конспект занятия "РИС НАШЕ БОГАТСТВО"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 28.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №35»
Конспект организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию
подготовительная к школе группа
Тема: «Рис - наше богатство»
Разработала воспитатель
Курлыханова Вера Владимировна
2016г.
Тема: «Рис – наше богатство»
Содержание наполнения образовательной деятельности в разных образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности:познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.
Цель:сформировать представления детей о том, что рис это богатство Кубани.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с процессом выращивания риса;
- обогащать представления об особенностях родного края;
- расширить знания детей о значении риса в жизни человека;
- уточнить и обобщить знания детей о блюдах приготовленных из риса;
- закрепить знания детей о том, что рис – это наше богатство.
Развивающие:
- развивать познавательную активность и любознательность детей;
- развивать речь детей, активизировать словарный запас;
- способствовать развитию творческой активности детей в нетрадиционных видах музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре).
Воспитательные:
- воспитывать любовь к родному краю.
Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы:интересуется особенностями родного края; производит разнообразные обследовательские действия над крупами; выражает положительные эмоции при познание нового материала; активно участвует в решении познавательных задач; слышит и понимает вопрос взрослого, активно вступает в диалог.
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, презентация «Рис наше богатство», аудиозаписи, столы, чашки, крупы (рис разного вида, фасоль, гречка, горох), бутылки-погремушки; поделки с использованием риса, колпаки и фартуки (по количеству детей), предметы-заменители (молоко, масло, яйца, сахар), противень, корзина для мусора, печь, готовая рисовая запеканка, бумажные и влажные салфетки, одноразовые тарелки, вилки.
Содержание организационной образовательной деятельности детей
Мотивационно-побудительный этап:
В группе организуются зоны: зона просмотра мультимедиа, зона выставки, зона кухня, двигательная зона. Показ презентации сопровождается музыкой.
Слайд №2
- Здравствуйте ребята.
Ответ детей:
- Здравствуйте.
Я Фея риса, из станицы Ивановской. А как зовут вас?
Ответ детей: дети представляются.
Я к вам прилетела не одна, а со своими друзьями, давайте поздороваемся с ними.
Ответ детей: Здравствуйте.
-Много лет я создавала свой волшебный музей, музей «Рисовое зернышко». Вы хотите посетить мой музей?
Ответ детей:
- Да.
- Тогда я приглашаю вас и всех гостей поиграть в моем волшебном музее. Сейчас я возьму ключ и открою музей. Ой, ребята я так торопилась к вам, что потеряла ключ. Вы поможете мне его найти?
Ответ детей:
- Да.
Слайд №3
- Когда я собиралась к вам, могла его уронить в чашку с рисом. Давайте его попробуем найти?
Ответ детей:
- Давайте.
- Для этого необходимо подвернуть рукава кофт, рубашек и опустить руки в чашку с рисом. (дети находят ключ, педагог хвалит ребят)
- Молодцы ребята постарались, только руки замарались. Надо их в порядок привести.
Руки наши потрудились,
И немного запылись!
Мы салфетки возьмём
Руки быстро мы протрём.(дети протирают руки сначала влажными салфетками, затем бумажными)
Слайд №4
- Теперь когда ключ у меня, я приглашаю вас, ребята, и всех гостей, ко мне в волшебный музей. Добро пожаловать! (звуки открывающейся двери)
Организационно-поисковый этап:
- Ребята в моём музее живёт волшебство. В этой комнате живут мои волшебные помощники доска Всезнайка и стол со скатертью самобранкой. (педагог обращает внимание детей на интерактивную доску и стол)Давайте посмотрим о чём они нам хотят рассказать. Всезнайка хочет рассказать и показать о главном богатстве Кубани.
Слайд №5
- Всезнайка хочет рассказать о рисовом зернышке. Рис –травянистое растение, крупяная культура.
Слайд №6
- Рис значительная и важная злаковая культура в мире. Долгое время рис был основной пищей для более половины жителей земного шара.
Многие ученые полагают, что впервые рис появился в Индокитае, оттуда он попал сначала в страны Азии, затем в Европу, а позже и на другие континенты.
Слайд №7
- Всезнайка говорит, что рис - болотный злак. Он любит, чтобы "ноги" его стояли в воде, а "голова" калилась на солнце. Ему нужен и пар и жар. В июле с одного рисового поля через листья испаряются тысячи литров воды. Если бы можно было видеть это, то поле показалось бы нам кипящим самоваром. Поэтому выращивать рис очень трудно.
Слайд №8
- В России рис прижился только в двадцатых годах прошлого столетия.В Красноармейском районе под руководством Алексея ИсаевичаМайстренко начали выращивать рис.Были построены рисовые системы, которые оказались благоприятные для рисоводства. Совхоз Алексея Исаевича Майстренко прославил Красноармейский район самым большим производством риса.
Слайд №9
Так Майстренко Алексей Исаевич сделал Кубань главным сельскохозяйственным регионом России по выращиванию риса.
Слайд №10
- Стол и скатерть-самобранка приглашают познакомится с разными видами риса поближе.(педагог обращает внимание детей на стоящие на столе чашки с разными видами риса)
- Волшебная Скатерть-самобранка рассказывает нам о том что один и тот же вид риса, нообработанный после сбора урожая по разномутипу механической обработки, имеет разный цвет, вкус, питательные свойства и время приготовления.
Слайд №11
По виду обработки рис разделяют на:
- необрушенный рис. Не лущеный рис в его первозданном состоянии без дальнейшей обработки.Этот вид риса не подвергается обработке: не шлифуется, не обдирается от отрубной оболочки, и поэтому этот рис сохраняет все имеющиеся в нем витамины.
Слайд №12
- коричневый рис, его получают при минимальной обработке. Так сохраняется его натуральная оболочка.Коричневый рис - длиннозёрный. У него зернышки – тоненькие, продолговатой формы, прозрачные. Главное качество этой разновидности риса твердость. Растет он в Австралии, Северной и Южной Америке.Ребята как вы думаете в какой чаше длиннозёрный рис?
Ответ детей:
- В синий чаше. (педагог хвалит за правильные ответы)
Слайд №13
- желтый рис, его обрабатывают более тщательно, от этого у него зерна становятся ровные гладкие.Желтый рис - среднезёрный. У него зернышки – более округлые, более короткие и не такие прозрачные. Выращивают среднезёрный рис в Азии, Европе, Америке и Австралии. Ребята в какой чаше среднезёрный рис?
Ответ детей:
- В красной. (педагог хвалит за правильные ответы)
Слайд №14
- а белый рис получается после специальной обработке зерна. Сначала зерна аккуратно моют, потом вымачивают в горячей воде, обрабатывают паром и только после этого сушат и шлифуют.Круглозёрный рис. У этой разновидности риса зерна – округлые, короткие, почти непрозрачные. Он содержит много крахмала. Выращивают этот рис в России, у нас на Кубани его прославил Алексей Исаевич Майстренко. А в какой чаше круглозерный рис?
Ответ детей:
- В желтой. (педагог хвалит за правильные ответы)
Слайд №15
- Самые важные качества риса - это его высокая питательность и сочетаемость с другими ингредиентами блюд. Рис очень полезен для организма человека. Он служит важным источником белков, углеводов и минералов и при этом содержит мало жиров.
Рис славится не только высокими вкусовыми качествами. Рисовый крахмал широко применяется для изготовления косметики. Рисовая солома ценное сырье для производства высших сортов бумаги и картона.
Звучит шумовой оркестр.
- Спасибо всезнайка и Скатерть –самобранка за интересный рассказ. Нам пора. Давайте скажем все вместе спасибо. (педагог предлагает сказать спасибо)
Ответ детей и гостей:
- Спасибо Скатерть-самобранка.
- Ребята к моему волшебному Рисовому зернышку пришли гости идёмте посмотрим кто там?
Ответ детей:
- Идёмте.
- Это пришли друзья Рисового зернышка. Давайте знакомиться. В этой погремушке живёт фасоль, а в этой горох, здесь живет гречка, ну а этой погремушке живут братья и сёстры Рисового зернышка. Друзья Рисового зернышка приглашают вас поиграть в музыкальном оркестре? Вы хотите с ними поиграть?
Ответ детей:
- Да.
(педагог раздает детям бутылки-погремушки, наполненные рисом, фасолью, гречкой, горохом и играют вместе с детьми под музыку, а так же приглашают гостей присоединится к нашему оркестру)
- А теперь я вас прошу пройти в следующую зону моего музея. Здесь я храню работы своих воспитанников – маленьких волшебников. Мастерята вместе с родителями сделали поделки. Что вы видите? Какого материала они использовали больше всего?
Ответ детей:
- Риса.
- Съедобно ли это?
Ответ детей:
- Нет.
- А почему?
Ответ детей:
- Рис сырой, его надо варить.
- Какие блюда можно приготовить из риса?
Ответ детей:
- Кашу, плов.
- А запеканку можно приготовить?
Ответ детей:
- Да.
- Я предлагаю вам приготовить для наших друзей рисовую запеканку. Какой главный продукт нужен что бы приготовить рисовую запеканку?
Ответ детей:
- Рис.
-А что еще можно добавить в рисовую запеканку?
Ответ детей:
- Молоко, яйца, изюм.
В чем готовят запеканку?
Ответ детей:
-В кастрюле.
- Правильно, А где можно взять кастрюлю и продукты для нашей рисовой запеканки?
Ответ детей:
- На кухне.
- Правильно ребята. Только кухня у меня не простая, а волшебная. Что бы пройти на кухню надо пройти испытание. Это - чудо коробка! В ней лежат предметы, для чего они нужны мы попробуем отгадать. Давайте попробуем?
Ответ детей:
- Давайте.
- Это фартук, зачем он нужен на кухне? (педагог достает из коробки фартуки)
Ответ детей:
- Что бы не запачкаться.
- Это колпаки, для чего они нужны? (педагог достает колпаки)
Ответ детей:
- Чтобы волосы не попали в еду.
- Предметов больше нет, но есть записка. «Ребята что вам нужно сделать чтобы начать приготовление вашей рисовой запеканки»?
Ответ детей:
- Помыть руки?
- Правильно (дети протирают руки сначала влажными салфетками, затем бумажными)
- Теперь когда все готово можно приступить к приготовлению запеканки. Рисовую запеканку мы будем готовить «из воздуха» только рис у нас будет настоящий, я же Фея риса.
Берем кастрюлю, (педагог просит кого ни будь из ребят помочь), ставим на плиту.Берем молочный воздух и выливаем его в кастрюлю(педагог предлагает одному из детей вылить молоко), затем насыпаем рис (педагог просит помочь кого то из ребят насыпать рис). Теперь добавим воздух масла,(педагог предлагает одному из детей положить масло) и яичный воздух (дети разбивают яйца заменители). Осталось добавить сахарный воздух (педагог просит помочь детей засыпать все сахаром) и все тщательно перемешиваем и выкладываем на противень. Ставим в духовку нашей волшебной плиты. Включаем таймер. Когда таймер прозвенит, наша запеканка будет готова.
Ну что ж, руки наши потрудились,
И немного запылись!
Мы салфетки возьмём
Руки быстро мы протрём. (дети протирают руки сначала влажными салфетками, затем бумажными)
Как здорово у нас все получилось! Но не будем мы скучать продолжаем мы играть.
Игра «Поварята»
Мы ребята - поварята, (похлопывают себя руками по груди)
Целый день мы у плиты (раскинуты руки, машем перед собой)
И для всех гостей сегодня, (руками перед собой изображают круг)
Заливаем мы в кастрюлю, (имитация движений – наливаем)
Молоко не до краёв,
Положили рис, мешаем, (мешаем одной рукой перед собой)
И посыпим сахарком. (имитация того, как солим)
Наша каша поднимайся, (взмахи раскрытыми ладонями вверх)
Ну а мы плясать пойдем. (руки на поясе, приседаем)
А потом еще поварим, (мешаем правой рукой)
И в тарелочки нальём! (наливаем, подаём)
(По окончанию игры звенит таймер, педагог достает запеканку)
Ребята,подойдите посмотрите,какая рисовая запеканка «из воздуха» у нас получилась. Смотрите ребята какая рисовая запеканка у нас получилась. Какая онаароматная, аппетитная. А какого продукта в запеканке больше всего?
Ответ детей:
- Риса.
А какой рис мы использовали?
Ответ детей:
- Белый.
- А белый рис длинозерный или круглозерный?
Ответ детей:
- Круглозерный.
- Что является богатством Кубани?
Ответ детей:
- Рис.
Правильно ребята «Рис это наше богатство»
Спасибо вам большое ребята, что посетили мой музей. Мне было очень интересно с вами, а вам? Что вам больше всего понравилось в моем музее? Что бы вы добавили в мой музей риса? В каком музее вы бы хотели побывать?
Ответ детей.
А теперь давайте угостим наших гостей и отведаем сами рисовой запеканки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина""Лес - наше богатство" (конспект+презентация)
Цель занятия: закрепить полученные знания по теме «Лес – как природное сообщество»Задачи:закрепить знания о деревьях, повторить их названия, характерные особенности, принадлежность к разным вида...
Конспект НОД «Лес наше богатство. Правила поведения в лесу»
Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация».Виды детской деятельности:иг...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание: формирование целостной картины мира» на тему «Лес – наше богатство» в подготовительной к школе группе
Цель образовательной деятельности: уточнять представления детей о значении леса в жизни людей.Задачи:Образовательные: дать элементарные знания о том, что растения – живые существа, которые дают нам ки...
Конспект кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию детей через общение с природой. "Природа- наше богатство"
Задачи: Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Воспитывать у детей стремление заботиться о растениях....
Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира. Тема: «Хлеб – наше богатство»
Хлеб это символ благополучия, достатка. Хлеб на столе - это богатство в доме.В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, приверженность к общечеловеческим духовным ценностя...
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему «Хлеб-наше богатство!»
Программное содержание: Образовательные задачи:-познакомить детей с процессом выращивания хлеба;-дать представление, как хлеб пришёл на наш стол;-обратить внимание на содержание труд...
Конспект занятия на тему "Хлеб - наше богатство"
Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира...
- Мне нравится (1)