План работы кружка по обучению русскоязычных детей башкирским словам с помощью игровой деятельности
рабочая программа (подготовительная группа) на тему
Важным является и своевременность нравственного воспитания ребенка, и его активность в присвоении опыта поколений. Чем сознательнее ребенок усвоит определенный минимум историко-обществоведческих знаний, тем адекватнее будет воспринимать и активнее действовать в сложной системе отношений «Я -моя страна - мой мир».
Именно в старшем дошкольном возрасте в силу его психологических особенностей необходимо формировать представления о малой родине, Отечестве, показывать неразрывную связь с ближайшим социумом и национальным сообществом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_po_obucheniyu_bash.yaz_.docx | 37.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 44 «Алёнушка»
План работы кружка по обучению русскоязычных детей башкирским словам с помощью игровой деятельности
Руководитель кружка:
Сияпова Лилия Шамилевна
2017-2018 учебный год
г. Нефтекамск
Актуальность:
Важным является и своевременность нравственного воспитания ребенка, и его активность в присвоении опыта поколений. Чем сознательнее ребенок усвоит определенный минимум историко-обществоведческих знаний, тем адекватнее будет воспринимать и активнее действовать в сложной системе отношений «Я -моя страна - мой мир».
Именно в старшем дошкольном возрасте в силу его психологических особенностей необходимо формировать представления о малой родине, Отечестве, показывать неразрывную связь с ближайшим социумом и национальным сообществом.
Основные принципы, положенные в основу программы:— принцип доступности, учитывающий индивидуальные особенности каждого ребенка, создание благоприятных условий для их развития;— принцип демократичности, предполагающий сотрудничество воспитателя и ребенка;— научности, предполагающий отбор материала из научных источников, проверенных практикой;— систематичности и последовательности – знание в программе даются в определенной системе, накапливая запас знаний, дети могут применять их на практике.
Методы работы:— словесные методы: рассказ, беседа, сообщения — эти методы способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации.— наглядные методы: демонстрации рисунков, плакатов, макетов, схем, коллекций, иллюстраций. Наглядные методы дают возможность более детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей;— практические методы: изготовление рисунков, плакатов, схем, практические работы. Практические методы позволяют воплотить теоретические знания на практике, способствуют развитию навыков и умение детей. Учитывая возрастные и психологические особенности детей, специфику курса «Мой родной край » необходимо использовать такие формы проведения занятий как экскурсии, занятия-встречи , практические работы. Такие формы работы позволяют детям почувствовать их причастность к культурному наследию народа, его ценностям. Особенностью организации учебного процесса по краеведению является динамичность ее форм.
Место кружка в учебном плане.
Согласно учебному плану МАДОУ Детский сад №44 занятия кружка «Башкирский язык для русскоязычных детей» проводятся один раз в неделю по 30 минут.
Цель: создание условий для всестороннего развития детей и обучения разговорному башкирскому языку;
Обоснование: желание родителей познакомить детей с башкирской культурой, историей и языком;
План работы
Месяц | № | Тема | Цель | Материал | Словарная работа | ||||||||||||||||||||||||||
сентябрь | 1. | «Знакомство» | -Формировать умение знакомиться на башкирском языке,возбуждать в детях желание побольше узнавать друг о друге; -расширять словарный запас; -воспитывать уважение к окружающим; | Иллюстрации фотографии детей; д\и «Угадайка» | Был кем?исем, таныштыk,hинен исемен нисек?hин,мин,ул; | ||||||||||||||||||||||||||
2. | Мой любимый детский сад | -формировать умение ориентироваться в детском саду,знать башкирские названия групп и кабинетов; -расширять словарный запас; -развивать логическое мышление; -воспитывать умение вести себя в детском саду | Д\и «Что изменилось?»иллюстрации о д\с,кукла; | Уйын булмаhе,йоко булмаhе,кескайзар,уртансылар,олкандар,азерлек торкомо,базраф; | |||||||||||||||||||||||||||
октябрь | 1. | Я живу в Башкортостане | -закреплять знания детей о республике,в которой они живут,о столице-Уфе; -развивать память,внимание; -воспитывать любовь к своей республике; | Д\и «Гости Башкортостана»,Д\и «Узнай достопримечательности Уфы на фотографиях» п/и «Курай» | Баш kала,байраk,kунаk,елга,тау. | ||||||||||||||||||||||||||
2. | Моя семья | -формировать умение называть членов семьи на башкирском языке,отвечать на вопросы по картине «семья»; -развивать башкирскую речь; -воспитывать уважение к членам семьи; | Сюжетно-ролевая игра: «семья»,фотографии,картинки,словарики. | Атай,асай,улым,кызым,балам,апайым,агайым,картатай, оласай(нанай) | |||||||||||||||||||||||||||
октябрь | 3. | Моя квартира | -формировать умение рассказывать о своей квартире; -развивать мышление; -воспитывать умение правильно вести себя на занятиях; | Иллюстрации,заранее нарисованные рисунки своей квартиры,словарики; п/и «Юрта» | Йоко булмаhe,базраф,аш булмаhе,кунактар булмаhе; | ||||||||||||||||||||||||||
4. | Музыкальные инструменты | -Познакомить детей с башкирскими музыкальными инструментами; -развивать творческие способности, речь на башкирском языке; -воспитывать интерес к башкирским музыкальным инструментам; | Музыкальные инструменты,иллюстрации музыкальных инструментов,д\и «найди башкирский инструмент?» п/и «Курай» | Kурай,кумыз,яhай,тауыш,тынла,баян. | |||||||||||||||||||||||||||
ноябрь | 1. | Осень на дворе | Уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.уточнить приметы осени,напомнить детям названия осенних месяцев; -развивать память; -воспитывать бережное отношение к природе; | Иллюстрации об осени.д\и «что сначало,что потом?» альбомные листы,краски,кисточки; | Коз,ямгыр.япрактар койола,тос,яуа,hыуык. | ||||||||||||||||||||||||||
2. | Перелетные птицы | -познакомить детей с перелетными птицами ,выявить:почему их так называют? -формировать умение узнавать различных птиц на картинках; -развиватьмышление, -воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям; | Иллюстрации,д\и «птицы башкортостана».словари. п/и «Ласточки-воробьи» | Коштар,оса,йылы якка,куркалар,карга,кыр ойрэге; карлыгастар-сыпсыктар | |||||||||||||||||||||||||||
ноябрь | 3. | Чудо фрукты | Познакомить и заучить с детьми башкирские названия фруктов,закрепить полученные знания на практике,нарисовать и назвать фрукты на башкирском языке; -воспитывать умение слушать воспитателя; | Муляжи фруктов,альбомы,краски,кисточки,иллюстрации; | Алма,груша,афлисун,банан; | ||||||||||||||||||||||||||
4. | Собираем овощи | Познакомить детей с названиями овощей на башкирском языке; -формировать умение употреблять их в речи; -развивать речь,мышление,; -воспитывать умение правильно сидеть за столом; | Муляжи овощей,иллюстрации,словари,пластилин,доска для лепки; | Коз,йашелсэлэр,кишер,кэбестэ,кыяр,соголдор. |
Декабрь | 1. | Зима пришла | -уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе; -познакомить детей с названиями зимних месяцев; -расширить кругозор; -воспитывать бережное отношение к природе; | Иллюмтрации,словари,д\и «что изменилось?»ножницы,бумага; | Кар бортэгэ,ак тостэ,яуа,гинуар,декабрь,февраль,мизгелдэр. | |||||||
2. | Зимние игры | Познакомить детей с башкирскими народными играми; -формировать навык играть данные игры; -воспитывать дружелюбие;h | Мячики,шарф; | Кузбэйлэш,бэйлэгэн,уйын,туп; | ||||||||
декабрь | 3. | С новым годом! | Познакомить детей с праздником Нового года! -разучить стихотворение; -воспитывать уважительное отношение друг к другу; | Открытки, иллюстрации, словарики, альбомы, карандаши; | Байрам, яны йыл,кунак,шыршы,уйынсыктар,кыш бабай,кар hылыу,булэктэр. | |||||||
4 | Обобщение | -выявить остаточные знания детей по всем пройденным темам; -развивать память,внимание; -воспитывать умение слушать объяснения воспитателя; | Иллюстрации,муляжи,открытки,д\и «собери урожай;,словарики. | Все слова из словарика |
январь | 1. | Посуда | -познакомить детей с башкирскими названиями посуды,выучить слова и использовать их в разговорной речи; | Посуда,словарики,д\и «собери башкирскую посуду» пластилин. | Санске,бысак,сынаяк,калак,сэйгун ,hауыт-hаба,тэлинкэ. | |||||||||||||||||||
2. | Цвета красок | Выучить основные цвета красок,развивать речь,воспитывать уважение друг к другу; | Иллюстрации, полоски разного цвета, карандаши, альбомы, словарики. | Кызыл,ак,кара,йашел,зэнгэр,hары | ||||||||||||||||||||
февраль | 1. | Я-сказочник | Познакомить детей с устным народным творчеством башкирского народа,чтение сказки «медведь и пчелы»,формировать умение правильно отвечать на вопросы прививать интерес к прослушиванию башкирских сказок; | Иллюстрации к сказке п\и «Су анасы» | Айыу,корт,агас,койорок,бал,экиэт,тукта,hойлэй. | |||||||||||||||||||
2. | «Мои любимые игрушки» | Формировать умение правильно описывать свою игрушку(цвет,форму размер);воспитывать бережное отношение к игрушкам; | Словари,игрушки. | Туп,машина,курсак. | ||||||||||||||||||||
февраль | 3. | Мы играем | Познакомить детей с игрой «Ак тирэк кук тирэк»,развивать быстроту бега,воспитывать умение играть дружно. | «Ак тирэк кук тирэк»,кем кэрэк,шэп йугер,без уйнайбыз | ||||||||||||||||||||
4. | Утренняя гимнастика | Формировать умение выполнять утреннюю гимнастику на башкирском язке,расширять словарный запас слов,воспитвать бережное отношение к своем му здоровью. | мячи | Тунэрэк,hикер,унга,hулга,борол,hикермэ,бер, ике,ос | ||||||||||||||||||||
март | 1. | «Башкирская одежда» | Познакомить детей с названиями башкирской одеждой,воспитывать интерес к истории башкирского народа; | Национальная одежда,иллюстрации,д\и «одень куклу» «Тубетейка» п/и | Башкорт кейемдаре,камзул,елан,ситек,капас, милли,озон | |||||||||||||||||||
2. | «Обувь» | Познакомить детей с вмдами обуви,развить речь на башкирском языке,воспитывать бережное отношение к своим вещам; | Иллюстрации,словарики,альбомные листы,карандаши. | Итек,гэлуш,быйма,аяк кейемдаре | ||||||||||||||||||||
март | 3. | «Весна идет» | Формировать умения определять время года,уточнить названия весенних месяцев,примет и признаков,развивать наблюдательность,расширять словарный запас,воспитывать бережное отношение к природе | Иллюстрации,д\и «времена года», «что сначало,что потом?» | Горлэуек,йылга,боз,эрей,кояш.коштар кайта | |||||||||||||||||||
4. | «Головные уборы» | Познакомить детей с башкирскими названиями головных уборов,формировать умение их различать и употреблять эти слова в речи; Воспитывать бережное отношение к своим вещам; | Головные уборы в картинках,д\и «одень куклу», «нарисуй что назову» | Баш кейемдэре,башлык,бурек,шэл,яулык,капас |
Апрель | 1. | «Домашние птицы» | Формировать умение описывать домашних животных,их строение тела,среду обитания,познакомить с башкирскими названиями этих птиц;воспитывать бережное отношение к птицам; | Илюстрации по теме, «домашние птицы»д\и «что изменилось» п/и «Сума урдэк, сума каз» | этэс.тауык,себештэр,каззар.ойрэк |
2 | «Домашние животные» | Познакомить детей с домашними животными,формировать умен ие отличать домашних животных от других обитателей,развивать память,мышление;воспитывать интерес к домашним животным; | Домашние животные(игрушки),иллюстрации,д\и «кто где живет» | хыйыр,hарык,эт,бесэй,ат,колон,бызау,бэрэс,кэзэ |
апрель | 3. | «Дикие животные» | Познакомить детей с названиями диких животных,формировать умение отличать диких животных отдругих обитателей,развивать мышление и наблюдательность.воспитывать бережное отношение к диким животным; | Игрушки диких животных,илюстрации | Буре,толко,айыу,куян |
4. | «караидель» баш.народ.сказка | Познакомить детей с башкирской народной сказкой,формировать умение отвечать на вопросы воспитателя и пересказывать,развивать речь и память,воспитывать интерес к башкирским народным сказкам; | Иллюстрации к сказке | экият |
май | 1 | «Скоро в школу» | Дать представление о школе,об уроках и переменах,развивать фантазию,речь,мышление,;воспитывать желание с удовольствием идти в школу; | Иллюстрации о школе,школьных принадлежностей,игра «собери портфель в школу» | Мактап,дарес,танафис,калам,ручка,дафтар | |||||
2. | «Сабантуй» | Познакомить детей с одним из башкирских праздников,развивать мышление,внимательность;расширять кругозор,воспитывать интерес и любовь к культуре Башкортостана. | Спортивный инвентарь,башкирская одежда,ведра,ложки,яйцо,мешки | Кояш уйын калак | ||||||
Май | 3-4 | «Диагностика» | Выявить остаточные знания у детей за IIполугодие,развивать память,мышление воображение,воспитывать умение внимательно слушать объяснение воспитателя; | Иллюстрации,муляжи,игрушки,словарики | Все слова из словарика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы кружка по обучению чтению "АБВГДейка"(старшая группа)
Перспективный план разработан для обучения детей чтению в старшей группе....
План работы кружка по обучению татарскому языку
Обучение татарскому языку в детском саду обусловлена практической потребностью, в связи, с чем возникает необходимость теоретических и практических разработок, которые могут быть положены в основу сов...
Перспективный план работы кружка по экологическому воспитанию детей "Ребёнок и природа" для средней группы
План кружковой работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста...
План работы кружка « Пластилиновое царство » Для детей 3-4 летнего возраста 1 год обучения
Много должен знать и уметь ребёнок, вступая в незнакомую, но такую притягивающую школьную жизнь. Уровень развития мелкой моторики руки - один из показателе...
План работы кружка «Веселые пальчики» для детей младшего дошкольного возраста
План работы кружка «Веселые пальчики»для детей младшего дошкольного возраста Все движения организма и речевая деятельность имеют единые меха...
План работы кружка по обучению детей 5 - 7 лет математике "Развивайка"
В плане составлена работа с детьми по математике в соответствии с возрастными особенностями и потребностями детей....
Обучение грамоте детей с ОНР с помощью игровой технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
Использование современных игровых технологий в процессе обучения грамоте позволяет поддерживать интерес детей к занятиям, помогает избежать школьных трудностей и повысить речевые и инте...