Конспект интегрированного занятия по обучению детей татарскому языку и ознакомлению с национальной культурой в подготовительной группе по теме: "В гости к Су Анасы"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Гараева Ильвира Ринатовна

Конспект  интегрированного занятия с детьми подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_su_anasy.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "В гости к Су Анасы"

Интеграция образовательных областей:

- " Познавательное развитие"

-"Социально-коммуникативное развитие"

-"Речевое развитие"

-"Художественно-эстетическое развитие"

-"Физическое развитие"

Цель: приобщение детей к национальной культуре.

Програмные задачи:

Воспитательные:

-продолжать знакомить детей с татарской национальной кухней. Воспитывать интерес к национальной культуре;

-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, радоваться достигнутому результату;

-воспитывать стремление к самостоятельности, навыки культуры поведения, культурно-гигиенические навыки;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку трудиться сообща, умение действовать в команде.

Развивающие:

-развитие познавательного интереса;

-развитие активного словаря, диалогической речи.

Обучающие:

-закрепление счета до 10 на татарском языке;

-повторение и закрепление названий чайной посуды;

-повторение и закрепление названий национальных блюд;

-ознакомление с рецептом татарского национального блюда "Кыстыбый".

Оборудование и материалы:

-костюм Су Анасы;

-чайный сервис;

-блюда: чак-чак, губадия, очпочмак;

-фартуки;

-толкушки;

-кострюли:4 шт.

-заготовки для кыстыбый;

-картофель отварной;

-молоко;

-масло.

Данное мероприятие предполагает предварительную работу с детьми:

-чтение сказки Г.Тукая "Су Анасы";

-разучивание текста к игре "Самовар".

Ход мероприятия:

Дети сидят на стульях, входит воспитатель, в руках держит письмо. В  письме приглашение от Су Анасы. Она зовет ребят в гости, говорит, что ей совсем скучно одной. Дети вспоминают данного персонажа, называют автора этого произведения, проявляют желание отправиться к ней в гости.(Дети вместе с воспитателем отправляются в путь).

Дойдя до места, детей приветствует Су Анасы :

-Исенмесез балалар! ( дети здороваются).

-Синен исеме ничек? (дети по очереди представляются развернутым ответом).

Су Анасы :

-Я очень рада таким гостям. Я ждала вас к себе в гости ,и приготовила для вас угощения.(Су Анасы показывает угощения: чак-чак, губадия, очпочмак. Дети называют знакомые блюда).Я встала сегодня пораньше, так торопилась, хотела вас порадовать, но к сожалению не успела приготовить еще одно блюдо, которое называется "Кыстыбый".

Воспитатель:

-А нам знакомо это блюдо, давай мы поможем тебе его приготовить.

Ребята, поможем Су Анасы? (Дети выражают свое согласие.)

-Посмотрите друзья, перед нами лежат лепешки, из которых мы с вами будем делать наше блюдо. Делаются они просто. Теплую воду добавляют в муку, потом кладут соль и масло, это все перемешивают, и получается тесто. После,  тесто раскатывают на лепешки. Затем эти лепешки греют на сковороде до румяной корочки. А потом делают пюре для начинки. А что же нам понадобиться для начинки, как вы думаете?(Дети отвечают:сот, беренге).Молодцы, правильно.А еще, можно положить вместо пюре кашу (ботка), будет тоже очень вкусно.

 Давайте мы с вами сейчас разделимся на две команды, что бы  было быстрее (Дети делятся на команды, в каждой команде по шесть человек).Бер, ике ,оч, дурт, биш, алты (Воспитатель вместе с детьми считает количество человек в каждой команде).Но прежде, чем приступить к приготовлению, нам надо помыть руки и надеть фартуки.

-Эйдэгез,  балалар, кулынны юабыз.

Далее дети делятся на две команды, и под контролем воспитателя приступают к приготовлению блюда(Воспитатель помогает готовить пюре, следит, чтобы дети правильно обращались с приборами).После того, как начинка готова, ребята укладывают ее в лепешки, смазывают маслом.

Су Анасы:

-Рэхмэт балалар. Вы мне очень помогли.

Воспитатель:

-Су Анасы, ребята немного устали, давай поиграем вместе с нами в игру "Самовар".(Су Анасы с радостью соглашается, проводится подвижная игра).

Игра"Самовар"

Там, там, тамчытам,

Тамуынны яратам,

Там, там, тамчытам,

Тамуынны яратам.

Самовардан темле итеп,

Чэй эчэрге яратам.

После игры Су Анасы благодарит ребят и приглашает их к столу.

Воспитатель:

-Ребята, смотрите сколько угощений .Какой красивый стол. А давайте посчитаем, сколько нас ( дети считают, потом считают количество приборов на татарском языке, так же называют приборы( чашка, тарелка, ложка) на татарском языке).Молодцы! Су Анасы, садись с нами, будем пить чай.

Дети угощаются, благодарят героя за прекрасный вечер.

                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению детей татарскому языку Тема: «Бар матур бакча»

Тема: «Бар матур бакча»Возрастная группа: Старшая группа.Программные задачи:Обучающие:1. Сүз байлыгын арттыру, сөйләм күнекмәләре формалаштыру.Яңа сүзләр өстендә эш:кишер,кәбестә,кыя...

"Мәктәп юллары". Конспект занятия по обучению детей татарскому языку в подготовительной группе.

Конспект занятия по обучению детей татарскому языку в подготовительной группе в рамках реализации УМК....

Конспект занятия по обучению детей татарскому языку в старшей группе . Тема: «Иван бабайга, Вәли бабайга кунака барабыз».

В данный материале отражена работа по обучению детей татарскому языку в старшей группе.Цели:- закрепление пройденного материала по проекту " Мой дом"- учить детей составлять диалог по темам " Овощи", ...

Конспект обобщающего занятия по обучению детей татарскому языку

Конспект  обобщающего занятияпо обучению детей татарскому языкудля детей старших групппо проекту «Уйный  уйный  үсәбез»...

Конспект занятия по обучению детей татарскому языку Тема: «Разноцветные мячи »

Конспект занятия по обучению детей татарскому языку Тема: «Разноцветные мячи »...