Конспект НОД «Лес наше богатство. Правила поведения в лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация».
Виды детской деятельности:игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Цели:Раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей. Учить быть осторожными в лесу. Формировать у детей нормы поведения в природе . Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы: Аудиозапись «Птичьи голоса»; Красная книга России; персонаж из сказки «Старичок-лесовичок»; семена, плоды, шишки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod__-_les_nashe_bogatstvo._pravila_povedeniya_v_lesu.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Лес наше богатство. Правила поведения в лесу»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Цели: Раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей. Учить быть осторожными в лесу. Формировать у детей нормы поведения в природе . Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы: Аудиозапись «Птичьи голоса»; Красная книга России; персонаж из сказки «Старичок-лесовичок»; семена, плоды, шишки.
Воспитатель. Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие к Лесовичку. Послушайте стихотворение О.Ю. Косарева «Старичок-лесовичок».
В лесу иногда, в день погожий,
Сидит на пеньке старичок:
На елку живую похожий,
И ростом- не очень высок.
Он любит тепло, шубу с мехом,
Он солнышко ценит, уют,
Смеётся он ласковым смехом,
И в валенки вечно обут.
Он в валенках тех- даже летом.
Воспитатель. Для чего люди ходят в лес?
Мы приходим туда, чтобы отдохнуть, насладиться красотой деревьев и трав, послушать тихую музыку леса: шелест листьев на ветру, пение птиц, жужжание жуков. А теперь, закройте глаза и послушайте.
(Звучит запись «Голоса птиц»)
Воспитатель.
Что дает человеку лес?
Дети. Грибы, ягоды, орехи, лекарственные травы, строительный материал.
Воспитатель. Вспомните ребята, что делали люди в старину из дерева?
Дети. И дома рубили, и посуду вырезали, лодки строили, игрушки для детей делали.
Воспитатель. Как вы думаете, какие предметы из дерева делать нельзя?
Дети называют.
Воспитатель. А почему лес- аптека?
В лесу много лекарственных трав. Воздух тоже лечит.
Воспитатель. А как лес может обогреть человека?
Человек дровами обогревает дом, а дрова- это деревья, которые росли в лесу.
Воспитатель. Посмотрите вокруг, что ещё вы видите?
Дети. Цветы, кусты, грибы.
Воспитатель. Чем для них является лес?
Дети. Это их дом.
Воспитатель. Правильно ребята. Лес-это дом для растений, животных, грибов.
Вы должны запомнить: лес наш друг и помощник. И относиться к нему надо, как к другу, бережно и внимательно.
Воспитатель. Как это бережно относиться?
Дети. Деревья не ломать, животных не пугать, не сорить, костер не разжигать.
Воспитатель. Молодцы! А ещё нельзя цветы нельзя рвать. Есть люди, возвращаясь домой, несут охапки увядающих цветов. Ребята, надо ли рвать цветы?
Воспитатель. Многие растения становятся редкими из- за того, что люди их рвут. Сорванные растения быстро вянут. Лучше любоваться цветами в лесу.
Воспитатель. Кто слышал про «Красную книгу»? Что это за книга?
Многие виды редких животных взяты под охрану, а растения и животные, занесенные в Красную книгу, находятся под особой охраной.
Воспитатель. А всегда ли человек справедлив по отношению к лесу?
По их вине возникают экологические проблемы леса. Послушайте стихотворение и подумайте, о какой экологической проблеме идет речь:
Плакала Саша, как лес вырубали,
Ей и теперь его жалко до слез…Речь идет о вырубке леса.
Мы купались, загорали
Жгли костер, в футбол играли.
Пили квас, консервы ели,
Хоровые песни пели…
Отдохнули и ушли!
Воспитатель. Верно ли вели себя отдыхающие? Как мы должны вести себя в лесу?
Лес-это праздничный стол, а на нем ягоды, орехи, грибы. Мы пришли в гости к природе, надо хорошо знать, как вести себя в лесу. Что же это за правила?
-Не оставлять мусор в лесу.
-Не ломать ветки и деревья.
-Не разорять птичьи гнезда и муравейники.
-Не разжигать костры, беречь лес от пожара.
Воспитатель. Какие же правила поведения необходима соблюдать в лесу?
Дети. Не кричать в лесу, не пугать животных и птиц. Они могут бросить свое потомство, которое без мамы погибнет. Не рвать цветы, они быстро вянут.
Не ловить бабочек, жуков, птиц, животных. Убирать за собой мусор…
Молодцы!
Физкультминутка.
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся, покажем-
Крылья сложили назад.
Дети увидели домик «Старичка- лесовичка»
Старичок. Здравствуйте ребята, очень рада вас увидеть.
Поиграйте со мной!
Игра »Чья это семена?»
Дети рассматривают картинки и определяют, к какому дереву относятся семена и плоды.
Игра »Чьи эти шишки?»
К какому дереву относятся эти шишки?
Молодцы!
Дети попрощаются и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект "Лес - это богатство. Правила поведения в лесу" Рисование на тему "Что я видел в лесу".
Данный материал помогает систематезировать знания детей о лесе и его жителях....
Конспект НОД "Лес-это дом.правила поведения в лесу.Лепка на тему: "Мое любимое животное"
В разработке предлагается один из вариантов формирования у детей старшего дошкольного возраста экологической культуры в рамках совместной деятельности педагога и ребенка, посредством активизации...
«Лес – это богатство. Правила поведения в лесу».
Конспект по экологии: «Лес – это богатство. Правила поведения в лесу». Рисование на тему «Что я видел в лесу».Интеграция: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое ...
Конспект НОД по экологии в старшей группе на тему:"Лес наше- богатство.Правила поведения в лесу"
Прведено в рамках экологического месячника на тему:"ЖИВИ ЛЕС!"...
Конспект занятия по непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Лес - наше богатство. Правило поведения в лесу».
Цель: Формировать основы безопасности жизнедеятельности детей...
Проект "Лес - наше богатство. Правила поведения в лесу" (старшая группа)
Актуальность проекта : в нашей стране очень много парков, лесов, зеленых насаждений, поэтому наша задача – объяснить деткам и взрослым важность сохранения природы.Проблема : сохранение, защита п...
Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Лес — наше богатство. Правила поведения в лесу»
Цель: воспитание любви и бережному отношению к природе, лесу.Задачи:Образовательные :-Расширять представления детей о правилах поведения в природе, учить оценивать свои поступки и поступки о...