Конспект занятия
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Расстроенный Акбай сообщает по телефону о том, что у него похитили портфель со школьными принадлежностями. Акбай приходит к ребятам ,все вместе отправляются в музей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zakoldovannyy_portfel.docx | 26.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Татарстан Республикасы Түбән Кама муниципаль районы башкарма комитетының
«Мәктәпкәчә мәгариф идарәсе »
муниципаль бюджет учреждениясе
Түбән Кама муниципаль районы мәктәпкәчә белем бирү учреждениясендә эшләүче
татар һәм рус теле тәрбиячеләре өчен белем бирү эшчәнлеге конспекты төзү буенча
муниципаль бәйге
6-7 яшьлек балалар өчен белем бирү эшчәнлеге конспекты
«Сихерләнгән портфель»
Төзеде:
9 нчы балалар бакчасының татар һәм рус теле
тәрбиячесе Хисамиева Г.Г
Түбән Кама шәһәре
2016 г.
Заявка
на участие в муниципальном конкурсе авторских конспектов (сценариев)
образовательной деятельности среди воспитателей по обучению детей русскому и татарскому языкам дошкольных образовательных учреждений Нижнекамского муниципального района
Ф.И.О. участника | Хисамиева Гульфания Газизулловна |
Место работы | МБДОУ № 9 |
Должность | Воспитатель по обучению детей |
Квалификационная категория | I квалификационная категория |
Тема СОД | « Заколдованный портфель » |
Используемая программа | «Региональная программа дошкольного образования» Р.К.Шаехова, Казань 2012. |
Дата: «_21___»_____XI_____2016г.
Заведующий МБДОУ №9 ______________/Е.А.Анастасьева
Тема: | «Заколдованный портфель» |
Белем бирү эшчэнлеген интегральләштерү: | «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка» |
Эшчәнлекнең үзенчәлекле | Путешествие в музей, презентационный материал, викторина. |
Максат: | Развивать интерес к изучению татарского языка, развивать диалогическую речь |
Бурычлар: | Обогащение словарного запаса , активизация в речи слов, обозначающих действие, воспитывать желание говорить на татарском языке. |
Эшчәнлекнең методик алымнары һәм | Наглядные,словесные,игровые,сюрпризный момент,художественное слово,вопросы,дидактические игры. |
Җиһазлар һәм кулланган материаллар: | Ноутбук, проектор, экран, музыкальный центр, демонстрационный материал, для детей: телефон, звуковое письмо, картинки по темам «Одежда», «Животные», «Школа», мячи, портфель, школьные принадлежности, 2 мольберта, восковые мелки. |
Алдан эшләнгән эш: | Презентация дидактической игры «Волшебный куб», разучивание песни «Мин барам, барам ..»,знакомство с творчеством Габдуллы Тукая. |
Ход образовательной деятельности.
Тәрбияче:
- Исәнмесез, балалар ?!
-Исәнмесез,Гульфания Газизулловна!
-Хәерле көннәр сезгә!
-Хәерле көн!
-Хәлләрегез ничек?
-Әйбәт,рәхмәт.
-Сезнең хәлләр ничек?
-Әйбәт,балалар,рәхмәт.
Телефонный звонок от Акбая.
Тәрбияче:
-Софья,мә телефон.
Акбай: У меня случилась беда. Мой портфель и школьные принадлежности похитили.Чтоже делать? Как их вернуть?
Софья: не переживай, мы тебе поможем.Приходи к нам. Кил монда.
Акбай: хорошо,киләм.
( слышны голоса Акбая .Бу мин Акбай.Яна открывает дверь,зовет)
- Акбай,кил монда.
Акбай (грустный).Мне оставили письмо ,а я читать не умею
Тәрбияче: мы тебе поможем ,письмо прочитаем,не расстраивайся. (читает письмо). Исәнме, Акбай! Твои школьные принадлежности похитил зур бүре,чтобы помешать тебе пойти в первый класс.Но ты не огорчайся, мы перехитрили зур бүре,перехватили портфель и отнесли в музей,где хранятся все ценные предметы.Твои школьные принадлености мы заколдовали ,чтобы они не достались Зур бүре.Если справишься с испытаниями,то их вернешь.Хранители музея ждут тебя,приходи скорее.
Акбай: как же быть? Я боюсь идти один.
Тәрбияче успокаивает Акбая: елама, Акбай.
-Ребята,поможем Акбаю расколдовать заколдованный портфель?
Балалар: әйе,поможем.
Тәрбияче: не переживай ,Акбай,мы тебе поможем.Балалар,әйдәгез музейга.
Жыр “Мин барам,барам,барам,музейга барам,барам”
(Звучит музыка)
Заходят в первый зал.
Воспитатель: вот мы и пришли. Как здесь красиво! Матур!
Вика: Исәнмесез?! Проходите. Я хозяйка этого зала.Миңа алты яшь. Мин Түбән Камада яшим. Это картинная галерея .Здесь очень много разных картин животных (показывает)-бу нәрсә? (төлке,тычкан,аю,бүре,керпе,куян ) Төлке нишли? (йөгерә),тычкан нишли? (сыр ашый),бүре нишли?( бара),куян нишли? (сикерә),керпе нишли? (уйный),аю нишли? (йоклый) .
Акбай: Ой, бу нәрсә?
Тәрбияче: зур ,матур шакмак. Мы знаем игру “ Шаян шакмак”. Я всех приглашаю в игру.
Дидактическая игра “Волшебный куб” ( закрепление пиктограмм)
Дети отвечают на вопросы:Ул нишли? Мин нишлим? Син нишлисең?
утыра,сикерә,йөгерә,ашый,эчә,укый,йоклый,бии,җырлый.( Дидактическая игра в приложении).
Ярослав: Вадим, керпе нишли?
Вадим: керпе туп уйный.
Саша: тычкан, син нишлисең? (мин сыр ашыйм).
Ульяна : Богдан ,бүре нишли?
Богдан: бүре йөгерә.
Яна: Валерия,төлке нишли?
Валерия: төлке бии.
Акбай :куян, мин нишлим?
Куян (ребенок в маске): син йоклыйсың.
Софья: молодцы,ребята. Вы отлично справились с заданием! За это я вам возвращаю заколдованные школьные принадлежности. Акбай,кил монда. Бу нәрсә?(китап).Китап нинди? (зур,матур,чиста). Бу нәрсә? (карандаш). Карандаш ничә? ( өч).
Тәрбияче: Әйдәгез,балалар ,икенче залга. (Звучит волшебная музыка)
Бала:Хәерле көн! Хәлләр ничек? Рәхим итегез!
Мин- Рената.Миңа алты яшь.Мин Түбән Камада яшим.Я хранительница зала татарской национальной одежды.
- Бу нәрсә?
-Күлмәк.
-Кулмәк нинди?
-Зур, матур, яшел.
-Тәрбияче :әйе,күлмәк матур.Нарядные платья украшались воланами или оборками. Күлмәк и камзолы шились из однотонной ткани.Камзол нинди? (кызыл). На голове изящный калфак,а на ногах башмак- национальная обувь (показ) .
Тәрбияче:синең күлмәк чиста?
Рената: матур, чиста,сары.
Тәрбияче: а у Водяной матур кулмәк юк.Она собралась на конкурс татарского костюма,но не может выбрать себе наряд.Ребята, давайте поможем Водяной придумать современный татарский костюм.Для этого разделимся на две команды ,предлагаю вам “ Туплар” уены. Кызыл туплар подойдите к этому мольберту. Зәңгәр туплар,килегез монда.
Игровое задание “Наряди куклу” Дети восковыми мелками рисуют наряды куклам и рассказывают : бу күлмәк, күлмәк чиста,матур ,яшел. Су анасы , мә яшел күлмәк ки. Су анасы, мә зәңгәр күлмәк ки.
Тәрбияче: ваши наряды настолько интересны,я думаю,Су анасы достойно представит татарский костюм на конкурсе. За это я вам возвращаю заколдованные школьные принадлежности.
-Акбай, мә дәфтәр.Дәфтәр нинди? (чиста,яшел) .Пенал нинди? (зур,матур,сары).
(Звучит сказочная музыка) 3 зал.
Бала: Исәнмесез!?Хәерле көн! Рәхим итегез!
-Мин Алеша.Мина алты яшь. Мин китап яратам. Я хранитель литературного зала.В этом зале вы можете познакомиться с жизнью и творчеством великого поэта Габдуллы Тукая.Он писал сказки и стихи детям и взрослым.
Тәрбияче: Ребята,сейчас посмотрим презентацию и проведем литературную викторину (слайды)
- Как называется деревня,где родился Г.Тукай? ( Кушлавыч)
-Красоту какой деревни описывает поэт в сказке “Шүрәле” (Кырлай)
-Какой урок получил мальчик от мамы в сказке “Водяная”? (Не брать чужие вещи)
-Какие стихотворения вы знаете?( “Забавный ученик”, “Кончил дело-гуляй смело”,”Мышь,попавшая в молоко”,”Киска озорница”,”Ласточка”,”Туган тел”).
-Молодцы, ребята,вы справились с заданиями.Школьные принадлежности ваши.(альбом, ручка)
-Бу нәрсә?
-Бу альбом.
-Альбом нинди?
-Зур,чиста,матур,ак.
-Ручка ничә?
- Ике.
Тәрбияче: Ребята,какое доброе дело мы сделали. Вам понравилось наше путешествие? Что больше понравилось? ( ответы детей)
С помощью друзей,Акбай,мы справились со всеми испытаниями и вернули портфель и все школьные принадлежности,а также приобрели волшебную силу и знания, которые помогут нам в учебе в школе.А теперь, ребята, вернемся в садик.
Жыр “Мин барам,барам,барам,бакчага барам,барам”
Акбай: Зур рәхмәт,балалар .Сау булыгыз. Кунакка килегез!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...