Конспект родительского собрания с использованием регионального компонента «Воспитать патриота – это просто!»
материал (старшая группа) на тему
Родительское собрание посвященное нашему любимому городу Челябинску.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod.sobranie_3.odt | 97.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Города Челябинска
детский сад № 12
Конспект родительского собрания с использованием регионального компонента
«Воспитать патриота – это просто!»
Выполнил: Коваленко О.А
воспитатель
2018
Форма проведения: семинар – практикум.
Цель: создание условий для педагогического просвещения родителей по вопросам патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Задачи:
- расширить знания родителей о роли семьи в воспитании патриотических чувств детей;
- объединить усилия детского сада и семьи в вопросе формирования нравственно - патриотических качеств у детей;
- дать практические рекомендации о способах ознакомления детей с родным городом Челябинском.
Участники: воспитатели, родители.
Предварительная работа:
- изготовление приглашений каждой семье;
- оформить стенгазету «Я люблю свой город Челябинск» (фото детей на фоне достопримечательностей Челябинска);
- анкетирование родителей на тему «Что я знаю о патриотизме?».
Оборудование: иллюстрации с изображением достопримечательностей Челябинска, герб города, раскраски с изображением герба города, мягкий пластилин, доски для лепки, стеки, влажные салфетки, сердечко.
Ход собрания.
На широком просторе,
Предрассветной порой,
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом все краше,
Дорогие края...
Лучше Родины нашей
Нет на свете, друзья.
А. Прокофьев
«Все начинается с детства…..». Эта крылатая фраза как нельзя лучше отображает всю суть дошкольного воспитания.
Сегодня мы поговорим о патриотическом воспитании.
Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение единения с окружающей действительностью, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.
К сожалению, практика показывает, что современные дети мало знают о родном городе, родной стране, особенностях народных традиций.
Здесь очень важна роль родителей, которые должны помочь ребенку. Взрослый выступает посредником между ребенком и окружающим его миром, он направляет, регулирует восприятие им окружающей действительности.
В связи с тем, что у детей небольшой жизненный опыт, они прислушиваются к словам своих родителей.
Очень рано в мир ребенка входит родной город и природа родного края. Река, лес, поле постепенно оживают для него: от первого общего восприятия ребенок переходит к конкретизации – у него появляются любимые уголки для игры, любимая скамейка в городском парке, тропинки в лесу, место для рыбалки у реки.
Немногие родители знают, как познакомить своего ребенка с родным городом. Как это сделать? С чего начать? Об этом сегодня наш семинар.
Итак, наш город. Челябинск. Седьмой по количеству жителей, четырнадцатый по занимаемой площади город Российской Федерации. Как же познакомить с ним малышей?
Легко! Начнем с прогулки. Ежедневно вы с детьми идете по родному городу в детский сад. Пусть за этот промежуток времени ребенок с вашей помощью открывает красоту родного города, удивляется тому новому, которое, казалось бы, давно ему известно. Каждый раз, идя с ребенком, находите объект для наблюдения. Поговорите о своей улице по дороге в детсад.
Четырехлетний малыш способен усвоить название своей улицы и той, на которой находится его детский сад.
Например, наш детский сад расположен на улице Лермонтова, названной в честь великого русского поэта. Расскажите об этом малышу в доступной форме.
Внимание ребенка постарше полезно привлечь к тем объектам, которые расположены на ближайших улицах: школа, библиотека, почта, аптека, магазин, парикмахерская, рассказать об их названиях, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.
При ознакомлении ребенка с родным городом необходимо опираться на имеющийся у него опыт, а также учитывать психологические особенности дошкольника. Так, например, нельзя не принимать во внимание эмоциональность восприятия ими окружающего мира, образность и конкретность мышления, впечатлительность. Вот почему знакомство с родным городом должно осуществляться на самом главном, ярком, запоминающемся.
Не пренебрегайте историческими фактами. Так, детям будет интересно узнать, что в годы войны наш город был неофициально назван «Танкоградом». Эта информация особенно запомнится, если Вы приведете ребенка на Комсомольскую площадь и покажете ему памятник Танку ИС – 3. Ребенка не сможет не впечатлить его сила и мощь. Его переполнит чувство гордости за свою страну, которая смогла одержать победу в Великой отечественной войне.
Детей заинтересует и изображение верблюда на гербе Челябинска. Почему именно верблюд? Потому что в далекие времена через Челябинск проходил торговый путь, торговцы использовали для передвижения верблюдов - одних из самых крепких и выносливых животных. Для торговли верблюд был самым идеальным транспортом, поэтому местные жители его очень ценили и разместили на гербе. Подтверждением Вашей истории станет памятник мальчику с верблюдами на Кировке, получивший название памятника счастья у горожан.
Кирпичная стена на заднем плане напоминает о том, что наш город был основан как российская крепость. Называлась она Челяба – отсюда произошло и название города.
Гуляя с ребёнком в городских парках и скверах, памятных местах, на набережных - показывайте ему красивые исторические здания, фонари, фонтаны, мосты. Попросите ребёнка описать место, в котором он находится - это способствует развитию речи и образного мышления. Прогулка должна быть не только развлекательной, но и познавательной.
Во время прогулок и экскурсий не забывайте фотографироваться, составьте альбом «Где мы были», а при просмотре фотографий обсуждайте их с ребёнком – это поможет ему запомнить места, где вы гуляли, и объекты, которые вы видели.
Рассматривайте иллюстрации. Сеть интернет дает нам бесценный клад – огромное количество картинок и фактов о родном городе. Пользуйтесь этим! Мы живем в мире высоких технологий и виртуально можем оказаться в любом желаемом месте.
Посещайте с детьми театры и кинотеатры, музеи и городские парки, разглядывайте исторические и современные здания.
Ребенку мало услышать и увидеть. Ребенку необходимо пропустить материал через себя! Закрепить полученную информацию как нельзя лучше помогут игры и продуктивная деятельность.
Предлагаю и нам приступить к практической деятельности!
Давайте представим, что вы только что совершили прогулку по Кировке, и вернулись домой. Кировка – одна из самых красивых улиц нашего города! Как мы знаем, на ней представлено 19 крупных скульптур и несколько малых композиций.
Как помочь ребенку запомнить их? Очень просто! По приходу домой предложите ребенку поиграть в игру по типу «Море волнуется».
Условием в этой игре будет изображение скульптур на Кировке!
Давайте попробуем?
Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три
свою скульптуру ты изобрази!
(родители изображают скульптуры: Модница, Нищий, Ветеран….)
Пальчиковые игры. В данной ситуации они полезны вдвойне – развиваем мелкую моторику и воспитываем любовь к родному городу! Вот одна из них:
Мы по городу гуляем
Все вокруг мы замечаем:
Слева - парк тенистый,
В парке клен ветвистый.
Вот проспект широкий,
Небоскреб высокий.
В центр города пойдем.
И на площадь попадем.
В нашем городе старинном
Есть театры, магазины,
Школы, садики, аптеки,
фабрики и библиотеки.
Град Челябинском зовется,
Хорошо нам в нем живется!!!!
Простое игровое упражнение "Передай сердечко и скажи словечко" развивает не только речь, но и патриотические чувства. В нее можно играть всей семьей!
Давайте попробуем!
(родители передают сердечко и говорят, за что они любят свой город).
И, наконец, ни для кого не секрет, что дети любят рисовать, лепить, делать аппликации и конструировать.
Придя домой из зоопарка – соорудите его из конструктора! Вспомните, каких животных видели?
Вернувшись из театра – нарисуйте его здание или сюжет спектакля!
Рассмотрев герб города – попробуйте его слепить! Да – да! Сделайте барельеф!
Этим мы с вами сейчас и займемся!
(воспитатель раздает раскраски с изображением герба, пластилин, родители делают герб в технике пластилинография).
Как видим, не так уж и сложно, а даже увлекательно для нас, взрослых, можно воспитать в ребенке настоящего патриота! Любите своих детей! Любите свою страну! Любите свой город и делитесь этой любовью с родными! Спасибо за внимание!
(воспитатель раздает гостям открытки или магниты с изображением Челябинска)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия с использованием регионального компонента во второй младшей группе "Пчёлка" по теме: "Моя семья".
Формировать представление о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: м...
КОНСПЕКТ Открытой НОД (с использованием регионального компонента) «Путешествие по городу Брянску» старшая группа
Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у детей.Задачи:образовательные: способствовать формированию у детей нравственно-патриотических чувств. Продолжать формировать понятия Родины, ...
Конспект интегрированного занятия с использованием регионального компонента на тему: "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект интегрированного занятия с использованием регионального компонента на тему: "Все профессии важны, все професии нужны".Цель: Обобщать и активизировать знания детей о труде, о професс...
Конспект родительского собрания с использованием QR-кодов "Партнерство семьи и детского сада"
методическая разработка...
Конспект родительского собрания и использование электронных ресурсов.
laquo;Возрастные особенности детей 4–5 лет»...
Конспект открытого занятия с использованием регионального компонента во второй младшей группе Тема: "Наша дружная семья"
Семья – это дом, это место, где нас любят и ждут. Семья - это наши родные, кого мы больше всех любим. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, за...