Конспект интегрированного занятия по обучению детей татарскому языку и ознакомлению с национальной культурой в подготовительной группе по теме: "В гости к Су Анасы"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "В гости к Су Анасы"
Интеграция образовательных областей:
- " Познавательное развитие"
-"Социально-коммуникативное развитие"
-"Речевое развитие"
-"Художественно-эстетическое развитие"
-"Физическое развитие"
Цель: приобщение детей к национальной культуре.
Програмные задачи:
Воспитательные:
-продолжать знакомить детей с татарской национальной кухней. Воспитывать интерес к национальной культуре;
-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, радоваться достигнутому результату;
-воспитывать стремление к самостоятельности, навыки культуры поведения, культурно-гигиенические навыки;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку трудиться сообща, умение действовать в команде.
Развивающие:
-развитие познавательного интереса;
-развитие активного словаря, диалогической речи.
Обучающие:
-закрепление счета до 10 на татарском языке;
-повторение и закрепление названий чайной посуды;
-повторение и закрепление названий национальных блюд;
-ознакомление с рецептом татарского национального блюда "Кыстыбый".
Оборудование и материалы:
-костюм Су Анасы;
-чайный сервис;
-блюда: чак-чак, губадия, очпочмак;
-фартуки;
-толкушки;
-кострюли:4 шт.
-заготовки для кыстыбый;
-картофель отварной;
-молоко;
-масло.
Данное мероприятие предполагает предварительную работу с детьми:
-чтение сказки Г.Тукая "Су Анасы";
-разучивание текста к игре "Самовар".
Ход мероприятия:
Дети сидят на стульях, входит воспитатель, в руках держит письмо. В письме приглашение от Су Анасы. Она зовет ребят в гости, говорит, что ей совсем скучно одной. Дети вспоминают данного персонажа, называют автора этого произведения, проявляют желание отправиться к ней в гости.(Дети вместе с воспитателем отправляются в путь).
Дойдя до места, детей приветствует Су Анасы :
-Исенмесез балалар! ( дети здороваются).
-Синен исеме ничек? (дети по очереди представляются развернутым ответом).
Су Анасы :
-Я очень рада таким гостям. Я ждала вас к себе в гости ,и приготовила для вас угощения.(Су Анасы показывает угощения: чак-чак, губадия, очпочмак. Дети называют знакомые блюда).Я встала сегодня пораньше, так торопилась, хотела вас порадовать, но к сожалению не успела приготовить еще одно блюдо, которое называется "Кыстыбый".
Воспитатель:
-А нам знакомо это блюдо, давай мы поможем тебе его приготовить.
Ребята, поможем Су Анасы? (Дети выражают свое согласие.)
-Посмотрите друзья, перед нами лежат лепешки, из которых мы с вами будем делать наше блюдо. Делаются они просто. Теплую воду добавляют в муку, потом кладут соль и масло, это все перемешивают, и получается тесто. После, тесто раскатывают на лепешки. Затем эти лепешки греют на сковороде до румяной корочки. А потом делают пюре для начинки. А что же нам понадобиться для начинки, как вы думаете?(Дети отвечают:сот, беренге).Молодцы, правильно.А еще, можно положить вместо пюре кашу (ботка), будет тоже очень вкусно.
Давайте мы с вами сейчас разделимся на две команды, что бы было быстрее (Дети делятся на команды, в каждой команде по шесть человек).Бер, ике ,оч, дурт, биш, алты (Воспитатель вместе с детьми считает количество человек в каждой команде).Но прежде, чем приступить к приготовлению, нам надо помыть руки и надеть фартуки.
-Эйдэгез, балалар, кулынны юабыз.
Далее дети делятся на две команды, и под контролем воспитателя приступают к приготовлению блюда(Воспитатель помогает готовить пюре, следит, чтобы дети правильно обращались с приборами).После того, как начинка готова, ребята укладывают ее в лепешки, смазывают маслом.
Су Анасы:
-Рэхмэт балалар. Вы мне очень помогли.
Воспитатель:
-Су Анасы, ребята немного устали, давай поиграем вместе с нами в игру "Самовар".(Су Анасы с радостью соглашается, проводится подвижная игра).
Игра"Самовар"
Там, там, тамчытам,
Тамуынны яратам,
Там, там, тамчытам,
Тамуынны яратам.
Самовардан темле итеп,
Чэй эчэрге яратам.
После игры Су Анасы благодарит ребят и приглашает их к столу.
Воспитатель:
-Ребята, смотрите сколько угощений .Какой красивый стол. А давайте посчитаем, сколько нас ( дети считают, потом считают количество приборов на татарском языке, так же называют приборы( чашка, тарелка, ложка) на татарском языке).Молодцы! Су Анасы, садись с нами, будем пить чай.
Дети угощаются, благодарят героя за прекрасный вечер.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению детей татарскому языку Тема: «Бар матур бакча»
Тема: «Бар матур бакча»Возрастная группа: Старшая группа.Программные задачи:Обучающие:1. Сүз байлыгын арттыру, сөйләм күнекмәләре формалаштыру.Яңа сүзләр өстендә эш:кишер,кәбестә,кыя...
"Мәктәп юллары". Конспект занятия по обучению детей татарскому языку в подготовительной группе.
Конспект занятия по обучению детей татарскому языку в подготовительной группе в рамках реализации УМК....

Конспект занятия по обучению детей татарскому языку в старшей группе . Тема: «Иван бабайга, Вәли бабайга кунака барабыз».
В данный материале отражена работа по обучению детей татарскому языку в старшей группе.Цели:- закрепление пройденного материала по проекту " Мой дом"- учить детей составлять диалог по темам " Овощи", ...

Конспект обобщающего занятия по обучению детей татарскому языку
Конспект обобщающего занятияпо обучению детей татарскому языкудля детей старших групппо проекту «Уйный уйный үсәбез»...

Конспект занятия по обучению детей татарскому языку в старшей группе Тема: : «Разноцветная посуда»
Конспект занятия...

Конспект занятия по обучению детей татарскому языку Тема: «Разноцветные мячи »
Конспект занятия по обучению детей татарскому языку Тема: «Разноцветные мячи »...