План работы кружка « Пластилиновое царство » Для детей 3-4 летнего возраста 1 год обучения
рабочая программа по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Много должен знать и уметь ребёнок, вступая в незнакомую, но такую притягивающую школьную жизнь. Уровень развития мелкой моторики руки - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Хорошо развитая моторика рук способствует развитию связной речи, памяти и внимания, умение логически рассуждать. Один из важных методов развития мелкой моторик является ЛЕПКА.
Разнообразие материалов и оборудования сделают работу интересной, познавательной.
Систематические занятия лепкой помогут ребёнку развить творческие способности: беглость и гибкость мыслей, оригинальность, любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plastilinovoe_tsarstvo.doc | 197 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы кружка
« Пластилиновое царство »
Для детей 3-4 летнего возраста
1 год обучения
Руководитель : Биктагирова Т. А.
«Творческие способности-
Это способность удивляться
И познавать, умение находить решение
В нестандартных ситуациях, это
Нацеленность на открытие нового
И способность к глубокому
Осознанию своего опыта» ( А. Фромм )
Пояснительная записка.
Много должен знать и уметь ребёнок, вступая в незнакомую, но такую притягивающую школьную жизнь. Уровень развития мелкой моторики руки - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Хорошо развитая моторика рук способствует развитию связной речи, памяти и внимания, умение логически рассуждать. Один из важных методов развития мелкой моторик является ЛЕПКА.
Разнообразие материалов и оборудования сделают работу интересной, познавательной.
Систематические занятия лепкой помогут ребёнку развить творческие способности: беглость и гибкость мыслей, оригинальность, любознательность.
Цель кружка «Пластилиновое царство»: научить детей с удовольствием мастерить, работать с разнообразным материалом, фантазировать и делать своими руками симпатичные поделки так, чтобы и процесс, и результат приносили радость и удовольствие.
Основные задачи работы с детьми 3-4 лет в кружке «Пластилиновое царство»
- Развивать способность работать руками, совершенствуя мелкую моторику рук, глазомер.
- Способствовать концентрации внимания, мышления, творческого воображения, художественного вкуса.
- Стимулировать и развивать память, через развивающие игры.
- Обогащать словарь специальными терминами.
- Задействовать мыслительные процессы при украшении подделки.
- Довести до автоматизма навыки.
- Способствовать всестороннему развитию и подготовке детей к школе.
Дети должны знать: свойства и качества материала ( тесто, пластилин, бумага, глина). Знать правила и приёмы пользования материалами и инструментами, оперировать терминами простыми терминами.
Дети должны уметь: правильно пользоваться материалами и инструментами, содержать их в определённом порядке, выполнять и объяснять последовательность работы, уметь творчески применять знакомые навыки в самостоятельной художественной деятельности.
Основные методы обучения: показ, пооперационные карты, рассказ и показ самих детей.
Структура: программа обучения детей лепки включает в себя несколько этапов работы, учитывая сложность и разнообразность материала в изготовлении подделок. «Корзина с дарами осени», «Ёжик», «Осенний лист», « Грибы», «Птица счастья», «Осенний лес», «Могучий дуб», « Яблоко», « Медведь готовится к зиме», « Ёлочные игрушки», «Дедушка Мороз», «Ёлочка красавица», « Снеговичёк», «Самовар», «Снегири», «Снежная баба», «Кукла», «Матрёшка», «Бублики, баранки», « Душистый цветок», «Букет для мамы», « Мамин портрет», «Чашка чая», « Лохматый пёс», « Клоун», «Пчёлка», «Букет», «Морской мир».
Учебный материал кружка «Пластилиновое царство» для детей 3-4 лет рассчитан на 56 занятия с октября по май (2 занятия в неделю по 15 минут).
Педагогическая диагностика:
Ребёнку индивидуально предлагают сделать игрушку в подарок маме. Можно самому придумать игрушку, выбрать материал нужного качества, цвета, величины, необходимые инструменты. Педагог раскладывает перед ребёнком на столе 5 работ, сделанных из пластических материалов и соответствующие поделкам пооперационные карты, наглядно представляющие способ изготовления в его последовательности.
В процессе наблюдения следует выявить ручную умелость и способность реализовать замысел: умение принять цель деятельности, выбрать материал и инструменты, сформированость обобщенных способов лепки, развивать комбинированные умения в изготовление подделки, умение использовать пооперационные карты, владение действиями самоконтроля, репродуктивный или творческий характер деятельности, результативность и самостоятельность в достижении результата. Следует обратить внимание на навыки элементами культуры труда.
Уровни освоения ребёнком позиции субъекта в лепки.
Низкий уровень – беспомощность во всех компонентах процесса, результат не получен или репродуктивный характер деятельности при низкой самостоятельности, необходимость прямой помощи взрослого, результат труда низкого качества.
Средний уровень – высокая самостоятельность в деятельности репродуктивного характера, недостаточные умения в технике и приёмах лепки и самостоятельности для реализации творческого замысла ( требуются советы, указания, включение взрослого в трудовой процесс), замысел реализован частично.
Высокий уровень –развиты приёмы и методы лепки, комбинирование умения, использование пооперационных карт, обобщённый способ лепки, полная самостоятельность, результат высокого качества, оригинален или с элементом новизны.
Использованная литература: И. Хананова «Солёное тесто»
Б. Казагранда «Поделки из саленного теста»
А. В. Козлина «Уроки ручного труда».
В.Кард С.Петров «Сказки из пластилина»
З.Маринина «Чудо глина»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
месяц | тема | цель | Кол-во занятий | материал | Приём украшения | литература |
октябрь | «Корзина с дарами осени». | Закреплять ленточный способ лепки. Учить лепить овощи и фрукты применяя разные приёмы лепки - раскатывание, скатывание, сплющивание ит. д. | 2 | пластилин | Природный материал | В.Кард С.Петров «Сказки из пластилина» |
октябрь | «Ёжик». | Учить видеть предмет, выделять его основную форму, строение и пропорции, уметь передать все особенности в работе с глиной. Закреплять правила работы с глиной. | 2 | глина | бусинки | З.Маринина «Чудо глина». |
октябрь | «Осенний лес». | Рассказать детям рецепт изготовления теста. Развивать воображение. Учить работать подручным материалом, для изготовления подделки. | 2 | тесто | Палочки и веточки | Б. Казагранда «Поделки из саленного теста» |
октябрь | «Грибы». | Научить детей правильно и аккуратно работать с клеем, кисточкой, бумагой. Объяснить технологию работы с бумагой. | 2 | бумага | картон | А. В. Козлина «Уроки ручного труда». |
ноябрь | «Нарядный лес» | Учить делать объёмные фигуры, используя различные приёмы и способы. Развивать у детей видение подделки в целом. | 1 | пластилин | Бусы, паетки | В.Кард С.Петров «Сказки из пластилина» |
ноябрь | «Могучий дуб» | Учить изготовлять и работать с каркасом. Познакомить детей с новым термином. Применить новый способ – налепливание. | 2 | глина | картон | З.Маринина «Чудо глина». |
ноябрь | «Птица счастья». | Познакомить детей с плоскостным изображением. Развивать в детях интерес к работе с тестом. Учить детей проговаривать элементы и приёмы используемые при работе с тестом. | 2 | тесто | Лоскутки ткани | Б. Казагранда «Поделки из саленного теста» |
ноябрь | «Яблоко» | Учить выделять форму предмета и изготовлять основу. Передать произведению всю его природную сущность.
| 2 | бумага | Картон, краска | А. В. Козлина «Уроки ручного труда». |
ноябрь | «Медведь готовится к зиме». | Знакомимся с конструктивным методом лепки. Передать образ животного, его характер. Развивать потребность у ребёнка работать со стекой, украшать работу, делая её более выразительной. | 1 | пластилин | Пуговицы | В.Кард С.Петров «Сказки из пластилина» |
декабрь | «Ёлочка волшебница» | Закрепить приёмы и способы лепки приобретенные ранее. Предоставить ребёнку возможность выразить свои творческие способности в этой работе. | 2 | бумага | Проволока | А. В. Козлина «Уроки ручного труда». |
декабрь | «Дедушка мороз». | Учить детей лепить человека. Закрепить способ сплющивания и прищипывания. Способствовать творческим потребностей ребёнка. | 2 | тесто | Лоскутки ткани, паетки, бусы. | Б. Казагранда «Поделки из саленного теста» |
декабрь | «Ёлочные игрушки». | Учить детей определять форму, соотношение частей , сравнивать их между собой по форме и величине. | 4 | пластилин | фантики | В.Кард С.Петров «Сказки из пластилина» |
январь | «Снегирь» | Учить лепить по памяти, воспроизвести характерные особенности птицы. | 2 | Глина | Веточки, сухие ягоды | З.Маринина «Чудо глина». |
январь | «Снеговик». | Самостоятельно опираясь на свои впечатления, изобразить снеговика. Дети самостоятельно определяют последовательность и приёмы выполнения работы. | 1 | пластилин | Палочка и бусы | В.Кард С.Петров «Сказки из пластилина» |
январь | «Снежная баба». | Закрепить конструктивный и пластический способ лепки. Уметь в процессе работы пользоваться натурой для уточнения формы пропорций. | 2 | бумага | Картон Лоскутки ткани | А. В. Козлина «Уроки ручного труда». |
февраль | «Кукла». | Продолжать учить лепить комбинированным способом, сочетая конструктивный и пластический способ лепки при изображении одной фигуры. | 2 | пластилин | Бусы, стразы¸ оформительские ленты. | В.Кард С.Петров «Сказки из пластилина» |
февраль | «Самовар» | Научить лепить форму самовара, передовая особенности строения и формы. | 2 | тесто | Зубочистки, фольга | Б. Казагранда «Поделки из саленного теста» |
февраль | «Матрёшка» | Закрепить конструктивный и пластический способ лепки. Уметь в процессе работы пользоваться натурой для уточнения формы пропорций. | 2 | глина | Лоскутки ткани, пуговицы | З.Маринина «Чудо глина». |
Февраль | «Бублика – баранки». | Закрепить приёмы и способы лепки приобретенные ранее. | 1 | Тесто | Мак, тмин, злаки. | В.Кард С.Петров «Сказки из пластилина» |
март | «Душистый цветок» | Передать красоту цветка, учить работать, самостоятельно опираясь на свой жизненный опыт. | 2 | пластилин | картон | В.Кард С.Петров «Сказки из пластилина» |
март | «Букет для мамы» | Закрепить конструктивный и пластический способ лепки. Развивать потребность у ребёнка работать со стекой, украшать работу, делая её более выразительной. | 2 | тесто | Краски, бусы | Б. Казагранда «Поделки из саленного теста» |
март | «Мамин портрет» | Учить делать рельефные изображения, использовать стеку. Обрабатывать поверхность глины влажной тряпкой и расписывать изделия гуашью. | 2 | глина | Пуговицы, бусы, стразы, лоскутки ткани. | З.Маринина «Чудо глина». |
март | «Чашка чая» | Закреплять ленточный способ лепки. Передать особенности чашки. Развивать творческие способности детей – украшая чашку. | 2 | Бумага | Картон, краски | А. В. Козлина «Уроки ручного труда». |
апрель | «Лохматый пёс» | Закрепить комбинированы способ лепки. Лепить по игрушке. | 2 | пластилин | мех | В.Кард С.Петров «Сказки из пластилина» |
апрель | «Клоун» | Научить изображать фигуру человека, передовая его форму и пропорции, изображать детали одежды, устанавливать фигуру на подставке. | 2 | тесто | Лоскутки ткани, бусы, фольга. | Б. Казагранда «Поделки из саленного теста» |
апрель | «Пчёлка». | Учить делать рельефные изображения. Обрабатывать поверхность глины влажной тряпкой и расписывать изделия гуашью. | 2 | глина | Сухие листья и цветы. | З.Маринина «Чудо глина». |
апрель | «Букет». | Закрепить приёмы и способы лепки приобретенные ранее. Предоставить ребёнку возможность выразить свои творческие способности в этой работе. | 2 | Бумага | Краски, картон. | А. В. Козлина «Уроки ручного труда». |
май | «Рыбка». | Закрепить приёмы и способы лепки приобретенные ранее. Передать особенности рыбки. Развивать творческие способности детей – украшая рыбку. | 1 | пластилин | Шерстяные нитки | В.Кард С.Петров «Сказки из пластилина» |
май | «Морской мир». | Лепить композицию из нескольких предметов; устанавливать фигуры на подставке, пользуясь различными выразительными средствами; передавать взаимосвязь между предметами. | 2 | тесто | Картон, стразы, бусы, пуговицы. | Б. Казагранда «Поделки из саленного теста» |
май | « Медуза» | Учить делать рельефные изображения. Обрабатывать поверхность глины влажной тряпкой и расписывать изделия гуашью. | 2 | глина | Картон, зубочистки | З.Маринина «Чудо глина». |
май | «Осьминог» | Самостоятельно опираясь на свои впечатления, изобразить осьминога. Развивать творческие способности детей. | 2 | Бумага | Краски, стразы. | А. В. Козлина «Уроки ручного труда». |
май | «Морской конёк» | Продолжать учить лепить комбинированным способом, сочетая конструктивный и пластический способ лепки при изображении одной фигуры | 1 | пластилин | Бусинки, краски, картон, нитки разной толщены. | В.Кард С.Петров «Сказки из пластилина» |
План работы кружка
« Пластилиновое царство »
Для детей 6 – 7 летнего возраста
1 год обучения
Руководитель : Биктагирова Т. А.
«Творческие способности-
Это способность удивляться
И познавать, умение находить решение
В нестандартных ситуациях, это
Нацеленность на открытие нового
И способность к глубокому
Осознанию своего опыта» ( А. Фромм )
Пояснительная записка.
Много должен знать и уметь ребёнок, вступая в незнакомую, но такую притягивающую школьную жизнь. Уровень развития мелкой моторики руки - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Хорошо развитая моторика рук способствует развитию связной речи, памяти и внимания, умение логически рассуждать. Один из важных методов развития мелкой моторик является ЛЕПКА.
Разнообразие материалов и оборудования сделают работу интересной, познавательной.
Систематические занятия лепкой помогут ребёнку развить творческие способности: беглость и гибкость мыслей, оригинальность, любознательность.
Цель кружка «Пластилиновое царство»: научить детей с удовольствием мастерить, работать с разнообразным материалом, фантазировать и делать своими руками симпатичные поделки так, чтобы и процесс, и результат приносили радость и удовольствие.
Основные задачи работы с детьми 6-7 лет в кружке «Пластилиновое царство»
- развивать способность работать руками, совершенствуя мелкую моторику рук, глазомер.
- Способствовать концентрации внимания, мышления, творческого воображения, художественного вкуса.
- Стимулировать и развивать память, через развивающие игры..
- Обогащать словарь специальными терминами.
- Задействовать мыслительные процессы при украшении подделки.
- Довести до автоматизма навыки.
- Способствовать всестороннему развитию и подготовке детей к школе.
Дети должны знать: свойства и качества материала ( тесто, пластилин, бумага, глина). Знать правила и приёмы пользования материалами и инструментами, оперировать терминами.
Дети должны уметь: правильно пользоваться материалами и инструментами, содержать их в определённом порядке, выполнять и объяснять последовательность работы, уметь творчески применять знакомые навыки в самостоятельной художественной деятельности.
Основные методы обучения: показ, пооперационные карты, рассказ и показ самих детей.
Структура: программа обучения детей лепки включает в себя несколько этапов работы, учитывая сложность и разнообразность материала в изготовлении подделок. «Корзина с дарами осени», «Ёжик», « Грибы», «Птица счастья», « Медведь готовится к зиме», « Ёлочные игрушки», «Дедушка Мороз», «Ёлочка красавица», « Снеговичёк», «Самовар», «Снегири», «Кукла», «Кометы в юбочках», « Покорители космоса», «Летающие тарелки и спутники», «Быстрые ракеты», «Рыбка», «Медуза», «Осьминог», «Морской конёк».
Учебный материал кружка «Пластилиновое царство» для детей 6-7 лет рассчитан на 32 занятия с октября по май (1 занятие в неделю по 30 минут).
Педагогическая диагностика:
Ребёнку индивидуально предлагают сделать игрушку в подарок малышу. Можно самому придумать игрушку, выбрать материал нужного качества, цвета, величины, необходимые инструменты. Педагог раскладывает перед ребёнком на столе 5 работ, сделанных из пластических материалов и соответствующие поделкам пооперационные карты, наглядно представляющие способ изготовления в его последовательности.
В процессе наблюдения следует выявить ручную умелость и способность реализовать замысел: умение принять цель деятельности, выбрать материал и инструменты, организовать рабочее место, наличие общетрудовых и специальных умений, сформированость обобщенных способов лепки, развивать комбинированные умения в изготовление подделки, умение использовать пооперационные карты, владение действиями самоконтроля, репродуктивный или творческий характер деятельности, результативность и самостоятельность в достижении результата. Следует обратить внимание на навыки элементами культуры труда (экономное расходование материала, умение поддерживать порядок на рабочем месте, уборка рабочего места после окончания работы и пр.)
Уровни освоения ребёнком позиции субъекта в лепки.
Низкий уровень – беспомощность во всех компонентах процесса, отказ от деятельности, результат не получен или репродуктивный характер деятельности при низкой самостоятельности, необходимость прямой помощи взрослого, результат труда низкого качества.
Средний уровень – высокая самостоятельность в деятельности репродуктивного характера, качество результата работы высокое, но без элементов новизны или близкое копирование работы с чего - либо, недостаточные умения в технике и приёмах лепки и самостоятельности для реализации творческого замысла ( требуются советы, указания, включение взрослого в трудовой процесс), замысел реализован частично.
Высокий уровень – дальний перенос, развиты приёмы и методы лепки, комбинирование умения, использование пооперационных карт, обобщённый способ лепки, полная самостоятельность, освоение позиции субъекта, результат высокого качества, оригинален или с элементом новизны.
Использованная литература: И. Хананова «Солёное тесто»
Б. Казагранда «Поделки из саленного теста»
А. В. Козлина «Уроки ручного труда».
В.Кард С.Петров «Сказки из пластилина»
З.Маринина «Чудо глина»
И.А. Лыкова «Я- будущий скульптор»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
месяц | тема | цель | Кол-во занятий | материал | Приём украшения | литература |
октябрь | «Корзина с дарами осени». | Закреплять ленточный способ лепки. Учить лепить овощи и фрукты применяя разные приёмы лепки - раскатывание, скатывание, сплющивание ит. д. | 1 | пластилин | Природный материал | В.Кард С.Петров «Сказки из пластилина» |
октябрь | «Ёжик». | Учить видеть предмет, выделять его основную форму, строение и пропорции, уметь передать все особенности в работе с глиной. Закреплять правила работы с глиной. | 2 | глина | бусинки | З.Маринина «Чудо глина». |
октябрь | «Грибы». | Научить детей правильно и аккуратно работать с клеем, кисточкой, бумагой. Объяснить технологию работы с бумагой. | 1 | бумага | картон | А. В. Козлина «Уроки ручного труда». |
ноябрь | «Птица счастья». | Познакомить детей с плоскостным изображением. Развивать в детях интерес к работе с тестом. Учить детей проговаривать элементы и приёмы используемые при работе с тестом. | 2 | тесто | Лоскутки ткани | Б. Казагранда «Поделки из саленного теста» |
ноябрь | «Медведь готовится к зиме». | Знакомимся с конструктивным методом лепки. Передать образ животного, его характер. Развивать потребность у ребёнка работать со стекой, украшать работу, делая её более выразительной. | 1 | пластилин | Пуговицы | В.Кард С.Петров «Сказки из пластилина» |
декабрь | «Ёлочка волшебница» | Закрепить приёмы и способы лепки приобретенные ранее. Предоставить ребёнку возможность выразить свои творческие способности в этой работе. | 2 | бумага | Проволока | А. В. Козлина «Уроки ручного труда». |
декабрь | «Дедушка мороз». | Учить детей лепить человека. Закрепить способ сплющивания и прищипывания. Способствовать творческим потребностей ребёнка. | 2 | тесто | Лоскутки ткани, паетки, бусы. | Б. Казагранда «Поделки из саленного теста» |
декабрь | «Ёлочные игрушки». | Учить детей определять форму, соотношение частей , сравнивать их между собой по форме и величине. | 1 | пластилин | фантики | В.Кард С.Петров «Сказки из пластилина» |
январь | «Снегирь» | Учить лепить по памяти, воспроизвести характерные особенности птицы. | 2 | Глина | Веточки, сухие ягоды | З.Маринина «Чудо глина». |
январь | «Снеговик». | Самостоятельно опираясь на свои впечатления, изобразить снеговика. Дети самостоятельно определяют последовательность и приёмы выполнения работы. | 1 | пластилин | Палочка и бусы | В.Кард С.Петров «Сказки из пластилина» |
февраль | «Кукла». | Продолжать учить лепить комбинированным способом, сочетая конструктивный и пластический способ лепки при изображении одной фигуры. | 1 | пластилин | Бусы, стразы¸ оформительские ленты. | В.Кард С.Петров «Сказки из пластилина» |
февраль | «Самовар» | Научить лепить форму самовара, передовая особенности строения и формы. | 2 | тесто | Зубочистки, фольга | Б. Казагранда «Поделки из саленного теста» |
март | «Букет для мамы» | Закрепить конструктивный и пластический способ лепки. Развивать потребность у ребёнка работать со стекой, украшать работу, делая её более выразительной. | 1 | тесто | Краски, бусы | Б. Казагранда «Поделки из саленного теста» |
март | «Кометы в юбочках » | Учить делать рельефные изображения, использовать стеку. Обрабатывать поверхность глины влажной тряпкой и расписывать изделия гуашью. | 2 | глина | Пуговицы, бусы, стразы, лоскутки ткани. | И.А. Лыкова «Я – будущий скульптор». |
март | «Покорители космоса» | Закреплять ленточный способ лепки. Передать отличительные черты космонавтов. Развивать творческие способности детей – украшая свою работу. | 1 | пластилин | Картон, пайетки. |
И.А. Лыкова «Я – будущий скульптор». |
апрель | «Летающие тарелки и спутники» | Закрепить комбинированы способ лепки. Лепить по игрушке. | 1 | пластилин | Пуговицы, бусы, стразы, лоскутки ткани |
И.А. Лыкова «Я – будущий скульптор». |
апрель | «Быстрые ракеты» | Научить изображать форму ракеты соблюдая все пропорции, изображать детали. | 2 | тесто | Лоскутки ткани, бусы, фольга. | И.А. Лыкова «Я – будущий скульптор».
|
апрель | «Букет». | Закрепить приёмы и способы лепки приобретенные ранее. Предоставить ребёнку возможность выразить свои творческие способности в этой работе. | 2 | Бумага | Краски, картон. | А. В. Козлина «Уроки ручного труда». |
май | «Рыбка». | Закрепить приёмы и способы лепки приобретенные ранее. Передать особенности рыбки. Развивать творческие способности детей – украшая рыбку. | 1 | пластилин | Шерстяные нитки | В.Кард С.Петров «Сказки из пластилина» |
май | « Медуза» | Учить делать рельефные изображения. Обрабатывать поверхность глины влажной тряпкой и расписывать изделия гуашью. | 2 | глина | Картон, зубочистки | З.Маринина «Чудо глина». |
май | «Осьминог» | Самостоятельно опираясь на свои впечатления, изобразить осьминога. Развивать творческие способности детей. | 1 | Бумага | Краски, стразы. | А. В. Козлина «Уроки ручного труда». |
май | «Морской конёк» | Продолжать учить лепить комбинированным способом, сочетая конструктивный и пластический способ лепки при изображении одной фигуры | 1 | пластилин | Бусинки, краски, картон, нитки разной толщены. | В.Кард С.Петров «Сказки из пластилина» |
Кружок «Пластилиновое царство» посещает 10 детей. У всех детей на начало года были выявлены проблемы в освоении программы «Детство». С целью чего и была разработана тематическая программа кружка
«Пластилиновое царство».
Список детей:
- Афанасенко Юля
- Алгин Роберт
- Буханцова Лера
- Батманова Вероника
5 Жданов Дима
6 Капетанюк Алёша
7 Молодцова Вика
8 Насифулин Ильхан
9 Явгильдин Данил
10 Яруткин Денис
По итогам обследования в октябре выявилось:
На высоком уровне: 15 %
На среднем уровне: 62 %
На низком уровне: 23 %
В процессе проведения диагностики учитывались следующие показатели:
1. Развитие речи
2. Ознакомление с окружающем миром
3. Развитие фантазии и творчества
4. Игра
5. Эстетическое развитие
показатель | Развитие речи | Ознакомление с окружающем миром | Развитие фантазии и творчества | игра | Эстетическое развитие |
Высокий |
| ||||
средний |
| ||||
низкий |
Проблемы: На низком уровне находится 23% детей.
У детей наблюдается проблемы с развитием речи, не всегда могут рассказать последовательность выполненной работы. Не участвуют в коллективных обсуждениях. С трудом выполняет элементарные приемы, в лепке руководствуясь примитивными методами лепки.
Решение проблем: Продолжать индивидуальную работу с детьми низкого уровня, используя разнообразные игры, тесты, многочисленные упражнения в использовании языка, а именно больше творческой деятельности. Стимулировать детей к проявлению повышенного интереса к знакомым системам, моделирования, к самостоятельности в решении творческих задач и оценки результатов. При работе с такими детьми стараться задействовать все психические способности ребёнка. Информировать родителей о проведённой работе с их ребёнком, приглашать родителей на занятия и режимные моменты в детском саду, стараясь тем самым привлечь родителей к педагогическому процессу, улучшая результат работы с ребёнком.
По итогам обследования в январе выявилось:
На высоком уровне: 26 %
На среднем уровне: 56 %
На низком уровне: 18 %
В процессе проведения диагностики учитывались следующие показатели:
1. Развитие речи
2. Ознакомление с окружающем миром
3. Развитие фантазии и творчества
4. Игра
5. Эстетическое развитие
показатель | Развитие речи | Ознакомление с окружающем миром | Развитие фантазии и творчества | игра | Эстетическое развитие |
Высокий | 20% | 40% | 30% | 20% | 20% |
средний | 70% | 40% | 30% | 80% | 60% |
низкий | 10% | 20% | 40% | 0% | 20% |
По итогам обследования на конец учебного года выявилось:
На высоком уровне: 46 %
На среднем уровне: 54 %
На низком уровне: 0 %
В процессе проведения диагностики учитывались следующие показатели:
1. Развитие речи
2. Ознакомление с окружающем миром
3. Развитие фантазии и творчества
4. Игра
5. Эстетическое развитие
показатель | Развитие речи | Ознакомление с окружающем миром | Развитие фантазии и творчества | игра | Эстетическое развитие |
Высокий | 30% | 50% | 50% | 70% | 30% |
средний | 70% | 50% | 50% | 30% | 70% |
низкий | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% |
Табель посещаемости детей на 2014 года
Кружковая работа ________________________ с воспитанниками ________
№ | Фамилия, имя ребенка группа №8 «Радуга» | Апрель - май | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
6 | |||||||||||||
7 | |||||||||||||
8 | |||||||||||||
9 | |||||||||||||
10 | |||||||||||||
Итого |
№ | Дата | Тема/цель |
1 | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы кружка "Умелые ручки" с детьми старшего дошкольного возраста
Данный материал может быть использован педагогами ДОУ....
Перспективный план работы кружка "Тестовичок" для детей средней группы
Дети любят лепить из теста....
Перспективный план работы кружка по ручному труду «Мастерилка». Младший дошкольный возраст.
Цель кружка: способствовать развитию творческой активности, трудовых навыков, художественного вкуса, помочь детям проявить свои творческие способности в различных видах художественной деятельности....
План работы кружка «Английский язык – детям»
План работы кружка «Английский язык – детям»...
перспективный план работы кружка "Умка" для детей подготовительной группы
интегративные занятия на год...
Из опыта работы кружка по подготовке детей 6-7 лет к школьному обучению.
В статье представлен опыт работы по подготовке дошкольников к школьному обучению посредством занятий в кружке по дополнительному образованию. Поступление ребенка в школу является стартовой точкой ново...
Перспективный план работы кружка «Радужные капельки» с детьми младшего дошкольного возраста.
Способность к изобразительной деятельности зарождается в раннем возрасте и достигает наивысшего развития в дошкольном. Каждый ребенок на определенном отрезке жизни увлеченно рисует. В изобразительной ...