывании загадок и решении логических на установление закономерности.
- Развивать умение ориентироваться по карте, находя верный путь для передвижения.
- Воспитывать у детей бережное отношение к природе, взаимопомощь.
Оборудование: карта, карточки «Экологические знаки», разрезные картинки «Цветы», фишки, «черный ящик», кедровые орехи, карточки «Ветки и детки», игра – презентация «Очистим озеро Байкал», игра-презентация «Выращиваем рыб», массажные дорожки.
Предварительная работа: просмотр видеофильма «Жизнь нерпы», рассматривание картинок «Рыбы озера Байкал», «Природа Байкала», Беседа с детьми «Как я отдыхал на Байкале».
Ход.
Раздается звук нерпы.
Ребята, кто это кричит? А как вы думаете, когда нерпы издают звуки?
Давайте, поспешим ей на помощь. Вы знаете куда идти? И я не знаю, как же нам быть?
(дети находят карту)
Конечно, карта нам поможет добраться до места назначения, до озера Байкал.
Тогда в путь.
(дети идут по «кочкам»)
1 остановка «Экологические знаки»
Чтобы нам идти дальше, нам с вами нужно вспомнить правила поведения в природе.
Что же означают эти знаки? (ответы детей)
Молодцы, правила не нарушаем, дальше по тропе шагаем.
(Дети идут по массажному коврику, как по мостику)
2 остановка «Цветочная поляна»
Перед вами разрезные картинки, на которых изображены цветы, растущие на территории нашей Республики, ваша задача собрать эти картинки и дать название цветам.
Как вы думаете, какие из них занесены в красную книгу, положите на них красную фишку. Эти цветы находятся под охраной.
(Дети идут по узкой тропинке)
3 остановка «Черный ящик»
Чтобы узнать, что спрятано в ящике, нам с вами надо отгадать загадку.
Есть в тайге сибирской … (кедр),
На орешки очень щедр.
Знают белки, знают мышки,
Что искать их надо в шишке.
Что же в черном ящике?
Конечно, это кедровые орехи, которые дает нам, какое дерево?
Какие еще хвойные деревья, растущие, в тайге, на берегу Байкала, вы знаете, найдите и назовите их.
Игра «Ветки и детки»
Вам необходимо соединить «детки» с деревом, на котором они растут.
Найдите, хвойное дерево, которое на зиму сбрасывает иголки, обведите его.
А какие из этих деревьев занесены в красную книгу?
А еще на берегу Байкала растут уникальные деревья, которые называют – ходульные. А как вы думаете, почему их так называют? Почему у них оголились корни?
Раз мы с вами оказались в хвойном лесу, я предлагаю подышать свежим воздухом.
Ветерок
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу
(руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу
(повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо
(голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх
(голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака
(опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю
(круговые движения руками).
И солнышком полюбоваться предлагаю.
Молодцы, двигаемся дальше, на помощь нерпе.
(Дети идут по массажному коврику «камешки»)
4 остановка «Байкал»
Ой, что это с нашим озером, почему так много мусора. Как же мы можем помочь?
Давайте очистим его от мусора. (Работа на интерактивном столе).
Посмотрите, в озере нет ни одной рыбы, чем же будет питаться наша нерпа?
Я вам предлагаю, отправится в лабораторию по выращиванию мальков, проходите.
Дети работают за компьютерами.
Игра «Как растет рыба»
Вам необходимо вырастить мальков байкальских рыб и запустить их в озеро.
Расскажите, как вы выращивали своих рыб. Каких рыб вы вырастили?
Посмотрите, ваши рыбы уже попали в наше чистое озеро. И нерпа приплыла, чтобы угоститься рыбой и сказать вам спасибо.
И на память подарить вот такие сувениры.
А я хочу закончить наше путешествие стихотворением.
Байкал один на всей планете,
Другого – просто не дано…
Мы все твои, Байкал мой, дети,
И жить с тобой нам суждено!
Не обижайте, люди, море!
Байкал ведь тоже хочет жить:
Играть волной, с ветрами споря
И людям преданно служить!
Беречь Байкал – святое дело:
Его судьба – у нас в руках!
Сама Природа нам велела,
Чтоб жил Байкал родной в веках!
А нам пора возвращаться в детский сад, где мы узнаем еще много нового и интересного об озере Байкал.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе группе «Люблю тебя - мой край родной»
Патриотизм - чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни; территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка, быта. Россия - родина для...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка – зима»
Тема: Зимушка- зима»Возрастная группа: старшаяФорма НОД: познавательно – исследовательская деятельность (окружающий мир)Форма организации (подгрупповая)Цель: Развивать познавательную актив...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...