Экологический проект в старшей группе «Птицы родного края»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Ольга Воробьёва

Экологический проект

                в старшей группе

             «Птицы родного края»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели: Воробьёва О. В.

 Цветкова Е. П.

 

 

 

 

                                 г. Нижний Новгород

 

                                 2019 – 2020 учебный год

 

 

 

 

 

Вид проекта - познавательно - творческий.

Сроки реализации проекта: октября 2019г. – апрель 2020г. (долгосрочный)

Участники проекта:

1. Воспитанники старшей группы «Почемучки»

2. Воспитатели.

     3. Музыкальный руководитель

4. Родители.

Объект исследования – птицы Нижегородской области

 

Актуальность

Мы - жители города имеем весьма ограниченные возможности общения с природой. Именно в дошкольном возрасте, когда дети наиболее впечатлительны и восприимчивы, важно формировать начала экологической культуры личности. И одной из важных задач по экологическому воспитанию считается знакомство детей с природными объектами ближайшего окружения. А кого из представителей животного мира мы чаще всего встречаем на городских улицах, в парках и скверах, дворах и окрестных лесах? Конечно же птиц.

Это наши соседи по планете. Невозможно представить нашу землю без птиц, но мы так привыкли к ним, что порой не замечаем, что они рядом и нуждаются в нашей заботе и охране, многие из них занесены в Красную книгу. Жизнь человека невозможна без пернатых друзей, учеными доказано, что они спасают для сельского хозяйства около 30% урожая, разносят семена растений на значительные расстояния, сеют лес, они опыляют растения. Птицы радуют нас своим ярким нарядом и пением.

Птицы отличаются сложным и разнообразным оперением, они строят гнезда, высиживают птенцов, заботятся о своем потомстве, могут совершать дальние перелеты. Свои эмоции они выражают звуками, которые очень часто бывают сказочно красивыми, у них есть способности к звукоподражанию, они даже могут воспроизводить нашу речь.

Необходимо систематизировать и углубить знания детей о птицах нашего края. И наши воспитанники – дошкольники должны иметь представление об удивительном мире птиц, они должны знать, что птицы – наши друзья и почему.

Цели и задачи организации проекта

Педагоги

Цель: создание условий для воспитания у детей интереса и любви к природе.

Задачи:

- Изучить информацию, подобрать литературу, иллюстрации о птицах Нижегородской  области

- Создать предметно-развивающую среду, способствующую формированию познавательного интереса и расширению кругозора;

- Построить работу с родителями, помогающую воспитанию у детей интерес и любовь к окружающему и прежде всего к природе через ознакомление с птицами родного края.

Дети

Цель: воспитание любви и бережного отношения к природе, интереса и заботливого отношения к птицам, изучение многообразия зимующих и перелетных птиц родного края и их образа жизни, развитие познавательного интереса, творческих способностей детей.

Задачи:

1. Знакомить детей с многообразием птиц, их образом жизни и поведением

2. Формировать умение различать птиц по внешнему виду и голосу

3. Закреплять понятия о перелетных и зимующих птицах

4. Формировать умение наблюдать и делать выводы из наблюдений

5. Развивать умения отражать в творческой деятельности свои впечатления о птицах

6. Развивать познавательный интерес к природе, умение формировать свои вопросы, слышать и понимать задания воспитателя и сверстников

7. Приобщать детей к полезной деятельности (изготовление кормушек и скворечников, подкормка птиц зимой)

8. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе

Родители

Цель: повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность группы, просвещение родителей в вопросах развития у детей познавательного интереса, воспитания любви к природе.

Задачи:

1. Подвести родителей к пониманию важности проблемы развития познавательного интереса детей, через ознакомление с птицами нашего края.

2. Создавать условия для экологического, нравственного, эстетического воспитания и развития детей.

З. Расширять представления родителей о том, как важно научить ребенка изучать природу, любить ее и охранять.

3. Повышать уровень творческой активности родителей, побуждая к участию в совместной реализации проекта «Птицы - нашего края»

4. Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.

5. Вовлекать максимальное число родителей в образовательный процесс.

Основные принципы проекта

1. Принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий научно-обоснованными методиками и технологиями

2. Принцип активности и сознательности – участие  педагогических работников и родителей детей в поиске новых эффективных форм и методов работы и целенаправленная деятельность по экологическому воспитанию детей

3. Принцип комплектности и интегративности – решение экологических задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.

4. Принцип адресованности и преемственности – поддержка связей между возрастными категориями по экологическому воспитанию.

5. Принцип результативности и гарантированности – реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возраста и уровня развития.

Планируемые (ожидаемые) результаты:

1. Дети знают большое количество птиц, живущих в городе, окрестных лесах, их образ жизни и поведении

2. Дети узнают птиц по внешнему виду, описанию и голосу

3. Дети знают перелетных и зимующих птиц Нижегородской области

4. Дети умеют наблюдать и делать выводы из своих наблюдений

5. Дети с удовольствие отражают свои знания и наблюдения в творческих работах, с желанием участвуют в праздниках, викторинах, развлечениях

6. Дети умеют формировать вопросы по теме, слышать и понимать вопросы. С удовольствием смотрят телепередачи о птицах, слушают о них произведения художественной литературы

7. Дети с удовольствием принимают участие в трудовой деятельности – изготавливают и развешивают кормушки и скворечники, заботливо подкармливают птиц зимой

8. Дети бережно и заботливо относятся к природе и нашим соседям по планете

9. У родителей повышение уровня экологических знаний и экологической культуры, понимание необходимости в экологическом воспитании детей.

Формы реализации проекта

1. Организация различных видов детской деятельности:

• игровая деятельность (дидактические, театрализованные и сюжетно-ролевые игры)

• чтение художественной литературы,

• совместная познавательно-исследовательская деятельность,

• беседы с детьми.

• Выполнение работ по изобразительной деятельности и ручному труду.

2. Совместная деятельность взрослого и детей, в ходе режимных моментов.

3. Проведение развлечений

4. Самостоятельная деятельность детей.

5. Взаимодействие с семьями детей.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап

2. Основной этап (реализация проекта)

3. Заключительный этап (Презентация проекта, Подведение итогов)

I. Подготовительный этап

Деятельность педагогов:

• Обозначение проблемы, формулирование цели и задач предстоящей работы

• Составление поэтапного плана работы над проектом, распределение заданий

• Подбор методической и художественной литературы по выбранной теме

• Изучение передового педагогического опыта по экологическому воспитанию, отбор и внедрение эффективных методик

• Организация экологической среды

• Анализ предметно-развивающей среды: подбор и изготовление необходимых атрибутов и оборудования.

• Создание фонотеки голосов птиц

Деятельность детей:

• Рассматривание иллюстративного материала по теме

• Участие в обсуждении этапов выполнения проекта в зависимости от возможностей детей.

Деятельность родителей:

• Обсуждение в ходе индивидуальных встреч содержания проекта

• Обсуждение тематики мероприятий в русле выполнения проекта

• Анкетирование родителей.

II. Основной этап

1. Развивающие познавательные занятия

1.  Занятие по развитию речи по теме «Поможем зимующим птицам»

2.  Интегрированное занятие по теме: «Зимующие птицы»

3.  Занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи на тему «Перелетные птицы весной»

4. Занятие по ознакомлению с окружающим «Птицы на гнездах».

2. Познавательные беседы и познавательно-исследовательская деятельность (проводятся воспитателями)

1. Разговор о зимующих птицах (воробей, синица, сорока) Цель: закрепление и углубление знаний детей о птицах нашего города.

2. «Беседа о перелётных и зимующих птицах» Цель: расширение знаний детей о перелётных и зимующих птицах.

3. Сравнительный рассказ, «Какие разные птицы» Цель: обогащение знаний детей о птицах.

4. Беседа: «Покормите птиц зимой» Цель: Формирование у детей обобщенного представления о зимующих птицах.

5. Беседа о птицах весной «Скворец и утка» Цель: обогащение знаний детей о перелётных птицах.

6. Поисково-экспериментальная деятельность «Чем перья отличаются друг от друга»?

«Почему птицы летают»

3. Чтение художественной литературы

1. Н. Калинина «Про птиц»

2.  К. Ушинский «Ласточка»

3. Д.Н.Мамин-Сибиряк «Серая шейка»

4. Г.Снегирев «Птицы наших лесов»

5.  В.Бианки «Синичкин календарь», «Чей нос лучше»,

 

 

4. Занятия по продуктивным видам деятельности

1. Занятия по рисованию: «Красногрудые снегири», «Совушка - сова, большая голова», «Ласточка с весною в сени к нам летит», «Перелетные птицы»

2. Занятие по лепке: «Гроздья рябины» угощение для птиц, «Птица счастья»

3. Аппликация: «Птицы на юг улетают» (из природного материала), «Снегири на ветке рябины» (коллективная работа).

4. Конструирование: «Домик для скворца», коллективная работа - «Снегири и синицы на ветках»,

5. Наблюдения на прогулке:

 «Какие ноги у птиц?», «Слышит ли птица?», «Как птицы отдыхают и спят», «Синички - невелички», «Покормите птиц зимой», «Три разные сестрицы», «Следы птиц на снегу», «Воробей», «Грачи на гнездах»

6. Игровая деятельность

Дидактические игры по теме:

• «Каких птиц зимой у кормушки не увидишь?»,

• «Кто как голос подает?»,

• «Сосчитай птиц»,

• «Большой – маленький»,

• «Один – много»,

• «Угадай по описанию»,

• «Четвертый лишний»,

• «Скажи наоборот»,

• «Кого не стало?»,

• «Классификация (зимующие -перелетные)»,

• «Не зевай»,

• Исправь ошибку» и др.

Подвижные игры:

• «Совушка»,

• «Птичка и птенчики»,

• «Воробышки и кот»,

• «Птички в гнездышках»,

• «Попрыгай, как.»,

• «Птицы зимующие, птицы перелетные»,

• «Перелет птиц»,

• «Гуси - лебеди»,

• «Птицы в клетке».

7. Праздники и развлечения: «Зимующие птицы», «День птиц»

8. Взаимодействие с семьей

1. Информационно - аналитические формы:

-анкета для родителей «Что Вы знаете о зимующих и перелетных птицах»

-домашнее сочинение со слов ребенка «кто такие перелетные и зимующие птицы»

-индивидуальные консультации о необходимости воспитания у детей интереса, любви к птицам и бережном отношении к ним,

-индивидуальные беседы с родителями о необходимости и методике организации наблюдений за птицами, (отметить строение и окраску птиц, чем питаются), вместе с ребенком покормить птиц.

2. Наглядно-информационные формы:

-рассматривание птиц на иллюстрациях в книгах, журналах дома, подборка познавательной литературы для библиотеки в группе

изготовление дома книжек - малышек «этих птиц мы видели в парке»

- изготовление лэпбука «Птицы родного края»

3. Познавательные формы:

-стендовые консультации:

«Что почитать детям дома по теме «Птицы»

«Как изготовить кормушку для птиц»

«Покормите птиц зимой» (о разновидностях корма)

-индивидуальные консультации по поводу посещения библиотеки (знакомство детей с птицами, занесенными в Красную книгу)

-для родительского уголка изготовление папок – передвижек:

«Они остались зимовать, мы им будем помогать»

«Кто весной к нам прилетит»

4. Досуговые формы:

-совместное изготовление шапочек для подвижных и театрализованных игр

-проведение конкурсов и выставок для родителей и детей «Кормушки для птиц», «Скворечник».

«Моя любимая птичка» (поделки из природного и бросового материала, рисунки).

III. Заключительный этап

Деятельность детей и педагогов

Итоговое мероприятие

Организация и проведение развлечения «Птицы – наши пернатые друзья»

Деятельность родителей

- изготовление лэпбука «Птицы родного края»

Организация и проведение выставок и конкурсов рисунков по теме «Птицы» и поделок «Кормушка для птиц», «Домик для скворца».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

            Экологический проект

                в старшей группе

             «Птицы родного края»

                                                               Воспитатели: Воробьёва О. В.

                                                                                        Цветкова Е. П.

        г. Нижний Новгород

                                 2019 – 2020 учебный год

Вид проекта - познавательно - творческий.

Сроки реализации проекта: октября 2019г. – апрель 2020г. (долгосрочный)

Участники проекта:

1. Воспитанники старшей группы «Почемучки»

2. Воспитатели.

     3. Музыкальный руководитель

4. Родители.

Объект исследования – птицы Нижегородской области

Актуальность

Мы - жители города имеем весьма ограниченные возможности общения с природой. Именно в дошкольном возрасте, когда дети наиболее впечатлительны и восприимчивы, важно формировать начала экологической культуры личности. И одной из важных задач по экологическому воспитанию считается знакомство детей с природными объектами ближайшего окружения. А кого из представителей животного мира мы чаще всего встречаем на городских улицах, в парках и скверах, дворах и окрестных лесах? Конечно же птиц.

Это наши соседи по планете. Невозможно представить нашу землю без птиц, но мы так привыкли к ним, что порой не замечаем, что они рядом и нуждаются в нашей заботе и охране, многие из них занесены в Красную книгу. Жизнь человека невозможна без пернатых друзей, учеными доказано, что они спасают для сельского хозяйства около 30% урожая, разносят семена растений на значительные расстояния, сеют лес, они опыляют растения. Птицы радуют нас своим ярким нарядом и пением.

Птицы отличаются сложным и разнообразным оперением, они строят гнезда, высиживают птенцов, заботятся о своем потомстве, могут совершать дальние перелеты. Свои эмоции они выражают звуками, которые очень часто бывают сказочно красивыми, у них есть способности к звукоподражанию, они даже могут воспроизводить нашу речь.

Необходимо систематизировать и углубить знания детей о птицах нашего края. И наши воспитанники – дошкольники должны иметь представление об удивительном мире птиц, они должны знать, что птицы – наши друзья и почему.

Цели и задачи организации проекта

Педагоги

Цель: создание условий для воспитания у детей интереса и любви к природе.

Задачи:

- Изучить информацию, подобрать литературу, иллюстрации о птицах Нижегородской  области

- Создать предметно-развивающую среду, способствующую формированию познавательного интереса и расширению кругозора;

- Построить работу с родителями, помогающую воспитанию у детей интерес и любовь к окружающему и прежде всего к природе через ознакомление с птицами родного края.

Дети

Цель: воспитание любви и бережного отношения к природе, интереса и заботливого отношения к птицам, изучение многообразия зимующих и перелетных птиц родного края и их образа жизни, развитие познавательного интереса, творческих способностей детей.

Задачи:

1. Знакомить детей с многообразием птиц, их образом жизни и поведением

2. Формировать умение различать птиц по внешнему виду и голосу

3. Закреплять понятия о перелетных и зимующих птицах

4. Формировать умение наблюдать и делать выводы из наблюдений

5. Развивать умения отражать в творческой деятельности свои впечатления о птицах

6. Развивать познавательный интерес к природе, умение формировать свои вопросы, слышать и понимать задания воспитателя и сверстников

7. Приобщать детей к полезной деятельности (изготовление кормушек и скворечников, подкормка птиц зимой)

8. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе

Родители

Цель: повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность группы, просвещение родителей в вопросах развития у детей познавательного интереса, воспитания любви к природе.

Задачи:

1. Подвести родителей к пониманию важности проблемы развития познавательного интереса детей, через ознакомление с птицами нашего края.

2. Создавать условия для экологического, нравственного, эстетического воспитания и развития детей.

З. Расширять представления родителей о том, как важно научить ребенка изучать природу, любить ее и охранять.

3. Повышать уровень творческой активности родителей, побуждая к участию в совместной реализации проекта «Птицы - нашего края»

4. Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.

5. Вовлекать максимальное число родителей в образовательный процесс.

Основные принципы проекта

1. Принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий научно-обоснованными методиками и технологиями

2. Принцип активности и сознательности – участие  педагогических работников и родителей детей в поиске новых эффективных форм и методов работы и целенаправленная деятельность по экологическому воспитанию детей

3. Принцип комплектности и интегративности – решение экологических задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.

4. Принцип адресованности и преемственности – поддержка связей между возрастными категориями по экологическому воспитанию.

5. Принцип результативности и гарантированности – реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возраста и уровня развития.

Планируемые (ожидаемые) результаты:

1. Дети знают большое количество птиц, живущих в городе, окрестных лесах, их образ жизни и поведении

2. Дети узнают птиц по внешнему виду, описанию и голосу

3. Дети знают перелетных и зимующих птиц Нижегородской области

4. Дети умеют наблюдать и делать выводы из своих наблюдений

5. Дети с удовольствие отражают свои знания и наблюдения в творческих работах, с желанием участвуют в праздниках, викторинах, развлечениях

6. Дети умеют формировать вопросы по теме, слышать и понимать вопросы. С удовольствием смотрят телепередачи о птицах, слушают о них произведения художественной литературы

7. Дети с удовольствием принимают участие в трудовой деятельности – изготавливают и развешивают кормушки и скворечники, заботливо подкармливают птиц зимой

8. Дети бережно и заботливо относятся к природе и нашим соседям по планете

9. У родителей повышение уровня экологических знаний и экологической культуры, понимание необходимости в экологическом воспитании детей.

Формы реализации проекта

1. Организация различных видов детской деятельности:

• игровая деятельность (дидактические, театрализованные и сюжетно-ролевые игры)

• чтение художественной литературы,

• совместная познавательно-исследовательская деятельность,

• беседы с детьми.

• Выполнение работ по изобразительной деятельности и ручному труду.

2. Совместная деятельность взрослого и детей, в ходе режимных моментов.

3. Проведение развлечений

4. Самостоятельная деятельность детей.

5. Взаимодействие с семьями детей.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап

2. Основной этап (реализация проекта)

3. Заключительный этап (Презентация проекта, Подведение итогов)

I. Подготовительный этап

Деятельность педагогов:

• Обозначение проблемы, формулирование цели и задач предстоящей работы

• Составление поэтапного плана работы над проектом, распределение заданий

• Подбор методической и художественной литературы по выбранной теме

• Изучение передового педагогического опыта по экологическому воспитанию, отбор и внедрение эффективных методик

• Организация экологической среды

• Анализ предметно-развивающей среды: подбор и изготовление необходимых атрибутов и оборудования.

• Создание фонотеки голосов птиц

Деятельность детей:

• Рассматривание иллюстративного материала по теме

• Участие в обсуждении этапов выполнения проекта в зависимости от возможностей детей.

Деятельность родителей:

• Обсуждение в ходе индивидуальных встреч содержания проекта

• Обсуждение тематики мероприятий в русле выполнения проекта

• Анкетирование родителей.

II. Основной этап

1. Развивающие познавательные занятия

1.  Занятие по развитию речи по теме «Поможем зимующим птицам»

2.  Интегрированное занятие по теме: «Зимующие птицы»

3.  Занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи на тему «Перелетные птицы весной»

4. Занятие по ознакомлению с окружающим «Птицы на гнездах».

2. Познавательные беседы и познавательно-исследовательская деятельность (проводятся воспитателями)

1. Разговор о зимующих птицах (воробей, синица, сорока) Цель: закрепление и углубление знаний детей о птицах нашего города.

2. «Беседа о перелётных и зимующих птицах» Цель: расширение знаний детей о перелётных и зимующих птицах.

3. Сравнительный рассказ, «Какие разные птицы» Цель: обогащение знаний детей о птицах.

4. Беседа: «Покормите птиц зимой» Цель: Формирование у детей обобщенного представления о зимующих птицах.

5. Беседа о птицах весной «Скворец и утка» Цель: обогащение знаний детей о перелётных птицах.

6. Поисково-экспериментальная деятельность «Чем перья отличаются друг от друга»?

«Почему птицы летают»

3. Чтение художественной литературы

1. Н. Калинина «Про птиц»

2.  К. Ушинский «Ласточка»

3.  Д.Н.Мамин-Сибиряк «Серая шейка»

4.  Г.Снегирев «Птицы наших лесов»

5.  В.Бианки «Синичкин календарь», «Чей нос лучше»,

4. Занятия по продуктивным видам деятельности

1. Занятия по рисованию: «Красногрудые снегири», «Совушка - сова, большая голова», «Ласточка с весною в сени к нам летит», «Перелетные птицы»

2. Занятие по лепке: «Гроздья рябины» угощение для птиц, «Птица счастья»

3. Аппликация: «Птицы на юг улетают» (из природного материала), «Снегири на ветке рябины» (коллективная работа).

4. Конструирование: «Домик для скворца», коллективная работа - «Снегири и синицы на ветках»,

5. Наблюдения на прогулке:

 «Какие ноги у птиц?», «Слышит ли птица?», «Как птицы отдыхают и   спят», «Синички - невелички», «Покормите птиц зимой», «Три разные сестрицы», «Следы птиц на снегу», «Воробей», «Грачи на гнездах»

6. Игровая деятельность

Дидактические игры по теме:

     • «Каких птиц зимой у кормушки не увидишь?»,

• «Кто как голос подает?»,

• «Сосчитай птиц»,

• «Большой – маленький»,

• «Один – много»,

• «Угадай по описанию»,

• «Четвертый лишний»,

• «Скажи наоборот»,

• «Кого не стало?»,

• «Классификация (зимующие -перелетные)»,

• «Не зевай»,

• Исправь ошибку» и др.

Подвижные игры:

• «Совушка»,

• «Птичка и птенчики»,

• «Воробышки и кот»,

• «Птички в гнездышках»,

• «Попрыгай, как.»,

• «Птицы зимующие, птицы перелетные»,

• «Перелет птиц»,

• «Гуси - лебеди»,

• «Птицы в клетке».

7. Праздники и развлечения: «Зимующие птицы», «День птиц»

8. Взаимодействие с семьей

1. Информационно - аналитические формы:

-анкета для родителей «Что Вы знаете о зимующих и перелетных птицах»

-домашнее сочинение со слов ребенка «кто такие перелетные и зимующие птицы»

-индивидуальные консультации о необходимости воспитания у детей интереса, любви к птицам и бережном отношении к ним,

-индивидуальные беседы с родителями о необходимости и методике организации наблюдений за птицами, (отметить строение и окраску птиц, чем питаются), вместе с ребенком покормить птиц.

2. Наглядно-информационные формы:

-рассматривание птиц на иллюстрациях в книгах, журналах дома,  подборка познавательной литературы для библиотеки в группе

изготовление дома книжек - малышек «этих птиц мы видели в парке»

- изготовление лэпбука «Птицы родного края»

  3. Познавательные формы:

-стендовые консультации:

«Что почитать детям дома по теме «Птицы»

«Как изготовить кормушку для птиц»

«Покормите птиц зимой» (о разновидностях корма)

-индивидуальные консультации по поводу посещения библиотеки (знакомство детей с птицами, занесенными в Красную книгу)

-для родительского уголка изготовление папок – передвижек:

«Они остались зимовать, мы им будем помогать»

«Кто весной к нам прилетит»

4. Досуговые формы:

-совместное изготовление шапочек для подвижных и театрализованных игр

-проведение конкурсов и выставок для родителей и детей «Кормушки для птиц», «Скворечник».

«Моя любимая птичка» (поделки из природного и бросового материала, рисунки).

III. Заключительный этап

Деятельность детей и педагогов

Итоговое мероприятие

Организация и проведение развлечения «Птицы – наши пернатые друзья»

Деятельность родителей

- изготовление лэпбука «Птицы родного края»

Организация и проведение выставок и конкурсов рисунков по теме «Птицы» и поделок «Кормушка для птиц», «Домик для скворца».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе "Деревья родного края"

Познавательное занятие о деревьях(осина, берёза, ель, сосна)....

НОД по ознакомлению детей старшей группы с родным краем.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников....

нетрадиционное родительское собрание в старшей группе "Знатоки родного края"

родительское собрание "Знатоки родного края"- это еще один замечательный способ  рассказать детям о родном городе Калининске, вызвать любовь к своей малой Родине ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе "История родного края»

Знакомство с  историей родного  края (горный КРЫМ) в  старшей  группе. ...

презентация Подготовительная группа "Птицы родного края"

презентация Подготовительная группа ПТИЦЫ РОДНОГО КРАЯ...

Познавательное занятие в средней группе "Птицы родного края"

В процессе занятия  уточняются  знания детей о птицах средней полосы России,  воспитанники учится кваллифицировать птиц на перелетных и зимующих, используя знания рациона их питания....

Экологический проект в старшей группе " Птицы нашего края"

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую актуальность .Ведь именно в дошкольном возрасте происходит становление человеческой личности, формирование нач...