конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы "В гостях у Веселого пекаря".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
формирование представления о происхождении и пользе хлеба
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_konkurs_po_teme_hleb.docx | 25.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «В гостях у Веселого пекаря»
Автор: воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Киселевского городского округа детский сад №67 комбинированного вида, Попова Наталия Геннадьевна.
Цель: формировать представление детей о происхождении и пользе хлеба.
Программные задачи:
Обучающие задачи:
- познакомить детей с процессом выращивания пшеницы;
- расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении;
- познакомить с профессией пекаря;
Развивающие задачи:
- развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу;
- формировать умение работать сообща. Вызывать интерес к коллективному труду.
Ход занятия:
Звучит музыка (песня гр. Барбарики «Бибика»).
Воспитатель: Ребята, слышите, это сигналит машина, шофер приглашает нас в гости к Веселому пекарю. Поедем, навестим его? (Садятся в импровизированную машину и отправляются в путь. Попадают в пекарню, где их встречает Веселый пекарь - переодетый воспитатель).
Пекарь: Здравствуйте, дети! Я рад встречи с вами!
Встаю я рано, когда вы спите,
И муку просею в сите,
Докрасна натоплю печь,
Чтобы хлеб к утру испечь.
Вы уже догадались, кем я работаю?
(Ответы детей).
- А давайте поближе познакомимся с вами и поиграем в игру «Ладошки». Я протягиваю вам ладонь, а вы по очереди кладете сверху свою ладошку и называете свое имя. (Игра «Ладошки»).
- Вот мы и познакомились. Ребята, я приготовил для вас подарок, а какой – угадайте сами.
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Дети: Хлеб.
Пекарь: Правильно, ребята (достает поднос с караваем)! Посмотрите, какой хлеб я вам принес, а вы знаете, как он называется? (ответы детей). Да это каравай, круглый, румяный, сдобный.
(Демонстрация слайда 1).
А вы знаете, какой еще бывает хлеб? Расскажите мне про него в игре. Мы встанем в круг и будем передавать мяч по кругу и называть какой бывает хлеб. Например, хлеб аппетитный и т.д. (Дидактическая игра «А какой он, хлеб?». Цель - подбор определений к существительному).
Пекарь: Сколько вы знаете о хлебе! Молодцы, ребята. Да, хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. Хлеб – самый главный на каждом столе. Вот и на нашем столе есть хлеб, красивый и ароматный.
(Демонстрация слайда 2).
А вы знаете, откуда берётся хлеб? (Ответы детей). Хлеб растет в поле. А печётся из муки, что дают нам колоски.
(Демонстрация слайда 3).
Посмотрите, у вас на тарелочках лежат зерна пшеницы. Что за зернышко такое? Не простое - золотое! Давайте их внимательно рассмотрим. Возьмите их в руки и скажите, какие они на ощупь, какой они формы, величины, цвета?
Ответы детей (маленькое, твердое, гладкое, посерединке бороздка, как две дольки и т.д.).
Пекарь:
(Демонстрация слайда 4).
А теперь представьте, что вы «зернышки», зёрнышки посадили в теплую вспаханную трактором землю (дети присели).
Пригревает теплое солнышко, веселый дождик поливает зёрнышки, появились нежные росточки (вытягивают руки). Ласковый ветерок вас обдувает, росточки тянутся к солнышку (встали, качают руками).
Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Вот и проросли наши зёрнышки!
- Посмотрите, какие колосья вырастают из маленьких зёрнышек.
(Демонстрация слайда 5).
У колоска есть стебелёк и усики. Вот какой колосок – «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят». А теперь, ребята, давайте соберем все колоски вместе. Вот какой получился сноп – это такой букет из колосьев.
(Демонстрация слайда 6).
- Но из колоска хлеб не испечь, для того, чтобы хлеб очутился у нас на столе, необходимо сделать еще много дел. Для начала – нужно собрать колосья. А делать это людям помогают машины. А вы знаете, какие машины помогают людям выращивать пшеницу? (Ответы детей).
Пекарь: При помощи трактора люди пашут поле и сеют зерна в землю.
(Демонстрация слайда 7).
А комбайн убирает колосья с поля и зерна высыпает в машины, которые отвозят их на мельницу и из них мелят муку. А из муки в пекарне и стряпают хлеб. Из пекарни хлеб попадает в магазины и только затем – на наши столы.
(Демонстрация слайд 8-12).
- Сегодня мы узнали с вами, что не сразу стали зерна хлебом, тем, что на столе. Люди долго и упорно потрудились на земле! Благодаря их стараниям на наших столах появляются различные хлебобулочные изделия - ароматные булочки, крендели, пирожки, изготовленные из пшеничной муки.
(Демонстрация слайда 13).
А сейчас я предлагаю поиграть в шуточную игру «Замесим тесто».
Игра «Замесим тесто».
(Повторяется 2 раза).
Ой, ладошки-ладушки.
Мы печём оладушки.
/хлопки ладонями/
Замешиваем тесто,
А тесту в миске тесно
/имитируют помешивание по кругу/
Тесто выпало на стол,
Тесто шлёпнулось на пол
/присели/
Тесто убежало,
Начинай сначала.
/лёгкий бег на месте/
Пекарь: Молодцы, как хорошо у вас получается месить выдуманное тесто. А сможете ли вы замесить его по-настоящему? Давайте превратимся в пекарей и приступим к делу. (Дети одевают фартуки и колпаки).
- Каждый из вас может слепить из теста свое любое хлебобулочное изделие (пирожок, булочка, калач, каравай и т.д.).
- Возьмите кусочек теста, потрогайте, почувствуйте какое оно – мягкое, нежное. Чтобы тесто не прилипало к рукам, обваляйте его в муке, и будем стряпать (лепка из теста).
Пекарь: Давайте сложим готовые булочки на поднос, вы сможете забрать домой и испечь их вместе с мамой. Спасибо, ребята за ваши старания, пойдемте мыть руки и готовиться к обеду с нашим румяным и красивым караваем.
Список использованной литературы
- Дыбина, О.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.– М.: ТЦ «Сфера», 2001.-192 с.
- Кокорева, Н. Н. Любить труд на родной земле.- М.: Просвещение, 1987. – 98 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Как хлеб на стол пришел»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающейдействительностью для средней группы«Как хлеб на стол пришел»...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы "Хлеб- всему голова"
На занятии используются ИКТ.Цель: познакомить детей с процессом выращивания пшеницы, расширить и обогатить знания дошкольников о хлебе и его изготовлении....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы "Хлеб- всему голова"
На занятии используются ИКТ.Цель: познакомить детей с процессом выращивания пшеницы, расширить и обогатить знания дошкольников о хлебе и его изготовлении....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе «Как хлеб на стол пришел»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностьюв средней группе «Как хлеб на стол пришел»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе на тему : “Путешествие по родному городу”
Воспитатель:Тула большой город, на чем же люди добираются на работу, в гости, в нужную им часть города? (На автобусах, трамваях, троллейбусах, автомобилях, такси, маршрутках). -Как вести с...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Как хлеб на стол пришел»
Конспекты занятий в детском садуКомплексные конспектыКонспект НОД по ознакомлению с окружающейдействительностью для средней группы«Как хлеб на стол пришел»Сюсюкало Светлана Анатольевна, зам.заведующег...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Хлеб всему голова»
Образовательные области: «Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Программные задачи:Познакомить ...