План работы кружка по обучению татарскому языку
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Обучение татарскому языку в детском саду обусловлена практической потребностью, в связи, с чем возникает необходимость теоретических и практических разработок, которые могут быть положены в основу совершенствования учебно-методических комплексов по татарскому языку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

                    План работы кружка по обучению татарскому языку

                                                                                                       Воспитатель:  Салимова Ф.Ш..

Месяц

Тема занятия

Программное содержание

Цикл игр

Сентябрь

«Приветствие»

Вызвать у детей интерес к занятиям по обучению татарскому языку; развивать умения слушать и понимать татарскую речь.

Обогащение и активизация словаря:

Синең исемең ничек? Бу нәрсә? Бу кем? Кыз, малай, мин, син, исәнмесез, сау булыгыз, рәхмәт.

“Син кем?”

                                                        Октябрь

“Магазин игрушек”

Познакомить с новыми словами; (названия игрушек, из чего они сделаны); развивать активную речь; закрепить правила обращения с игрушками

Обогащение и активизация словаря:

Курчак, куян, аю, ат, төлке, туп, уен, уенчык, шакмак

                     

“Мозаика”

Цель: Учить детей логическому мышлению; развивать умение из отдельных частей составлять целый предмет

“Чего не стало?”

Цель: Учить детейотгадывать, какого предмета не стало, называть на татарском языке, описывать по основным признакам, не видя его.

«Семья»

Расширять запас понимаемых слов; учить детей отвечать на вопросы «Кто это?», «Что делает?»; воспитывать бережное отношение к близким людям; вызвать интерес к детскому фольклору

Обогащение и активизация словаря:

Әти, әни, әби, бабай, апа, абый, кыз, малай, тату

     

“Собери ромашку”

Цель: Активизировать словарь детей; формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

“Кто, что делает?”

Цель: Учить детей отвечать на вопросы “Кто это?”, “Что делает?”; воспитывать бережное отношение к близким людям

Ноябрь

«Столовая»

Обогащать словарь ребенка; активизировать знания об овощах;

называть основные названия овощей, где они растут, как за ними ухаживают

Обогащение и активизация словаря:

Бакча, бәрәңге, кәбестә, кишер

“Чего не стало”

Цель: Учить детей отгадывать, какого предмета не стало, называть на татарском языке, описывать по основным признакам, не видя его.

“Четвертый лишний”

Цель: Учить определять в группе предметов, объединенных по общему признаку, посторонний объект

«Фрукты»

Познакомить с новыми словами; активизировать знания об овощах, фруктах; учить детей связному описанию;

называть основные названия фруктов; где они растут; что из них можно приготовить Обогащение и активизация словаря:

Алма, груша, әфлисун                                                          

«Скажи, какой»

Цель: Закреплять характерные признаки овощей и фруктов (цвет, плотность, форма, вкус) и правильные их названия

“Четвертый лишний”

Цель: Учить определять в группе предметов, объединенных по общему признаку, посторонний объект

Декабрь

«Наш дом.»

Познакомить с новыми словами; учить детей составлять фразы из 2-3 слов; развивать мыслительную деятельность; расширять знания детей по теме; называть  основные части дома

Обогащение и активизация словаря:

Бүлмә, идән, ишек, карават, өй, өстәл, тәрәзә, урындык

«Построим дом»

Цель: Учить называть основные части дома; развивать мыслительную деятельность

“Что изменилось?”

Цель: 

Учить детей отгадывать, какого предмета не стало, называть на татарском языке, описывать по основным признакам, не видя его.

«Посуда»

Познакомить с новыми словами; обратить внимание на национальный орнамент посуды татарского народа

Обогащение и активизация словаря:

Кашык, кәстрүл, савыт, тәлинкә, чәйнек, чынаяк

Мозаика «Наша посуда»

Цель:  Учить детей логическому мышлению; развивать умение из отдельных частей составлять целый предмет; расширять знания детей по теме; обратить внимание на национальный орнамент посуды татарского народа

“Пятый лишний”

Цель: Учить определять в группе предметов, объединенных по общему признаку, посторонний объект

Январь

«Наш детский сад»

Развивать связную контекстную речь;

воспитывать у детей самоконтроль за речью; называть для чего нужен детский сад, кто в нем работает, что есть в детском саду.

Обогащение и активизация словаря:

Бала – балалар

“Собири!”

Цель: 

Учить детей логическому мышлению; развивать умение из отдельных частей составлять целый предмет

“Выбири  для занятия?”

Цель: Развивать умение классифицировать; уточнить знания о предметах, необходимых на занятиях в детском саду; развивать связную речь, внимание, быстроту мышления

Февраль

«Части тела»

Учить понимать слова, обозначающие части тела человека, их функции (глазами видим, ушами слышим и т.д.).

Обогащение и активизация словаря:

Авыз, аяк, баш, бит, борын, колак, кул, күз

                                 

Собери лото «Человек»

Цель: развивать умение из отдельных частей составлять целый предмет расширять и активизировать словарь детей

“Назови одним словом”

Цель: Учить детей обобщать предметы называть их одним словом

“ Чего не стало?”

Цель: 

Учить детей отгадывать, какого предмета не стало, называть на татарском языке, описывать по основным признакам, не видя его.

Март

«Кафе»

Расширение и активизация словаря по теме "Продукты питания"; закреплять умение пользоваться опорными схемами и планами-схемами для составления описательного рассказа.

Обогащение и активизация словаря:

Аш, ботка, бал, йомырка, ипи, ит, шикәр, май, сөт, чәй

                             

“Чего не стало?”

Цель: Учить детей отгадывать, какого предмета не стало, называть на татарском языке, описывать по основным признакам, не видя его.

“Четвёртый лишний”

Цель: 

Учить определять в группе предметов, объединенных по общему признаку, посторонний объект

«Ателье»

Познакомить  с новыми словами, активизировать их в речи; называть основные виды одежды, ее части, кто ее шьет и из чего; обувь и ее виды Обогащение и активизация словаря:

Күлмәк, бияләй, башмак, бүрек, оек, оекбаш, яулык, итек, пәлтә, ту  н, чалбар

“Четвертый  лишний”

Цель: 

Учить определять в группе предметов, объединенных по общему признаку, посторонний объект

“Давайте украсим!”

Цель: Уточнить и закреплять представления об основных элементах татарского узора, развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции; вызвать интерес к узору

Апрель

«Лесные звери»

Познакомить с новыми словами; закрепить в речи названия животных

и их  детенышей; где живут, чем питаются)

Обогащение и активизация словаря:

Аю, бүре, төлке, куян

«Узнай кто идет?»

Цель: закреплять названия животных; развивать речь детей: пополнять и активизировать словарь

“Четвертый лишний”

Цель: 

Учить определять в группе предметов, объединенных по общему признаку, посторонний объект

Май

«Наши друзья»

Познакомить с новыми словами; закрепить названия животных и их детёнышей; активизировать в речи слова, обозначающие действия животного; воспитывать желание помогать друг другу в случае затруднений Обогащение и активизация словаря:

Песи, ат, сыер, кәҗә, үрдәк, тавык, эт

 

“Четвертый лишний.”

Цель: 

Учить определять в группе предметов, объединенных по общему признаку, посторонний объект

«Чья мама?»

Цель: Закреплять названия животных и их детенышей; развивать внимание, связную речь, быстроту мышления

«Узнай по голосу.»

Цель: Уточнить знания детей о названиях животных и кто как кричит; развивать связную речь, внимание, быстроту мышления


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД по обучению татарскому языку, посвященному Всемирному дню памяти жертв ДТП

Вопрос воспитания  грамотного пешехода останется всегда актуальным. Этот план-конспект поможет вам  повторить с детьми  слова на татарском языке  и закрепить  правила  до...

индивидуальный план развития воспитателя по обучению татарскому языку по теме "Сказки играем ,речь развиваем"

Сказки помогают развивать речь,дети играя по ролям быстро запоминают слова им интересно играть,в связи с этим выбрана тема по самообразованию....

план самообразования воспитателя по обучению татарскому языку на 2017-2022 уч.гг.

План работы по самообразованию воспитателя по обучению татарскому языку Сабирзяновой Алисы Альбертовны....

Индивидуальный план работы воспитателя по обучению татарскому языку на межаттестационный период

Индивидуальный план работы воспитателя по обучению татарскому языку  на межаттестационный период...

Годовой план работы воспитателя по обучению русскому языку

Годовой план работы воспитателя по обучению русскому языку Адгамовой Гузель Рафисовны...

Событийная педагогика в работе воспитателя по обучению татарскому языку.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования одной из основных задач определяет объединение обучения и воспитания в целостный  образовательный процесс на основе духовно-нравственн...

Рабочая программа работы кружка по обучению башкирскому языку с детьми 5-6 лет.

Наша Республика Башкортостан является одним из многонациональных регионов нашей огромной страны. В нашем детском саду образовательный процесс ведется на русском языке, по желанию многих родителей ввел...