Обучение грамоте детей с ОНР с помощью игровой технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
консультация по логопедии (старшая группа)
Использование современных игровых технологий в процессе обучения грамоте позволяет поддерживать интерес детей к занятиям, помогает избежать школьных трудностей и повысить речевые и интеллектуальные возможности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote_detey_s_onr_s_pomoshchyu_igrovoy_tehnologii_v.docx | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение грамоте детей с ОНР с помощью игровой технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
В настоящее время проблема подготовки детей к овладению грамотой является особо актуальной, так как современное образование предъявляет повышенные требования к детям, поступающим в первый класс. Дети с диагнозом ОНР испытывает большие трудности в обучении чтению. Данная ситуация требует от педагога специально организованной работы с использованием игровых методов и приёмов.
В своей работе активно внедряю игровую технологию В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».
Многофункциональность и многообразие развивающих игр В.В. Воскобовича позволяют эффективно использовать их для формирования речевых и интеллектуальных способностей старших дошкольников.
У детей, имеющих ОНР не сформировано слуховое внимание, зрительное восприятие, пространственное мышление.
Обучение с использованием данной технологии происходит через игровые ситуации.
В Фиолетовом лесу есть город «Говорящих попугаев», в котором живут буквы и звуки. Попугаи Эник, Бэник и Веник министры гласных, твёрдых и мягких согласных.
Знакомится с гласными буквами, нам помогают забавные шуты-акробаты Арлекин, Орлекин, Урлекин и т.д. Дети с удовольствием дарят цирковым артистам слова с их любимыми звуками.
Для определения места звука в слове, мы используем весёлый паровоз. Если звук в начале, располагаем слово в первом вагоне, если в конце, то в последнем, если в середине, то в центре.
Для лучшего запоминания графического изображения букв, дети выкладывают их на коврографе с помощью разноцветной липкой верёвочки, собирают из чудо-конструкторов и конструктора-букв. Конструкторы полезны в период знакомства ребенка с буквами. У ребенка в процессе игры есть возможность проводить тактильный и оптический анализ букв. Из деталей конструктора можно не только конструировать букву, но и обводить их, раскрашивать полученный рисунок, штриховать.
Конструктор букв помогает в формировании первых навыков чтения. Ребенок не просто запоминает внешний вид буквы, а «создает» ее своими руками. Таким образом, в обучении задействованы все виды памяти.
Развивая мелкую моторику рук, мы тем самым развиваем речь ребенка и его интеллектуальные способности. Именно благодаря развивающей игре В. В. Воскобовича «Шнур-Малыш», пальчики детей становятся ловкими и умелыми, при этом эта игра развивает мышление, память, внимание и воображение. С помощью данной игры можно изобразить любую букву. Букву дети могут изображать по схеме, по собственному замыслу и по словесной инструкции педагога.
С помощью игры «Шнур-затейник» дети «вышивают» несложные слова и дают характеристику каждому звуку и обозначают букву нужным цветом. Синий – твёрдый согласный, зелёный – мягкий согласный, красный – гласный.
Лабиринты букв используются вместе с игровизором. Ребенок вкладывает лабиринт с заданием под прозрачный экран и выполняет его. Находит и обводит нужные буквы, собирает на ниточку буквы и целые слова. Любая ошибка легко убирается с помощью губки, а, следовательно, снимается психоэмоциональное напряжение, и процесс обучения проходит более успешно.
«Теремки Воскобовича» - это игровое занимательное пособие. "Теремки" состоят из кубиков ("сундучков"), на гранях которых изображены гласные буквы (на пяти гранях – буква и ее образ, на шестой – подсказка, где какая буква находится), и коробочек ("теремков") с согласными буквами и окошечками на гранях. Кубик вкладываем в теремок, согласный оказывается рядом с гласным – получается слог. Такое конструирование помогает детям понять принцип слияния звуков в слоге. Теремки с кубиками соединяются вместе и таким образом составляются слова.
Таким образом, применяя в своей работе с детьми с ОНР игры В.В. Воскобовича для обучения грамоте, используем комплексный подход в сочетании с наглядными и игровыми приемами. Это позволяет добиться устойчивого внимания детей и поддержания интереса на протяжении всей образовательной деятельности.
Список литературы
- Воскобович В.В., Мёдова Н.А., Файзуллаева Е.Д. и др. Сказочные лабиринты игры. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей. СПб.,2016.
- Развивающие игры Воскобовича: Сборник методических материалов. Под ред. В. В. Воскобовича, Л. С. Вакуленко. М.: ТЦ Сфера. 2015.
- Романович О. А., Кольцова Е. П. Психоречевая диагностика детей 3-7 лет. Учитель, 2012.
- Чтение через игру. Формирование читательских компетенций у детей средствами развивающих игр. Под ред. В. В. Воскобовича, Л. С. Вакуленко, О. М. Вотиновой. – СПб., 2017.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с задержкой речевого развития, с использованием игровой технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».
Взгляд на решение проблемы развития мелкой моторики детей с ЗРР с помощью игр В.В. Воскобовича....
Мастер-класса «Игровая технология В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» - как средство интеллектуального и творческого развития детей дошкольного возраста».
Развитие интеллектуальных итворческих способностей детей дошкольного возраста - через равивающую технологтю Воскобовича....
Консультация "Формирование сенсорно-логических представлений у детей раннего возраста с помощью игровой технологии В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры"
Данная консультация освещает эффективность использования в работе педагогов игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В Воскобовича для развития сенс...
«Познавательно-творческое развитие детей дошкольного возраста в процессе использования игровой технологии В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
Методическая разработка, нацеленная на совершенствование образовательной деятельности посредством системного внедрения в работу с обучающимися эффективных педагогических технологий и метод...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ В.В. ВОСКОБОВИЧА «СКАЗОЧНЫЕ ЛАБИРИНТЫ ИГРЫ» В РАЗВИТИИ И ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
в статье рассматриваются вопросы использования игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в условиях дошкольного образовательного учреждения. В результате работы в данн...
"Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с задержкой речевого развития с использованием игровой технологии В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры"
Педагоги и психологи, занимающиеся проблемами речевого развития дошкольников и младших школьников, единодушно сходятся во мнении о том, что мелкая моторика очень важна, поскольку через нее развиваются...