Непосредственная образовательная деятельность на тему: «Земля – наш общий дом» для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Воспитатель: Ребята сегодня утром я обнаружила в группе волшебный сундучок(Открываю, заглядываю?). А что в ней отгадайте загадку.
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
Да, загадка очень трудная. Но я могу вам помочь. Очень часто мы слышим выражение: «Земля – наш общий дом». Посмотрите, какой интересный предмет нам принесли.
Воспитатель: Что это?
Дети : Это глобус
Воспитатель: правильно. Глобус – это уменьшенная модель нашей планеты Земля, где живут все люди.
Давайте мы его рассмотрим, и загадка окажется простой.
Как вы думаете, что обозначено, синим и голубым цветом?
Дети: реки, моря, океаны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zemlya_-_nash_obshchiy_domzanyatie.docx | 33.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» Рузаевского муниципального района
структурное подразделение «Детский сад № 10 комбинированного вида»
Непосредственная образовательная деятельность на тему: «Земля – наш общий дом» для детей средней группы
Подготовила:
воспитатель первой квалификационной категории Садыкова М.А.
г Рузаевка 2017 г.
Конспект занятия
Тема: «Земля – наш общий дом»
Цели занятия:
- Расширить представления детей о республике, в которой они живут;
- Познакомить детей с
- детей;
- Способствовать развитию государственной символикой РМ;
- Развивать и обогащать речь памяти, логического мышления, мелкой моторики, развивать эстетический вкус;
- Воспитывать чувство гордости за свою Родину, чувство сопричастности к её судьбе.
Вход детей под музыку рассаживаются на стульчики.
Появляется слайд (Земля наш общий дом)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я сегодня хочу пригласить вас в интересное путешествие
Воспитатель Хотите путешествовать?
Дети:Да
Воспитатель: Ребята сегодня утром я обнаружила в группе волшебный сундучок(Открываю, заглядываю?). А что в ней отгадайте загадку.
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
Да, загадка очень трудная. Но я могу вам помочь. Очень часто мы слышим выражение: «Земля – наш общий дом». Посмотрите, какой интересный предмет нам принесли.
Воспитатель: Что это?
Дети : Это глобус
Воспитатель: правильно. Глобус – это уменьшенная модель нашей планеты Земля, где живут все люди.
Давайте мы его рассмотрим, и загадка окажется простой.
Как вы думаете, что обозначено, синим и голубым цветом?
Дети: реки, моря, океаны.
Воспитатель: а желтым и коричневым?
Дети: горы и пустыни.
Воспитатель: а зеленым?
Дети: леса и долины.
Воспитатель: ещё есть белый цвет, что же обозначает он?
Дети: ледники – Северный и Южный полюс. Воспитатель: Ребята, у нас, у всего человечества, одна большая крыша – это небо. У нас под ногами один общий пол – это земная поверхность. У нас одна на всех огромная лампа – это Солнце.
Вот и выходит, что Земля, земной шар – это наш общий большой дом. На Земле очень много разных стран и республик .И сейчас мы послушаем стихотворение, которое нам расскажет Кира
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той,
Но мы всегда с тобой найдем
Свою страну наш общий дом.
Воспитатель: Ребята, как называется республика, в которой мы живем?
Дети: Республика Мордовия
Воспитатель: А как называется город, столица Мордовии?
Дети: Город Саранск
Воспитатель: Ребята а как называется город, в котором ты родился,
живешь, ходишь в садик?
Дети: город Рузаевка
Воспитатель: Правильно. Это и есть наша малая родина. В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая Родина.
А сейчас нам прочтут стихи про Рузаевку
1. Знаю, есть на земле города
Интересней, красивей, крупней,
Но связала судьбу навсегда
Я с Рузаевкой доброй своей.
1уч.
Здравствуй, Мордовия, здравствуй,
Славься, родная земля!
Щедрой Мордовии, светлой Мордовии
Добрая песня моя! (Уходит Филипп переодевается)
Давайте поиграем в игру «Я начну, а вы продолжите». Наша республика называется… (Мордовская Республика). Люди, которые живут в нашей рузаевке, называются… (Рузаевцы).
- Наша республика не очень большая, но в ней много дорог, … (лесов, полей, садов, ,рек и т.д.).
Воспитатель Правильно ребята, наша республика богата лесами, где живут звери, растут ягоды и грибы. А какие прекрасные луга, где растет сочная трава, цветут красивые цветы, жужжат пчелы, стрекочут кузнечики, а какие вкусные Красносельцоские, Арх-Голицинские, и Левженские яблоки, ягоды и фрукты.
- Сюрпризный момент Входит домовенок кузя (Филипп )
- Кузя
- Я - малютка Домовой,
- пригласи меня домой -
- Я порядок наведу,
- Не пущу я в дом беду.
- Вашим бабушкам и мамам,
- Помогаю я исправно.
- !А в качестве подарка примите от меня
- Цветок волшебный сказочный,
- В честь праздничного дня!
- Воспитатель:. Спасибо за подарок!
- Но почему цветок волшебный?
- Милый Кузя, расскажи!
- Что же нам с ним делать нужно,
- Поскорее покажи!
- Кузя Мой цветок такой чудесный.
- Необычный, интересный!
- Лепестки вы отрывайте,
- И загадки отгадывайте.
- 1.Почему мы с лесом дружим? Ответы детей
- 2.Можно ли разжигать костры в лесу? Ответы детей
- 3.Можно ли разорять муравейники? Ответы детей
- 4. Можно ли разорять птичьи гнезда? Ответы детей
- 5.Можно ли резать кору деревьев? Ответы детей
- 6. Можно ли шуметь в лесу? Ответы детей
- 7.Можно ли оставлять мусор в природе? Ответы детей
- Игра мордовская «В горшки»
- (Дети встают в круг. Мальчики товар-горшки.девочки –продавцы. ведущий –воспитатель ходит по базару выбирает горшок продашь-продам сколько стоит. 2 рубля считают ладошкамии разбегаются в разные стороны кто первым добежит тот и купил горшок.) Воспитатель: садимся на места.
- Воспитатель В нашей республике живут люди разных национальностей: мордва, русские, татары, и другие, и все они живут очень дружно, как в одной семье (
Физкультминутка: «Дружные пальчики»
Воспитатель: часто Рузаевку называют Родиной, Отечеством, матерью. Как вы думаете, почему?
Дети: (ответы детей
Воспитатель: наше Отечество, наша малая Родина – Рузаевка. Отечеством мы зовем Рузаевку потому, что в ней жили отцы и деды. Родиной мы зовем её потому, что в ней родились. Матерью называют Родину потому, что она вскормила нас хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку.
Много есть на свете и кроме Мордовии хороших республик и стран, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
Воспитатель: а какие вы знаете пословицы и поговорки о Родине?
Дети: Родина – мать умей за неё постоять.
Всякому мила родная сторона.
Дома и стены помогают.
Везде хорошо, а дома лучше. Молодцы.
- Воспитатель: наше путешествие подходит к концу. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили:
- На какой планете мы живем?
- Как называется республика, где мы живем?
- Ребята, Родину надо беречь и защищать. Родиной надо гордиться..
Воспитатель И закончить наше занятие, я бы хотела такими словами: «Наш мордовский народ очень гостеприимный, и встречая своих гостей, он всегда угощает мордовскими блинами и мордовским напитком –позой» А вот мордовские блины,
На сковороде испечены:
И сочные, молочные,
С дымком, паром,
Головным угаром
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность по теме "Путешествие в страну транспорта" с детьми средней группы
Закрепление и обобщение знаний детей средней группы по теме транспорт....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Рассматривание иллюстраций Ю. А. Васнецова" в средней группе.
Интегрированное занятие....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Теме: «Зимние забавы» с элементами валеологии в средней группе.
Тема" Зимние забавы"Образовательные цели:Расширить представление детей о зимних забавах( катание на лыжах, коньках, санках, лепка из снега)Развитие связной речи ( составление предложений по теме занят...
Непосредственная образовательная деятельность по теме «Путешествие с Красной шапочкой» для детей среднего дошкольного возраста
Конспект данного занятия необходимо согласовывать с презентацией. Программное содержание: Продолжать учить пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой. Продолжать...
Комплексная непосредственно образовательная деятельность по познавательному и художественно-эстетическому развитию для детей средней группы на тему: «Кора деревьев»
Ознакомление детей с ролью коры в жизни дерева...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: “Мы едем, плывем, летим… ” для детей средней группы
Актуализировать знания о видах транспорта, закреплять умение различать по внешнему виду транспорт...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности на тему «Путешествие в весенний лес» для детей средней группы
Путешествие детей средней группы в весенний лес...