Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Наш веселый Сабантуй!"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект занятия в части реализации проекта самообразования "Сибирь многоликая" по мини-проекту "Сибирские татары", ознакомление детей с праздниками и подвижными играми коренного населения Сибири - сибирсками татарами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_3.docx | 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ознакомлению с народными праздниками и подвижными играми сибирских татар «Наш веселый Сабантуй»
Цель: знакомить детей с традиционными татарскими праздниками, народными играми сибирских татар.
Задачи:
• Развивать у детей чувство музыкального ритма, правильно передать несложные татарские танцевальные движения.
• Воспитывать чувство толерантности и желание играть в народные игры.
Оборудование: атрибуты (шест с повязанными платками, ведра, подушки, платки, лошадки, яйца, ложки)
Воспитатель: Здравствуйте ребята, предлагаю нам с вами отправимся на весенний татарский праздник Сабантуй! Отправляемся?
Дети: Да!
Воспитатель: «Сабантуй»- это самый большой и любимый праздник татарского народа.
Его еще называют «праздником плуга», являющийся одним из средством объединения народа как национальности. Этот праздник весенний и проводится в честь окончания посевных работ.
Накануне праздника «Сабантуй» молодежь заходит в каждый дом и собирает подарки: вышитые полотенца, платки, ткань и яйца. Собираемые полотенца, платки, ткань и яйца они привязывали к жерди и так ходили по селу или деревне. Молодежь пела песни и танцевала народные танцы.
«Сабантуй»- веселый праздник. На нем желающие могут поиграть и соревноваться в силе, ловкости.
По окончании игр выбирается самый ловкий, смелый, находчивый. Победитель получает в подарок барана, ковры и другие ценные подарки.
Будем мы соревноваться,
Будем с вами мы играть,
Кто сильнее, кто быстрее,
Сможем сегодня мы узнать.
Первое задание, на ваше внимание!
Игра «Колечко-молечко»:
Давайте встанем в круг и протянем к центру круга ладошки, сложенные лодочкой, большими пальцами наружу. Я буду быстро пробегать мимо вас и делать вид, будто одному из вас кладу в лодочку монетку. Но я буду стараться вас обмануть, чтобы никто не догадался, кому именно досталась монетка. А потом я выкрикну:
Колечко-молечко,
Выйди на крылечко!
Тот, кому я положила монетку, должен попытаться выскочить из круга, а его соседи будут пытаться его удержать. Не по-настоящему: достаточно дотронуться до соседа своей лодочкой, и он считается замкнутым в кругу. Тому, кто не сумел выскочить, дается задание: спеть песню, прочитать стихотворение, станцевать, загадать загадку.
1. Едет силач, добывает калач. (Трактор).
2. Железный рог все поле перерыл. (Плуг).
Воспитатель: Какие вы все смекалистые и умные. А состязаться, мы будем сегодня?
Ты, дружок, держись покрепче:
Ведь хитёр соперник твой.
Зазеваешься немножко –
Упадёшь вниз головой!
Борьба с мешками.
Двое детей садятся на перекладину, под которой разложены маты. Они пытаются сбить друг друга маленькими подушечками, набитыми лёгким материалом. Побеждает самый ловкий.
Воспитатель: Поглядите - это ложка,
В ней устроилось яйцо,
Пробегись-ка по дорожке,
Только не разбей его.
Игра «Принеси яйцо в ложке»
Проводится командное соревнование «Перенеси яйцо в ложке» — по принципу эстафеты.
В игре используются небольшие деревянные ложки. Сложность заключается в том, что ложку держат не руками, а зубами. Желательно, чтобы дети не поддерживали ложку.
Воспитатель: Выходи, дружок, проглоти смешок!
Полезай в мешок и давай прыг – скок!
Может, твой мешок самый резвый?
Бег в мешках.
Участники, надев на ноги мешки, выстраиваются на линии старта. По сигналу, придерживая мешок руками, они скачками продвигаются к финишу. Побеждает самый быстрый.
Воспитатель: Конь удалой, лети стрелой!
Приз возьмёт джигит молодой!
Скачки.
Участники садятся на лошадки-палочки, по сигналу ведущего скачут к линии финиша, огибая препятствия (искусственные деревья, кегли, кубики и т. д.). побеждает самый быстрый.
Воспитатель: Прояви свою сноровку,
Действуй быстро, действуй ловко!
В чан с угощеньем лицо окунай
И лакомство скорее доставай!
«Достань угощенье».
Участники поочерёдно опускают лицо в миску с кукурузными палочками и пытаются выловить губами палочку. Побеждает самый ловкий и быстрый.
Воспитатель: Какие вы все ловкие, сильные и быстрые. Давайте выберем красавца Сабантуя, самого ловкого и смелого! Сегодня все показали какие они ловкие, никто не стоял на месте. Но у нас есть еще одно состязание. У нас есть красавец Сабантуя, а красавицы Сабантуя нет. И чтобы выбрать её (“Сабантуй гузэле”), хочу позвать на середину майдана наших прекрасных девушек (выходят девочки).
Звучит татарская музыка, девушки танцуют и выбирается “Сабантуй гузэле”.
Воспитатель: Какой веселый праздник получился! Напомните мне его название пожалуйста. А в какие играх вы сегодня участвовали? Да, хорошо повеселились!Ой, чуть не забыла. У меня же в сумке есть разные вкусности. Вы все такие молодцы, и мне хотелось бы вас угостить.
Вот и подошел к концу наш веселый праздник, всем желаем здоровья, счастья и побольше радостных дней. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Веселый огород"
Тема: овощи «»Цель: расширение пассивного и активного словаря по теме «Овощи».Задачи: формирование представлений об овощах (капуста, морковь). Научить детей узнавать и называт...
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимушка – Зима - веселая пора » с детьми старшей группы №7
Конспект подгруппового занятияпо ознакомлению с окружающим миром и развитию речи«Зимушка – Зима - веселая пора » с детьми старшей группы №7...
конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы "В гостях у Веселого пекаря".
формирование представления о происхождении и пользе хлеба...
Конспект ООД для старшей группы по ознакомлению с окружающим миром "Веселые поварята"
Данный конспект предназначен для ознакомления детей с профессией пекаря....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим . Тема: «Веселые овощи».(старшая группа)
Цель; закрепить умение правильно называть овощи, описывать их форму, цвет....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Веселые букашки"»
продолжать знакомить детей с представителями живой природы: насекомыми. Установить отличия и сходства у бабочки и жука. Развивать зрительное внимание и любознательность. Воспитывать доброе отношение к...
Конспект занятия По ознакомлению с окружающим в 1 младшей группе « Веселое купание куклы Даши»
Цель: Помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать смывать мыло. Вытирать, горячая, холодная и теплая вода. П...