Игра-театр "Су анасы"
учебно-методическое пособие на тему
Материал содержит описание применения дидактического пособия игры-театра "Су анасы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-teatr_su_anasy.docx | 750.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Настольная дидактическая игра-театр «Водяная»
по мотивам сказки Г. Тукая «Су анасы»
Цель: Знакомить детей с произведением татарского писателя Г.Тукая.
Задачи:
- Развивать интерес к театрализованной деятельности, учить играя;
- обучать диалогической речи, знакомить с новыми понятиями и активизировать и совершенствовать словарь на татарском языке;
- развивать психические процессы: внимание, память, восприятие воображение.
- воспитывать эмоционально-волевую сферу, отзывчивость, понимание и сострадание героям сказки, дети знакомятся с чувствами, настроением героев.
Описание настольной дидактической игры-театра:
Платформа из картона декорированная деревьями, кустарниками, камышами, мостком и озером для выставления фигур героев театра. Смена заднего фона на разное время суток, как в сюжете, день и ночь. В сказке 3 персонажа: мать (әни), мальчик (малай), водяная (су анасы), их фигуры тоже меняются в ходе рассказывания сказки, смене сюжета и эмоций.
Вариативность: Данная игра знакомит детей с произведением татарского писателя Г. Тукая. Сказку “Су анасы – водяная”, можно рассказывать как на русском так и на татарском языках. Данное дидактическое пособие подходит для игры с русско и татарскоязычными детьми средней, старшей и подготовительной групп. Благодоря смене декораций, мы можем полностью раскрыть сюжет сказки и донести вложенный в нее смысл. В данном случае меняются четыре сюжета: 1. Начало сказки: (как мальчик увидел водяную и наблюдал за ней). 2. Оснавная часть (как он похител гребень и принес его домой). 3. Середина (как ночью пришла водяная к окну дома где проживал мальчик, за соим гребнем). 4 Заключение. Вывод (возврат украденого гребня и наказ матери). Для детей подготовительной группы можно предложить самостоятельное рассказывание сказки на татарском или русском языках.
Игра-театр является эффективной и доступной формой деятельности при обучении русских детей татарскому языку. В процессе игры дети учатся правельному произношению слов, построению предложений, фраз на татарском языке.
Настольная дидактическая игра-театр «Водяная»
по мотивам сказки Г. Тукая «Су анасы»
Выполнили:
Воспитатели МБДОУ “Детский сад общеразвивающего вида № 9” НМР РТ
Хакимова Эльмира Ильгизовна
Жаравина Оксана Владимировна
г. Нижнекамск – 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижная игра для детей 4-6 лет. "Водяная" ( «Су анасы»).
Сначала мы с ребятками слушали татарскую аудиосказку «Су анасы» («Водяная») которую написал Габдулла Тукай .Затем мы с ребятками ее инсценировали....
Конспект: “Габдулла Тукайның “Су анасы” әкиятен өйрәнү”. (6-7 яшьлек балалар өчен).
Конспект: “Габдулла Тукайның “Су анасы” әкиятен өйрәнү”.(6-7 яшьлек балалар өчен)....
Конспект интегрированного занятия по обучению детей татарскому языку и ознакомлению с национальной культурой в подготовительной группе по теме: "В гости к Су Анасы"
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы....
Заседание детско-родительского клуба в подготовительной группе "Су анасы и водяной"
Заседание детско-родительского клуба в подготовительной группе "Су анасы и водяной в гостях у ребят". В данном мероприятии использовались народные подвижные игры. Дети и родители были в восторге об ув...
Сказка «Су Анасы» в бассейне этно-культурной направленности, с использованием элементов синхронного плавания.
Сказка «Су Анасы» в бассейне Этно-культурной направленности с использованием элементов синхронного плавания.По мотивам сказки Габдуллы Тукая «Су Анасы» Цел...
Конспект развлечения в старшей группе "В гости к Су Анасы"
Конспект развлечения в старшей группе "В гости к Су Анасы"...
"Су анасы"
Матур әдәбият әсәрләре аша балалар күңелендә туган илне сөю хисе тәрбияләү Балаларның тыңлый белү, үз фикерләрен башкаларга әйтә белү сәләтен үстерү. Әсәргә нәтиҗә ясый б...