конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы "В гостях у Веселого пекаря".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Попова Наталия Геннадьевна

формирование представления о происхождении  и пользе  хлеба

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_konkurs_po_teme_hleb.docx25.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «В гостях у Веселого пекаря»

Автор: воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Киселевского городского округа детский сад №67 комбинированного вида, Попова Наталия Геннадьевна.

Цель: формировать представление детей о происхождении и пользе хлеба.

Программные задачи:

Обучающие задачи:

- познакомить детей с процессом выращивания пшеницы;        

- расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении;
- познакомить с профессией пекаря;

Развивающие задачи:

- развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу;

- формировать умение работать сообща. Вызывать интерес к коллективному труду.

Ход занятия:

Звучит музыка (песня гр. Барбарики «Бибика»).

Воспитатель: Ребята, слышите, это сигналит машина, шофер приглашает нас в гости к Веселому пекарю. Поедем, навестим его? (Садятся в импровизированную машину и отправляются в путь. Попадают в пекарню, где их встречает Веселый пекарь - переодетый воспитатель).

Пекарь: Здравствуйте, дети!  Я рад встречи с вами!

Встаю я рано, когда вы спите,

И муку просею в сите,

Докрасна натоплю печь,

Чтобы хлеб к утру испечь.

Вы уже догадались, кем я работаю?

(Ответы детей).

- А давайте  поближе познакомимся с вами и поиграем в игру «Ладошки». Я протягиваю вам ладонь, а вы по очереди кладете сверху свою ладошку и называете свое имя. (Игра «Ладошки»).

- Вот мы и познакомились. Ребята, я приготовил для вас подарок, а какой – угадайте сами.

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Дети: Хлеб.

Пекарь: Правильно, ребята (достает поднос с караваем)! Посмотрите, какой хлеб я вам принес, а вы знаете, как он называется? (ответы детей). Да это каравай, круглый, румяный, сдобный.

(Демонстрация слайда 1).

А вы знаете, какой еще бывает хлеб? Расскажите мне про него в игре. Мы встанем в круг и будем передавать мяч по кругу и называть  какой бывает хлеб. Например, хлеб аппетитный и т.д. (Дидактическая игра «А какой он, хлеб?». Цель - подбор определений к существительному).

Пекарь: Сколько вы знаете о хлебе! Молодцы, ребята. Да, хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. Хлеб – самый главный на каждом столе.  Вот и на нашем столе  есть хлеб, красивый и ароматный.

(Демонстрация слайда 2).

А вы знаете, откуда берётся хлеб? (Ответы детей). Хлеб растет в поле. А печётся из муки, что дают нам колоски.

(Демонстрация слайда 3).

 Посмотрите,  у вас на тарелочках лежат зерна пшеницы. Что за зернышко такое? Не простое - золотое!  Давайте их внимательно рассмотрим. Возьмите их в руки и скажите, какие они на ощупь, какой они формы, величины, цвета?

Ответы детей (маленькое, твердое, гладкое, посерединке бороздка, как две дольки и т.д.).

Пекарь:

(Демонстрация слайда 4).

А теперь представьте, что вы «зернышки»,  зёрнышки посадили в теплую вспаханную трактором землю (дети присели).
Пригревает теплое солнышко, веселый дождик поливает зёрнышки, появились нежные росточки (вытягивают руки). Ласковый ветерок вас обдувает, росточки тянутся к солнышку (встали, качают руками).
Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Вот и проросли наши зёрнышки!

        - Посмотрите, какие колосья вырастают из маленьких зёрнышек.

(Демонстрация слайда 5).

У колоска есть стебелёк и усики. Вот какой колосок – «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят». А теперь, ребята, давайте соберем все колоски вместе. Вот какой получился сноп – это такой букет из колосьев.

(Демонстрация слайда 6).

- Но из колоска хлеб не испечь, для того, чтобы хлеб очутился у нас на столе, необходимо сделать еще много дел. Для начала – нужно собрать колосья. А делать это людям помогают машины. А вы знаете, какие машины помогают людям выращивать пшеницу? (Ответы детей).

Пекарь: При помощи трактора люди пашут поле и сеют зерна в землю.

(Демонстрация слайда 7).

А комбайн убирает колосья с поля и зерна высыпает в машины, которые отвозят их на мельницу и из них мелят муку. А из муки  в пекарне и стряпают хлеб. Из пекарни хлеб попадает в магазины и только затем – на наши столы.

(Демонстрация слайд 8-12).

- Сегодня мы узнали с вами, что не сразу стали зерна хлебом, тем, что на столе. Люди долго и упорно потрудились на земле! Благодаря их стараниям на наших столах появляются различные хлебобулочные изделия - ароматные булочки, крендели, пирожки, изготовленные из пшеничной муки.

(Демонстрация слайда 13).

 А сейчас я предлагаю поиграть в шуточную игру «Замесим тесто».

Игра «Замесим тесто».

(Повторяется 2 раза).

Ой, ладошки-ладушки.

Мы печём оладушки.

/хлопки ладонями/

Замешиваем тесто,
А тесту в миске тесно
/имитируют помешивание по кругу/

Тесто выпало на стол,
Тесто шлёпнулось на пол
/присели/

Тесто убежало,
Начинай сначала.
/лёгкий бег на месте/

Пекарь: Молодцы, как хорошо у вас получается месить выдуманное тесто. А сможете ли вы замесить его по-настоящему? Давайте превратимся в пекарей и приступим к делу. (Дети одевают фартуки и колпаки).

- Каждый из вас может слепить из теста свое любое хлебобулочное изделие (пирожок, булочка, калач, каравай и т.д.).

- Возьмите кусочек теста, потрогайте, почувствуйте какое оно – мягкое, нежное. Чтобы тесто не прилипало к рукам, обваляйте его в муке, и будем стряпать (лепка из теста).

Пекарь: Давайте сложим готовые булочки на поднос, вы сможете забрать домой и испечь их вместе с мамой. Спасибо, ребята за ваши старания, пойдемте мыть руки и готовиться к обеду с нашим румяным и красивым караваем.

Список использованной литературы

  1. Дыбина, О.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.– М.: ТЦ «Сфера», 2001.-192 с.
  2. Кокорева, Н. Н. Любить труд на родной земле.- М.: Просвещение, 1987. – 98 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Как хлеб на стол пришел»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающейдействительностью для средней группы«Как хлеб на стол пришел»...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы "Хлеб- всему голова"

На занятии используются ИКТ.Цель: познакомить детей с процессом выращивания пшеницы, расширить и обогатить знания дошкольников о хлебе и его изготовлении....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы "Хлеб- всему голова"

На занятии используются ИКТ.Цель: познакомить детей с процессом выращивания пшеницы, расширить и обогатить знания дошкольников о хлебе и его изготовлении....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе «Как хлеб на стол пришел»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностьюв средней группе «Как хлеб на стол пришел»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе на тему : “Путешествие по родному городу”

Воспитатель:Тула большой город, на чем же люди добираются на работу, в гости, в нужную им часть города? (На автобусах, трамваях, троллейбусах,  автомобилях, такси, маршрутках).  -Как вести с...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Как хлеб на стол пришел»

Конспекты занятий в детском садуКомплексные конспектыКонспект НОД по ознакомлению с окружающейдействительностью для средней группы«Как хлеб на стол пришел»Сюсюкало Светлана Анатольевна, зам.заведующег...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Хлеб всему голова»

Образовательные области: «Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».   Программные задачи:Познакомить ...