Конспект родительского собрания с использованием QR-кодов "Партнерство семьи и детского сада"
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Доскинский детский сад» структурное подразделение – семейный детский сад Конспект родительского собрания в младшей группе тема: «Мы рады знакомству. Партнерство семьи и детского сада» Автор-разработчик: воспитатель Чекалина Л.А. 1 квалификационная категория Тема: «Мы рады знакомству. Партнерство семьи и детского сада» |
Цель: Знакомство с родителями, установление доверительных, партнерских отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Задачи:
Через современные способы взаимодействия:
- Познакомить родителей с тем как протекает процесс адаптации у малышей в детском саду.
- Расширить представление родителей об особенностях детей трехлетнего возраста.
- Познакомить с режимом дня группы, с правилами внутреннего распорядка.
- Вовлечение родителей в единый воспитательно-образовательный процесс через ознакомление с целевыми ориентирами, планами на учебный год, традициями группы.
Предварительная работа:
- Анкетирование родителей
- Индивидуальные консультации для родителей по вопросам адаптации детей к условиям детского сада
- Консультация «Что такое QR-код и зачем он нужен?»
- Изготовление с детьми бейджиков-солнышек для родителей
- Подготовка плаката – основы для приклеивания ладошек-лучиков
Средства: бейджики-солнышки, ладошки-лучики и зёрнышки по количеству родителей, плакат с изображением солнца без лучиков, QR-коды, презентация, проектор, экран.
Форма собрания: круглый стол
Ход собрания
Родители сидят за круглым столом. Воспитатель приветствует всех.
- Тренинг на знакомство и сплочение коллектива.
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в наш детский сад. Я рада видеть вас.
Наша группа называется «Солнышко»
С чем у нас ассоциируется солнце? (тепло, жизнь, добро)
Жизнь ребенку дают его родители. Заботу, тепло, ласку дает ему его семья!
Так вот каждый из вас для своего ребенка то самое солнышко.
Ребята, с огромной любовью, подготовили для вас солнышки-бейджики, чтобы нам было комфортно общаться друг с другом.
(вручение солнца-бейджика)
Также мы с детьми нарисовали и вырезали ладошки. Напишите, пожалуйста, на них пожелание своему ребенку на учебный год. (пишут пожелания)
Каждая ладошка – это лучик солнца (приклеивание ладошек-лучиков)
Теперь мы с вами – один большой коллектив – группа «Солнышко», одна семья.
Чтобы греться в лучах нашего солнца и осуществить все пожелания, необходимо действовать сообща, доверять друг другу, взаимодействовать.
- Организационный момент.
Отгадайте загадку:
Жмешь на кнопки – не баян!
Говоришь – не рация!
И летит за океан информация! (мобильный телефон)
Его то Вы и приготовите сейчас для более плодотворной работы и экономии вашего времени. С помощью мобильных устройств вы будете сохранять QR-коды с закодированной информацией, подробно изучить которую вы сможете в удобное время.
3. Период адаптации.
Поступление в детский сад напрямую связано с таким процессом как адаптация.
Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация зависит от многих факторов. Поэтому этот процесс крайне индивидуален.
Как же протекает период адаптации в нашей группе? Существуют специальные методики, для того чтобы проследить за адаптацией того или иного ребенка. Мы оцениваем состояние детей во время пребывания в детском саду. И свои оценки ставим в специальный лист адаптации (педагогическая и психологическая). Хочу отметить, что проведя предварительный анализ степени адаптации, у меня получились следующие данные. (графики на слайде)
4. Ваши детки в детском саду – в образовательной организации!!! Очень важная ступень в жизни ребенка. Вы теперь должны относиться к нему как к отдельной самостоятельной единице – личности, понимать его, уважать. Для того чтобы было легче понимать своего ребенка, нужно как минимум иметь представление об особенностях детей 3х- летнего возраста.
- становятся самостоятельнее
- продолжает развиваться понимание речи, развивается активная речь детей
- у детей появляется чувство гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с именем и полом
- наступает кризис трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека. Формируется образ Я. Кризис часто сопровождается негативизмом, упрямством. Я приготовила важную информацию в QR-коде и вы имеете возможность неоднократно ею воспользоваться (QR-код памятка «Кризис 3-х лет. Как с ним справиться»)
4. Следующий QR-код также поможет сэкономить наше время. Такой важный и обязательный к изучению, но достаточно объемный документ как «Правила внутреннего распорядка воспитанников» всегда теперь будет в вашем телефоне. Обращайтесь к нему в любое удобное время.
5. Не менее важным для вас как родителей является, и та информация, чем же мы занимаемся с детьми в детском саду, какие цели и задачи ставим на учебный год! В соответствии с ФГОС ДО родители являются участниками образовательного процесса, мы просто обязаны познакомить вас с Содержанием психолого-педагогической работы в нашей возрастной группе. И это также достаточно объемный материал. Пожалуйста, ознакомьтесь с ним с помощью QR-кода.
Важно не просто ознакомиться с задачами на учебный год, но и с вашей стороны всячески содействовать и взаимодействовать с воспитателем в вопросах воспитания и обучения. В этом нам помогут современные способы взаимодействия:
- Сайт воспитателя.
С помощью QR-кода вы легко и быстро попадете на мою страничку. И непременно найдете там много полезного и интересного. Через информационные разделы:
- «полезные ссылки»
- «виртуальная библиотека». Здесь можно ознакомиться со списком рекомендованной детской литературы. Моя виртуальная библиотека вмиг перенесет Вас на страницы «Детской электронной библиотеки», познакомит со сказками народов мира в сетевой библиотеке «Сказка».
- «картотека мультфильмов, мультимедийных развивающих тренажеров».
- Особое внимание хочу обратить на раздел дистанционного обучения – это, своего рода, домашнее задание в виде рекомендаций родителям по изучаемым темам для использования в домашних условиях. Я предлагаю подборку разнообразных заданий на закрепление и повторение материала по теме недели в соответствии с перспективным планом.
При данной форме взаимодействия очень важным аспектом является обратная связь, которая осуществляется через гостевую, мессенджер Viber, электронную почту, группу в Одноклассниках. Надеюсь, что такой вид общения станет для Вас доступным и полезным источником информации учебного, методического и воспитательного характера.
QR-код группа в Одноклассниках
6. Традиции нашей группы
- Уважаемые родители, а есть ли у вас традиции в семье? (ответы)
А теперь я хочу поделиться с вами традицией нашей группы, которая существует с момента открытия семейного детского сада, а именно, с 2012 года. Дни добрых дел проходят постоянно. Нет определенного регламента, сколько их должно быть. Есть повод, значит, объявляем День Добра. Будь то какой конкурс, или необходимо отремонтировать пособие, мебель, а возможно праздник важный и необходимо привлечь внимание детишек. Надеюсь, для каждого из вас это станет добрая традиция.
Посмотрите фото-отчет в альбоме «Копилка добрых дел» (QR-код)
Рефлексия.
Рубрика «Вопрос-ответ»
- Подводя итоги нашего круглого стола, хочется сказать, что нам с вами важно не упустить момент и посеять в наших деток правильные семена знаний, умений, навыков. Перед каждым из вас лежит зернышко. Напишите на нем, какие средства современных технологий вам приемлемы и доступны. И наклейте это зернышко под солнышко, которое согреваемое теплом нашего с вами взаимодействия и сплоченности совсем скоро даст свои ростки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в первой младшей группе "Адаптация к детскому саду"
Родительское собрание в первой младей группе "Адаптация к детскому саду"...
Консультация для воспитателей "Родительское собрание - одна из форм работы семьи и детского сада"
Консультация для воспитателей !Родительское собрание - одна из форм работы семьи и детского сада"...
Родительское собрание "Мы рады знакомству. Партнерство семьи и детского сада"
Первое родительские собрание в младшей группе...
Родительское собрание с использованием социоигровой технологии «Семья и детский сад, сотрудничество и партнёрство»
Знакомство родителей с возрастными особенностями детей старшего дошкольного возраста по средствам социоигровой технологии....
Родительское собрание с использованием социоигровой технологии “Семья и детский сад, сотрудничество и партнерство”.
Родительское собрание с использованием социоигровой технологии “Семья и детский сад, сотрудничество и партнерство”....
Родительское собрание "Нравственное воспитание дошкольников в семье и детском саду"
Родительское собрание "Нравственное воспитание дошкольников в семье и детском саду"...
Родительское собрание «Эмоциональное самочувствие ребенка - задача семьи и детского сада» .
конспект родительского собрания «Эмоциональное самочувствие ребенка - задача семьи и детского сада» в средней группе....